Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование умения анализировать образ героя художественного текста в начальной школе

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
Литературное произведение принято рассматривать как результат художественного творчества, закрепленный в художественном тексте. Это своеобразный способ познания жизни, средство восприятия и воссоздания действительности. Окружающий мир отражается в искусстве в особой художественно-образной системе. Посредством образов литература воспроизводит жизнь во времени и пространстве, дает новые впечатления читателю, позволяет понять развитие человеческих характеров, связей и отношений, благодаря удивительной способности языка создавать художественные образы.
Введение

Уроки чтения являются одними из самых важных предметов в жизни школьника, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты. Навык чтения включает в себя две вещи: озвучивание текста и его понимания . В настоящее время преобладают логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что число детей, которые могут бегло читать, но не понимать прочитанное, постоянно растет. Научить детей уже в начальных классах понимать художественное произведение, воспитать учащихся как вдумчивых читателей - одна из самых важных задач обучения на уроках чтения. Школьная практика показывает, что учащиеся самостоятельно слабо разбираются в смысловом содержании литературного произведения, не умеют выявить основную идею, а обычно проводимая учителем работа по анализу содержания художественного произведения сама по себе не обеспечивает достаточного внимания. Актуальность проблемы обучения пониманию текста подтверждается следующими фактами. По данным психологов, полноценно понимают самостоятельно прочитанный текст от 0,3 до 6% школьников. Социологические исследования показали, что по сформированности умения работать с текстом российские школьники занимают положение между 27-м и 29-м местом из 32 стран (данные PISA, 2000 г.) [21]. Только 3 % детей работают на высоком уровне сложности, т.е. справляются с заданиями на рефлексию, оценку, нахождение сложной информации в тексте. В учебной работе актуальность проблемы понимания особенно велика. О ней говорят в школе учителя старших классов, сетуя на то, что многие школьники не владеют приемами работы с книгой и поэтому не справляются с заданиями по анализу текста. О ней свидетельствуют факты снижения качества образования российских школьников. Несмотря на всю важность, проблема понимания до недавнего времени в школе специально не рассматривалась и даже не ставилась. В настоящее время изменения в содержании и методах преподавания, особенно в подходах к преподаванию чтения в начальной школе, выдвигают эту проблему на первый план. Это направляет на мысль, что современные разработки работы с литературными произведениями, применяемые на уроках чтения в начальных классах, недостаточно эффективны обучения младших школьников пониманию текста. Объект исследования - процесс понимания текста младшими школьниками. Задачи исследования: 1.Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования. 2.Охарактеризовать понятие «понимание текста», приемы понимания текста. 3.Выявить особенности работы с текстом в современной начальной школе. 4.Охарактеризовать методы и приемы обучения пониманию текста. Методы исследования: синтез, обобщение, логические методы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы формирования умения анализировать образ героя художественного текста в начальной школе 4 1.1. Понятие художественного текста в лингвистике 4 1.2. Система персонажей художественного произведения и образы героев в литературных произведениях для младших школьников 9 1.3. Младший школьник как читатель и его восприятие героя художественного произведения 13 Вывод по главе 1 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы

1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М: Худож. лит., 1975. 502 с. 3. Белянин В.П. Психолингвистическая типология художественных текстов по эмоционально-смысловой доминанте. М.: Наука, 1992. 40 с. 5. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. 656 с. 8. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения. //Начальная школа – 1989 - №5.– С. 16-20 9. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический образ очерк. – 2-е изд. – М., 1967. 9. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. М.: Русский язык, 1981. 112 с. 13. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. 384 с. 14. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: «Искусство – СПБ», 1998. 285 с. 16. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. 17. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1976. 20. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959. 21 с 24. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. С – Пб.: Питер, 2000. 25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999. 30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов – на - Дону: Феникс, 1999.. 33. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1968. 34. Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. М., 1982. 38.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический образ очерк. – 2-е изд. – М., 1967.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования умения анализировать образ героя художественного текста в начальной школе 1.1. Понятие художественного текста в лингвистике Текст, по мнению М. М. Бахтина, — «это первичная данность» всех гуманитарных дисциплин и вообще всего гуманитарно-филологического мышления… Текст является той непосредственной действительностью, действительностью мысли и переживания, из которой только и могут исходить эти дисциплины и это мышление. Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления».[1, c. 287] Необходимо подчеркнуть факт, что текст — очень сложный объект для анализа. До сих пор учёные-лингвисты так и не сошлись на едином мнении в определении текста. Приведём еще несколько определений «текста» разных лингвистов и сравним их. Текст — это связь по меньшей мере двух высказываний, в которых может завершаться минимальный акт общения — передача информации или обмен мыслями между партнерами.[22, c. 25] «Текст — это письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации, законченное и правильно оформленное», — такова точка зрения Н. Д. Зарубиной.[9, c. 11] Текст — это сообщение, существующее в виде такой последовательности знаков, которая обладает формальной связностью, содержательной цельностью и возникающей на основе их взаимодействия формально-семантической структурой.[] Важно то, что текст можно определить как речевое произведение, концептуально обусловленное (т.е. имеющее концепт, идею) и коммуникативно ориентированное в рамках определенной сферы общения, имеющее информативно-смысловую и прагматическую сущность (она может быть и нулевой).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg