Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Основные виды и содержание делового общения

rock_legenda 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
В данной курсовой работе я рассмотрю виды и характеристику делового общения, принципы делового этикета, как деловой этикет влияет на развитие предприятия и какие проблемы существуют на данном этапе развития общества.
Введение

Деловое общение – это узко регламентированная, официальная связь, направленная на достижение рабочих целей. Характер этого общения связан с решением профессиональных задач. В данный период времени очень важна коммуникация. Во время информационно-коммуникативного «бума», большого влияния социальных сетей на жизнь человека, деловое общение выходит на принципиально новый уровень.
Содержание

ВВEДEНИE……………………………………………………... 3 1 ПОНЯТИE ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…….………………........ 4 2 СТИЛИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ……………………. 7 3 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ………………………………….……….. 10 3.1 Этика «за» или против бизнеса?………………………….. 11 3.2 Этика делового общения…………………………………... 13 4 МОББИНГ И ХАРАССМЕНТ………………………………… 19 ЗАКЛЮЧEНИE………………………………………………… 21 БИБЛИОГРАФИЧEСКИЙ СПИСОК………………………… 22
Список литературы

1. Кузнецов И. Н. Деловое общение: Учебное пособие. 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 528 с. 2. Жариков E.С. Психология управлeния. М.: МЦФЭР, 2002. 3. Кнорринг В. И. Тeория, практика и искусство управлeния – М., 2001 4. Лeваков В.E. Должностная инструкция как рeальный инструмeнт управлeния. //Справочник по управлeнию пeрсоналом. – 2001. 5. Мeнeджмeнт: Тeория и практика в России: Учeбник для студeнтов вузов /Под рeд. А.Г. Поршнeва, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой – М.: ИДФБК – Прeсс, 2003. 6. Мeнeджмeнт: Учeб. пособиe для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Бeляeв, М.Б. Жeрнакова и др.: рeд. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2003. 7. Мeскон, М., Альбeрт, М., Хeдоури, Ф. Основы мeнeджмeнта – Пeр. с англ./Под рeд. Л.И. Eвeнко. – М.: Дeло, 1994 8. М.:Альпина Бизнeс Букс, 2005/ Как стать эффeктивным руководитeлeм 9.Антонова Н.В. Психология управления: Учебное пособие. – Томск, 2009. 10. Кумкин А.Н., Косцова М. В. Психология управления: Учеб пособие. – Севастополь: СНУЯЭиП, 2007.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИE ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ «…Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как кофе или сахар. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире.» Дж. Рокфеллер Деловое общение является важной составляющей жизни человека. Этикет в деловой среде служит своеобразной опорой. Чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно отлично владеть искусством деловой коммуникации, уметь искусно играть словом, доводить информацию таким образом, чтобы их слышали и воспринимали конкуренты и партнеры. Это требование возникло не так давно, но уже успело закрепиться в профессиональных кругах. Официальный стиль должен присутствовать в письменной и устной коммуникации, что является основными видами коммуникации в целом. Иногда его можно разбавлять более неформальными моментами, но не переходить границы. Это позволяет успешно руководить компанией, развивать бизнес и строить карьеру. Деловое общение — уже давно не только про работу, теперь оно используется и в ежедневной коммуникации формальной направленности. В бизнесе существует несколько форм общения. Выбирать подходящие варианты следует, учитывая личностные и психологические особенности участников дискуссии. Можно выделить следующие формы общения: Это и беседа, и переговоры, и служебная переписка, и даже издание приказов. Следует отличать формы делового общения от разновидностей межличностной коммуникации. В некоторых ситуациях они могут довольно тесно переплетаться, например в с тадии общения деловых партнеров тет-а тет. Но следует помнить, что межличностное общение не подразумевает под собой явной материальной выгоды. Деловое общение подразделяются не только на вербальное и невербальное общение, но и на количество участников передачи и получения информации, например монолог, диалог и т. Д. Формы устной коммуникации в организации: 1) Переговоры – общение заинтересованных сторон с целью принятия взаимовыгодного решения 2) Беседа – устный контакт, похожий на переговоры, однако в результатх беседы не всегда стоит взаимовыгодное решение 3) Совещание – разбор определенного производственного вопроса путем сбора, заинтересованных лиц на основе анализа полученной информации группой людей. 4) Публичное выступление – как правило донесение своих идей меньшенства большенству с целью указать на верность своей точки зрения, либо неверность точки зрения опонента. Различают следующие письменные виды делового общения [1]: 1) Договор – документ, правовое соглашение юридических лиц или физического лица с юридическим лицом. 2) Заявление – документ, содержащий обращение гражданина, жалобу или предложение какого-либо лица, направлено на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение недостатков на предприятии, адресованный организации или к должностному лицу учреждения. 3) Распорядительная документация – это документы, реализующие акт управления государственного органа, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий. Выделяют две группы распоряжения: длительного действия и касающиеся конкретного вопроса. К распорядительной документации относятся: приказ, постановление, распоряжение, указание. 4) Приказ – это распоряжение руководителя. Письменный приказ — это нормативный акт управления, используется в письменной форме. Цель данного документа – решение вопросов на предприятии, также вопросов планирования, отчетности и др. Приказ начинается словом «Приказываю» и излагается в повелительном наклонении от первого лица. 5) Акт – документ, удостоверяющий установленные действия или факты жизни и составляется несколькими лицами. 6) Справка - это подтверждение, каких либо фактов. Она может быть предназначена для получения информации по интересующей теме. 7) Служебная записка существует как форма внутренней деловой переписки. Составляется работником или руководителем для выполнения, каких либо работ. 8) Докладная записка – документ для руководителя, где излагается какой-либо вопрос. В ней могут быть предложения и выводы составителя. Докладная записка часто составляется по требованию руководства или по инициативе подчиненного. 9) Письмо-претензия - письменное официальное предупреждение, об устранении нарушений. Также рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающие обоснованность претензий. 10) Аналитическая записка - документ, содержащий подробный анализ каких-либо исследований. Целью ее составления может быть формулирование проблемы или обоснование выводов. Справка может содержать предложение вариантов решеХния проблемы, которые основываются на определенной информации. 11) Статистическая записка обычно содержит большое количество графиков или таблиц, широко использует статистику и цифры. Данные, приводимые в этом документе, должны быть представлены в определенном порядке, облегчающем восприятие содержания и сравнение данных. Протокол составляется в целях обсуждения проблемы и принятия решений на общих собраниях, совещаниях трудового коллектива, конференциях и т.п. Деловое общение подобно искусству, и, чтобы успешно применять её на практике, необходимо поработать над своим мышлением и мировоззрением. Авторитетные маркетологи совместно с психологами приводят следующий список особенностей, которые необходимо учитывать при подготовке к деловым переговорам: Ограничивать себя во времени, отведённом для вашего слова. Если говорить более 6 секунд, то собеседнику сложнее понять мысль другого. Ограничиивать себя по количеству слов. Говорите строго по делу, и 13-15 фраз полноценно уместят наиболее важную информацию Учитывать, что фразы, сказанные в последнюю очередь, запоминаются лучше Проводить переговоры в первой половине дня – с 8 до 12, так как доказано, что именно в это время наблюдается максимальная работоспособность головного мозга Стараться поддерживать репутацию партнёра, который привык доводить свои дела до конца. Незаконченное действие человек запоминает лучше, чем завершённое. ? 2. СТИЛИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Деловая речь, как известно, необходима для решения определенных профессиональных задач. и стили деловой коммуникации позволяют их реализовать. Различают два основных стиля, это научно-популярный и официально-деловой, а также несколько стилей, которые тесно связаны с основными, поэтому отдельного выделения не требуют, это публицистический и разговорный.Остановимся на основных более подробно. Научный стиль речи используется в деловой коммуникации лиц, занимающихся научной деятельностью, вырабатывающих объективные знания о предметах и явлениях, идеях и законах действительности, вскрывающих их закономерности. Ученые проводят разнообразные теоретические и эмпирические исследования и эксперименты, а затем описывают их в научных трактатах, статьях, тезисах, диссертационных исследованиях, научных трудах, а также докладывают о полученных результатах на конференциях и симпозиумах, на семинарах и лекциях. Сфера научного взаимодействия ученых требует максимально точного, логичного, однозначного выражения мыслей, а основной формой мышления в науке является понятие. Самыми общими специфическими чертами научного стиля являются отвлеченная обобщенность, логичность изложения информации в виде суждений и умозаключений, веской аргументации. Зачастую этому стилю свойственна абстрактная лексика, например: значение, внимание, существуют, имеются, состоит, используются, употребляются и пр. Обобщенности служат и такие языковые единицы, как: нередко, зачастую, как правило, довольно часто, в большинстве случаев, наиболее часты, большей частью, крайне и т. п. Вместо «Я» чаще используется «Мы», например: нам представляется, мы считаем, мы наблюдаем, по нашему мнению, как показывает наш опыт, по нашим наблюдениям, мы придерживаемся точки зрения и пр. Используются безличные предложения, например: необходимо отметить, следует остановиться на рассмотрении, представляется возможным, можно сделать вывод, как свидетельствует практика, следует сказать т. п., а также сложноподчиненные, например: придаточные условные с союзом «если..., то» и придаточные времени с союзом «в то время как». Логичность информации проявляется на уровне композиционных частей, связного текста, в последовательном переходе от одной мысли к другой, а также в связи между единицами текста. Для связок используются такие, например, речевые конструкции: как уже говорилось, как было отмечено, очевидно, вследствие этого, вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, однако, между тем, в то время как, тем не менее, поэтому, сообразно с..., следовательно, к тому же, обратимся к..., рассмотрим, необходимо остановиться па..., итак, таким образом, в заключение скажем, все сказанное позволяет сделать вывод, как видим, подводя итог, следует сказать. Официально-деловой стиль речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности. Он обслуживает сферу правовых, управленческих, социальных отношений и реализуется как в письменной форме (деловая переписка, нормативные акты, делопроизводство и пр.), так и в устной (отчетный доклад на собрании, выступление на деловом совещании, служебный диалог, например, речь следователя во время допроса или судьи на судебном заседании или беседа налогового инспектора с руководителем предприятия, и т. п.). В официально-деловом стиле различаются три подстиля: законодательный; дипломатический; административно-канцелярский. Законодательный Дипломатический Административно-канцелярский закон, статья, параграф, нормативный акт, предписание, повестка, указ, кодекс меморандум, нота, коммюнике расписка, справка, докладная записка, доверенность, приказ, распоряжение, заявление, характеристика, выписка из протокола Таблица 1 – Характеристика подстилей официально-делового стиля Официально-деловой стиль требует предельной точности речи, которая достигается прежде всего использованием терминов, как широко распространенных, так и узкоспециальных. Термины чаще всего обозначают: наименование документов: постановление, уведомление, запрос, договор, контракт, акт и др.; наименование лиц по профессии, состоянию, выполняемой функции, социальному положению: судья, менеджер по продажам, президент компании, следователь, психолог, свидетель, коммерческий директор и пр.; процессуальные (экспертиза, допрос, выемка, аттестация и пр.) или профессиональные действия (информировать, сделать отчет, подготовить справку и т. п.). Официально-деловой стиль требует объективности информации. В документах недопустимо выражение субъективного мнения лица, составляющего текст, употребление эмоционально окрашенной лексики. Официальная сфера общения, повторяющиеся стандартные ситуации, четко ограниченный тематический круг деловой речи определяют ее стандартизованность, которая проявляется не только в выборе языковых средств, но и в стандартных формах документов (в них обязательны общепринятые формы наложения и определенное расположение структурно-композиционных частей). Кроме того, официально-деловой стиль характеризуется компактностью изложения, краткостью, экономным использованием языковых средств.? 3. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессиональногоповедения делового человека, предпринимателя. Знание его – необходимоепрофессиональное качество, которое надо приобретать и постоянносовершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людейсорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены незнают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Этацифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнегиписал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентовна 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от егоумения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-занеправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят наобучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культурыповедения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успехлюбой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умениядружно трудиться над достижением цели. Знание этикета, культураповедения – вот ключевые условия для успешной работы в любойорганизации – таково мнение ведущих специалистов фирм. К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придаютсерьезного значения этим аспектам своей деятельности. Подчеркну, чтособлюдение делового этикета, умение культ урно вести себя особенно важнопри работе с представителями иностранных фирм, при выезде длязаключения сделок за границу. У многих ”новых русских” заметен дурнойвкус в одежде, в украшениях (будь то массивные золотые цепи с крестами нашее или иные многочисленные изделия из драгоценных металлов и камнейна пальцах, запястьях и т.п.). А еще чаще своих патронов «подставляют»различные секретарши, переводчицы, В результате новые русские и их сопровождение становятся предметоммолчаливой, но, тем не менее, нелицеприятной критики со стороныпартнеров по переговорам. Уважающие себя и честь своей фирмызарубежные предприниматели нередко после первой же встречи прекращаютвсе переговоры. Поведение таких «новых русских» можно оценить словамииз известной сказки А.С. Пушкина про старуху, которая «ни ступить, нимолвить не умеет». Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона.В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ,согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушениеэтикету». Возможно, надо ввести наказание и для тех отечественныхбизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и бросает теньна российское предпринимательство. Итак, знание делового этикета, умение культурно вести себя – основапредпринимательского успеха. Этикет – явление историческое. Правила поведения людей изменились сизменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживатьсяопределенных правил поведения, церемониала было необходимо длявозвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей,принцев, герцегов и т.п., для закрепления иерархии внутри самого классовогообщества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела нетолько карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае,Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде междуплеменами, народами и даже к войнам. Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции. Например,разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям, имущественномуположению. Особенно строго соблюдаются правила этикета в странахДальнего и Ближнего Востока. В России в начале ?VIII в. стал усиленно внедряться западный этикет. Нарусскую почву переносились одежда, манера, внешние формы поведения. Засоблюдением этих правил боярами и дворянским сословиям (особенно встоличных городах) постоянно и настойчиво, порой жестоко следил сам царьПетр I. За их нарушение строго наказывали. В дальнейшем, в царствованиеЕлизаветы и Екатерины II, отбирались правила этикета, отвечающиетребованиям и особенностям национальной культуры России, которая какевразийская страна во многом соединяла противоположности Европы и Азии.А этих противоположностей много не только в ?VIII в., но и сейчас.Английский писатель Редьярд Киплинг говорил, что Запад есть Запад, Востокесть Восток, и не встретиться им никогда. Так, в Европе траурный цвет –черный, а в Китае – белый. Даже в границах Российской империи правилаповедения различных народов значительно отличались. Конечно, и общественный прогресс способствовал взаимопроникновениюправил поведения, обогащению культур. Мир становился теснее. Процессвзаимного обогащения правилами поведения позволил выработать взаимоприемлемый, признаваемый в главных чертах этикет, закрепляемый вобычаях и традициях. Этикет стал предписывать нормы поведения на работе,на улице, в гостях, на деловых и дипломатических приемах, в театре, вобщественном транспорте и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Этика, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Этика, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Этика, 38 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Этика, 41 страница
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg