Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная адаптация детей с особыми потребностями в дошкольном образовательном учреждении

not_en 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
В ходе дипломной работы были выполнены все поставленные задачи: изучена и проанализирована литература по данной проблеме, проведены исследования направленные на выявления проблем социальной адаптации детей с особыми потребностями в доу, разработаны рекомендации направленные на совершенствование работы для успешной социальной адаптации детей с особыми потребностями.
Введение

Формирование социально адаптированной личности имеет особое значение в современных условиях. В таком сложном процессе социализации немало зависит от того, как ребенок в первые годы жизни адаптируется в мире взрослых, кругу сверстников и в дошкольных образовательных учреждениях. Проблема социальной адаптации детей с особыми потребностями, имеющие недоразвитие речи занимает особое место в процессе социализации[2]. Группа детского сада является для детей первым социальным объединением, в котором они занимают различное положение. Сложные взаимоотношения возникают у ребенка в процессе общения, которые существенным образом влияют на его развитие. В социальной адаптации дошкольника большую роль играет его речь. Любое взаимодействие ребенка основывается на коммуникативной функции речи, которая с одной стороны выступает, как условие социальных контактов, а с другой как их результат[27]. Поэтому, коррекционная работа по развитию речи для адаптации детей очень важна и заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть его речевые нарушения, тем самым обеспечить полноту человеческих социальных контактов. В данной дипломной работе будет рассмотрена работа в коррекционной группе с детьми имеющие особые образовательные потребности на примере МБДОУ №2 комбинированного вида. Цель дипломной работы: Исследование процесса социальной адаптации детей с особыми потребностями в детском саду комбинированного вида. Задачи: 1. Раскрыть теоретическую базу по изучению социальной адаптации путем анализа научно-исследовательской литературы 2. Провести социологическое исследование. 3. Изучить специфику работы с детьми с особыми потребностями на примере МБДОУ №2 комбинированного вида. Объект исследования: дети с особыми потребностями имеющие МБДОУ №2 комбинированного вида. Предмет исследования: изучение процесса социальной адаптации детей с особыми потребностями.
Содержание

Введение................................................................................................................4 Глава 1. Понятия "Социальная адаптация" и "дети особыми потребностями"...................................................................................................5 1.1 Социальная адаптация в условиях ДОУ.......................................................5 1.2. Дети с особыми потребностями...................................................................9 1.3. Социальная работа с детьми с общим недоразвитием речи.......................................................................................................................12 Глава 2. Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с особыми потребностями на примере МБДОУ №2 комбинированного вида, МДОУ №1 и детского сада – структурного подразделения МБДОУ детский сад №1...................................................................................17 2.1. Методы исследования.................................................................................17 2.1.1. Наблюдение за детьми с особыми потребностями................................17 2.1.2. Анкетирование с родителями детей с особыми потребностями..........37 2.1.3. Экспертное интервью со специалистами дошкольного образовательного учреждения...........................................................................42 2.2. Разработка рекомендации, направленных на совершенствование работы для успешной социальной адаптации детей с особыми потребностями.....................................................................................................45 Заключение..........................................................................................................46 Список литературы.............................................................................................47 Приложение 1......................................................................................................50 Приложение 2......................................................................................................51 Приложение 3......................................................................................................57
Список литературы

1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013.— 182 с. 2. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2014. - 236 с. 3. Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. - М.: Каро, 2011. - 112 c. 4. Гейс Е.В., Байдина О.В., учитель-логопед СП «МОУ Майская СОШ» д/с № 7. Адаптация детей к условиям логопедической группы. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.logoped.ru/gejsev02.html 5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М.: Аркти, 2012. - 144с. 6. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2013. - 128 с. 7. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет – М.: Просвещение, 2012. – 303с. 8. Елецкая О.В., Горбачева Н. Ю. Организация логопедической работы в ДОУ.- М., 2010г. 9. Иншакова, О.Б. Развитие читательских навыков у детей. Комплект I / О.Б. Иншакова, А.Г. Иншакова. - Москва: Высшая школа, 2015. - 346 c. 10. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.– 144с. 11.Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 171 c. 12. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 120 c. 13. Коррекционно-восстановительная работа с детьми с общим недоразвитием речи / Под ред. Х.С. Замского. - М., 2010. 14. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., Сфера, 2014. - 128 c. 15.Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Л24 Основы дефектологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 2012. 16. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с. 17. Найбауер А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду / А.В. Найбауер М.: ТЦ Сфера, 2013. 18. Нищева, Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c. 19. Панченко-Миль, Инна Трудные дети - трудные родители. Новый взгляд на речевое воспитание / Инна Панченко-Миль. - М.: Свет, 2015. - 208 c. 20. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на-Дону, 2012г.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятия "Социальная адаптация" и "дети с особыми потребностями" 1.1. Социальная адаптация в условиях ДОУ. Социальная адаптация - это активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, существующих в обществе. В данном случае это приспособление детей к своим сверстникам, педагогам и окружающей обстановке детского сада[17]. С точки зрения И. К. Кряжевой, понятие «социальная адаптация» отражает процесс, включенности человека в социальную среду в процессе что общественно-полезной деятельности, взаимодействия и интеграции с общностью и самоопределению в ней. Опосредованность включенности личности в социум определяется индивидуальными особенностями человека и направленностью на становление, развитие и раскрытие индивидуальности, личности в условиях социально регламентированной коллективной деятельности, которое является ведущим отличием явления социально-психологической адаптации от явления социализации. С точки зрения И. К. Кряжевой, социально-психологическая адаптация личности заключается в определенной, оптимальной реализации внутренних возможностей, способностей человека и его личностного потенциала в социально значимой деятельности, в способности, сохраняя себя как личность, взаимодействовать с окружающим социумом в конкретных условиях существования. То есть смысл адаптивного взаимодействия заключается в достижении согласованности, интегрированности, слаженности действий с деятельностью других людей[32].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 89 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg