Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Финансовая деятельность органов местного самоуправления (на примере Администрации муниципального образования «Дмитриевское» Архангельской области Устьянского района)

not_en 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Муниципальные образования – это самостоятельные субъекты финансового права, которые обладают публичной властью. За муниципальными образованиями закреплен перечень вопросов местного значения, решение которых невозможно без использования имущественных и финансовых средств. Местный бюджет является основным источником финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения деятельности населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Введение

Финансовая деятельность муниципальных образований представляет собой осуществление функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию муниципальных (местных) денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления. Осуществляя финансовую деятельность, муниципальные образования выполняют сложнейшие задачи по организации сбора и распределения денежных средств, контроль за их расходованием и др. Основное условие эффективного функционирования органов местного самоуправления в финансовой сфере - это сбалансированность многих составляющих элементов (бюджет, бюджетный процесс, налоги, сборы и др.), определяющих направления финансовой деятельности органов и должностных лиц муниципального образования. Анализ правовых установок, содержащихся во многих нормативно-правовых актах, их постоянная корректировка и довольно частое внесение изменений приводят зачастую к ошибкам в практике применения финансовых норм на местном уровне, что усиливает напряженность в финансовой деятельности органов местного самоуправления. Неоднородность подходов, сложившихся в юридической литературе и на практике, к обеспечению муниципальных образований финансовыми ресурсами, достаточными для реализации функций местного самоуправления, а также отсутствие единообразного использования в федеральном законодательстве, законодательстве субъектов РФ и правовых актах местного самоуправления категориального аппарата негативно влияют на эффективность правового обеспечения муниципальной финансовой деятельности. Невысокий уровень юридической техники финансовых нормативных правовых актов требует выработки единообразных терминологических и методологических подходов к определению финансовых полномочий муниципальных образований. В литературе признается, что необходимость их исследования в качестве самостоятельных субъектов является одним из приоритетных направлений теоретического осмысления в финансово-правовой науке. В последние годы наиболее актуальными в правовой науке являются вопросы реформирования местного самоуправления, в том числе финансового обеспечения муниципальных образований, без которого невозможно создание эффективной системы местного самоуправления. В бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2017–2019 годах отмечается, что, несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов муниципальных образований. При этом ответственность органов местного самоуправления за обеспечение эффективного расходования средств, создание базы для расширения собственного доходного потенциала снижается. В ряде муниципальных образований управление бюджетным процессом остается на низком уровне, не внедряются в бюджетный процесс принципы бюджетирования, ориентированного на результат, отсутствует система оценки эффективности бюджетных расходов. Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа особенностей финансовой деятельности муниципального образования на примере муниципального образования «Дмитриевское» и выявление путей ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть правовые основы осуществления финансовой деятельности муниципального образования; ? проанализировать состав и структуру доходов и расходов бюджета муниципального образования; ? выявить проблемы в финансировании муниципального образования «Дмитриевское» и предложить пути повышения эффективности финансовой деятельности. Объектом исследования является финансовая деятельность муниципального образования «Дмитриевское». В качестве инструментария применялись методы экономического анализа и прогнозирования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 8 1.1. Понятие и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований 8 1.2 Органы, осуществляющие финансовую деятельность муниципальных образований 13 1.3 Правовые принципы финансовой деятельности государства и местного самоуправления 18 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ДМИТРИЕВСКОЕ» 24 2.1 Социально-экономические показатели МО «Дмитриевское» 24 2.2 Организация финансовой деятельности органов местного самоуправления МО «Дмитриевское» 31 2.3 Анализ использования централизованных и децентрализованных ресурсов МО «Дмитриевское» 36 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МО «ДМИТРИЕВСКОЕ» 49 3.1 Выявление проблем в финансировании МО «Дмитриевское» 49 3.2. Пути повышения эффективности финансовой деятельности 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07. 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 28.03.2017г.). Режим доступа: https://www.consultant.ru/ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 26.01.1996. № 14-ФЗ ФЗ (в ред. от 28.03.2017г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 03.04.2017 года) Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2017–2019 годах // Официальный сайт Президента РФ / http://www.kremlin.ru/ 5. Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 44–66. 6. Адуков Р.Х. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе / Р.Х. Адуков // Местное самоуправление в Российской Федерации. – 2016. – № 7. – С. 34. 7. Бакаева О. Ю. Финансово-правовой статус как юридическая категория / под общ. ред. Л. К. Вороновой, Н. И. Химичевой. – М., Харьков: Право, 2014. 8. Бобкова Л. Л. Полномочия Российской Федерации как субъекта бюджетного права / Л. Л. Бобкова // Финансовое право. – 2017. – № 2.– С. 9-15. 9. Витченко А. М. Теоретические проблемы исследования государственной власти / А. М. Витченко. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2016. – 194 с. 10. Грачева Е. Ю. Правовые основы финансовой системы России / М. : Юриспруденция, 2016. – 112 с. 11. Деменкова А.В. Реализация принципа соразмерности местных финансов объему компетенции органов местного самоуправления // Гражданин и право. 2016. № 4. 12. Делеева А.А. Муниципальный контроль и его сущность // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 8. - С. 54-55. 13. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: учебник / М.В. Карасева. - М., 2014. - 576 с. 14. Ковтун Б.А. Стратегирование устойчивого развития сельских территорий: проблемы и направления совершенствования //Фундаментальные исследования, 2015. № 11-5. – С. 1017-1024. 15. Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 г. // Экономика сельского хозяйства России. – 2009. – №3. – С. 82. 16. Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля / Ю.П. Кузякин // Финансовое право. - 2015. - № 7. - С. 4-7. 17. Лагутин И.Б. Виды, формы и методы финансового контроля: общие вопросы теории и практика правового регулирования на региональном уровне / И.Б. Лагутин // Российская юстиция. - 2014. - № 6. - С. 10-14. 18. Макаренко Б.И. Максимов А.Н. и др. Российское местное самоуправление // Аналитический доклад Института современного развития. - 2016. - № 15. - С. 8-11. 19. Максименко Л.И. Бюджет муниципального образования: состояние, проблемы, пути повышения эффективности / Л.И. Максименко, Е.Б. Веприкова. - Хабаровск, 2011. - 120 с. «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 4, 2013 20. Малыш М.Н. Обеспечение развития сельских территорий региона на примере Новосибирской области / М.Н. Малыш // Проблемы развития агропромышленного комплекса. – СПб.: Наука, 2015. – С. 206. 21. Муниципальное право / под ред. Ю.А. Дмитриева. - М., 2015. - 579 с. 22. Папело В.Н. // Модель устойчивого развития сельских территорий АПК: Экономика, управление, 2016. – № 2. – С. 71-75. 23. Рябинина Э.Н. Элементы финансового потенциала региона как факторы повышения его конкурентоспособности // Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. – 2016. – С. 398–408.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1.1 Понятие и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований Муниципальные образования – это самостоятельные субъекты финансового права, которые обладают публичной властью. Реформирование местного самоуправления налагает отпечаток на их финансово-правовой статус и требует внесения изменений в действующее законодательство по закреплению полномочий в финансовой сфере, в том числе по установлению исчерпывающего перечня отдельных государственных полномочий, которыми наделяются муниципальные образования. Необходимо отметить, что в ст. 130–133 Конституции РФ акцент делается на полномочия органов местного самоуправления, которые самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и многое другое. Финансовая компетенция муниципальных образований рассматривается в ракурсе государственного устройства Российской Федерации, а местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, которая обеспечивается населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по вопросам местного значения с учетом территориальных и исторических интересов и местных традиций. Финансовые полномочия, которыми наделяются субъекты финансовой муниципальной деятельности с целью решения задач на закрепленной территории для удовлетворения потребностей граждан в различных сферах деятельности, составляют содержание муниципальных финансовых правоотношений. В первую очередь правовой статус участника рассматривается через его деятельность, а финансово-правовой – со стороны финансовой деятельности, а именно: зачем и для чего осуществляется та или иная деятельность, посредством чего реализуется, в чем она заключается и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg