Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа с неполной семьей

saraikina91 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
В работе раскрыты следующие понятия: семья, неполная семья. Изучены теоретические основы социальной работы с неполными семьями. Проанализированы правовые основы социальной работы с неполными семьями. Проведено эмпирическое исследование организации социальной работы с неполными семьями на примере Центра работы с населением «Содружество» и разработаны рекомендации по улучшению деятельности. Работа сдана в 2016 году, оценка "отлично", защита в университете.
Введение

Семья является основным социальным институтом и занимает особое место в жизни современного общества. В настоящее время институт семьи переживает системный кризис, и это с неизбежностью сказывается на духовно нравственной и психологической атмосфере общества, его социально-экономическом положении. Перед обществом и государством встают задачи социального оздоровления семьи, ее поддержки в сложных условиях недостаточной экономической стабильности, помощи тем семьям, которые оказались в особо сложных жизненных ситуациях. Возможности современной российской семьи усложнены социально-экономическими проблемами. Неустойчивое материальное положение, угроза безработицы и сопровождающие безработицу материальные и психологические проблемы, увеличение бытовых нагрузок влияет на степень удовлетворенности браком [8; 9]. Нарастают негативные тенденции в составе и структуре семьи, проявляющихся в снижении рождаемости и уменьшении количества детей, в увеличении числа разводов и количества неполных семей, в росте внебрачной рождаемости и сиротства при живых родителях, в участившихся проявлениях психологической напряженности в семейных отношениях [30, с. 73].
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1 Теоретико-правовые основы социальной работы с неполной семьей § 1.1 Понятие «неполная семья» § 1.2.Теоретические основы социальной работы с неполными семьями § 1.3. Нормативно-правовые основы социальной работы с неполными семьями Глава 2 Организация социальной работы с неполными семьями на примере МБУ «Центр работы с населением «Содружество»» § 2.1 Изучение деятельности МБУ «Центр работы с населением «Содружество»» § 2.2 Результаты эмпирического исследования организации социальной работы с неполными семьями на примере МБУ «Центр работы с населением «Содружество»» Заключение Список литературы Приложение
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева, Л. С. Институционализация социального патроната семей в условиях современной России: автореф. дис. д-ра социологических наук:22.00.04 / Л. С. Алексеевой. – Москва, 2007. – 46 с. 2. Антонов, А. И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков. – М.: Изд–во МГУ : Изд – во международный университет бизнеса и управления ( « братья Карич») , 1996. – 304 с. 3. Бессчетнова, О. В. Приемная семья: социально – демографический анализ: монография / О. В. Бессчетнова: под ред. Г. В Дыльнова. – Саратов: Научная книга, 2008. – 288 с. 4. Вдовина, М. В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов / М. В. Вдовина // Высшее образование XXI века. – 2005. № 4. – С. 63 – 68. 5. Вишневский, А. Г., Захаров, С. В. Эволюция российской семьи / А. Г. Вишневский, С. В. Захаров, Е. И. Иванова // Экология и жизнь. – 2008. – № 9. – С. 4 – 9. 6. Дементьева, И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И. Ф Дементьева // Социологические исследования. 2005. – № 11. – С. 108 – 113. 7. Демографический ежегодник России. 2015: Стат. Сб./ Росстат. – М., 2015. – 263 с. 8. Доброштан, В. М. Теория социальной работы: учебное пособие для студентов / В. М. Доброштан. – СПБ., 2008. – 373 с. 9. Егорова, Н. Ю., Сизова, И. Л. Имеет ли российская семья шанс стать солидарной? // И. Л. Сизова, Н. Ю. Егорова // Социологические исследования. – 2014. – № 4. – С. 97 – 102. 10. Гурко, Т. А. Теоретические подходы к изучению семьи: монография доктора социологических наук, доцента / Т. А. Гурко. – М.: Институт социологии РАН, 2010. – 176 с. 11. Гурко, Т. А. Трансформация брачно – семейных отношений // Россия: трансформирующееся общество / Под реакцией В. А. Ядова. – М.: Издательство Канон – пресс – Ц , 2008. 272 – 283 с. 12. Игебаева, Ф. А. Семья в трансформирующемся Российском обществе (на примере Башкортостана / Ф. А. Игебаева // Социологические исследования. – 2014. – № 9. – С. 73 – 76. 13. Ильиных, С. А. Представления о семьяе студентов Минска и Новосибирска / С. А. Ильиных // Социологические исследования. – 2014. – № 3. – С. 59 – 65. 14. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с. 15. Кантемирова, Г. А. Социализация детей в неполной семье: на примере Республики Северная Осетия–Алания: дис.на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.04 / Г. А. Кантемирова. – М., 2008. – 163 с. 16. Кокуева, Т. А. Программа психологи – педагогической реабилитации неполных, многодетных, опекунских семей и семей, имеющих детей инвалидов, через работу клуба «Семья» / Т. А. Кокуева // Работник социальной службы. – 2006. № 1. – С. 75 – 99. 17. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Т. А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 232 с. 18. Лещенко, А. Н. Об уровнях профилактики семейного неблагополучия / А. Н. Лещенко // Работник социальной службы. – 2011. № 9. – С. 50. 19. Невлева, И. М., Соловьева, Л. В. Теория социальной работы: Учебное пособие / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. – Белгород: Кооперативное образование, 2010 – 431 с. 20. Носкова, А. В. Новые методологические подходы, исследовательские фокусы, дискуссионные проблемы социологии семьи / А. В. Носкова // Социологические исследования. – 2015. – № 10. – С. 177 – 185. 21. Овчарова, Р. В., Мягкова, М. А. Материнство в неполной семье: монография / Р. В. Овчарова, М. А. Мягкова. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун–та, 2014. – 356 с. 22. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведеий / Под общ. Ред. Н. Н. Посысоева. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2009 . – 328 с. 23. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с. 24. Павленок, П. Д., Руднева, М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / под ред. проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 272 с. 25. Психолого – педагогические особенности семьи XXI века: коллективная научная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 424 с. 26. Ржаницына, Л. С. Улучшение положения детей в разведенных семьях / Л. С. Ржаницына // Социологические исследования. – 2015. – № 3. – С. 66 – 69. Всего источников 51
Отрывок из работы

§ 1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ Социальная работа с семьей имеет многоаспектный характер. Эта деятельность направлена на решение потребностей семьи и ее социального окружения. Необходимо отметить, что на данный момент нет единого подхода к организации социальной работы с семьей. Возможно обозначить только основные стратегии: Во-первых, акцент делается на моделях взаимодействия между личностью и ее окружением; Во-вторых, системный подход к семье; В-третьих, подход к семье как к единице изменения, осмысления способов изменения ситуации; В-четвертых, концентрирование работы на принципе «здесь и теперь», изменение установок и взглядов на семейные отношения [8, с. 136 – 137]. По утверждению Н. Ф. Басова, объектом воздействия в неполной семье может быть ребенок, взрослые члены семьи и сама неполная семья, в целом, как коллектив [23, с. 477]. Исследователи выделяют следующие направления в работе с неполными семьями: оказание экстренных мер, направленных на выживание семьи; среднесрочные меры, направленные на поддержание стабильности неполной семьи; долгосрочные меры различного характера, целью которых является социальное развитие неполной семьи и ее членов, а также профилактические меры, способствующие предотвращению возникновения «случайных» неполных семей [30, с 136].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg