Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Информационно - коммуникационные технологии в деятельности органов государственной власти

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.
Введение

Современные информационные технологии, позволяющие соз¬давать, хранить, обрабатывать информацию и обеспечивать эффек¬тивные способы ее представления потребителю, являются важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Развитие информационных технологий, используемых в управ¬лении, всегда шло параллельно с совершенствованием средств вычислительной техники, история которых пережила резкий взлет в 1950-х гг., и до сих пор темпы роста и обновления техни¬ческой, технологической и инструментальной базы высоки. Пер¬воначально интерес разработчиков был прикован к техническим устройствам, системы автоматического управления были остро востребованы авиа-, энерго-, машиностроением, оборонным ком¬плексом. Дальнейшее развитие теории автоматического управле¬ния позволило перейти от управления устройством к управлению технологическим процессом, а затем выделить два уровня управ¬ления производством ? технологический (управление техноло¬гическими процессами) и организационно-экономический. На организационно-экономическом уровне управления объектом рас¬смотрения оказался процесс принятия решений, выполняемый чело¬веком ? руководителем производства. Процесс принятия решений плохо поддается формализации, однако привлечение информационных технологий и опора на средства вычислительной техники позволяют разработать набор типовых решений, из которых руководитель может выбрать опти¬мальное. Информатизация в сфере государственного управления зародилась в годы создания Единой статистической информацион¬ной системы СССР в начале 1920-х гг. и пережила второе рожде¬ние в 1970—1980 гг., когда стали широко внедряться автоматизи¬рованные системы управления на предприятиях, организовываться территориальные вычислительные центры и была создана Общего¬сударственная сеть передачи данных. Бурное развитие информаци¬онных технологий в мире, а также накопление опыта создания ин¬формационных систем в органах государственной власти в России позволили расширять практику внедрения в управление элементов автоматизированного принятия решений. Информационные технологии, используемые для автомати¬зации управленческой деятельности в органах государственного управления всех уровней (федерального, регионального, муници¬пального) и принятия решений, за прошедшие десятилетия пре¬терпели изменения как по методам и средствам обработки (в ши¬роком смысле) данных, так и по своему составу. Технологии баз данных, технологии текстового поиска, Web-технологии составля¬ют основу современных информационных систем, используемых на организационно-экономическом уровне управления. Кроме того, автоматизация управленческой функции требует применения та¬ких информационных технологий, как технология электронного документооборота, представление учрежденческих документов, машинный перевод текстов на иностранные языки, интеллектуаль¬ный анализ данных, анализ ситуаций, геоинформационные, сете¬вые технологии, технологии баз знаний. Специалист в области го¬сударственного и муниципального управления должен быть готов к использованию этих технологий в своей деятельности. В настоя¬щее время в рамках информатизации государственного и муници¬пального управления России реализуется несколько федеральных целевых программ: «Информационное общество», «Электронное прави-тельство», «Социальная карта» и др., нацеленных на модернизацию информационных основ государственного управления, разработан и внедряется в органы муниципального управления проект типовой информационной системы. Актуальность дипломной работы объясняется тем, что применение современных информационно – коммуникационных технологий в государственных органах, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно важно. Государственное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора уп¬равленческих воздействий с целью решения стратегической за¬дачи обеспечения устойчивого финансового и социально-эко¬номического развития объекта управления. При грамотном внедрении информационно - коммуникационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличи¬вать эффективность работы структур государственного управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия реше¬ния, но и повышается качество учета и управления. Разработанность темы. В настоящее время степень научной разработанности темы коррупции достаточно развита. Она изучалась и анализировалась не только такими учеными как Гринберг А.С. , Бондаренко А.С.,. Титоренко Г.А ., Никитов В.А., Попов И.И., Максимов Н.В ., но и политиками всего мира. Целью данной дипломной работы является анализ информационно – коммуникационных технологий государственного управления на региональном уровне, выявление проблем в сфере информационно – коммуникационных технологий государственного управления и разработка путей по совершенствованию данной сферы. В связи с поставленной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: 1. Определение сущности и цели информационно- коммуникационных технологий; 2. Изучение нормативно - правовой базы регулирования информационно - коммуникационных технологий в регионах Российской Федерации; 3. Анализ уровня развития информационно- коммуникационных технологий регионах Российской Федерации; 4. Анализ внедрения электронного правительства в регионах Российской Федерации; 5. Изучение опыты организации управления информатизацией государственного и управления в регионах Российской Федерации ; 6. Исследование российского и зарубежного опыта информационно – коммуникационных технологий государственного управления и возможности их применения в регионах Российской Федерации; 7. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационно-коммуникационных технологий государственного управления. Предметом исследования является текущий уровень информационно – коммуникационных технологий в государственном управлении в регионах Российской Федерации. Объект исследования – направления информационно – коммуникационных технологий государственного управления в регионах Российской Федерации. В дипломной работе использованы такие общенаучные методы исследования, как сравнительный анализ, индукция и дедукция, метод логического моделирования. Законодательную основу составили: Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (вступил в силу с 1 июля 2011 года), Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Государственная программа «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014-2020 годы», Положение «О Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан» (утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 года № 318). Структура работы сформирована с учетом логической последовательности и причинно-следственной взаимообусловленности излагаемых проблем теоретического и научно-практического характера. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении указаны способы изучения объекта, задачи, которые предстоит решить, структура, а также методология исследования. В первой главе рассмотрены теоретическо- правовые основы информационно – коммуникационных технологий государственного управления, сущность и цели информационно – коммуникационных технологий. Во второй главе проведен анализ информационно - коммуникационных технологий государственного управления на региональном уровне (на примере Республики Татарстан, Самарской области и Чувашской Республики). В третьей главе определены пути совершенствования информационно – коммуникационных технологий государственного управления и выявлены, рассмотрен зарубежный опыт информационно – коммуникационных технологий государственного управления. В заключении содержатся основные выводы по теме исследования. В списке использованных источников и литературы указаны нормативно правовые акты, монографии, статьи в периодических изданиях, учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы, использованные в данной работе.
Содержание

Введение…………………...………………………………………………..3 Глава 1. Теоретическо- правовые основы информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти 1.1Сущность и цели информационно - коммуникационных технологий…………………………………………………………………………9 1.2 Нормативно - правовая база регулирования информационно- коммуникационных технологий в регионах Российской Федерации…………………………………………………….……...…………..16 Глава 2. Анализ информационно - коммуникационных технологий государственного управления на региональном уровне (на примере Республики Татарстан, Самарской области и Чувашской Республики) 2.1 Уровень развития информационно - коммуникационных технологий регионах Российской Федерации…………………...…………………………..22 2.2. Анализ внедрения электронного правительства в регионах Российской Федерации (на примере Республики Татарстан, Самарской области и Чувашской Республики)…………………………………………….29 2.3 Опыт организации управления информатизацией государственного и управления в регионах Российской Федерации……………………………………………………………..……...….37 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования процесса информационно-коммуникационной деятельности государственного управления 3.1 Зарубежный опыт информационно-коммуникационных технологий государственного управления и возможности его использования в регионах Российской Федерации ……………………………………………………………………….43 3.2 Рекомендации по совершенствованию информационно-коммуникационных технологий государственного управления………………………………….……………………………………56 Заключение………………………………………….……………….........63 Библиографический список………………………...……………..……...65
Список литературы

1. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в редакции от 15 августа 2006 г. (постановление Правительства РФ № 502); 2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р); 3. Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 4. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (вступил в силу с 1 июля 2011 года) 5. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» 8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» 10. Долгосрочная целевой программы «Разви¬тие и использование информационных и коммуникационных технологий в Респуб¬лике Татарстан «Электронный Татарстан» (2011 – 2013 годы)» 11. Государственная программа «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014-2020 годы» 12. Положение «О Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан» (утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 года № 318) 13. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 № 995 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Информационная система о государственных и муниципальных платежах Республики Татарстан» 14. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.08.2013 № 593 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан» 15. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2013 № 603 «О создании единой государственной системы отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан» 16. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23.12.2010 № 4928/10 17. Программа «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан» (утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2011 № 179 «Об утверждении программы «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы») 18. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1199 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан» 19. Указ Президента Республики Татарстан от 27.05.2011 № УП-295 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» 20. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2009 № 548 «О государственных информационных системах Республики Татарстан, Едином реестре информационных систем Республики Татарстан и Едином реестре информационных ресурсов Республики Татарстан» 21. Указ Президента Республики Татарстан от 12.02.2009 № УП-69 «Об организации информационного взаимодействия в электронном виде органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством использования ресурсов государственного информационного центра Республики Татарстан» 22. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 № 864 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт» 23. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2009 № 548 «О государственных информационных системах Республики Татарстан, Едином реестре информационных систем Республики Татарстан и Едином реестре информационных ресурсов Республики Татарстан» Учебники и учебные пособия 24. Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов. Калининград 2005 г., С.?15; 25. Иванов В.В., Коробова В.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2002, С.?29; 26. Информационные технологии управления: учебно-практическое пособие/ под ред. Черкасова Ю.М. – М.:ИНФРА-М, 2001, С.?40; 27. Кулаков В.Г., Соловьев А.К., Андреев А.Б., Гармонов А.В., Заряев А.В., Остапенко А.Г., Зинченко Б.Ю. Под общей ред. А.Г. Остапенко Информационные технологии и системы муниципального и государственного управления: Учеб. пособие/; / Воронеж, гос.техн.ун–т. Воронеж, 2001, С.?112; 28. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]/Ю.Д. Романова – М: Эксмо, 2008 г., С?592; 29. Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в экономике. / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009., С–335; 30. Информационные технологии управления : учеб. пособие для ву¬зов / под ред. ГА. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2007, С.?57; 31. Захаров В.Н., Подловченко Р.И., Фет М. История информатики в России. Ученые и их школы. М.: Наука, 2003, С.?99; 32. Информационные технологии территориального управления. Те¬матический сборник : в 3 т. Т. 3. Организационно-правовые основы региональной информатизации. М.: ВНИИПВТИ, 2004, С.?349; 33. Информационные технологии управления : учеб. пособие для ву¬зов / под ред. ГА. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2007, С.?270; 34. Якубайтис ЭА. Информационные системы и сети. Справочная книга. М.: Финансы и статистика, 1997, С.?159; 35. Ланкастер Ф.У. Информационно-поисковые системы. М. : Мир, 2009, С.?89; 36. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети : учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, 2003, С.?358; 37. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных систе-мах. М.: Мир, 2010; 38. Рой О.М. Система государственного и муниципального управле-ния : учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2003;
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГНАОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. 1.1 Сущность и цели информационно - коммуникационных технологий В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения. Существенная роль информацион¬ных технологий в развитии общества состоит в ускорении про¬цессов получения, распространения и использования общест¬вом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ре¬сурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни. По определению федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июня 2006 г., информатизация представляет собой «организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» [3]. Информатизация (англ Informatization) ? политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный период. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных технологий [24, С.¬?15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg