Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности и современные решения в управлении предприятиями (организациями) малого и среднего бизнеса

not_en 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Одна из задач рыночного развития в Брянской области состоит в формировании эффективной предпринимательской среды. В общей системе предпринимательской деятельности особое место занимает малое и среднее предпринимательство, которое в наибольшей степени соответствует сути рыночной экономики. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Вместе с тем, за годы рыночных реформ устойчивая среда бизнеса в регионе пока еще не создана. Многие малые предприятия в силу неблагоприятных внешних условий и внутренних противоречий разорились, пополнили сектор «теневой» экономики. Подавляющее большинство малых предприятий функционируют сегодня в сфере торговли и услуг. Численность субъектов малого бизнеса в реальном секторе экономики минимальна, в сфере высокотехнологичных производств - крайне незначительна.
Введение

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении за-дач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, по-становки управленческого учета, оптимизации процессов управления. Особенностью малых и средних предприятий является система управле-ния. Это объясняется тем, что сам владелец собственности непосредственно руководит предприятием. Предприниматель кровно заинтересован в процветании своего дела, тем более он рискует своей собственностью, поэтому он непосредственно включен практически во все функциональные области предприятия. Последним указанным фактом объясняется компактность управленческой команды, многофункциональность менеджеров, отсутствие громоздких управленческих структур, неформальный характер планирования и контроля, а также быстрота принятия решений. В процессе организации собственного бизнеса предпринимателю необ-ходимо решить вопрос о выборе формы предпринимательства, найти свою хозяйственную нишу на рынке, сформировать производственную базу. Управление малым бизнесом также подразумевает управление финансовыми, производственными активами, коммерческими соглашениями, маркетингом, управление коллективом наемных работников и т.д. В области организационных функций руководитель должен принимать решения о взаимодействии с контрагентами, о заимствовании денежных средств в банковских учреждениях, о покупке оборудования и т.п. Во всех этих направлениях существует особая специфика для малого и среднего бизнеса, отличная от крупного. Эффективное управление должно быть налажено «на месте», внутри са-мих фирм, и целью данной работы является проанализировать возможные пути совершенствования системы управления малого и среднего бизнеса. Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических и практических аспектов особенностей и современных решений в управлении предприятиями (организациями) малого и среднего бизнеса. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические вопросы особенностей принятия реше-ний в управлении организациями малого и среднего бизнеса. 2. Провести анализ эффективности коммерческой деятельности ИП Кривов А.В. 3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления предприятиям малого и среднего бизнеса ИП Кривов А.В. Объект исследования – деятельность предприятия малого и среднего бизнеса ИП Кривов А.В. Предмет исследования – процесс принятия решений на современном предприятии малого и среднего бизнеса. Информационной базой исследования служат законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ, материалы федеральных и региональных программ, касающиеся реформирования российской экономики и развития малого бизнеса, официальные статистические материалы РФ, а также финансовая отчетность исследуемой организации за 2014-2016 гг. Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ. Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы принятия решений в управлении предприятиями (организациями) малого и среднего бизнеса………………………….5 1.1 Сущность, понятие и качество управленческих решений на предприятии малого и среднего бизнеса…………………………………………………………..5 1.2 Основные этапы разработки управленческих решений на предприятиях малого и среднего бизнеса…………………………………………………………..9 1.3 Особенности применения современных решений в управлении предпри-ятиями малого и среднего бизне-са……………………………………………………16 Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия малого бизнеса ИП Кривов А.В…………………………………………………30 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ИП Кривов А.В…………………………………………………………………………………...30 2.2 Анализ основных экономических показателей ИП Кривов А.В……………33 2.3 Анализ основных проблем и решений в управлении коммерческой деятельностью предприятия малого бизнеса ИП Кривов А.В…………………………...36 Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию процесса принятия решений в ИП Кривов А.В…………………………………………..43 3.1 SWOT-анализ деятельности и выбор стратегии развития предприятия малого бизнеса ИП Кривов А.В………………………………………………...............43 3.2 Совершенствование процесса планирования и контроля в работе ИП Кривов А.В…………………………………………………………………………………...54 3.3 Практические рекомендации по совершенствованию процесса принятия решений ИП Кривов А.В. в области маркетинга……………………………...........57 Заключение………………………………………………………………………...66 Список использованных источников…………………………………………70 Приложения………………………………………………………………………..73
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 01.07.2012) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 01.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.07.2011) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».– Загл. с экрана. 5. О защите прав потребителей. [Электронный ресурс]: Закона РФ N 2300-I от 7 февраля 1992 г. (ред. от 18.07.2011). Доступ из справочно-правовой системы "КонсультантПлюс". - Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. – М.: Экономика, 2015. – 306 с. 7. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2015. – 128 с. 8. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2014. – 736 с. 9. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский – М.: ИН-ФРА-М, 2015. - 219 с. 10. Бинецкий А.Э. Паблик рилэйшнз: защита интересов и репутации биз-неса / А.Э. Бинецкий – М.: ИКФ ЭКМОС, 2013. – 240 с. 11. Блэк С. Введение в паблик рилэйшнз / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 156 с. 12. Бугаев Д.П. Оценка уровня корпоративного управления промышлен-ным предприятием / Д.П. Бугаев – Екатеринбург, 2015. – 119 с. 13. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2015. – 528 с. 14. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффек-тивности: пер. с англ. / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 368 с. 15. Дедов О.А. Современная практика управления промышленным пред-приятием / О.А. Дедов. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2015. – 78 с. 16. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2016 – 240 с. 17. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования/ А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 303 с. 18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер . – СПб.: К, - 2016. – 944 с. 19. Кузнецов А.Л. Копроративная социальная ответственность в предпринимательстве / А.Л. Кузнецов. – М.: Пресс-информ, 2015. – 38 с. 20. Мак-Куэрри, Э.Ф. Методы маркетингового исследования/Э.Ф. Мак-Куэрри.-СПб.: Питер, 2014.-176 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 1.1 Сущность, понятие и качество управленческих решений на предприятии малого бизнеса Вся жизнедеятельность человека включает в себя два основных элемента: решение и практическое действие по его выполнению. Решение (в общем виде) – результат мыслительной деятельности человека, приводимый к каким-либо или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в различных ситуациях: технической, биологической, социальной. Важнейшей сферой приложения человеческих знаний и практики является сфера управления. Управленческие решения стали предметом изучения после возникновения современной науки об управлении. Её основным достижением является то, что впервые управленческие функции планирования работы и анализа производственной ситуации были отделены от самой работы. Это означало, что процесс принятия управленческого решения стал впервые рассматриваться как самостоятельный акт. Теория управленческих решений в своём становлении прошла три этапа: 1. Первый этап – сороковые годы двадцатого века, когда, во время второй мировой войны, группе учёных в Англии, было поручено решить такие сложные управленческие задачи, как: а) оптимальное размещение объектов гражданской обороны; б) размещение огневых позиций; в) оптимизация глубины подрыва противолодочных бомб и конвоя транспортных караванов по морю. Этот период считается началом интенсивного развития теоретических основ принятия управленческих решений. 2. Второй этап – пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века. В этот период, сложившаяся и широко используемая система разработки и принятия управленческих решений, была осмыслена и сформулирована в таких, специально возникших научных дисциплинах, как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. В каждую из них, неотъемлемой составной частью входила теория решений. 3. Последняя четверть двадцатого века. Здесь происходит оформление теории управленческих решений в самостоятельную отрасль научного знания [31, с. 23-27].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg