Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

«Формирование и развитие корпоративной культуры на предприятии малого бизнеса (на материалах ООО «А3»)»

masha.kusakina 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 134 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.08.2018
Казанский кооперативный институт «07» июня 2017 г., отлично.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена тем, что все компании автономно от целей деятельности развиваются и действуют в обусловленной культурной среде. В последние годы управленческие службы не только изменили отношение к культуре организации, но и заняли активную позицию в использовании ее как фактора повышения конкурентоспособности, адаптивности, эффективности производства и управления. Ее наличие общепризнанно, так же как и влияние организационной культуры на работу предприятия. Чем выше уровень организационной культуры, тем в меньшей степени персонал нуждается в директивах, наставлениях, детальных схемах и подробных инструкциях. Кроме того, чем выше уровень культуры организации, тем выше ее престиж и конкурентоспособность. Организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение. Исследования в данной области показали, что особенная атмосфера является бесценным инструментом, она активно усваивается персоналом и впоследствии оказывает решающее значение на производительность труда и мотивацию. Большая часть авторов сходится на том, что организационная культура представляет собой довольно сложную взаимосвязь значительных гипотез (зачастую не поддающихся выражению), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто организационная культура истолковывается как принимаемые большей частью компании философия и идеология управления, гипотезы, ценностные ориентации, верования, ожидания, приказы и нормы, лежащие в основании взаимоотношений и взаимодействий как внутри компании, так извне. Образ организационной культуры, увеличивающей продуктивность труда и общую результативность производства, стал автономной темой бесчисленных исследований. Коллектив представляет собой сложное сочетание разнонаправленных мыслей и действий. Формирование коллектива сотрудников может продолжаться не один год. В современных условиях, когда человеческий ресурс становится основным ресурсом предприятия, особо важное значение приобретает деятельность каждого члена коллектива. Среди факторов, способствующих трудовой активности людей или, наоборот, препятствующих этому, важную роль играет их межличностная совместимость. Совместимость как процесс взаимной деятельности реализуется в течение определенного отрезка времени и характеризуется адаптивными личностными возможностями членов группы. В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре коллективов. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в ор¬ганизациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий. Управление формированием и развитием культуры и корпоративного духа позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества. В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возмож¬ного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным предприятиям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм. Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию корпоративного духа, диагностике и оценке организационной культуры, а также определения ее типа с целью принятия решения о необходимости ее изменения. Предметом работы является система элементов разрабатываемой организаионной культуры на предприятии. Объектом исследования работы является предприятие ООО «А3». Цель выпускной квалификационной работы – является формирование организационной культуры предприятия (на материалах ООО «А3»). Для достижения этой цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: - рассмотреть теоретические основы организационной культуры; - провести анализ формирования организационной культуры (на материалах ООО «А3»); - предложить основные направления развития организационной культуры (на материалах ООО «А3»). В структурном плане выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Выпускная квалификационная работа выполнена с применением различных методов исследования, в том числе общенаучных: формально-логического, исторического, аналитического, а также частно-научных: сравнительно-правового, конкретно-социологического, иных методов научного познания. Проанализирована специальная литература по истории менеджмента, стратегическому менеджменту, управлению персонала, организационному поведению. Основой исследования послужили работы таких авторов как Банковский AM., Камерон К. С., Капитонов Э.А., Костюченко А., Липатов С.А., Макаркин Н.П., Маллинз Л., Могутнова Н.Н., Пустынникова Ю.М., Сайченко О.А., Уотермен Р., Шейн Э. Х., Щербина С. В. К эмпирической базе исследования можно отнести результаты социологических опросов, проведённых автором в компании ООО «А3».
Содержание

Введение 5 1 Теоретические аспекты организационной культуры 9 1.1 Понятия и сущность организационной культуры 9 1.2 Структура организационной культуры 15 1.3 Типология организационной культуры 23 2 Анализ формирования организационной культуры (на материалах ООО «А3») 32 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «А3» 32 2.2 Анализ взаимоотношений и организационной культуры ООО «А3» 36 3 Основные направления развития организационной культуры (на материалах ООО «А3») 53 3.1 Мероприятия по совершенствованию развития организационной культуры 53 3.2 Оценка эффективности реализации предлагаемых мероприятий 60 Заключение 65 Список использованных источников 69 Приложения
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учебное пособие / В.В. Авдеев – М.: Финансы и статистика, 2011. – 315с. 2. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии / В.И. Андреев. – М.: Дело, 2012. – 574с. 3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Дело, 2012. – 437 с. 4. Битянова М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. - М.: Международная педагогическая академия, 2012 - 106 с. 5. Багриновский K.A., Бендиков М.А., Иcaeвa M.K., Хрусталёв Е.Ю. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 2. – С.20-25. 6. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №3. – С.18-24. 7. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // Корпоративная культура. – 2012. - №5. – С.15-20. 8. Веснин В.Р. Кадровый менеджмент для всех / В.Р. Веснин. - М.: АСТ, 2011. – 328 с. 9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2013. – 480 с. 10. Галкина Т. Социология управления: От группы к команде / Т.Галкина. — М.: Финансы и статистика, 2014 – 486 с. 11. Герзон Марк. Лидерство через конфликт. Как лидеры-посредники превращают разногласия в возможности / Марк Герзон. - М.: Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 457 с. 12. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Корпоративная культура. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 288 с. 13. Дичева О. Прошлое и настоящее корпоративного издания // Корпоративная культура. – 2011. - №2. – С.31-35. 14. Егидсс А.П. Лабиринты общения / А.П. Егидсс. — М.: Информационно-издательский дом «Филины», 2014. – 318 с. 15. Ермолаева-Томина Л. Б. Демаскировка темперамента и ее педагогическое значение. [Электронный ресурс]: http://temperamm.pp.ru/6.html 16. Жданов А. Практические способы управления корпоративной культурой [Электронный ресурс]: http://www.betapress.ru/library/culture-343.html - 05.06.2011 17. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 5 / А. Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 2012. – 379с. 18. Крымчанинова М. Какого типа культура в Вашей организации // Корпоративная культура. – 2013. - №1. – с.22-27. 19. Корпоративная культура, инновации и управление изменениями: обзор Ассоциации менеджеров России. [Электронный ресурс]: http://www.amr.ru/research/review/detail.php?ID=3263 - 18.10.2013. 20. Корпоративный дух. Жамилов Руслан, Красноярский рекламно-информационный каталог <Офис-Эксперт>, 2012 [Электронный ресурс]: http://www.bestbc.ru/?article=4 21.Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2011. № 5. С. 55-65. 22. Литвак М. Е. Командовать пли подчиняться? / М.Е. Литвак. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 215 с. 23. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2012. – 345 с. 24. Максименко А.А. Корпоративная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2012. - 168 с. 25. Моргунов Е.Б. Корпоративная культура. [Электронный ресурс]: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198168.html 26. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2011. N 4. С. 130-136. 27. Метод психологического айкидо. Опубликовано 29.01.2012 в рубрике «Психология» [Электронный ресурс]: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22172/ 29. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко [Электронный ресурс]: http://www.hr-portal.ru/tool/modifitsirovannaya-metodika-diagnostiki-urovnya-emotsionalnogo-vygoraniya-v-v-boiko 30. Модифицированная экспресс-методика по изучению психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто [Электронный ресурс]: http://www.hr-portal.ru/tool/modifitsirovannaya-ekspress-metodika-po-izucheniyu-psikhologicheskogo-klimata-v-trudovom-kollek 31. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Психология / Р.С. Немов. - Москва: Просвещение. - 2011. - 573 c. 32. Нормы организационной культуры. [Электронный ресурс]: http://psyfactor.org/personal/personal13-01.htm 33. Основы социально-психологической теории/Под общ. ред. A. A. Бодалева и А. Н. Сухова. - М., 2012. – 420с. 34. Основы теории управления: учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого – М., 2011. – 274с. 35. Общая психология. Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2012. - 464 с. 36. Опросник Томаса. [Электронный ресурс]: http://www.rabota.magadan.ru/doc/help/tomas.htm 37. Оптимизация социально-психологического климата коллективов [Электронный ресурс]:http://azps.ru/articles/soc/soc166.html 38. Пронин С. Управление творческим процессом [Электронный ресурс]: http://www.elw.ru/magazine/19/170/. 39. Родин О. Концепция происхождения и сущности корпоративной культуры. – М.: Школа Бизнеса МГУ, 2011. – 189 с. 40.Роджерс Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек-фирма-маркетинг. М.: Прогресс, 2011. 41. Сайченко О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий / Дис. канд. эконом., наук. СПб., 2014. 42. Семиченко В.А. Психология общения / В.А. Семиченко. – Киев: Владос, 2011. - 150 с. 43.Соломанидина Т.О. Миссия организации // Управление персоналом. 2011. № 3. С. 8-20. 44. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2013. – 256 с. 45. Скриптунова Е. Как выпускать внутрифирменную газету // Корпоративная культура. – 2012. - №3. – с.33-36. 46. Строяновская Елена Как из коллектива сформировать команду [Электронный ресурс]: http://www.hr-portal.ru/article/kak-iz-kollektiva-sformirovat-komandu 47. Удальцова М. В., Аверченко Л. К. Социология и психология управления: Практикум / М.В.Удальцова. — М: ИНФРА-М, 2013. – 176 с. 48. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М., 2010. - 372с. 49. Ушакова Д., Славянская А. Корпоративная культура, как инструмент тонкого управления. [Электронный ресурс]: http://www.rhr.ru/index/sovet/korp/5034.html - 20.12.2012. 50. Фоменков Сергей. Роль корпоративной культуры в жизни компании. // Журнал «Генеральный директор». - 2011. - №12 – С.45-49. 51. Щербина С. В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике / Дис. канд. социол. наук. - М., 2013. 52. Шейн Э.Х. Корпоративная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2011. – 448с.
Отрывок из работы

Планирование? ре?кламной компании: - Выбор сре?дств ре?кламы. Как сре?дства ре?кламы выбирае?м разме?ще?ние? информации на инте?рне?т- ре?сурсе? строите?льной промышле?нности, отрасле?вых пе?чатных изданиях, бизне?с- журналах, продвиже?ние? сайта в инте?рне?те?, рассылка каталогов клие?нтам, а также? приме?не?ние? программы лояльности для крупнооптовых клие?нтов. Экономиче?ская эффе?ктивность ре?кламной кампании составила 26,5 руб. прибыли на каждый рубль вложе?ний, что выше? ре?зультата 2016 года - 7,18 руб. Инде?кс эффе?ктивности ре?кламной кампании составил 11,3%, что выше? инде?кса 2016 года на 6,7%. Работа име?е?т важное? практиче?ское? значе?ние?, так как може?т быть приме?не?на для сове?рше?нствования ре?кламной политики в рассматривае?мой компании. В дальне?йше?м ре?коме?ндуе?тся продолжать разрабатывать це?ле?вые? ре?кламные? кампании, как сре?дство, сконце?нтрированное? на це?ле?вой аудитории продукта. 2 Анализ управления персоналом в ООО «Камский завод полимерных материалов» 2.1 Общеэкономическая характеристика предприятия ООО «Камский завод полимерных материалов» Более 10-ти лет компания производит полимерные пленки, гибкую промышленную упаковку и компаунды. Комплекс оборудования предприятия включает высокопроизводительные линий одного из ведущих мировых поставщиков экструзионного оборудования – немецкой компании battenfeld-cincinnati. Продукция ООО «Камский завод полимерных материалов» сертифицирована и отвечает всем требованиям качества, предъявляемым к водопроводным трубам. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001. Характер и масштабы современного производства обуславливают возрастающее значение организации его управления, то есть структур управления. Обоснованная правильно выбранная организационная структура создает благоприятные условия для принятия оптимальных решений, повышения оперативности управления, сокращения управленческих циклов, усиление исполнительности дисциплины и повышения экономичности работы всей системы в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg