Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Современные информационные платформы и их роль в повышении инвестиционной привлекательности организаций социальной сферы

rock_legenda 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
Целью данной курсовой работы является проведение анализа значимости современных информационных платформ в повышении инвестиционной привлекательности организаций социальной сферы. Исходя из поставленной цели работы, были сформированы следующие задачи: – отобразить историко-теоретические основы существования современных информационных платформ; – рассмотреть современное состояние и правовые аспекты работы информационных платформ; – обозначать проблемы и перспективы развития информационных платформ в социальной сфере. Объектом исследования являются современные информационные технологии. Предметом исследования является использование информационных технологий в целях повышения инвестиционной привлекательности организаций социальной сферы. В литературе о проблеме исследуемой в настоящей курсовой работе существует достаточно много научных трудов ученых-экономистов. Среди них работы таких как: Амелин Р. В ., Латышева А. Н ., Фоминых В. Ю . и др. научная деятельность указанных и иных исследователей стали теоретической основой для написания настоящей работы. Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; анализ документов. Структура курсовой работы состоит из: введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, приложений.
Введение

Актуальность исследования. Применение цифровых технологий на основе интернета, или цифровая экономика (англ. digital economics), становится всё более важной частью глобальной экономики. Цифровизация может обеспечить повышение конкурентоспособности во всех секторах национальных экономик, новые возможности для бизнеса, а также и новые возможности для участия в «глобальных цепочках электронных ценностей» . При этом в рамках проводимого исследования важно отметить, что социальный краудфандинг ориентирован, прежде всего, на развитие проектов в социальных отраслях. Важной отличительной особенностью краудфандинга от благотворительности является то, что социальные проекты при таком финансировании всегда ориентированы на получение результата . Важную роль в повышении инвестиционной привлекательности организаций социальной сферы играют краудфандинговые платформы. Краудфандинговая платформа – это краудфандинговая организация, которая сводит двух предыдущих участников для взаимодействия . Данные информационные платформы в значительной мере упрощают сбор средств для тех или иных социально значимых проектов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Историко-теоретические основы существования современных информационных платформ 5 Глава 2 Современное состояние и правовые аспекты инвестиционной значимости информационных платформ для организаций социальной сферы 10 Глава 3 Проблемы и перспективы в работе инвестиционных платформ при взаимодействии с социальной сферой 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
Список литературы

1. Федеральный Закон О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/560855174 (дата обращения 25.11.2021). 2. Федеральный Закон О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) (с изменениями на 8 декабря 2020 года) [Электронный ресурс] : Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9012847 (дата обращения 25.11.2021). 3. Айткеева А.Б. Преимущества и недостатки краудфандинга - народного финансирования в деятельности некоммерческой организации // Инновационная наука. – 2018. – №6.– С. 50-51. 4. Акимов М. А. Цифровая экономика –мир сделок без посредников // Основные тренды развития цифровой экономики в финансовой сфере. Правовые аспекты регулирования и практического применения. – М.: Издание Государственной Думы, 2019. – С.7-15. 5. Амелин Р. В. Правовое регулирование общественных отношений в сфере информационных систем: цивилистический и информационно-правовой подходы // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 12. – С. 68-77. 6. Астратова Г. В. К вопросу об инструментах привлечения финансирования на рынке частных инвестиций в цифровой экономике // Муниципалитет: экономика и управление. – 2020.– №3 (32).– С. 107-123. 7. Благова З. И., Саван В. Исследование особенностей краудфандинга как инструмента финансирования проектов в сфере культуры // Петербургский экономический журнал. – 2016. – №1.– С. 122-129. 8. Булатова В. Б. Краудфинансы: особенности, тенденции и пути развития в современной России // Вестник ГУУ. – 2021. – №4.– С. 138-145. 9. Варламов К. В. Коллективное финансирование в эпоху цифровой экономики // Основные тренды развития цифровой экономики в финансовой сфере. Правовые аспекты регулирования и практического применения. – М.: Издание Государственной Думы, 2019. – С. 58-68. 10. Гамбеева Ю. Н., Медведева С. Н. Сравнительный анализ развития краудфадинга в россии и за рубежом // АНИ: экономика и управление. – 2020. – №3 (32).– С. 106-110. 11. Казаченок О. П. Взаимное (Р2Р) кредитование как современный инструмент альтернативного финансирования // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2018. – № 10 (50).– С. 147-155. 12. Казаченок О. П. Несоответствие действующего законодательства потребностям информационного общества на примере займа электронных денежных средств // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2017. – № 10. – С. 47-50. 13. Казаченок О. П. Цифровые права в современном гражданском обороте: тенденции и перспективы развития // Хозяйство и право. – 2019. – № 11. – С. 39-44. 14. Кузнецова О.А. Экономико-социальная природа и правовая форма краудфандинговых отношений // Пермский юридический альманах. – 2019. – №2.– С. 473-483. 15. Латышева А. Н. Использование краудфандинга в решении социальных и культурных проблем сельских территорий России // ЖИСП. – 2020. – №1.– С. 7-20. 16. Латышева А. Н. Это не просто бизнес: социальная составляющая российского краудфандинга // ЖИСП. – 2017. – №4.– С. 660-668. 17. Левашенко А. Д., Ермохин И. С., Коваль А. А., Гирич М. Г., Валамат-Заде А. Р. Цифровые технологии в финансовой сфере. Опыт стран ОЭСРС // Основные тренды развития цифровой экономики в финансовой сфере. Правовые аспекты регулирования и практического применения. – М.: Издание Государственной Думы, 2019. – С. 119-132. 18. Магомедтагиров М. М., Айгубов С. З. Некоторые вопросы финансирования социальных проектов в современных условиях // РППЭ.– 2016. – №4 (66).– С. 45-50. 19. Минина Н.В. Привлечение инвестиций с использованием инвестиционных платформ // Новации корпоративного законодательства. – 2020. – № 03. – С. 6-13. 20. Мотовилов О. В. Феномен краудфандинга: исследование особенностей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2018. – №2.– С. 298-316. 21. Неопуло К. Л., Попов И. С., Куксов А. С. Тенденции и перспективы реализации краудфандинга как способа финансирования инвестиционных проектов в Российской Федерации // Вестник ГУУ. – 2020. – №1.– С. 129-136. 22. Неопуло К.Л., Попов И.С., Куксов А.С. Тенденции и перспективы реализации краудфандинга как способа финансирования инвестиционных проектов в Российской Федерации//Вестник университета. – 2020. – № 1. – С. 129-136. 23. Папаскуа Г. Т. Краудфандинг: понятие, виды и риски // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – №7 (128).– С. 77-85. 24. Пахомова О.А. Краудсорсинг как способ решения малых проблем малых городов // Дискуссия. – 2016. – №3 (66).– С. 46-50. 25. Плюснина Л. К. Краудфандинг как социальный феномен информационного общества // Теория и практика общественного развития. – 2017. – №6.– С. 18-21. 26. Попова И. В., Безвесельная А. С. Использование краудфандинговых платформ в России и за рубежом // Молодой исследователь Дона. – 2017. – №6 (9).– С. 182-189. 27. Савалей В. В. Развитие альтернативных форм финансирования проектов с применением цифровых технологий // Территория новых возможностей. – 2021.– №1.– С. 45-61. 28. Сидорня А. А., Романенко М. В. Краудфандинг как эффективный инструмент развития молодежных медиастартапов // Молодой исследователь Дона. –2017.– №4 (7).– С. 202-208. 29. Соколинская Н.Э., Младшева А.Ю. Краудфандинг как новый метод финансирования инвестиций // Финансовые рынки и банки. – 2018. – №4.– С. 8-15. 30. Фоминых В. Ю. Некоммерческие организации как субъекты социальных инноваций // Скиф. – 2021.– №8 (60).– С. 110-113. 31. Чиркова Е.В., Тарасова Н.Е. Краудфандинг: новый способ привлечения инвестиций. Развитие краудфандинга в России на основе международной практики // Символ науки.– 2020.– №5.– С. 116-119. 32. Чуланова О.Л. Современные крауд - технологии: краудсорсинг, краудфандинг, краудинвестинг, краудлендинг // Материалы Афанасьевских чтений. – 2017. – №1 (18).– С. 64-79. 33. Яценко Т. С. Проблема охраны прав инвесторов в краудфандинге: риски инвестирования и пути их преодоления // Журнал российского права. – 2019. – №8.– С. 62-71. 34. Яценко Т. С., Тищенко Е. В., Овчинников А. И. Краудфандинг: социальное предпринимательство и противодействие преступности в этой сфере // Всероссийский криминологический журнал. – 2021. – №2.– С. 189-198.
Отрывок из работы

Глава 1 Историко-теоретические основы существования современных информационных платформ Одной из главных трудностей, с которыми сталкиваются организаторы социальных проектов, является недостаток средств для их развития. Без существенного капитала крайне трудно продвинуться дальше, даже если иметь превосходный проект и уникальные идеи. В таком случае, как правило, выручают гранты или прямое государственное финансирование. Но в последнее время набирают популярность альтернативные способы привлечения финансирования, такие, как фандрайзинг или краудфандинг. Определения этих терминов наше законодательство не знает, но в нем содержатся схожие, так, в статье 15 Закона о благотворительных организациях имеется деятельность по привлечению ресурсов. В этой статье перечисляются источники формирования имущества некоммерческих организаций. В статье в «деятельность по привлечению ресурсов» вкладываются 4 определения: ? проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований; ? проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ; ? реализация имуществ и пожертвований, поступивших от благотворителей; ? проведение кампаний по привлечению благотворителей, добровольцев в организацию, развлекательных, культурных, спортивных и иных мероприятий . Новым методом привлечения пожертвований является такой эффективный способ финансирования, как краудфандинг. Краудфандинг (дословно с англ. «народное финансирование») – коллективное сотрудничество лиц, объединяющих свои финансовые ресурсы для поддержки проектов других лиц через Интернет. Направления поддержки могут быть различными – политика, наука, искусство, IT, помощь пострадавшим от стихийных бедствий и так далее. Конечно, краудфандинг – явление не новое, «складчина» существовала испокон веков. Но с появлением Интернета это явление обрело новую силу, так как сильно расширилась сеть возможных членов краудфандинговых проектов. Если рассматривать краудфандинг с точки зрения его социальной составляющей, мотивов пользователей и авторов проектов, то можно вписать его в ряд социально-экономических концепций, например, в концепцию моральной экономики . И сами средства краудфандинговой деятельности можно представить как совокупность информационно-коммуникационных технологий, используемых субъектами для достижения поставленной цели . Краудфандинг в России также стал частью российского рынка инвестиций, которая ежегодно развивается. Тем не менее, народное финансирование все еще находится на ранней стадии развития, являясь новым и малоизученным явлением для нашей страны, причиной чему является отсутствие необходимого законодательного регулирования на протяжении долгого времени, соответствующей цифровой инфраструктуры и недостаточной осведомленности населения . Краудфандинг представляет собой сотрудничество людей – спонсоров, которые способны на добровольных началах объединить свои ресурсы, в том числе и деньги, для того, чтобы реализовать идеи людей или организаций . Под краудфандингом понимается сотрудничество людей, добровольно оказывающих финансовую поддержку различного рода проектам и организациям. Сбор средств может служить различным целям – помощи пострадавшим от стихийных бедствий и больным людям, поддержке политических кампаний, изданию различных книг, съемкам фильмов, финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства и многому другому. В Приложении 1 приведена сравнительная характеристика процесса инвестирования в традиционные и нетрадиционные финансовые инструменты. В наши дни используется несколько видов краудфандинга: ? reword crowdfunding; ? equity crowdfunding; ? debt crowdfunding. Первый способ наиболее популярен и эффективен. Помогая тем, кому это нужно, люди взамен получают различные подарки и вознаграждение. Таким образом, это хороший стимул собрать нужную сумму в кратчайшие сроки. Второй вид краудфандинга интересен потенциальным инвесторам: им предлагают долю в будущем бизнесе или продажу небольшого процента бизнеса. Debtcrowdfunding – это относительно новый способ краудфандинга. Человек, собирающий средства для своего проекта, обещает вернуть всем пожертвованные деньги или дает долю в бизнесе. Если мы говорим непосредственно о социальных проектах, то краудфандинг – это не только сбор денежных средств для их внедрения, но и возможность узнать, насколько ваши идеи являются интересными и зрелыми. Воспользоваться краудфандингом может любой человек. Достаточно создать на сайте аккаунт, указать название и описание проекта. Также нужно указать необходимую сумму и сроки окончания сбора. Сначала краудфандинг применялся исключительно для решения благотворительных, социально значимых задач: инвесторы из толпы жертвовали деньги в творческие проекты (фильмы, запись музыкальных альбомов и т.п.) или в создание (производство) инновационных продуктов, которые казались им интересными, полезными, инициативными (например, умные часы (наручный гаджет) Pebble собрали более $43 млн на платформе Kickstarter). Успехи безвозмездного коллективного финансирования сразу заставили предпринимателей и бизнес-сообщество в целом (особенно малые и средние предприятия, авторов стартапов) задуматься о возможности использования этого инструментария для привлечения инвестиций на возмездной основе. Реализация этой возможности привела к появлению краудинвестинга и, соответственно, к первому разделению краудфандинга на условно безвозмездный и возмездный . Среди международных краудфандинговых платформ самой популярной площадкой является Kickstarter, запущенная в 2009 году. Проекты платформы отслеживают американские корпорации, госструктуры и венчурные фонды, выбирая наиболее выгодные для финансирования. Сбор средств осуществляется по модели «Все или ничего», предполагающая возможность забрать только полностью собранную сумму. Десять самых успешных проектов на платформе за 2015 год привлекли 71,5 млн. долл. Преимущественно это были игры и технологические изобретения . Впервые краудфандиговые платформы начали появляться в США и Великобритании в середине 2000-х годов, а к 2014 году их было уже более 1250 по всему миру. Что касается объёмов привлечённого финансирования, то за период с 2011 по 2015 год они увеличились с $ 2,7 млрд до $ 34,4 млрд. Для сравнения объём венчурного финансирования в 2015 году в мире составил $ 148 млрд . Первые краудплощадки появились как следствие всемирного экономического кризиса 2008 года, когда малый и средний бизнес столкнулся с нежеланием банков кредитовать новые проекты. В этот период начался поиск новых моделей привлечения средств в экономику с активным применением цифровых технологий – средств электронных коммуникаций, социальных сетей. Первоначальным драйвером развития краудфинансирования были технологичные проекты, которым сбор средств через специализированные инвестиционные платформы помогал реализовать идею в реальный продукт . На сегодняшний день в России неоспоримым преимуществом краудфандинга является возможность получения доступа к крауд-спонсорам, проживающим в разных регионах страны, не только к местным жителям. Благодаря краудфандингу, местный проект может получить финансирование от максимально широкого круга лиц, никак не связанных с регионом. Это даёт краудфандингу преимущество над другими инструментами, например, над ППМИ. В рамках такой программы финансировать проект могут только местные жители, что существенно сокращает число потенциальных спонсоров. Кроме того, программа работает только в регионах, включенных в программу, тогда как создать проект на крауд-площадке может любой желающий. Наконец, участие в программе требует предварительной организационной работы, сбора документов, от чего избавлены краудфандинговые проекты – подготовка ограничивается составлением описания проекта и подборки вознаграждений. В условиях дефицитов местных бюджетов, сложностей с получением грантов и дорогого кредитования краудфандинг помогает успешно решать задачи, связанные с различными сторонами жизни общества – от предпринимательства до социальных инициатив. Краудфандинг в этом случае выступает в качестве инструмента компенсации недостатков финансирования социальной политики. Глава 2 Современное состояние и правовые аспекты инвестиционной значимости информационных платформ для организаций социальной сферы На сегодняшний день в России некоммерческий сектор выступает субъектом социальных инноваций, в этой связи некоммерческие организации способны гибко адаптироваться и быстро реагировать на возникающие социальные вызовы. Реализация деятельности способствует зарождению внутри некоммерческого сектора новых технологий и форм работы, одними из которых выступают фандрайзинг, краудсорсинг, краудфандинг. Кроме того, НКО более эффективно взаимодействуют с волонтерами, что способствует совершенствованию миссии негосударственных социальных служб за счет дополнительных ресурсов. Секторальные условия, в которых существует некоммерческий сектор, способствуют большей результативности, гибкости деятельности в сравнении с зарегламентированностью государственных учреждений. Оценивая существующие потребности людей, НКО предлагают инновационные решения, которые могут быть востребованы благополучателями. В процессе реализации собственной деятельности НКО создают новые технологии и формы работы, которые могут выступать поддерживающим фактором в реализации проектных идей . Динамично в Российской Федерации увеличивается и количество инвестиционных площадок, что особенно заметно в последние два-три года. В настоящее время можно выделить 10–15 системообразующих игроков на рынке. При этом большинство инвестиционных платформ функционируют в рамках краудлендинговой модели, которая основана на выдаче займов. Доля таких площадок в России превышает 90 %. Стабильной остаётся доля краудплощадок, которые позволяют привлекать средства в обмен на какие-либо вознаграждения – «rewards», например, предоставляя инвесторам возможность первым приобрести разрабатываемый продукт, а также доля благотворительного краудфандинга, в котором инвесторы предоставляют пожертвования – «donations», не получая взамен материальное вознаграждение. Рынок краудинвестирования, то есть предоставления инвестиций в капитал, в настоящее время составляет незначительную часть рынка коллективного финансирования в России. Среди площадок, которые нацелены выйти в сектор краудинвестирования, можно отметить StartTrack – компанию, которую можно назвать пионером российского коммерческого краудфандинга. 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 259?ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , регулирующий вопросы коммерческого краудфандинга, уже фактически функционирующего в России на протяжении нескольких лет . Законодатель отказался от использования термина «краудфандинг», хотя он присутствовал в названии законопроекта на стадии обсуждения, но это не меняет того, что данное понятие стало устоявшимся и активно используется не только в экономическом обороте, но и в юридической литературе. Принятие федерального закона о краудфандинге фактически приравнивает к вещным правам инвестиции, совершённые в сети, а также полученные токены. Положения данного закона направлены на повышение надёжности инвестиций для обычных граждан и юридических лиц. Привлекать инвестиции с помощью таких инвестиционных платформ смогут юридические лица, а инвестировать – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица. Принятие закона о краудфандинге было необходимой мерой в условиях цифровизации экономики. Сегодня данный альтернативный механизм привлечения капитала активно используется во всём мире и пользуется огромной популярностью, поскольку позволяет существенно снизить трансакционные издержки по привлечению финансирования в проекты. Краудфандинг стал серьёзным конкурентом традиционных форм привлечения капитала, включая венчурное финансирование . Закон о краудфандинге вводит понятие «инвестиционная платформа» –это информационная система в сети Интернет, которая используется для заключения договоров инвестирования с помощью информационных технологий и технических средств этой информационной системы. Доступ к инвестиционной платформе предоставляется оператором инвестиционной платформы . Законом установлен главный регулирующий орган в сфере контроля и надзора за работой инвестиционных платформ – Банк России. К его полномочиям отнесены: 1) ведение и публикация реестра операторов инвестиционных платформ на официальном сайте этого российского мегарегулятора1; 2) проверка подлинности и объективности информации в документах, предоставляемых для регистрации операторами инвестиционных платформ; 3) принятие нормативных актов по вопросам деятельности инвестиционных платформ; 4) направление предписаний об устранении нарушений требований федерального закона. Оператор инвестиционной платформы заключает с лицами, привлекающими инвестиции, и с инвесторами: 1) договор об оказании услуг по привлечению инвестиций: оператор инвестиционной платформы обязан предоставить лицу, привлекающему инвестиции, доступ к инвестиционной платформе для заключения с инвестором договора инвестирования с помощью инвестиционной платформы; 2) договор об оказании услуг по содействию в инвестировании: оператор инвестиционной платформы обязан предоставить инвестору доступ к инвестиционной платформе для заключения с лицом, привлекающим инвестиции, договора инвестирования с помощью инвестиционной платформы. Вышеуказанные договоры являются договорами присоединения, а их условия определяются оператором инвестиционной платформы в правилах инвестиционной платформы. Рисунок 1 – Структура договорных связей в рамках инвестиционной платформы Стоит также отметить следующие особенности функционирования инвестиционной платформы: – правила инвестиционной платформы должны быть в раскрыты на сайте; – оператор вправе в одностороннем порядке вносить изменения в правила инвестиционной платформы; – инвестиционная платформа должна содержать реестр заключенных договоров, указанных на схеме, сведения о которых должны храниться оператором в течение пяти лет со дня их прекращения. Оператором инвестиционной платформы может быть российское хозяйственное общество, включенное Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Требования к оператору инвестиционной платформы: – не вправе совмещать свою деятельность с иной деятельностью финансовой организации: – размер собственных средств (капитала) оператора инвестиционной платформы должен составлять не менее 5 млн руб.; – соответствие лиц, имеющих право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц), самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами, распоряжаться 10% и более голосов, приходящихся на голосующие акции/доли, составляющие уставный капитал оператора инвестиционной платформы, а также членов органов управления требованиям Закона о краудфандинге; Лицом, привлекающим инвестиции, может быть российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым оператор инвестиционной платформы оказывает услуги по привлечению инвестиций и которые отвечают дополнительным требованиям, установленным оператором инвестиционной платформы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инвестиции, 38 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg