Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация коллективно творческих дел во внеурочной деятельности у учеников первого класса.

rock_legenda 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
Актуальность данной темы обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономическом развитии страны, которые влекут за собой следующее - усиление значимости творческой личности - лучшее положение по сравнению с людьми, использующими стандартизированные, устоявшиеся методы - Ощущение эмоционального благополучия благодаря проявленной инициативе, творчеству в трудовой деятельности - Перестройка общеобразовательной школы, одной из основных задач которой является формирование и развитие самостоятельной творческой деятельности. Актуальность формирования творческой личности вытекает из определенного социального заказа общества, характерного для данной эпохи, а также из внутренних потребностей индивида, с учетом его безопасности в жизни. Одной из эффективных образовательных технологий является признанная коллективная творческая деятельность. объект исследования, Объектом исследования является коллективная творческая деятельность младших школьников. - предмет исследования, Предмет исследования - влияние коллективной творческой деятельности на формирование и развитие личностных качеств младших школьников - цель курсового проекта, изучить коллективную творческую деятельность как средство формирования и развития личностных качеств младших школьников. - Задачи В соответствии с этой целью выдвинуты задачи: 1. Определить сущность и основные виды коллективно-творческой деятельности; 2. Рассмотреть организацию коллективной творческой деятельности; 3. Определить значение коллективной творческой деятельности в формировании и развитии личностных качеств личности. - методы исследования - теоретический анализ педагогической, методической литературы по рассматриваемой теме; - реферирование, цитирование.
Введение

Младший школьный возраст - это этап важных преобразований в умственном развитии. Полноценная жизнь ребенка этого возраста возможна только при конкретной и активной роли взрослого, основная задача которого - создать оптимальные условия для раскрытия и реализации потенциала юного школьника с учетом личности. характеристики каждого ребенка[19] В начальной школе на качественно новом уровне потенциал развития ребенка реализуется как активный работник, который видит себя и окружающий мир и приобретает свой репрезентативный опыт в этом мире. Крупные новообразования возникают во всех аспектах психологического развития, таких как сенсорные, эмоциональные, произвольные и личные. Младший возраст чувствителен: - постановка целей обучения, развитие когнитивных потребностей и устойчивых интересов; - развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и самоконтроля; - интеграция социального поведения, нравственное развитие; - развитие достаточной уверенности в себе, внесение значительных улучшений в себя и других; - развитие коммуникативных навыков друзей, построение крепких дружеских отношений. [4] Поэтому младший школьный возраст - это время позитивных изменений и преобразований. Поскольку эмоциональное восприятие реальности предшествует детям младшего школьного возраста, необходимо работать над преобразованием морального запаса знаний, влияя на чувства и трансформируя их с помощью различных действий. Важно конкретным образом представлять моральные ценности и усваивать их в деятельности, доступной для детей. Основным в развитии личности является тип отношений, опосредованный деятельностью, которая складывается в референтной группе человека (значимой для нее).
Содержание

Введение………………………………………………………….3стр Глава 1. Теоретические основы КТД во внеурочной деятельности. 1.1. Современная трактовка сущности КТД, этапы проведения. Классификация………………………………………………………6стр 1.2. Роль взрослых в организации внеурочной деятельности в начальной школе………………………………………………………………..14стр Выводы………………………………………………..16стр Глава 2. Комплекс КТД во внеурочной в 1 классе. 2.1. КТД на тему «Дружба по кирпичику» …………………………………..17стр 2.2. КТД на тему «Новый год во всем мире!»………………………………21стр Заключение …………………………………………………………………32стр Список литературы…………………………………………..33стр
Список литературы

1. А.А. Фролов, «Организация воспитательного процесса в практике А.С. Макаренко» под редакцией В.А. Сластенина и Н.Э. Фере, Горький, ГГПИ им М. Горького 2. А.С. Макаренко, «Собрание сочинений в 4-х томах», Москва, «Правда») 3. Бухтоярова Г.В. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href="https://scienceforum.ru/2018/article/2018004367">https://scienceforum.ru/2018/article/2018004367 (дата обращения: 16.12.2021 4. Галкина, М. В. Развитие самоконтроля и самоорганизации и их значение в личностно-профессиональном становлении студентов ссуза / М. В. Галкина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 286-290. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6492/ (дата обращения: 18.12.2021 5. Иванов, Игорь Петрович.Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. - М. : Педагогика, 1989. - 206,[2] с. : ил.; 20 см.; ISBN 5-7155-0280-2 : 50 к 6. Коллективная творческая деятельность. // Организация детского движения URL: https://www.sites.google.com/site/detorgvrn/metodiceskie-materialy/kollektivnoe-tvorceskoe-delo (дата обращения: 18.12.2021). 7. КТД // Мультиурок URL: https://multiurok.ru/index.php/files/ktd-novyi-god.html (дата обращения: 18.12.2021). 8. Маленкова Людмила Ивановна Коллективно-творческое дело: идеи и способы организации // Народное образование. 2018. №8-9 (1470). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivno-tvorcheskoe-delo-idei-i-sposoby-organizatsii (дата обращения: 18.12.2021).) 9. Методика КТД (коллективно-творческое дело) URL: https://poisk-ru.ru/s2639t3.html (дата обращения: 18.12.2021). 10. Методика КТД // Образовательная социальная сеть URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/12/16/metodika-ktd (дата обращения: 18.12.2021). 11. Методические рекомиендации по организации и проведению КТД (коллективных творческих дел) в школе // Инфоурок URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomiendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-ktd-kollektivnih-tvorcheskih-del-v-shkole-568293.html (дата обращения: 18.12.2021). 12. Мизюра, Л. В. Технология коллективно-творческой деятельности / Л. В. Мизюра. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 793-795. — URL: https://moluch.ru/archive/108/26096/ (дата обращения: 18.12.2021 13. Мизюра, Л. В. Технология коллективно-творческой деятельности / Л. В. Мизюра. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 793-795. — URL: https://moluch.ru/archive/108/26096/ (дата обращения: 18.12.2021 14. Михайлова Марина Петровна, педагог, статья «Методика и организация проведения коллективного творческого дела (КТД).) 15. Научно-исследовательская работа «Воспитательный потенциал методики коллективного творческого дела» // Урок.рф URL: https://урок.рф/library/vospitatelnij_potentcial_metodiki_kollektivnogo_t_030504.html (дата обращения: 18.12.2021). 16. Рассказы тетушки совы // Ютуб URL: https://www.youtube.com/watch?v=_YSXAVFQh4Q (дата обращения: 18.12.21) 17. Толстой Л.Н Отец и Сыновья. - 1875. - 1 с 18. Художник: Кьюсак Анастасия Редактор: Афанасьева О. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/416035/ Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие. - вне издательства изд. - Издательский дом Мещерякова,, 2016 г.. - 48 с 19. Школьное детство, или младший школьный возраст // Студфил URL: 1. https://studfile.net/preview/3963099/#:~:text=Полноценное%20пр%200.%20живание%20ребенком,учетом%20индивидуальных%20особенностей%20каждого%20ребенка (дата обращения: 18.12.2021). 20. Шмаков С. Для чего необходимы коллективные творческие дела? // Народное образование. – 2000. - № 4-5. – С. 43-48
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы КТД во внеурочной деятельности. 1.1. Современная трактовка сущности КТД виды, этапы проведения. Классификация. Понятие “Коллективное творческое дело” (КТД)было введено в середине 60-х годов. Прежде всего, многолетняя работа по творческому использованию и пропаганде педагогического наследия Антона Семёновича Макаренко привела к необходимости вычленить такое звено, в котором, выражалось бы главное в педагогике будущего, существенное отличие её от традиций чрезмерной опеки, авторитаризма и “свободного воспитания”. Это основное звено современной методики воспитания, создавшейся трудами всех поколений передовых педагогов, назвали коллективные творческие дела. Продолжил педагогическое наследие А.С.Макаренко [2]и стал его последователем Игорь Петрович Иванов. Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”. Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход И.П.Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта[5] При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые. [10] В работе «Энциклопедия коллективных творческих дел» по Иванову И.П. выделяется несколько видов КТД по направленности деятельности и дается их описание. Познавательные дела. Их цель - развить когнитивные интересы, интерес к таким аспектам жизни, которые не знают, полны тайн и загадок и требуют их раскрытия при поиске. Когнитивные КТД - это самые богатые возможности для развития качества личности учащихся, такие как желание познать неизвестное, целеустремленность, наблюдательность и любопытство, любопытство ума, воображение и щедрый ум. [12] Вы можете порекомендовать несколько интересных познавательных КТД: вечер веселых заданий, вечер - путешествие, вечер и разгадывание неразгаданных головоломок, город веселых мастеров, ротный журнал, пресс-бой-турнир знатоков, пресс-конференция. Трудовые дела. Цель рабочих КТД - обогатить знания детей об окружающем мире, развить веру в то, что работа является основным источником радостной жизни, желание внести свой вклад в улучшение реальности, а также привычку искренне, бескорыстно заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески. В рабочих КТД учащиеся и их старшие друзья получают помощь через творчество на работе. Примерами рабочего КТД могут быть рабочая атака, рабочие солдаты, почта, рабочий Рид, сюрприз, подарок далеким друзьям. Художественные делаони позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетический вкус детей и взрослых, пробуждают желание попробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души. Можно рекомендовать следующие КТД: песенное кольцо, концертная молния, концертная ромашка, сезон ваших любимых занятий, литературно – художественные конкурсы, кукольный театр. Спортивные деларазвивают у воспитанников гражданское отношение к спортивно – оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне. Можно рекомендовать следующие КТД: бой неуловимых, веселая спортакиада, космонавты и метеоры, спартакиада народных игр. Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм, дисциплинированность. Экологические дела. Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача лета. Операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна» - экологические КТД. Учить ребят «видеть Землю», помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края - вот программы этой работы. Примерами экологических КТД могут быть: Академия лесных наук, аукцион цветов (ягод, орехов), бал цветов, выставка лесных даров, встречи с работниками лесных хозяйств, день леса, профессиональный праздник (день рыбака, птиц), научно-исследовательская экспедиция по родному краю, экологические игры, экологическая тропа, экологический вестник, экологический фестиваль. Досуговые дела. Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. [9] Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным. Можно провести следующие досуговые КТД: Аукцион забав, академия веселых наук, бал (новогодний, летний, ситцевый, литературный, осенний, цветов), бал Терпсихоры, базар головоломок, вечер легенд, вечер веселых вопросов, вечер-путешествие), коллективный выход в театр, «корзина со сказками», комический цирк, коллективный рассказ в картинках, конкурс «Мисс лето», лотерея, музыкальный киоск, музей «Заходи, глазей», «огонек», бал именинников, посиделки, праздники, состязание юмористов, творческие объединения, турниры затейников, знатоков, бумажных голубей, ринг, рыцарский турнир, хит-парад, хоровод друзей, чаепитие, час импровизации, час инсценировки, чемпионат веселого мяча, шумовой оркестр, эстафета веселых экспромтов, экспедиция за сказками, юморина, ярмарка забав и развлечений, ярмарка народной мудрости. КТД с целенаправленным нравственным содержанием. Все модели работы с детьми летом имеют нравственный аспект. Однако существуют просвещенческие и тренинговые формы деятельности, несущие этическую направленность. Примеры КТД: вечер этикета, откровения, гостевой день, гайдаровская разведка, день рождения коллектива, день рождения лагеря, день этикета, диспут, «камертон доброго настроения», комплексная игра, «огонек знакомств», «огонек» прощания, «орлятский круг», рейд дружбы, сбор «Я - мы – они», «фабрика смеха». КТД в работе с активом. Все дети, находятся ли они в лагере или в школе, должны находиться в «самочувствии актива». Будет ли он сменным или постоянным, мы выбираем сами. И работать с ним надо: учить, консультировать, инструктировать, помогать осваивать сферу организаторской работы. Можно использовать КТД-тренинги. Область действия и содержания КТД сегодня должны отвечать тем процессам обновления, которые происходят во всех областях жизни страны. Главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли бы общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились бы на принципах сотрудничества и сотворчества. [13] Как вы знаете, готовых рецептов воспитания не существует. Повторить идею автора KTД один на один невозможно, но "ухватить" эту идею, прочувствовать ее и развить вместе с детьми в обновленной версии - это уже творчество. Существуют сотни и тысячи моделей для работы с детьми. У каждого свой сценарий, своя композиция, своя инсталляция, свой контент, свой набор творческих ролей. Здесь важен план коллективного творческого бизнеса. Потенциал коллективного дела (в котором много индивидуальных ролей, должностей, задач, ситуаций, находок) богат коллективными мыслями ребят. Импровизация для детей - высшее достижение KTД. И каждый из нас индивидуален. Любая модель может быть насыщена содержанием различных сфер образовательной деятельности. Главное, чтобы дети нашли себя, реализовались, по сути, пресытились роскошью общения, общения и сотворчества[15] В работе с КТД учитель постоянно опирается на микроколлективы: отделы, участники, команды, рабочие советы, творческие объединения, группы дружбы, чтобы охватить всех в том или ином KTД. Дети могут находиться в разных микрогруппах на разных этапах подготовки, проведения и анализа. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые позиции. Разделить детей на "группы действий" помогут такие техники, как рисование, чтение, добровольное желание, аппликация. Вы можете назвать первых трех или четырех участников группы, они выберут партнера, выбранные назовут следующих, чтобы команда быстро заполнилась. Вы можете разобрать цветные круги, эмблемы и другие "амулеты", дети выбирают их случайным образом, создавая группы. Группа является наиболее важным "инструментом" KTД. Ребят нужно научить работать сообща, уважать мнение каждого отдельного товарища, учитывать его интересы и желания. Если все хотят что-то сделать, используйте конкурс, если никто не хочет ничьей. У каждого есть возможность определить долю, характер своего участия и ответственность за себя. KТД позволяет создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый студент находится в ситуации изобретательства, письма, фантазии, т.е. создания чего-то нового. Результатом такого творчества являются сценарии, сочинения, стихи, песни, написанные детьми или взрослыми индивидуально или вместе, спектакли, миниатюры и т.д., которые исполняются на сцене. культурный подъем. Выставки, которые почти всегда организуются во время KTД, демонстрируют широкий спектр творческих работ прикладного характера. [1]Большие выставки прикладного и письменного творчества, а так же публичные выступления ребят на сцене друг перед другом, часто не просто перед ровесниками из параллели, а перед младшими и старшими, создают ситуации демонстрации успеха, ситуации оценки своих достижений относительно успехов других. КТД имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первичным коллективом, так и на весь большой ученическо-учительский коллектив. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших. КТД становятся мощной силой, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительно эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживания всех всем. КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности. КТД дают возможность ученику • реализовать и развивать свои способности • расширить знания об окружающем мире; • приобрести навыки проектирования; • проявить организаторские умения; • закрепить коммуникативные навыки • формировать способности к рефлексии (анализу) педагогу • развивать творческий потенциал; • совершенствовать организаторские возможности; • изучить детский коллектив; • объединить учащихся, педагогов, родителей; • управлять процессом развития личности ребенка; • развивать рефлексивные возможности [3] Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД. 1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей. 2. Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы «совета дела», определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей. 3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания. 4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления. 5. Проведение самого дела. 6. Этап подведения итогов. Сначала- среди всех участников (по кругу или избранно все высказывают свое мнение: что было хорошо, что - не очень и как надо было делать). После этого следует психолого-педагогический анализ проведенного дела, осуществляемый педагогами. Проектируется деятельность на будущее[14] Классификация коллективных творческих дел. Существует несколько классификаций КТД: 1. По жанру. 2. По длительности подготовки и проведения. 3. По объему. По виду деятельности определяют коллективные творческие дела: 1. Художественно-эстетические. 2. Интеллектуально-познавательные. 3. Трудовые. 4. Общественно-политические. 5. Социально-ориентированные. 6. Спортивные. 7. Организаторские. 8. Экологические. [6] 1.2. Роль взрослых в организации внеурочной деятельности в начальной школе. Технология проведения КТД такова, что дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют (придумывают, разрабатывают, режиссируют), сами оценивают их, обсуждают, если есть в этом необходимость, сами выбирают роли, поручения в деле. Взрослый же (воспитатель, учитель, вожатый) лишь подводит ребят к пониманию задач, к ответам на вопросы: что будем делать, как, для чего, для кого, когда, где, кто будет участвовать, с кем вместе, передает им свой опыт по ходу дела. Взрослый принимает все предложенные детьми варианты, идеи, придумки, относится к ним с уважением и пониманием. Взрослый ищет место в деле каждому школьнику, поддерживает любой поиск, начинание, порыв, побуждает ребят к добросовестному творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла. Взрослый постоянно опирается на микроколлективы своего класса: звенья, команды, советы дела, творческие объединения, приятельские группы, чтобы дойти до каждого в том или ином КТД. [8] Дети могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Разбить ребят на «группы действия» взрослому помогут такие приемы, как жеребьевка, считалка, добровольное желание, заявка на участие, вербовка. Ребят можно «развести» по группам по игровым и даже шуточным приметам: по цвету волос, глаз, росту, именам, по дню рождения и т.д. Можно назвать трех-четырех первых членов группы, те выберут по партнеру, выбранные назовут следующих, так быстро скомплектуется команда. Можно разложить цветные кружочки, эмблемы, другие «амулеты», дети выберут их произвольно, создав группу[20] Группа - главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более 7 человек. Ребят нужно учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями, если все хотят делать что-то, используйте конкурс, если никто не хочет – жеребьевку. Таким образом, дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся творческие роли, поручения и задания. Когда именно это дело по душе, когда оно творческое по сути, то есть имеет сюжет, вариативность, романтические новинки и придумки, интересно всем и каждому. Взрослому необходимо найти и свое место в КТД. Это совсем необязательна должна быть командная роль. В творческом деле взрослый может быть: - лидером (там, где дело связано со здоровьем детей: например, в походе); - членом совета дела (отвечать за какую-то часть КТД); - оценщиком дела (член жюри, конкурсной комиссии); - руководящим КТД через актив ребят; - рядовым членом дела; - гостем; - не принимать участия вообще. Но контроль не исключается. И какую выбрать себе роль в деле, подскажут обстоятельства, уровень отношений с ребятами, личное амплуа, умения, интересы. КТД – это разнообразие, это новый элемент в старом деле, это «изобретение», фантазия, дерзость. И надо вести ребят от творчества в забаве до социального творчества с пользой для самих себя, для других, для страны. [11]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg