Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие физических качеств младших школьников средствами подвижных игр

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
В этой работе была изучена педагогическая и методическая литература по применению подвижных игр. Были проведены три эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. В констатирующей части исследования для определения уровня развития выносливости скорости и ловкости мы провели упражнения, с помощью которых определили у детей уровень развития выносливости, скорости и ловкости.
Введение

Актуальность исследования: За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20 % имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз и др.) Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА. Ноткиной, М.А. Правдовой, Ю.К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей младшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно - сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. В данное время тема моей дипломной работы актуальна, т.к. дети младшего школьного возраста мало времени уделяют занятиям физкультуры. Сейчас более развита компьютерная техника, дети больше времени сидят за компьютерами. Научно-методологической основой данной работы являются работы, посвященные подвижным играм следующих авторов: Коротков И.М, Былеева Л.В., Жуков М.Н., Качашкин В.М., Портных Ю.И. Исходя из актуальности для практики начальной школы, нами сформулирована тема дипломной работы: «Развитие физических качеств младших школьников средствами подвижных игр». Объект исследования: Учебный процесс, ориентированный на физическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: условия применения подвижных игр как средства физического воспитания младших школьников. Цель исследования - Подобрать и разработать подвижные игры для физического воспитания младших школьников. Задачи исследования: 1) Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования. 2) Уточнить и конкретизировать сущность и содержание понятия “физическое воспитание” относительно начальной школы. 3) Исследовать психолого-педагогический механизм влияния подвижных игр на физическое воспитания младших школьников. Гипотеза исследования. В основу дипломной работы положено предположение о том, что физическое воспитание младших школьников через подвижные игры будет протекать успешней, если: - Использовать разнообразные формы и методы работы учителя с подвижными играми; Методы исследования: Анализ психолого-педагогической, методической и другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Для решения частных исследовательских задач использовали также наблюдение, беседу, анкетирование, тесты, изучение, анализ документов и продуктов деятельности учащихся; создание специально конструируемых педагогических ситуаций. Эти методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли одних или других методов на отдельных этапах исследовательской работы. Однако ведущим методом исследования является опытная работа. Этапы исследования: Первый этап - теоретический (сентябрь-октябрь 2016г): выбор темы, анализ литературы, составление плана работы, написание первой главы исследовательской работы. Второй этап - экспериментальный (ноябрь–декабрь 2016г): проведение опытно- экспериментальной работы (констатирующий, миниформирующий и контрольный эксперименты). Третий этап - обобщающий (январь-март 2017г): литературное оформление дипломной работы, анализ и сравнение полученных результатов. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что ее результатами могут воспользоваться студенты, учителя начальных классов и другие специалисты. Достоверность, обоснованность полученных результатов. Обеспечены совокупностью теоретико-методологических положений исследования; использование методов + адекватных объекту, предмету, задачам и логике исследования; анализам полученным опытных данных. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические основы подвижной игры как средства физического воспитания младших школьников…………………………………………………….6 1.1 Сущность подвижной игры…………………………………………………….….6 1.2 Особенности физического воспитания младших школьников……………...…11 Выводы по первой главе……………………………………………………………17 Глава 2 Экспериментальная работа по применению подвижных игр в физическом воспитании младших школьников………………………………………………...…19 2.1 Содержание работы по применению подвижных игр как средство физического воспитания младших школьников………………………………………………...…19 2.2 Анализ работы по применению подвижных игр как средство воспитания младших школьников………………………………………………………………....32 Выводы по второй главе……………………………………………………………40 Заключение………………………………………………………………………….…41 Список литературы…………………………………………………………………....43
Список литературы

1. Былеева Л.М., Коротков И.М. Подвижные игры "Физкультура и спорт" [Текст] / Л.М. Былеева.- М., 1986.-154с. 2. Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков [ Текст]/ А.А. Делигишин - Киев, 1989.– 235с. 3. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста [Текст]: учеб. пособие / Т.Е. Виленская. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 160 с. 4. Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст]: учебник для студентов педагогических вузов. / М.Н. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 5. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - 2-е изд., исп. - М.: Советский спорт, 2004 г. - 464 с. 6. Матвеев Л.П. - Теория и методика физического воспитания [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-173с. 7. Портных Ю.И. - Спортивные игры и методика преподавания [Текст]: учеб. пособие / Ю.И. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 1986.-219с. 8. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с. 9. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков [Текст] / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с. 10. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Методическое пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с. 11. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей [Текст]/ В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1980. - 79 с. 12. Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся [Текст] / Физическая культура в школе - 2008. - № 6. - 20 с. 13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2007. - 16 с. 14. Литвинов Е.Н. Подвижные игры в физическом воспитании. Спорт в школе [Текст] // Первое сентября - 2007 - № 14. - 42 с. 15. Коротков И.М., Былеева Л.В. Подвижные игры [Текст] / Учебное пособие для студентов вузов и физической культуры / И.М. Коротков, Л.В. Былеева. - М.: Спорт Академ Пресс, 2002. - 40 с. 16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков – М., 1994.-123с. 17. Осокина Т.Н. Детские подвижные игры народов СССР [Текст] Т.Н.Осокина - Просвещение, 1988-231с. 18. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / М.: Просвещение, 1988-239с. 19. Штерн В.А. Основная единица развернутой формы игровой деятельности [Текст] / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – М.: Издательство МГУ, 1981-164с. 20. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада [Текст]/ под ред. Л.В. Руссковой.- Москва» «Просвещение»,1986.-79с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность подвижной игры «В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно и на будущую судьбу». К.Д Ушинский Игровая теория возникла из наблюдений за природой. Английские философы Г. Спенсер и Ф. Шиллер на рубеже XIX и XX столетий утверждали, что человек, подобно животному играет, бегает, прыгает, потому что избыток сил, имеющийся у него, необходимо израсходовать. На клинописных табличках, на стенах древнеегипетских пирамид ученые обнаружили изображения более 400 видов физических упражнений и игр [18, с.11] В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования орудий производства, с развитием языка, мышления игры выделяются в самостоятельный вид деятельности, становятся богаче по своему содержанию, в них появляются отвлеченные формы движений, возникают новые, более сложные действия. Но еще часто сопутствуют игре другие виды искусства — пение, музыка, элемент театрального искусства. Они отражены главным образом в народных играх-хороводах, которые сочетаются с пением, танцами и в которых изображается тот или другой вид ручного труда. Выделившись в относительно самостоятельный вид деятельности, игры всегда определялись укладом жизни общества, что отражалось не только на их содержании, но и на задачах их использования в целях воспитания детей в соответствии с законами данного общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
280 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 84 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg