Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Правовое воспитание как направление социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования

not_en 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Правовое воспитание – процесс формирования правовой культуры, правового поведения, заключающийся в осуществлении правового всеобуча, преодолении правового нигилизма, формирования законопослушного поведения. Цель правового воспитания состоит в совершенствовании правовой культуры и правосознания граждан. Задачи правового воспитания: формирование необходимых правовых знаний; формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих высокое уважение к законам государства; формирование нетерпимости к правонарушителям, а также высокой правовой активности; привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению.
Введение

С началом кардинальных социальных и политических изменений в Российском государстве и обществе, построение правового государства стало главной задачей. В рамках реализации концепции построения правового государства стали активно создаваться новые правовые институты и акты для оформления новой структуры социальной жизни. Однако, правовое сознание основной массы россиян, возрастной категории от 30 лет, сформировалось при другом типе общества, а правосознание молодого поколения формируется в момент кризиса.[11] Серьезные потрясения, произошедшие в политической и экономической системах Российского общества, привели к существенному изменению качества жизни. Со всей остротой встала проблема выживания в плохо прогнозируемых условиях. Непосредственным результатом действия этих факторов является кризис ценностей, на которые ориентировалось общество на протяжении ХХ века. Растет ощущение неуверенности перед будущим. Вместе с этим деформируется отношение, как отдельных индивидуумов, так и социальных общностей к действующей системе права. Возникает негативное отношение к законам, как к не способствующим обеспечению правовой защищенности гражданина, его личности, чести, достоинства. Как результат: рост преступности, увеличение процента тяжких преступлений, «правовой нигилизм». Общество сегодня, как никогда ранее, нуждается в новом ценностном сознании, отвечающем современным реальностям. Возникла острая необходимость в формировании позитивного правосознания. Достижение указанной цели невозможно без ясной государственно-правовой идеологии, сформированной с учетом достижений правовой мысли, практики. Важным для исследования, является вопрос: какое значение, в изменившихся жизненных условиях придают люди праву и верховенству закона, которые провозглашаются основными принципами построения правового государства. Осмысление концепции правового развития - правовой идеологии, ее восприятие обществом, невозможно без правового воспитания. Важную роль в формировании личности, играет правовое воспитание, целью которого является формирование в сознании и поведении человека позитивных представлений и взглядов, ценностных ориентаций, обеспечивающих соблюдение и исполнение юридических норм. Причем не посредством «запугивания» неблагоприятными последствиями – санкциями, следующими за нарушения установленных норм поведения, а именно посредством воспитания уважения к закону – признания как важного, необходимого обществу и самой личности, обоснованному процессом исторического развития, жизненной практикой, справедливого, с точки зрения общественной морали, обеспечивающего свободу личности и защищающего саму личность от противоправных посягательств. При рассмотрении формирования правовой психологии в России следует учесть, что индивидуальные представления о законе и справедливости, постоянно связываются с нормами уголовного права, уголовной юстицией, что указывает на необходимость переориентирования системы ценностей, посредством правового воспитания, ориентированных на гуманизм, патриотизм, гражданственность справедливость, равенство, уважение к законам. Особенно важно, в связи с проявляющимися тенденциями нестабильности в обществе, акцентировать внимание на правовом воспитании молодых формирующихся личностей, которые наиболее остро воспринимают негативные проявления кризиса как экономического, так и культурного. Именно педагогам предстоит приложить максимум усилий, для преодоления кризиса, для определения новых идеалов, воспитания личности, способных не только воспринимать идеи построения правового государства, но и воплощать идеи в жизнь. Цель исследования: изучение правового воспитания как направления социально-педагогической деятельности учреждений дополнительного образования. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования. Предмет исследования: правовое воспитание. Исходя из цели, объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи: 2. Раскрыть особенности социально-педагогической деятельности учреждений дополнительного образования 1. Определить сущность понятия «правовое воспитание» 3. Описать содержание и формы правового воспитания в учреждениях дополнительного образования. 4. Проанализировать работу УДО. Для достижения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме дипломной работы, изучение и обобщение опыта работы педагогов по избранной проблеме. Дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение___________________________________________________3 Глава 1. Теоретические основы правового воспитания в учреждениях дополнительного образования _________________________________________6 1.1. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования______________________________________6 1.2 Правовое воспитание как направление социально-педагогической деятельности_____________________________________________________14 1.3 Содержание и формы правового воспитания в учреждениях дополнительного образования______________________________________21 Глава 2 Практические основы воспитания в учреждениях дополнительного образования______________________________________25 2.1. Диагностика_______________________________________________25 2.2. Описание и подробности о программе______________________________________________________27 2.3. Результаты_____________________________________________35 Заключение________________________________________________36 Список литературы__________________________________________40 Приложение________________________________________________43
Список литературы

родителей А.И. Долгова Правовое никаких воспитание несовершеннолетних/А.И. Долгова. - М.: «Знание», 1977. - 96 с. 2. Г.П. Давыдов Правовое возникающая воспитание учащихся/Г.П. Давыдов. - М.: среди Просвещение, 1979. - 159 с. 3. группы Е.А. Певцова Современные стандартном дефинитивные подходы решение к правовой культуре была и правовому сознанию // Журнал ребенок российского права, - № 3 - 2004 г. - ttp://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum3996/item3998.html {2; 1,2} 4. Защита прав ребенка в социально – педагогической деятельности в учреждениях образования – взято с сайта http://www.studfiles.ru/preview/1765204/page:11/ 5. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская процессе газета. – 25 декабря – 1993 г. 6. К.В. Науменкова Проблемы которая правового воспитания условием граждан России начинается на рубеже веков. – взято скорее с сайта http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon22.03/sek1/13.htm 7. М.Б. Коваль Внешкольные учреждения в системе дополнительного воспитания 8. Тест-рисунок наш класс – взято с сайта http://psy-office.ru/metodika-risunok-klassa/ 9. Н.И. Матузов Правовой нигилизм в свете российского менталитета // Зарубежный опыт и отечественные традиции в российском праве. Всероссийский методологический семинар. СПб., 2004. С. 109. 10. материалоО.В. Летнева Правовое творческие воспитание школьников 5 - 9 классы/О.В. Летнева. - Волгоград: можно Учитель, 2005. - 119 с. 11. О.Ф. Скакун Теория государства и права: Учебник. — Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. — 704 с. 12. «Права ребенка» (диагностический тест) – взято с сайта https://infourok.ru/test-po-teme-prava-rebenka-1177286.html
Отрывок из работы

Глава 1 1.1 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования Учреждения дополнительного образования относятся к категории воспитательных организаций, то есть "специально создаваемым обществом и государством организациям, основной функцией которых является целенаправленное и планомерное создание условий для развития людей определенного возраста и/или определенного социально-профессионального слоя"[13]. Разнообразные УДО, как одна из форм воспитательных организаций с одной стороны предназначены для обеспечения равных возможностей для воспитания всех членов общества, а с другой стороны - для реализации каждым своих потенциальных возможностей. Будучи институтом социального воспитания, учреждение дополнительного образования не может находиться в стороне от социально-педагогических проблем общества в целом, микросоциума или отдельного воспитанника. Само их существование и организация жизнедеятельности в них детей и подростков уже социально - педагогично, так как позволяет организовать досуг детей, привлечь их к организованным формам досуговой деятельности в формализованных группах. Конечно, нужно учитывать, что для сегодняшних подростков характерно одновременное вхождение в несколько групп. Причем чаще всего, они входят, и формализованные группы и в неформальные, общение и взаимодействие в которых может иметь существенные отличия. Формализованные группы (класс, спортивная секция, кружок в детском клубе и т.д.) могут играть различную роль в социализации подростков. Позитивную роль формализованные группы играют в том случае, если деятельность, предлагаемая в ней подростку общественно и личностно значима, взаимодействие в группе интенсивно и содержательно, подросток чувствует себя принятым в данную группу на равных, имеет в ней друзей или приятелей. А также, если взаимодействие подростка с представителями других групп или его жизнедеятельность в другой группе не рассматривается представителями первой как нечто враждебное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg