Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Применение технологий рефлексии в образовательном процессе начальной школы

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
Проанализировав теоретические аспекты формирования рефлексии у детей младшего школьного возраста, нами были сделаны следующие выводы. Основой успешной реализации образовательного процесса является осознание методов, приемов и средств, с помощью которых осуществляется учебная и учебно-творческая деятельность. Формируется рефлексия ученика. В свою очередь залогом успешного обучения является умение ребенка правильно оценивать свои достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного совершенствования. Рефлексия – это один из механизмов, который помогает достигнуть этих целей.
Введение

Главной ценностью образования на современном этапе является развитие у человека потребности и возможности выйти за пределы исследуемого, способности к самореализации творческого потенциала, направленности на саморазвитие и самообразование. В связи с этим возникает необходимость в формировании умений анализировать уровень личностного роста и собственной учебной деятельности. Целью современного образования становится воспитание личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморазвитию, а содержание образования ориентируется на осознание учащихся как субъектов образовательного процесса. У младших школьников часто возникают трудности рефлексивного характера при осуществлении учебной деятельности. Отсутствие самопознания, умений анализировать свои мысли, беспристрастно оценивать свои возможности негативно влияют на процесс обучения. Рассмотрение современных тенденций проблематики рефлексии в психологии и педагогике показывает, что многие исследования посвящены развитию рефлексивного сознания на разных этапах онтогенеза (М. Варбан, А. Виногородская, В. Слободчиков, Т. Яблонская). В последние годы увеличилось количество публикаций, в которых рефлексия предстает не только как существенный компонент любого процесса, но и как предмет специального изучения (А. Виногородская, Н. Гуткина, И. Мельничук, И. Пономаренко). Экспериментальному анализу указанного феномена посвящены работы Н. Галкиной, А. Зака, В. Зарецкого, В. Романенко, С. Степанова. Объект исследования: педагогический процесс в начальной школе. Предмет исследования: процесс формирования учебной рефлексии у младших школьников. Цель исследования: изучить методику работы учителя по применению технологий рефлексии в образовательном процессе начальной школы. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты применения технологий рефлексии в образовательном процессе начальной школы. 2. Изучить методы и приемы формирования учебной рефлексии младших школьников. 3. Составить педагогические рекомендации учителю начальных классов по формированию учебной рефлексии у младших школьников. Метод исследования: анализ, синтез, обобщение. Теоретическая значимость исследования: в курсовой работе обоснованы теоретические аспекты формирования рефлексии у детей младшего школьного возраста, рассмотрены организационно-педагогические условия формирования учебной рефлексии у младших школьников, разработаны педагогические рекомендации учителям начальных классов. Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов и студентами педагогических профилей подготовки. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы. Во введении обоснованы актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, охарактеризованы используемые методы. В первой главе «Теоретические аспекты применения технологий рефлексии в образовательном процессе начальной школы» рассмотрены понятие, сущность и особенности формирования рефлексии у детей младшего школьного возраста по исследованиям ученых: А.Г. Асмолова [2], О.С. Гопанович [8], А.В. Карпова [14], И.С. Ладенко [16], И.Н. Семенова [26] и др. Во второй главе «Организационно-педагогические условия формирования учебной рефлексии у младших школьников» представлены методы и приемы формирования учебной рефлексии младших школьников и составлены педагогические рекомендации учителю начальных классов по по формированию учебной рефлексии у младших школьников. В заключении сформулированы выводы по результатам исследования. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РЕФЛЕКСИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ……….. 5 1.1. Понятие и сущность технологии рефлексии……………………………………... 5 1.2. Возрастные особенности формирования рефлексии у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………… 10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………. 15 2.1. Методы и приемы формирования учебной рефлексии младших школьников… 15 2.2. Педагогические рекомендации учителям начальных классов по формированию учебной рефлексии у младших школьников……………………. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..……. 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………... 25
Список литературы

1. Абдувахобова Д. Э., Кадырова М. К., Эрназарова Ш. Н. Психологические особенности обучения в процессе образования // Молодой ученый. 2016. № 8. С. 912-914. 2. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека : учебное пособие. - М. : Просвещение, 2017. - 216 с. 3. Богин В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности. - М. : Просвещение, 2017. - 234 с. 4. Верхотурова Н. И. Формирование рефлексии у младших школьников в процессе обучения // Начальная школа. - 2016. - № 9. - С. 31-36. 5. Вульфов Б. 3., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. - М. : Просвещение, 2015. - 108 с. 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 3. - М. : Педагогика, 2003. - 452 с. 7. Голиевская М. П. Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 25-29. 8. Гопанович О. С. Рефлексия в начальной школе // Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 1-6. 9. Давыдов В. В. Об основных путях рефлексии младших школьников / В. В. Давыдов. - СПб. : Алатея, 2018. - 687 с. 10. Дыганова Я. И. Развитие рефлексивных способностей личности как педагогическая проблема. - М.: Просвещение, 2019. - 292 с. 11. Загулина Т. А. Формирование рефлексивных умений учащихся в процессе обучения в начальной школе // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 20-24. 12. Зак А. З. Экспериментальное изучение рефлексии младших школьников // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 65-66. 13. Захарова А. В., Боцманова М. Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности. - М. : АСТ, 2016. - 162 c. 14. Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология рефлексии. - М. : ИП РАН, 2015. - 315 с. 15. Конаржевский Ю. А. Понятие и сущность рефлексии в учебной деятельности // Начальная школа. - 2020. - № 7. - С. 31-34. 16. Ладенко И. С. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. - Новосибирск: Наука, 1987. - 235 с. 17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Политиздат, 1997. - 304 с. 18. Михайлова Н. Н. Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 18-22. 19. Никитина С. А. Приемы рефлексии учебной деятельности // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 31-33. 20. Новикова М. К. Методы и место проведения рефлексии в начальных классах. - М. : Генезис, 2016. - 147 с. 21. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе : учебное пособие. - М. : Сфера, 2019. - 187 с. 22. Плигин А. А. Рефлексия как психологический феномен и проблемы ее развития у школьников // Актуальные проблемы психологического знания. - 2019. - № 4. - С. 46-49. 23. Поливанова Н. И. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенного действия у детей : учебное пособие. - Новосибирск : НГУ, 2017. - 217 с. 24. Прокофьева М. Б. Развитие рефлексивных способностей у младших школьников // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы Междунар. науч. конф. - СПб. : Питер, 2016. - С. 144-146. 25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб. : Питер, 2000. - 720 с. 26. Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 7-9. 27. Сиразетдинова Л. З. Эффективные приемы рефлексивной деятельности младших школьников. - М. : Вече, 2017. - 173 с. 28. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте. - М. : Просвещение, 2018. - 136 с. 29. Ахметжанова Г. В., Воробьева Т. Г. Технология рефлексивной деятельности учащихся в начальной школе // Вектор науки ТГУ. - 2020. - № 1. - С. 3-11. 30. Филоненко А. А. Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. - 2014. - № 8. - С. 892-894. 31. Цукерман Г. А., Суховерша Ю. И. Как младший школьник становится субъектом учебной деятельности? // Психологическая наука и образование. - 2020. - № 1. - С. 56-58. 32. Эльконин Д. Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. - М. : Педагогика, 1986. - 339 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РЕФЛЕКСИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1. Понятие и сущность технологии рефлексии В условиях личностно ориентированного обучения начальное образование призвано способствовать всестороннему развитию младшего школьника, обеспечивать овладение им всеми компонентами учебной деятельности. Одним из основных признаков обновленной парадигмы образования является признание ученика субъектом учебного процесса. Необходимое условие получения школьником субъектности – наличие рефлексии, которая начинает формироваться как целостное качество в младшем школьном возрасте. Рефлексия (лат. reflexio – отражение) ? это способность органа психики отражать окружающую действительность и самого себя; это источник внутреннего опыта, средство самопознания и необходимый инструмент мышления; это готовность и способность человека к самооценке, самопознанию, анализу своих действий, мотивов, поступков, настроения, к сопоставлению их с действиями и поступками других людей [15, с. 31]. Впервые понятие «рефлексия» появилось в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель) и означало процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Активные исследования указанного феномена проводились в эпоху средневековья (Августин Блаженный, Фома Аквинский, Роджерс Бэкон). При рассмотрении рефлексии центральной фигурой философы считали Бога. Они утверждали, что, познавая себя, человек приближается к Богу. В эпоху Возрождения (Ф. Петрарка, Н. Кузанский) этот феномен отождествлялся с творческим потенциалом человека. Считалось, что, благодаря ему, личность относится к себе как к создателю самого себя, при этом превращая и изменяя себе. Понятие «рефлексия» в науку ввел Р. Декарт в XVII веке (западноевропейская психология нового времени). Он разработал теорию рационализма самосознания, которая трактует сознание как мышление. В трудах И. Канта рефлексия имеет гносеологическую форму и рассматривается как форма познания. Зародившись в Западной Европе в 30-40-х годах XIX века, понятием «рефлексия» стали пользоваться и советские ученые, однако долгое время он оставался малоисследованным.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg