Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация проектной деятельности в органах государственной власти

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2022
Проектное управление – методологическая база, которая предполагает планирование и координацию применения материальных и человеческих ресурсов для достижения желаемого результата. В настоящее время Правительство Российской Федерации заинтересовано во внедрении принципов проектного управления в государственных органах власти, активно внедряющее проектного управления.
Введение

Задачи, которые стоят в настоящее время перед органами государственной власти и органами местного самоуправления, требуют внедрения новых подходов к организации государственного и муниципального управления, повышенной координации деятельности между органами власти, министерствами и ведомствами. Одним из направлений совершенствования государственного и муниципального управления является внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления общепризнанных методов проектного управления. По мнению исследователей, автоматизация проектного управления позволит вести планирование проектной деятельности, планирование и учет ресурсов, контролировать принятые решения, осуществлять мониторинг хода реализации проекта и контроль результатов и промежуточных вех его реализации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.10.2016 №1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»; устанавливается порядок организации проектной деятельности, который определяет организационную структуру системы управления проектной деятельностью, этапы инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения приоритетных проектов (программ). Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность на региональном уровне, руководствуясь утверждённым Положением об организации проектной деятельности в Правительстве России. Проектное управление в государственных органах включает в себя прогнозирующую систему планирования, систему мониторинга и контроля, команды исполнителей и управленцев, информационные и коммуникационные технологии. Основная технология проектного управления заключается в четком определении целей и структуры работ, распределении ответственности и ресурсов, планировании работы с учетом имеющихся рисков, систематическом контроле ситуации и реагировании на возникающие отклонения для достижения целей объекта управления в рамках установленного времени, бюджета и качества. С 2014 года государственные программы реализуются с использованием методов проектного управления. В основе программы всегда лежит несколько проектных кластеров, и программа внедряется как серия проектов Также актуальность работы обусловлена следующими аспектами: ·Постановление правительства РФ о внедрении проектного управления в органах государственной власти субъектов федерации. Проектное управление, либо управление проектами, деятельность, которая обеспечивает оптимальный уровень конкурентоспособности в области разработок и научных открытий в государственном секторе. Актуальность данной работы заключается в том, что система проектного управления в органах государственной власти находится на этапе становления. Улучшение данной отрасли деятельности государства – необходимое условие формирования эффективной системы управления в органах государственной власти. Значимость темы исследования определяется особенностями государственной политики в сфере проектного управления. Несмотря на актуальность выбранной проблематики исследования количество научных работ по вопросу применения проекта как инструмента реализации российской государственной политики не столь велико. Однако на протяжении многих десятилетий зарубежными и отечественными учеными изучается ряд других аспектов, образующих исследовательское поле диссертации. Отметим научные труды, посвященные изучению сущности государственной политики (public policy), её субъектов, этапов создания и исполнения. Политическую науку отличает широкий спектр подходов к трактованию природы изучаемого явления, свидетельствующий о его сущностном многообразии. В этой связи, специфика выбранной проблематики исследования, в первую очередь, определяет необходимость упоминания работ о природе государственной политики и соотношении политической сферы жизнедеятельности общества со сферой управления государством. В. Вильсон, М. Вебер и другие исследователи известны политологическому сообществу как одни из первых приверженцев подхода объяснения сущности государственной политики через описание её взаимосвязи с гос ударственным управлением: исследователями доказывалась идея абсолютно раздельного существования двух сфер. Г. Лассуэллом, Д. Лернером, Г. Алмондом, Б. Пауллом, Г. Аллисоном, Л. Сморгуновым, А. Соловьевым и многими другими в дальнейшем этот концепт стал опровергаться. Современными учеными представляется ряд аргументированных позиций о взаимозависимости двух сфер как элементов системы управления государством. В исследовательском поле о государственной политике, кроме того, не остается без внимания вопрос соотношения государственной политики, государственного управления и государственной власти в политической системе общества Отличаются глубиной проработанности вопросов и исследования по проектному управлению. Лучший опыт внедрения, использования и развития проекта в организационных средах бизнес-структур представлен в авторитетных для мирового и российского сообщества профессиональных менеджеров публикациях. К. Грей и Э. Ларсон, Г. Дитхелм, Д. Клиланд и Р. Кинг, Г. Керцнер, А. Полковников, И. Мазур, В. Шапиро, Н. Ольдерогге, А. Товб А., Г. Ципес, В. Воропаев и другие изучают сущность проекта и его преимущества, рассказывают об особенностях методологии проектного управления, обращаясь к ярким практическим примерам, делятся опытом подготовки и трансформации организационной среды к применению инструмента, и, наконец, предлагают универсальные методики оценивания уровня развития проектного управления в организациях. В работах Н. Запесоцкой, А. Солодилова, Л. Филимонюк и Э. Шейна , кроме того, представлены исследовательские разработки о факторах формирования проектной культуры в организациях и условий «воспитания» личности, владеющей технологией проектного управления на профессиональном уровне/ Изучение проектной деятельности в сфере политики и политического проектирования в российской науке только начинает набирать популярность. К. Симонов, М. Грачев, Н. Борисов, С. Бойко, М. Вилисов, Т. Митрохина и другие посвящают свои работы исследованию сущности понятий «политический проект» и «политическое проектирование», анализу современных российских трендов, механизмов, институтов политического проектирования, изучению практик политического проектирования в российской политической системе. Тем не менее, научных трудов об опыте проектного управления в организационной среде органов власти современной России к настоящему времени накоплено недостаточно. Несмотря на наличие широкого спектра работ по различным вопросам реализации приоритетных национальных проектов (ПНП), подготовленных Д. Алабиным и С. Устинкиным, А. Андриасовым, В. Гончаровым, В. Казанцевым и Л. Ивановым, Е. Красновой, А. Левицкой, А. Матненко, Г. Осадчей, И. Плисиновой, В. Фахрутдиновой, А. Харитоненковым, Я. Шабановым13 и другими, не оценено использование методологии проектного управления при претворении нацпроектов в жизнь. Не оформлены в виде научных публикаций описания иных практик создания и ведения проектов в общефедеральном масштабе. С результатами анализа регионального или муниципального опыта управления проектами можно ознакомиться лишь в работах А. Бондаревской, Л. Гафаровой, Д. Красильникова, М. Якимовой . Таким образом, актуальность выбранной проблематики исследования, её недостаточная изученность определяют объект, предмет, цель и задачи. Объектом исследования является проектная политика в органах госудасрвтенной власти России, предметом – анализ практики проектного управления, реализованные в организационных средах органов власти и иных структур для осуществления современной российской государственной политики. Цель курсовой работы заключается в анализе системы управления проектами в исполнительных органах государственной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Рассмотреть теоретические основы проектного управления в органах государственной власти. • Определить современное состояние проектного управления в органах государственной власти, • Провести анализ нормативно-правовой документации, регламентирующую отрасль проектного управления в органах государственной власти, • Разработать методические рекомендации для совершенствования проектного управления. При написании работы использовались труды таких авторов, как Романова М.В., Сафонова О.Н., Анчихров Е.А., Фунтов В.Н. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов исследования для дальнейшего изучения темы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….…………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ…………………………………9 1.1 Проектное управление в органах государственной власти……………...9 1.2 Применение проектного подхода в государственном управлении……..14 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ…..………………………………………...21 2.1 Проектное управление инновационной деятельностью и его преимущества…………………………………………………………………..21 2.2 Создание организационной структуры системы управления проектами в исполнительных органах государственной власти……………………………………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...38
Список литературы

Нормативные документы 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации». – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189898/ ) 2. Официальный сайт конкурса «Проектный Олимп» - (http://pmolimp.ru/2016/contest/) 3. Герасименко Н.А. Внедрение проектного управления как альтернатива внедрения используемому программно-целевому подходу в органах государственной власти / Н.А. Герасименко // Проблемы и перспективы современной экономики: сборник статей. – Воронеж, 2017. – Вып. 3. – С. 144-149. 4. Об утверждении Положения по управлению «дорожными картами», проектами, программами и непроектными мероприятиями: Указ губернатора Пермского края от 20.11.2014 № 196. – (http://docs.cntd.ru/document/423966273) 5. Указ губернатора Пермского края от 20 ноября 2016 г. № 196 «Об утверждении положения по управлению дорожными картами, проектами, программами и непроектными мероприятиями» – (http://docs.cntd.ru/document/423966273). 6. Постановление Администрации Приморского края от 27 мая 2016 г. №233-па «О создании проектного комитета Приморского края». – (http://docs.cntd.ru/document/439065056) Список литературы 1. Балашов А. В., Холодов В. А., Мироненко Н. В., Борисов А. С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 4. С. 117– 126. 2. Бакарджиев Я. В. Государственная и политическая власть : вопросы соотношения // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2011. № 3 (28). С. 45-49 3. Вильсон В. Наука государственного управления // Классики теории государственного управления : амер. школа / под ред. Д. Шафритца, А. Хайда. М., 2003. С. 24-43. URL: http://www.iprbookshop.ru/13170.html (дата обращения 30.05.2016). ЭБС «IPRbooks», по паролю); Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения : пер. с нем. / сост. общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова. М., 1990. С. 644-706; Вебер М. Типы господства // Библиотека Якова Кротова : сайт. URL: http://www.krotov.info/library/03_v/eb/er_09.html 4. Грей К. Ф., Ларсон Эрик У. Управление проектами : практ. рук. : пер. с англ. М. : Дело и Сервис, 2003. 527 5. Карнаушенко Л. В. «Политическая власть» и «государственная власть» : к вопросу о соотносимости понятий и смысловом наполнении дефиниций // Общество и право. 2009. № 1. С. 27-30 6. Клиланд Д. И., Кинг В. Р. Системный анализ и целевое управление; Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. М. : АйТи : ДМК Пресс, 2003. 318 с. 7. Полковников А. Эффективное управление проектами. Начальный курс / Сетевая Академия «Ланит». М., 1998. 101 с. 8. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами : учеб. пособие / под общ. ред. И. И. Мазура. М. : Омега-Л, 2004. 664 с. 9. Товб А. С., Ципес Г. Л. Управление проектами : стандарты, методы, опыт. М. : Олимп-Бизнес, 2003. 239 с 10. Трещевский Ю.И., Герасименко Н.А. Особенности внедрения проектного управления в работу органов государственной власти субъектов Российской Федерации / Ю.И. Трещевский, Н.А. Герасименко // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики: материалы VI Международной научно-практической конференции, ч. 1. – Тамбов, 2017. – С. 243-256 11. Лексин В. Н., Порфирьева Б. Н. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в управлении развитием российской Арктики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 4. С. 10–18. 12. Савченко Е. Белгородская область: проектное управление для муниципальных инициатив // Самоуправление. 2012. № 2. С. 6–7. 13. Сафонова О. Н., Анчихров Е. А. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2017. № 2(14). C. 58–67. 14. Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (на 2017 год). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/ president/news/50864. 15. Поручение Президента Российской Федерации от 14 июля 2017 года № Пр-13661. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/ о^ге/50024. 16. Project Management Body of Knowledge. Project Management Institute (fifth edition), 2017. 589 p. 17. Васильев А. И., Прокофьев С. Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. №4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnogo-upravleniya-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti 18. Шестопалов П.Л. С первого раза правильно // Бюджет. 2017. № 8. С. 74-77. 19. Ефремов В. С. Проектное управление: модели и методы принятия решений // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6. 20. Краснов А. С. Рождение проектной культуры // Бюджет. 2017. № 8. C. 32-35. 21. Территории опережающего социально-экономического развития: вопросы теории и практики : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (2 марта 2017,г. Казань). Казань : Познание, 2017. 310 с. 22. Особые экономические зоны и другие территории со специальным статусом: некоторые важные результаты и показатели 2017 года [Электронный ресурс] // Официальный портал Правительства Российской Федерации. URL: http://government.ru/info/27260/ 23. О предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке в 2015–2017 годах [Электронный ресурс] // Официальный портал Правительства Российской Федерации. URL:http://government.ru/news/27554/ 24. Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России [Электронный ресурс]. Великий Новгород, 18.07.2017 г. URL: http://government.ru/news/28483/ 25. Проектный офис Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/department/361/events/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ 1.1 Проектное управление в органах государственной власти Общемировая практика показывает, что бизнес-компании всегда более оперативно и гибко реагируют на инновационные процессы, происходящие в стране и мире, поскольку от этого зачастую зависит их конкурентоспособность и прибыль. Государственные органы, не имеющие внешнего давления со стороны конкурентов, к изменениям относятся с недоверием. Однако в современных условиях необходимо повышать эффективность деятельности госорганов в части постановки целей и своевременного их выполнения . Для продвижения этого процесса в 2013 году при Минэкономразвития России был создан Совет по внедрению ПУ в органах власти, куда также вошли представители бизнеса, образования и науки. Разработанные им методические рекомендации определяют такие цели внедрения ПУ: - достижение запланированных результатов в более короткие сроки; - более эффективное использование ресурсов, в том числе государственного и местного бюджетов; - обоснованность, своевременность и прозрачность принятия решений; - улучшение вертикальных и горизонтальных внутри- и межведомственных связей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg