Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ финансовых методов формирования затрат и расходов организации и разработка мероприятий по совершенствованию методов их формирования, на примере АО «Шаргон»

rock_legenda 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
Цель курсовой работы – изучить финансовые методы формирования затрат и расходов организации. В соответствии с данной целью, были по-ставлены задачи: 1. Определить понятие, сущность и виды затрат и расходов орга-низации; 2. Рассмотреть финансовые методы формирования затрат и рас-ходов организации; 3. Провести анализ финансовых методов формирования затрат и расходов АО «Шаргон»; 4. Разработать мероприятия по совершенствованию финансовых методов формирования затрат и расходов АО «Шаргон». При выполнении данной работы, были использованы общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение и анализ учебной и научной литературы, формально-юридический и логи-ческий методы исследования. Теоретическая значимость исследования темы данной курсовой ра-боты обусловлена необходимостью изучения финансовых методов форми-рования затрат и расходов организации. Практическая значимость темы данной курсовой работы обусловле-на тем, что выводы и рекомендации, сделанные по итогам данной работы, могут быть использованы на практике, с целью повышения эффективности методов формирования затрат и расходов организации. Теоретическую базу данной курсовой работы, составили труды рос-сийских и зарубежных исследователей-экономистов, научные исследования которых посвящены изучению вопросов финансовых методов формирова-ния затрат и расходов организации. Данная курсовая работа имеет следующую структуру – состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что глав-ной целью любого предприятия является получение прибыли – разности между полученными доходами и произведенными расходами. Таким об-разом, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль. По-этому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно вли-ять на два эти фактора. Если ответ положительный, то такое предприятие можно назвать конкурентоспособным. Доход предприятия зависит, в первую очередь, от цены проданной продукции (работ, услуг), которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции. Совер-шенно очевидно, что от того, как ведется учет затрат и определяется себе-стоимость произведенной продукции, зависит финансовый результат дея-тельности предприятия.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты финансовых методов формирования затрат и расходов организации 5 1.1. Понятие, сущность и виды затрат и расходов организации 5 1.2. Финансовые методы формирования затрат и расходов организации 11 Глава 2. Анализ финансовых методов формирования затрат и расходов организации и разработка мероприятий по совершенствованию методов их формирования, на примере АО «Шаргон» 15 2.1. Анализ финансовых методов формирования затрат и расходов АО «Шаргон» 15 2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовых методов формирования затрат и расходов АО «Шаргон» 21 Заключение 25 Список литературы 27
Список литературы

1. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (организации): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин; Московская государственная академия делового администрирования. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2019. – 291 с. 2. Асаул А.Н. Управление затратами и контроллинг: учебник / А.Н. Асаул, М.Г. Квициния; Абхазский государственный университет. – Сухум: Абхазский государственный университет, 2018. – 290 с. 3. Гамова Е.Е. Финансовое планирование и бюджетирование: учебно-методическое пособие / Е.Е. Гамова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2019. – 44 с. 4. Григорьев А.В. Бюджетирование в коммерческой организации: учебное пособие / А.В. Григорьев, С.Л. Улина, И.Г. Кузьмина. – Красноярск: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2017. – 136 с. 5. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2019. – 456 с. 6. Ковтун Л.Р., Михалёва Е.О. Трансформация финансового механизма университета в условиях реализации принципа эффективности // Baikal Research Journal. – 2020. – Т. 11. – № 2. – С. 11-14. 7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н.В. Колчина. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 365 с. 8. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 575 с. 9. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование: учебное пособие / В.В. Неудачин, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М.: Дело, 2020. – 167 с. 10. Нигматзянова А.К. Экономический анализ деятельности организации // Состояние и перспективы социально - экономического развития региона. Сборник материалов VI студенческой научной конференции. – 2021. – С. 373-376. 11. Орлов А.А. Механизмы нейтрализации финансовых рисков предприятия // Инновации и инвестиции. 2020. – № 2. – С. 206-208. 12. Платонов В.В. Подход к учету особенностей проектов с заемным финансированием при использовании методов дисконтирования / В.В. Платонов, Ю.Ю. Рекшинская, И.И. Дюков // Экономика и управление: рос. науч. журн. – 2018. – № 1. – С. 96–102. 13. Рознина Н.В. Оценка имущественного положения организации // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 1. – С. 509-517. 14. Толпегина О.А. Система оценочных показателей платежеспособности // Эффективное антикризисное управление. – 2018. – № 1. – С. 36–39. 15. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 384 с. 16. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие для слушателей системы подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты финансовых методов формирования затрат и расходов организации 1.1. Понятие, сущность и виды затрат и расходов организации В начале исследования приведем определения издержек, затрат и расходов. Понятия «издержки» и «затраты» нередко употребляются как синонимы, причем термин «издержки» больше характерен для экономиче-ской теории, а «затраты» – для учета и управления. Издержки - это затра-ты живого и овеществленного труда на производство и реализацию про-дукции, работ, услуг схематически они изображены на рисунке 1. [8] Рисунок 1 – Состав издержек предприятия В упрощенном виде можно сказать, что расходы – это, по сути, пол-ная себестоимость реализованной продукции. Понятие расходы более уз-кое, чем понятие затрат. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг – ри-сунок 2. Она складывается из всех затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и продажу. [5] СЕБЕСТОИМОСТЬ Величина себестоимости – отражает затраты предприятия (в денежном выражении) на производство и реализацию единицы продукции, и является одной из качествен-ных характеристик эффективности производства. Калькуляция себестоимости – отражает расчет затрат по элементам или статьям БУХГАЛТЕРСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ Расчетный показатель на единицу про-дукции для формирования себестоимо-сти для целей налогообложения Расчетный показатель затрат на единицу продукции; показатель конкурентоспособ-ности. Инструмент для повышения эффек-тивности компании. Задача: Задача: Списать затраты Спланировать и оптимизировать затраты; позиционировать продукцию Рисунок 2 – Представление о себестоимости в бухгалтерском и управленческом учете Основой системы изучения расходов является классификация, использование которой позволяет группировать обособленные данные и представлять их в удобном для понимания виде – рисунок 3. [12] В зависимости от этапа функционирования пред-приятия Элементы расходов на этапе общего управле-ния Контроль и регулирова-ние как способ оценить эффективность предприятия Цели классификации затрат предприятия Рисунок 3 – Цели классификации затрат предприятия В зависимости от этапа функционирования предприятия. Задачи функционирования предприятия достигаются за счет общего управления, ведения финансовой деятельности, а также осуществления контроля и ре-гулирования. На каждом этапе актуальны различные показатели затрат, характеризующие проблемы и достижения предприятия – таблица 1. Эле-менты расходов на этапе общего управления. Поскольку задачей учета за-трат является выявление выгодных путей развития и оценка текущего со-стояния, выделяют несколько классификационных групп. [7] Таблица 1 Классификация затрат в различные периоды функционирования предпри-ятия Этап общего управления Этап контроля и регулирова-ния Этап ведения и учета финан-совой деятельности Цель – установление пра-вильности проводимой поли-тики компании. В структуру последней входит кадровая работа, эффективная реклам-ная деятельность, определе-ние рынков сбыта и пр. Со-поставление расходов на различные цели служит ин-дикатором состояния пред-приятия и указывает на необ-ходимость принятия определенных решений Иллюстрирование проблем или достижений предприятия перед учредителями, а также потенциальными спонсорами и инвесторами. Предприятие, которое имеет расходы, не-соразмерные с уровнем до-ходов, вряд ли будет иметь успех при привлечении сто-роннего финансирования. Общая картина затрат позво-ляет формировать новую стратегию функционирования или корректировать преж-нюю со стороны владельцев предприятия Цель – формирование себе-стоимости продукции и веде-ние соответствующей отчет-ности. Корректно составлен-ная калькуляция (определение себестоимости) делает товар конкурентоспо-собным и исключает появле-ние «бросовых» цен. Правильное оформление бухгалтерских документов позволяет избе-гать проблем при проверках контролирующими органами Различия заключаются в признаках, связанных с их возникновением или регулированием. Деление групп происходит следующим образом – рисунок 4. Рисунок 4 – Классификация групп затрат Постоянные затраты существуют на протяжении работы предприя-тия в долгосрочной перспективе и не зависят от объема выпускаемой про-дукции. К таким затратам относятся оплата электроэнергии, отопления, аренды, амортизации (за исключением амортизации в зависимости от объ-ема выпускаемой продукции) и оплата труда административного персона-ла. [12] Переменные затраты связаны напрямую с объемом выпускаемой продукции – это оплата труда рабочих, сырья и расходных материалов. Смешанные расходы включают постоянную и переменную составляющие. Так, потребление электроэнергии в производственных помещениях отно-сится к смешанным затратам. Часть оплаты расходуется при освещении, а часть – при эксплуатации рабочего оборудования. Релевантные затраты зависят от того, какое решение примет руководство, а нерелевантные не зависят. В качестве примера можно привести выбор между использовани-ем собственного автомобиля для перевозки груза и найма стороннего пе-ревозчика. Затраты на содержание автомобиля для предприятия неизмен-ны, а стоимость найма отличается при выборе разных перевозчиков. В ре-зультате использование собственного транспорта относится к нерелевант-ным затратам, а привлечение другой организации – к релевантным. [7] Альтернативные затраты представляют собой потери, которые воз-никают при выборе одного решения задачи и отказе от другого, альтерна-тивного решения. Разница между расходами для двух альтернативных пу-тей характеризуется значением дифференциальных затрат. Безвозвратные потери относятся к прошедшему времени – на них нельзя повлиять (потери на создание предприятия, оплата начальной стоимости оборудования). Маржинальные расходы представляют собой затраты на каждую единицу продукции в партии. Использование маржинальных расходов по-казывает, насколько будет дороже или дешевле каждая последующая еди-ница товара. Административные затраты отображают все финансовые от-токи, не связанные непосредственно с выпуском продукции – содержание управленческого аппарата, оплата командировок, судебных издержек и др. Операционные затраты характеризуют повседневные потери предпри-ятия. Часто в операционную деятельность включают также администра-тивные расходы. Контроль и регулирование – способ оценить эффективность компа-нии. Затраты, которые представляют для общего анализа деятельности предприятия, делятся на контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые расходы можно изменить путем смены политики организации или повлиять на них другим методом (оказать финансовую или правовую помощь). На неконтролируемые расходы повлиять нельзя. Классификация для финансового учета и бухгалтерской деятельности. Данная классификация является основой для составления калькуляции и ведения отчетности. Виды расходов характеризуются совершенно други-ми, нежели в предыдущих случаях, параметрами – рисунок 5. [7] Рисунок 5 – Классификация групп затрат для целей финансового учета и бухгалтерской деятельности Прямые затраты связаны с выпуском продукции (оплата сырья, тру-да рабочего персонала, амортизация). Непрямые затраты непосредственно с производством не связаны, однако сопутствуют ему все время (аренда зданий, оплата освещения и отопления). Прямые и косвенные расходы мо-гут содержать одинаковые с управленческой классификацией статьи за-трат. Расходы на продукцию относятся к производству товара. Расходы периода приводятся за конкретный временной промежуток и не связаны с выпуском продукции. Основные расходы имеют непосредственное отно-шение к технологическому процессу. Накладные затраты относятся к об-служиванию производственной линии и осуществлению управленческой функции. Некоторые группы классификации похожи между собой по содержа-нию. Необходимость существования таких групп заключается в противо-поставлениях, которые позволяют сравнивать затраты по самым разным направлениям деятельности. Именно всесторонний анализ позволяет при-нимать объективные управленческие решения и вести корректную бухгал-терскую и экономическую политику предприятия. Процесс калькуляции расходов по обычным видам деятельности представлен на рисунке 7. Рисунок 7 – Схема процесса калькуляции себестоимости продукции (работ / услуг) Система учета производственных затрат и калькулирования себесто-имости продукции организуется на каждом предприятии по-разному в за-висимости от выбора объектов учета затрат – признаков, согласно кото-рым производят группировку производственных расходов для целей управления себестоимостью. Для того чтобы эффективно управлять затра-тами, как правило, необходимо иметь данные для контроля по направле-ниям затрат, по местам их возникновения и по носителям затрат. При этом под местами возникновения затрат понимаются структурные подразделе-ния предприятия, в которых происходит первоначальное потребление ре-сурсов (например, цех, участок, бригада, стадия, процесс и т.д.), а носите-лями затрат являются виды продукции (работ, услуг), выпускаемой (вы-полняемых, оказываемых) данной организацией. [10] 1.2. Финансовые методы формирования затрат и расходов организации На современном этапе развития конкурентных отношений, когда предприятия применяют современные технологии, более экономичное и производительное оборудование, совершенствуют организацию управле-ния предприятиями, получение прибыли посредством увеличения цен ста-новится проблематичным. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка, в частности посредством улучшения качества произво-димой продукции, развития гарантийного и послегарантийного обслужи-вания, предоставления дополнительных услуг. Управление затратами в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения их ве-личины (при условии сохранения качества выпускаемой продукции) поз-воляет снизить цены на продукцию, что при прочих равных условиях дает предприятию возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке. Организация эффективного управления затратами в целях их опти-мизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном сче-те получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий. [11] Управление затратами – неотъемлемая часть краткосрочной полити-ки предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности необ-ходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности – рисунок 8. Рисунок 8 – Схема процесса управления затратами Продолжительное время затраты выявляли и учитывали так называ-емым котловым методом. В едином бухгалтерском регистре в течение все-го отчетного периода учитывали все средства, израсходованные на произ-водство, независимо от места их потребления и их целевой направленно-сти. Котловой метод не выявлял возможностей снижения затрат, его ос-новным недостатком была обезличенность информации. Такой учет не позволял предприятию получать необходимые данные для контроля за издержками производства по направлениям затрат, местам их возникнове-ния, видам выпускаемой продукции. В настоящее время наиболее распространенными в зарубежной практике системы учета затрат являются: [7] ? система учета полных затрат; ? система учета переменных затрат; ? система учета нормативных затрат; ? система учета затрат по методу ABC; ? система учета затрат по местам возникновения затрат; ? система организации производства и учета JIT. Система учета полных затрат (Absorption-costing) представляет со-бой систему учета затрат и калькулирования продукции, согласно которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включают-ся в себестоимость продукции. Указанная система основывается на класси-фикации затрат по способу отнесения на себестоимость (прямые и косвен-ные). Прямые расходы относятся на конкретный вид продукции экономи-чески обоснованным способом. Общая руба косвенных затрат распределя-ется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения. Чем больше затрат в структуре расходов предприятия яв-ляются прямыми, тем более точной оказывается величина себестоимости конкретных видов продукции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 48 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 40 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 69 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 44 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 33 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg