Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ТУРИЗМА

not_en 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
В результате проделанной работы был произведён анализ положения туристической фирмы ООО «АВЕРФ-2000» на рынке туристических услуг города Иркутска. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что туристическая фирма ООО «АВЕРФ-2000» занимает уверенную позицию, зарекомендовав себя за 16 лет пребывания на рынке надёжным и развивающимся партнёром.
Введение

Актуальность темы работы определяется тем, что факторы ? это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы ? это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол¬нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Предприятиям необходимо знать области сбы¬та, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений поку¬пателей и потребительских предпочтений. Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого -обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков. В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин - отсутствие правильно организованного статистического учета туристической деятельности, когда экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей народного хозяйства. Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. Цель работы – изучить конкурентоспособность организации сферы туризма. На основании цели в работе сформулированы следующие задачи: ? рассмотреть теоретический аспект конкурентоспособности организации сферы туризма; ? провести анализ конкурентоспособности организации; ? разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия. Теоретико-методологическую основу составляют фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, реализующих политико-экономический и институциональный подход к анализу конкурентоспособности. Нормативно-правовой основой исследования явились законы, указы и постановления правительства, федеральных и региональных органов власти. Эмпирическую базу исследования составляют статейные материалы, опубликованные в периодических изданиях. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе «теоретические основы конкурентоспособности, конкурентных преимуществ» выделяются факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, проводится их классификация. Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности ООО ««. В третьей главе разработаны рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО ««. В заключении отражены выводы теоретического и практического характера. В списке использованных источников приводится перечень монографий и другой литературы, изученной в процессе разработки данной темы. Степень разработанности. Среди работ, в которых анализируются факторы конкурентоспособности предприятия можно выделить труды А. Олливье, А. Дайана, Р. Урсе, М. Портера, Б.Скотта, Дж. Лоджа, Дж. Бауэра, Дж. Зюсмана, Л. Тайсона. Из работ отечественных экономистов выделим труды Н. Герчиковой, В.А. Мошнова, С.Н. Черногорцева.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ТУРИЗМА 7 1.1. Понятие, классификация и значение туризма 7 1.2. Особенности конкурентоспособности организации сферы туризма 16 1.3. Конкурентоспособность турфирм в Иркутской области 28 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «АВЕРФ-2000» 40 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВЕРФ-2000» 40 2.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВЕРФ-2000» 45 2.3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВЕРФ-2000» 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 2009. – № 2. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: ФЗ от 30.11.1994 № 51–ФЗ (с изменениями от 28 марта 2017 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. 3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2016 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 49. 4. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I (с изменениями от 3 июля 2016 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 15. 5. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (с изменениями от 10 февраля 2017 г.) // СЗ РФ. – 2007. – № 30. – Ст. 3942. 6. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года 7. Агеева, О. А. Организация международных туров [Текст] / О. А. Агеева // Главбух. – 2016. – № 4. – С. 12-16. 8. Адамеску А.А., Воскресенский В.Ю. Современные тенденции развития рынка средств размещения в международном туризме // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 6. С. 60—66. 9. Антошина, О. Л. Туристская деятельность [Текст] / О. Л. Антошина // Финансовая газета. – 2012. – № 34. – С. 4. 10. Бовтун В.С., Бовтун И.В., Бовтун О.П. Туристская политика в России // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 2. С. 16-20. 11. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2016. № 9. 12. Дмитриева Н.В. Проблемы регулирования гостиничной отрасли России // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. № 2 (13). С. 46-48. 13. Дубровских Д.А. Уникальность как характеристика проекта // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/02/9561. 14. Жаворонкова Е.В. Использование методов управления рисками для повышения качества менеджмента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. 15. Иваницкая Т.Ю. Развитие туристских услуг на основе маркетинга / Дис... к-та экон. наук. Белгород, 2016. 16. Казарян А.А. Привлечение прямых иностранных инвестиций в российские туристско-рекреационные особые экономические зоны / Автореф... к-та экон. наук. М., 2016. 17. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности инвестиций в задаче обеспечения инновационного экономического развития России // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2014, №10. – C. 49-52. 18. Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-53. 19. Карпушин Е.С., Порозова Д.В. Инновационный проект организации городской вертикальной фермы компании Pasona // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №3. – C. 42-44. 20. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4. C. 118. 21. Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М.: «РИБ «Турист», 2012г. 22. Костин И.В. Инвестиции в экономику Калужской области: структура, динамика, основные проблемы // Инновации. Инвестиции. 2012. № 12. 23. Ларченко Л.В., Ахобадзе Д.Т. Туризм как фактор устойчивого развития регионов российского Севера: стратегия реализации (на примере Ненецкого автономного округа) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 8 (101). 24. Лебедев А.В. Формирование межрегионального туристского комплекса в условиях туристско-рекреационной особой экономической зоны (на примере Московской области) / Дис. к-та экон. наук. М., 2015. 25. Ле Н.Ч. Психологические аспекты управления командой проекта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 (39). С. 25-28. 26. Малинов И.В. «Путеводитель по туристическим маршрутам» - М.: «Астрель», 2016г. 27. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учебник. – М., 2016 28. Овчаров А. О. Моделирование управления рисками в туристско-рекреационных системах // Страховое дело. 2014. № 6. С. 33-44. 29. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – М., 2010 30. Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М.: «Интфра-М», 2012г. 31. Романенко И.В. Концепция и модели инновационно активного предприятия // Экономика. Бизнес. Право. 2014. № 3. С. 33-72. 32. Сайдашева О.В. Формирование туристских дестинаций как фактор устойчивого развития региональной экономики / Дис. к-та экон. наук. Краснодар, 2013. 33. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство» - Спб.: «Афес», 2016г. 34. Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинга / под ред. Г.А. Карповой. – М.- СПб., 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ТУРИЗМА 1.1. Понятие, классификация и значение туризма Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9% от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США. Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода [27, с. 85]. Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg