Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Жанр политического ток-шоу в политическом PR

rock_legenda 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
Актуальность этой темы заключается в том, что востребованный аудиторией жанр ток-шоу активно используют различные политические силы. Причем не только в ходе предвыборной борьбы, но и вне её (т.е. политические ток-шоу востребованы всегда, как политиками, так и зрителями (политическим электоратом). Объект исследования - телевизионный жанр политического ток-шоу и политическая реклама, представляющие определенное коммуникативное событие в современном массово-информационном дискурсе. Предмет исследования - особенности политического ток-шоу на российском ТВ на современном этапе и способы манипуляции. Цель курсовой работы – исследование развития политического ток-шоу и анализ способов манипуляции в политическом ток-шоу. Российскому политическому классу и средствам массовой информации нужно вспомнить, что общественность, зрители - это бесконечный ресурс политики и телевизионного шоу и что средства массовой информации можно использовать не только для планомерного и управляемого вытеснения свободы диалога с общественностью. Ответственные средства массовой информации важны для улучшения качества жизни, развития страны и создания условий, при которых мы и наше общество сможем вершить свою судьбу публично, без трагедий.
Введение

Политическое ток-шоу, сочетая в себе признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это очень персонифицированная экранная форма. Об этой форме можно с достаточным основанием говорить, что ток-шоу создает звезд, а звезды создают ток-шоу. Такому взаимовлиянию, взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, другими словами - регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния ожидания следующего выпуска программы. Причина популярности политического ток-шоу в том, что они довольно непредсказуемы, даже несмотря на то, что в большинстве своем заранее планируются. Невозможно предугадать, какой оборот примет программа такого формата, где участники высказывают свое мнение о политике. Людям нравится наблюдать неожиданные реакции участников политических ток-шоу. Многих - в силу скудности событий в собственной жизни - развлекают скандалы, которые часто возникают в процессе обсуждений. Политическое ток-шоу рассматривают как своего рода яркий, динамичный спектакль и называют первые признаки этого жанра: легкость разговора, артистизм ведущего и обязательное присутствие аудитории. В данной курсовой работе будут анализироваться политические ток-шоу (обсуждающие политической ситуации в стране, на мировой арене и анализ отдельных законопроектов). В этой работе я буду рассматривать политические ток-шоу, которые имеют достаточно большое общественное значение, при условии, если они создают интеллектуальную конкуренцию. А также в условиях тотального информационного контроля со стороны государства и собственников телевизионных каналов, политические ток-шоу выполняют функцию манипуляции общественным сознанием.
Содержание

Введение…………….…………………………………………………….……..3 1. ГЛАВА 1. Ток-шоу как средство в политическом PR……………….…….4 1.1 Понятие и определение политического ток-шоу и PR…………………...4 1.2 Возникновение и развитие политического ток-шоу………………….…..7 1.3 О двух типах развития культур………………………………….………..10 2. ГЛАВА 2. Политический PR в ток-шоу, приемы манипуляции…………19 2.1 Особенности Российского политического ток-шоу……………………..19 2.2 Приемы манипуляции в политическом ток-шоу………………...………20 Заключение……………………………………………………………......……27 Список используемой литературы…………... ……………………..………..28
Список литературы

1. Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 08.07.2018 URL: https://www.youtube.com/watch?v=3Y3Cc0r5KNU (дата обращения 17.12.2021) 2. Мир на грани? Время покажет. Выпуск от 26.01.2018 URL:https://www.youtube.com/watch?v=0Ixxs8V6eFs (дата обращения 17.12.2021) 3. Прибалтика: мы не русофобы? Право голоса. Выпуск от 08.02.2018 URL: https://www.youtube.com/watch?v=TGnz2eykpwc (дата обращения 17.12.2021) 4. 60 минут. По горячим следам. Выпуск от 19.06.2018 URL:https://plainnews.ru/video-channel-313474.html (дата обращения 17.12.2021) 5. Могилевская, Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования / Э.В. Могилевская // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. - Воронеж, 2006. - Вып.5-6. - С.40-47. 6. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. №6. С.12. 7. Бацюн А.Н. Менеджмент в рекламе / Издательский дом "Вильямс", 2010. - 360 с. 8. Долгова Л.В. Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении 2017. – С. 30-33. 9. «Понятие и сущность политического PR». Гуманитарно-правовой журнал «PSYERA» https://psyera.ru/ponyatie-i-sushchnost-politicheskogo-pr_8392.htm 10. Макарова А.Д. ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». «Характеристика и особенности информационного оружия» 11. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория, политические технологии. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 559 с.Большая научная библиотека. 12. Латфуллин Г. Р., Новичков Н. В. Политическая организация. – СПб. : Питер, 2007. – 656 с. 13. Денисова Е.В., Нужнова В.С. Становление и развитие PR-деятельности в США. 14. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью 9-е изд. — Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. — СПб.: Нева, 2003. — 128 с. 15. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.: Питер, 2004. 16. Пушкарева Г.В.. Политический менеджмент, 2003г. 17. Авсеенко, Н.А. Американская традиция на российском телевидении: дис. канд. культурол. наук / Н.А. Авсеенко. - М.: МГУ, 2000. - 159 с. 18. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и славянством / Г.Д. Гачев. - М.: Раритет, 1997. - 680 с. 19. Кузнецов, Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? / Г.В. Кузнецов // Журналист. - 1998. - № 11. - С.54-61. 20. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В. Л, Юровского А.Я. М., 2002.404 с. 21. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 2008.376 с. 22. Матвеева Е. Гвоздь программы: как выделиться в эпоху информационно-развлекательных телепередач // PR в России. 2006. №5. С.16-17. 23. Прошкин Т.А. Организация телевизионного ток-шоу. М., 2006.162 с. 24. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер. 2001. - 800 с.: ил. - 500с. 25. Дерябин А. Судный день. Об этике в документальном кино, и не только // Сеанс, № 25/26, 2012 26. Федорчук Н.Е. Ток-шоу наступает // Журналист. 2003. №8. С.52-53. 27. Светицкая С. Ток-шоу: манипуляция сознанием. Одинокий инстинкт // Новая газета. 2002. №72. С.36-39. 28. Крумл М. Феномен ток-шоу // Литературная газета. 2002. №3. С.5. 29. Тележурналистика: История, теория и практика. Екатеринбург, 2002.432 30. Дзялошинский, И.М. Роль СМИ в организации диалога власти и общества / И.М. Дзялошинский // Роль СМИ в формировании гражданского общества. - М.: Хроникер, 2006. - С.211-234.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Ток-шоу как средство в политическом PR 1.1 Понятие и определение политического ток-шоу и PR Главную роль в отображении картины современного быстроразвивающегося мира играют средства массовой информации, и, конечно, в первую очередь - телевидение. На протяжении последних нескольких лет, как никогда, зрителя регулярно привлекают к обсуждению международных событий (международная тематика всегда актуальна и преобладает над анализом внутренних проблем нашего государства), через политические ток-шоу. Политические ток-шоу – это телепередачи разговорного жанра, в которых несколько приглашенных участников ведут обсуждение актуальных общественно-политических событий. Политический пиар (от англ. Political public relation) - это специализированная деятельность субъектов политики на распространение выгодной информации и дезинформации среди населения для формирования в обществе определённого мнения и принятия решений. На фоне обсуждения событий украинского и сирийского кризисов, новых споров и обсуждений о влиянии политики США на Россию происходит формирование новой российской идеологии (центром которой стала концепция так называемого «Русского мира»). Почему только сегодня стало возможным четко сформулировать основные положения данной идеологии можно объяснить рядом причин: во-первых, ранее наша страна находилась в непростом экономическом положении и переживала утрату прежних ценностей и идеалов, утрату прежней мифологии; во-вторых, сегодня Россия почувствовала угрозу своему существованию, а это как никогда рождает у россиян стремление к единению и защите страны, а также не последнюю роль в этом процессе играет и политическая воля руководства страны. Само понятие «Русский мир» появилось в 19-ом веке, сегодня это концепция трансгосударственного и трансконтинентального сообщества, объединённого приверженностью к русскому языку и культуре. До событий с присоединением Крыма и сирийским кризисом основным проводником идеологии выступал Фонд «Русский мир», созданный по Указу Президента РФ В.В. Путина от 21 июня 2007 года. Фонд занимался и по сей день занимается работой с русским зарубежьем. Он знакомит жителей разных стран с Россией, пропагандирует им русскую культуру, помогает создавать русскоязычные образовательные программы и учреждения в основном в странах ближнего зарубежья. Русский мир - цивилизационная надгосударственная общность, связанная русской в широком смысле слова культурой, подразумевающей взгляд на Человечество, как на большую семью, но с пониманием того, что ближайшими родственниками России в рамках этой семьи являются культурно и исторически родственные ей страны. Наиболее четкая формулировка новой идеологии прозвучала на 18-ом Всемирном русском народном соборе 14 ноября 2014 года, где было отмечено, что «Основой национального самосознания является единство исторической памяти. Перед лицом попыток противопоставить друг другу различные периоды нашего прошлого мы констатируем единство и непрерывность русской истории. Призываем соединить все самое лучшее и ценное из различных эпох нашей истории в великом синтезе религиозных идеалов Древней Руси, государственных и культурных достижений Российской Империи, социальных императивов солидарности и равенства, провозглашенных в советском обществе, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России. Подобную идеологическую модель можно описать формулой «вера - справедливость - достоинство - солидарность - державность». Такой мировоззренческий синтез рано или поздно произойдет, и его итогом обязательно станет созидание государственной модели, сочетающей в себе сильную властную вертикаль с опорой на высшую правду, с поддержкой семьи и религиозных институтов, с широкими социальными гарантиями, с соблюдением прав и свобод граждан». Как уже отмечалось выше, сегодня эти идеи все явственнее звучат и в различных общественно-политических программах на российском телевидении. И, конечно, в политических ток-шоу. Немаловажно отметить, что само обострение международной обстановки предоставляет широчайшее поле деятельности для подобных телепрограмм. 1.2 Возникновение и развитие политического ток-шоу В общем и целом, ток-шоу как жанр появился еще в 60-х годах в Соединённых Штатах Америки. Родоначальником жанра считается Ф. Донахью. На, тогда, советском телевидении первым проектом такого жанра стало «Шоу Фила Донахью» Телемост с Владимиром Познером. Для телевидения того времени это была инновация: в прямом эфире происходило общение на самые различные и актуальные темы между людьми из СССР и Соединённых Штатов Америки. Общество созрело к подобному явлению: перестройка, свобода слова, гласность требовали новых форм, жанров и решений. Так жанр ток-шоу интегрировался на российское телевидение. Одни из первых телепрограмм, ставших первопроходцами в жанре аналитической публицистики на российском телевидении («Взгляд» с Владиславом Листьевым, «600 секунд» с Александром Невзоровым, «Музыкальный ринг» с Тамарой Максимовой, «Пятое колесо» под редакцией Беллы Курковой), носили информационно-аналитический и ориентирующий характер. Люди там желали научиться разбираться в меняющейся действительности. Телевидение стало брать на себя эту функцию. В конце 80-х – начале 90-х «Тема», «Человек в маске», «Мы», затем «Итоги», «Сегодня» были прародителями современных общественно-политическим ток-шоу, в том виде, в котором мы их сегодня знаем. Тогда время становления пришлось на период децентрализации телевидения и разделения его на частные телеканалы. Каждый телеканал имел своих крупных специалистов в области журналистики: на Общественном Российском Телевидении (ОРТ) Владислав Листьев, Александр Любимов, Сергей Доренко; на НТВ это были Евгений Киселев, Светлана Сорокина, Виктор Шендерович. Теле-дискуссии становились сегментом общественно-политического телевещания. Однако, при наличии явления, до данного момента в российской теории журналистики отсутствует определение «общественно-политическое телевещание». Долгова Ю.И. считает, что «нам не удалось найти определения понятия «общественно-политическое вещание». Словосочетание «общественно-политическое» связано, с существительными «мнение», «движение», «жизнь», «журнал», «партия» и др. Единственный найденный российский источник, в котором встретилась данная дефиниция, «Энциклопедический словарь» 2009 г., объясняет термин «общественно-политический» через основные понятия, с ним связанные: «Общественно-политический - затрагивающий общественные и политические интересы». Далее Долгова Ю. делает вывод, что «данный концепт целесообразно сохранить для названия некоторых видов передач, например, общественно-политическое ток-шоу, где общество становится необходимым участником разговора». Актуально назрел вопрос о терминологии и классификации. В самое ближайшее время определение общественно-политического телевещания должно быть чётко зафиксировано, так как политика является неотъемлемой составляющей реалий современного общества и процессов в нём. С середины 90-х и уже начала 2000-х годов общая ситуация в корне поменялась. Как пишет Вартанов А.С., наступила пора невиданной прежде свободы печатного слова. Наступило время презренной прозы: всем органам прессы надо было расплачиваться с теми организациями, которые обеспечивают доставку журналистского сообщения к потребителю и так далее. Что логично, ситуация коснулась не только печатных средств массовой информации, но и радиовещания и телевидения. В погоне за популярностью рейтинговое время начали занимать развлекательные ток-шоу. В общественно-политических программах развлекательная составляющая стала превалировать над аналитикой. Этап становления жанра, которому была присуща национальная колоритность с желанием разобраться в жизненно важных вопросах, сменился этапом появления и распространения на телевидении передач, калькирующих западные образцы. Для общественно-политических ток-шоу в первое десятилетие 2000-х становится характерна резкая критика. Она скорее носила деструктивный или дезориентирующий и агитационный характер. Так Вартанов А.С. пишет: «Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения. Хитрость же современного российского ток-шоу заключена в том, что при внешней форме свободной дискуссии, на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна-единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция». На самом деле, в данный момент, эта черта особенно сильно проявлена. Политики нередко выдают искажённую под их политические идеи информацию, нуждающуюся в дальнейшей трактовке аналитиков. Вот почему так важна грамотность в вопросах подачи информации и способах воздействия с её помощью на восприятие людьми действительности. В данный момент времени российское общество находится в своеобразном процессе поиска своего пути, нового видения и идеологии. В таком состоянии телеаудитория, возможно, как никогда восприимчива и уязвима. Поэтому на основных современных общественно-политических ток-шоу возложена, так скажем, особая миссия: теперь они не только проводники между студией и телезрителями, но и носители, а также защитники определённых мнений. Они не просто распоряжаются эфирным временем, они транслируют идеи. Подрыв доверия общества к телевидению ведёт к плохим последствиям. Например, к тому, что далеко не вся полезная информация находит своего адресата. Более того, усиливается влияние вредоносных идей (результат ток-шоу начала 2000-х, когда шёл упор на развлекательную функцию, внедряющую идеи потребительства). Итак, можно подвести итоги, вывод: на протяжении становления общественно-политического ток-шоу как жанра на российском телевидении на каждом историческом этапе проявлялись различные функции этого жанра. Главным образом можно отметить следующие: 1. Интегрирующая, информационно-аналитическая, ориентирующая (середина 80-х – начало 90-х); 2. Развлекательная, отвлекающая (конец 90-х – начало 2000-х); 3. Критическая, дезориентирующая, коммуникативная (настоящее время). Современное политическое ток-шоу сейчас находится на пороге следующего этапа, на котором становление национального самосознания должно приобрести всеохватывающий характер. С новыми требованиями придёт и новый вид общественно-политического ток-шоу, в котором просветительская составляющая займёт главную роль. Такое развитие событий вполне возможно. 1.3 О двух типах развития культур Примечательна гендерная особенность отечественных общественно-политических ток-шоу, ведущими могут быть не только мужчины, но и женщины. Это соответствует концепции Г. Хофштеде о двух типах культур, существующих в мире: в одних, преобладает мужское начало (Великобритания, Италия, США и др.), в других - женское (Швеция, Голландия, Россия и др.). В культурах первого типа во главе угла - рациональное постижение действительности, главный жизненный ориентиром является достижение материального успеха, признания, что традиционно определяет социальные роли у мужчин. Наверное, именно поэтому общество в основном предпочитает видеть мужчин лидерами общественного мнения, политиками. Культурам второго типа свойственны другие ценности – это нравственное воспитание человека, обретение смысла жизни через рациональное и эмоциональное постижение действительности, - и потому силу общественного воздействия имеют в том числе и женщины. Однако главными при выборе ведущих остаются такие качества, как профессионализм, компетентность и авторитет у аудитории. Стиль ведения как российских, так и американских общественно-политических ток-шоу по преимуществу соответствует принципам официального общения. В его рамках модераторы придерживаются следующих стилей коммуникации: инструментально-аффективного (беседа в студии носит серьезный, конструктивный характер с редкими выходами за эти рамки с помощью инструментов снятия напряжения - шуток, различных способов выражения симпатии и др.), воодушевляющего (ведущий демонстрирует собеседникам заинтересованность в общении с помощью невербальных средств - жестов, мимики и др.), успокаивающего, опосредованного (ведущий обращается к собеседникам как к представителям определенных социальных, политических и иных групп) и делового (в общении модератор ориентирует гостей на выработку позитивных решений по обсуждаемым вопросам). Однако есть и свои национальные специфические особенности. В программах "The Chris Matthews Show", "Real Time With Bill Maher", "This Week" выстраиваются партнерские отношения между ведущим, гостями и аудиторией, что выражается в "дружеском" характере беседы, в отсутствии видимого желания навязать собеседнику свою точку зрения. По наблюдениям Г. Хофштеде, подобное взаимодействие обусловлено "низкой дистанцией" между властью и обществом в американской культуре, где "социальные различия не приветствуются: финансово состоятельные люди не демонстрируют своего богатства, а влиятельные люди не стремятся выглядеть влиятельными и т.п. Российские ведущие также подстраивают свою манеру общения, структуру вербального и невербального поведения под собеседников. Но если говорить о стиле взаимодействия с аудиторией, то есть телезрителями, то здесь ситуация складывается иначе. Отечественные модераторы используют прием "самоустановления", но уже не как "партнера", а как "наставника". Это связано с проявлением в русской культуре "высокой дистанции власти". В. Познер, Н. Стрижак и другие - это "наставники", которые призваны не только информировать телезрителей о происходящих событиях, но и лично разъяснять насущные вопросы. Последнее, в частности, проявляется в резюмирующих программы словах ведущих, в которых предлагается их собственная интерпретация актуальных событий или проблем. Как правило, главными героями американских общественно-политических ток-шоу становятся известные лица, не имеющие прямого отношения к обсуждаемой теме. Так, Б. Майер для беседы о применении пыток в отношении заключенных иракской тюрьмы "Абу-Грейб" и внешней политике президента Дж. Буша пригласил журналиста "New York Times" Ф. Рича, написавшего разоблачающую книгу о войне в Ираке, ближневосточного аналитика "CBS News" Р. Эслэн, актера Б. Вит-форда и акционера "Fox News Channel" С. Риос (выпуск от 22.09.2006). Объяснений у этого может быть несколько. Во-первых, на американском телевидении существуют отдельные программы (обычно в форме комментариев, дебатов и ток-шоу), в которых политикам предоставляется возможность выступить с изложением своих позиций и предложений [например, "Larry King Live" (CNN), "Today" (NBC)]. Во-вторых, что подчеркивает Н.А. Авсеенко, немаловажно и влияние традиций: политики США, особенно представители высших эшелонов власти, предпочитают высказывать свое мнение на заседаниях, собраниях, пресс-конференциях и т.п. И в-третьих, практика западного вещания в этом жанре демонстрирует в качестве цели программ не выяснение позиции официальных лиц или участников тех или иных событий (предполагается, что они уже знакомы зрителям из других программ), а аргументированное представление по возможности всех существующих в обществе точек зрения по конкретному поводу. Например, обсуждение в "Шоу Криса Майера" (от 15.02.2009) вопроса присутствия войск США на территории Ирака по завершении операции "Шок и трепет" свелось к демонстрации следующих взглядов: "за вывод войск из Ирака", "против вывода войск из Ирака" и "за сокращение войск в Ираке на 70 % до полной победы демократических ценностей в этой свободной стране". В итоге зритель получил возможность подробно ознакомиться с бытующими в окружающем его социуме настроениями по злободневной проблеме и сформировать на их основе собственное мнение. На российском же телевидении отсутствуют специальные программы, предоставляющие политикам, бизнесменам "свободный микрофон". В связи с этим общественно-по-литические ток-шоу имеют комбинированную форму. Главными героями здесь становятся и непосредственные участники вынесенных на обсуждение событий, и лица, не имеющие прямого отношения к ним, а также депутаты, эксперты, журналисты, известные персоны. Из логики развития беседы в ток-шоу "Времена", "Открытая студия", "Судите сами" и др. следует, что приглашаемые в них политики призваны выразить официальную позицию власти по тому или иному вопросу, участники событий - рассказать об этих событиях в субъективном восприятии, журналисты и эксперты - проанализировать проблемы с общественной и профессиональной позиций. Функция же общественной оценки обсуждаемых проблем и озвучиваемых мнений ложится на ведущего и участвующих в программе знаменитостей, представителей аудитории. Это позволяет комплексно осветить актуальную проблему в рамках одной программы. Вызвано данное положение и тем, что одной из главных целей российской журналистики и программ в жанре общественно-политического ток-шоу в частности является налаживание диалога между властью и социумом, а также их направленность на глубокое постижение сути явлений и коллективный поиск решений поставленных проблем силами всех участников дискуссии. В связи с этим центральной всегда становится позиция представителя власти, которая, как отмечает Н.А. Авсеенко, "в нашей стране, с ее прописанным в менталитете каждого российского человека желанием иметь сильное руководство, воспринимается как главный институт, способный влиять на проблемы народа". Так, при обсуждении экономических реформ в программе "Времена" (от 18.11.2007) присутствовал руководитель Минэкономразвития Герман Греф, при обсуждении нового плана реконструкции города Санкт-Петербурга в "Открытой студии" (от 19.02.2008) - губернатор Валентина Матвиенко и т.д. Обязательно наличие в отечественных ток-шоу экспертов, специализирующихся на решении обсуждаемых вопросов. Они занимают промежуточное положение между "властью" и "народом": с одной стороны, дают профессиональную оценку, помогают разобраться в проблеме, с другой - не имеют прямого отношения к теме беседы, являясь рядовыми гражданами. Это могут быть ученые, социологи, известные общественные деятели, адвокаты и др. Следующей отличительной чертой российских общественно-политических ток-шоу является специфическая роль зрителей в студии, которые принимают и пассивное, и активное участие в беседе. Они не только создают атмосферу публичного разговора через эмоциональные реакции (аплодисменты, выкрики не у довольствия и т.п.), но и могут напрямую задать вопрос участникам ток-шоу, выразить свое мнение (например, участвуя в опросе). В американских программах зрители - это пассивное звено, поскольку мнение аудитории и без того широко представлено на уровне приглашенных собеседников. Впрочем, в последнее время тенденция к сокращению участия зрителей в дискуссии наметилась и в России (например, в программе "Судите сами"), однако она еще не обрела всеохватывающего характера - в большинстве ток-шоу зрители по-прежнему имеют право слова. Тематика отечественных общественно-политических ток-шоу и в России, и в США концентрируется вокруг актуальных вопросов социально-политической жизни. При этом в первое десятилетие 2000-х годов в российских программах отсутствовала направленность на актуализацию наиболее скандальных и сенсационных подробностей того или иного явления, как это имело место в американских аналогах жанра. Например, рассматривая итоги деятельности Джорджа Буша на посту президента США, ведущий "Real Time With Bill Maher" (от 19.12.2008) посвятил программу связям героя с террористами и крупными банкирами, оставив в стороне социально-экономические показатели развития страны за годы его правления. Российские общественно-политические ток-шоу в этот период были нацелены на рассмотрение не конкретных ситуаций, а общих проблем, связанных с ними, которые имели значение для жизни общества в целом. Даже обсуждение конкретных фактов столкновений между русскими и дагестанцами в Москве в программе "Времена" (от 01.01.2007) вылилось в широкое и многоаспектное рассмотрение проблемы ксенофобии и национализма как одной из ключевых для современной многонациональной России социальных проблем, угрожающей не только безопасности граждан, но и целостности страны. Значительная часть беседы была посвящена постперестроечному нравственному кризису русских людей, в котором участники ток-шоу и усмотрели причину национальной нетерпимости. Таким образом, российские ток-шоу с начала 2000-х годов стали отличаться от американских еще и тем, что в них частный характер всех обсуждаемых тем, присущий западным программам, трансформировался во вневременной. Конкретные события служили лишь отправной точкой для обсуждений глобальных проблем. Впрочем, в последние два года в таких программах, как "Судите сами", "Честный понедельник", названные особенности отбора тем и их последующего обсуждения нивелируются - стремительно возросли уровень сенсационности в подаче информации, уровень скандальности озвучиваемых мнений, стала обыденной сосредоточенность программ на единичных фактах. По форме американское ток-шоу изначально - политолог: общение здесь имеет много направленный характер, когда присутствующие в студии активно общаются между собой, задавая вопросы друг другу, в том числе и ведущему. Эта форма, с одной стороны, помогает максимально полно представить различные точки зрения, с другой - позволяет самим зрителям на основании высказываний собеседников и столкновений между ними решить, чья позиция является наиболее обоснованной и приемлемой. Она соотносится с исторически закрепившимся в американской культуре форматом дебатов как инструментом организации общественного диалога в СМИ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 42 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 34 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 36 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg