Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка реализации здоровьесберегающих технологий в МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Взрослым, имеющим отношение к воспитанию и образованию детей, нужно помнить, что нормальное протекание процессов роста и развития ребенка возможно при создании условий здорового образа жизни, таких, как рациональное питание, достаточная двигательная активность, рациональные режимы труда и отдыха, позитивное мышление, но без заботы государства и несовершенной социальной политики по сохранению и укреплению здоровья детского населения эти цели трудно достижимы. Формирование мировоззрения здорового образа жизни должно начинаться в детском возрасте и быть неотъемлемой частью системы воспитания в каждой семье.
Введение

В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20–25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Это свидетельствует о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Ведущим фактором здоровья ребенка, его социально - психологическая адаптация во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связан более 70% времени его бодрствования. Как писал всемирно известный хирург и один из первых русских ученых-педагогов Н.И. Пирогов, «все будущее жизни находится в руках школы... прямое назначение школы, примиренной с жизнью, – быть руководителем жизни на пути к будущему» (Студеникин, 2013). Стоит отметить, что задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. И решение этой задачи, прежде всего, связано с применением здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Здоровый ученик с удовольствием включается в любую деятельность, он оптимистичен, жизнерадостен (Жилов, Назарова, 2015). Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, делят на три основные группы: 1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Прежде всего, это правильная организация урока, которая дает возможность поддерживать высокую работоспособность и предупреждать утомления. 2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся. 3. Психолого-педагогические технологии. В первую очередь использование игровых технологий, нестандартных уроков (уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-экскурсии и другие), уникальных задач и увлекательных заданий, интерактивных обучающих программ и прочее. Основное – это создание благоприятного эмоционального климата. Отсутствие прямого принуждения, демократический стиль, приоритет положительного стимулирования, право ребенка на ошибку, на собственную точку зрения способствую формированию здоровой психики и, как итог, высокого уровня психологического здоровья. Все средства и методы должны быть направлены на то, чтобы ученики испытали удовлетворение в процессе учебной работы на уроке (Максиняева, 2016). Особое место среди здоровьесберегающих технологий занимают технологии личностно-ориентированного обучения, которые учитывают индивидуальность ученика, способствуют раскрытию его творческих возможностей, позволяют любому ученику проявлять инициативу, самостоятельность. Личностно-ориентированные технологии предполагают использование индивидуальных заданий разных типов и уровней сложности, индивидуальный темп работы, самостоятельный выбор учеником учебной деятельности, проведение обучающих игр, проектную деятельность, коллективную деятельность. Одна из важнейших проблем охраны и укрепления здоровья школьников во всех его проявлениях объективная всесторонняя оценка этой деятельности в образовательном учреждении. Анализ результатов опроса специалистов в этой показал, что 97% считают, что проводить оценку здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения необходимо. Из них 25% согласились, что оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения может стать одним из параметров для аккредитации школы. На наш взгляд, вышесказанное и указывает на актуальность и практическую значимость темы дипломной работы. Целью настоящей работы явилось оценка реализации здоровьесберегающих технологий изучение и анализ компонентов здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района. Задачи исследования: • Дать анализ социально-педагогическим составляющим здорового и безопасного образа жизни; • Изучить особенности реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях в современных социально-экономических условиях; • Выявить роль учителя в реализации здоровьесберегающих технологий ОУ; • Дать оценку компонентам здоровьесберегающих технологий, применяемых в МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района; • Изучить влияние школьной среды на общее состояние обучающихся исследуемой школы;. • Дать оценку эффективности реализации компонентов здоровьесберегающей деятельности в МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района. Структура дипломной работы: настоящая работа изложена на 87 страницах машинописного текста, состоит из 4 глав, введения, заключения, приложений и библиографического списка из 40 источников. Работа содержит 1 таблицу и 14 рисунков.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 6 1.1. Качество здоровья подрастающего поколения 6 1.2. Основные понятия категории «здоровье» 10 1.3. Здоровье как государственная задача 16 1.4. Профилактика заболеваний учащихся в школе 20 1.5. Охрана здоровья детского населения 24 ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 28 2.1. Концепция системного мониторинга здоровьесберегающей деятельности 28 2.2. Формы и методы реализации здоровьесберегающей деятельности в ОУ 31 2.3. Роль учителя в реализации здоровьесберегающих технологий 38 ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 45 3.1. Оценка образовательного процесса МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района 45 3.2. Методы исследований 49 ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ КОЧЕТВСКОЙ СОШ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА) 50 4.1. Особенности реализации компонентов здоровьесберегающих технологий 50 4.2. Влияние школьной среды на общее состояние обучающихся 53 4.3. Оценка уровня здорового образа жизни обучающихся 56 4.4. Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения 60 Заключение 70 Библиографический список 73
Список литературы

1. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология./ Г.Л. Апанасенко. – М.: МТО-ХОЛДИНГ, 2001. – 253с. 2. Анохин П.K. Физиология функциональных систем. — М. : Медицина, 1995. - 344 с. 3. Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: практ. пособие / В.Ф. Базарный. М.: АРКТИ, 2005. – 180 с. 4. Блинков, Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями / Ю.А. Блинков, В.С. Ткаченко, Н.П. Клушина. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 220 с. 5. Вачков, И.В. Синдром профессионального выгорания у психологов и педагогов / И.В. Вачков // Новые технологии образования. – М.: МИПиПРО, 2005. – С.69-71. 6. Волбанов, В.В. «Валеология»./В.В. Волбанов. - Санкт-Петербург: ДЕАН, 1998. – 420 с. 7. Воробьев Р. И. Питание и здоровье / Р.И. Воробьев. М.: Медицина, 1990. 156 с. 8. Гордеев, В.И. Методы исследования развития ребенка: качество жизни (QOL) / В.И. Гордеев. СПб.: Речь, 2001. – 230 с. 9. Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2001 году» М., 2002. 10. Гузеев, В.В. Образовательная технология ТОГИС – ресурсное обеспечение./ В.В. Гузеев. // Школьные технологии. - №1. – 2001. – С. 35-37 11. Жилов, Ю.Д., Назарова Е.Н. и др. Основы медико-биологических знаний / Ю.Д. Жилов, Е.Н. Назарова. М. : Высшая школа, 2001. 256 с. 12. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию./ Э.М. Казин, Н.Г. Блинова. – М.: Центр, 2000. – 112 с. 13. Каштанова, Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практ. пособие / Т.В. Каштанова. М.: АРКТИ, 2002 14. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников./ Е.В.Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. -1127с. 15. Куценко Г. И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. — М., 1997. – 320с. 16. Кучма, В.Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей: Руководство для медицинских и педагогических работников образовательных и лечебно-профилактических учреждений санитарно-эпидемиологической службы / В.Р. Кучма. М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2005. 17. Кучма В. Р. Дети в мегаполисе: некоторые гигиенические проблемы. — М. : Научный центр здоровья детей РАМН, 2002. — 280 с. 18. Лаптев А. П., Панков В.А. Здоровый образ жизни студентов : учеб, пособие/ А. П. Лаптев. В.А.Панков. — М., Наука, 2001. – 145 с. 19. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. / Ю.П. Лисицын. - М.: Акаднмия, 2002. – 165 с. 20. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Триада – фарм. – 2002. – 114с. 21. Миненко, П.П. Система физкультурно-оздоровительной обучающей деятельности в режиме учебного и продленного дня общеобразовательного учреждения./ П.П. Миненко. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2000, - 96 с. 22. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с. 23. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с. 24. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. Книга для учителя/ Ю.М. Орлов. — М. : Просвещение, 1993. — 293 с. 25. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учеб. и справ. пособие. 2-е изд. / В.Ф. Протасов. М.: Финансы и статистика, 2005 26. Психология здоровья: Учеб. для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Питер, 2003, 180 с. 27. Сирота Н.А. Что происходит с профилактикой зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ сегодня // Социальная профилактика и здоровье. 2003. №1. С.4-9. 28. Тихомирова, Л.Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога./ Л.Ф. Тихомирова // Школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 191-193. 29. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Триада-фарм. – 2002 г. – 114 с. 30. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Ю.В. Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. -125 с. 31. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цабынин. - Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с. 32. Проблемы валеологизации образовательной среды. Межрегиональный опыт, перспективы: Научно-методическое пособие/ Научные редакторы: Э.М. Казин, Н.А. Заруба, Г.А. Кураев, С.И. Петухов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. – 316с. 33. Кучма, В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков / В.Р. Кучма. - М.: Изд. «ДРОФА», 2002.- 256 с. 34. Ковалько, В.Н. Здоровьесберегающие технологии. / В.Н. Ковалько. - М.: «ВАКО», 2004.- 296 с. 35. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 320с. 36. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя в школе/ Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2003. – 220с. 37. Ткаченко, В.С. Основы социальной медицины: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с. 38. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений /Г.С. Туманян. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с. 39. Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни. — М. : Педагогическое общество России, 2004. — 416 с. 40. Юдин, Б.Г. Здоровье и человеческие возможности // Здоровье (проблемы теории и практики): Сб. науч. работ. Ставрополь: Изд-во. СтМГА. 2001 С. 3-19.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Здоровье одна из высших человеческих ценностей, источник счастья, радости, залог оптимальной реализации личности. Есть только один способ быть здоровым самому и обеспечить здоровье своему потомству уметь сохранять и укреплять собственное здоровье. За последние сто лет человечество достигло невиданных успехов во многих областях науки и сферах производства материальных благ. Все, что создано, результат деятельности человека, его таланта и интеллекта. Труд преобразует не только окружающую среду, но и самого человека. Однако благополучие любого сообщества (страны, трудового коллектива, семьи) и каждого человека в отдельности определяется не материальными благами, а состоянием его здоровья (Назарова, Жилов, 2007). 1.1. Качество здоровья подрастающего поколения. Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности. Каким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое качество здоровья подрастающего поколения? Один из возможных ответов на этот вопрос можно найти в национальной инициативе «Наша новая школа». В ней выделено 5 ключевых направлений развития Российского образования, среди них – здоровье школьников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 116 страниц
2900 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 148 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg