Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Анализ рынка креативных индустрий Санкт-Петербурга

rock_legenda 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Актуальность выбранной темы обуславливается развитием всех процессов постиндустриального общества. Творческие индустрии на настоящее время являются одним из главных и приоритетных инструментов развития любого города. Творческие индустрии сегодня - новый вид предпринимательской деятельности, и одновременно один из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей экономики. Развитие креативных индустрий способствует возрождению городской среды. Итак, целью работы является исследование рынка креативных индустрий в городе Санкт-Петербург. Непосредственно объектом исследования является Санкт-Петербург, как часть постиндустриального общества, предметом - креативные индустрии, арт-пространства, творческие кластеры: их развитие и место на исследуемом рынке. Для достижения указанной цели мной были поставлены следующие задачи: 1) Исследовать понятие творческих индустрий, выявить его составляющие, выявить характерные черты и особенности. 2) Рассмотреть развитие творческих индустрий в мире. 3) Определить перспективы развития творческих индустрий в России, найти препятствующие ему барьеры. 4) Проанализировать рынок креативных индустрий Санкт-Петербурга на примере. Исходя из поставленных задач, использовались методы сбора данных информации такие как: графический, метод опроса, SWOT-анализ, методы сравнения и обобщения. Работа структурно делится на введение, три главы, заключение с основными выводами по данной теме и список использованной литературы. При написании работы использовались материалы учебников, пособий и статей по экономической теории, статистики, а также материалы различных интернет - ресурсов по исследуемой теме.
Введение

На фоне нынешних кризисных явлений в экономике и, в частности, в социальной сфере, интерес к новым формам культурной деятельности не только не снижается, но, напротив, имеет тенденцию к росту. На сегодняшний день во многих крупных городах России растет интерес к темам развития творческой экономики, креативных индустрий, к созданию новых культурных площадок, таких как творческие пространства и арт-кластеры. Креативные индустрии стимулируют мировую экономику и составляют 3% мирового ВВП, обеспечивая рабочими местами 29,5 миллионов человек (1% от всего мирового активного населения). По данным исследования, представленного Международнои? конфедерациеи? общества авторов и композиторов (CISAC) совместно с UNESCO, в декабре 2015 года, доходы от креативных индустрии? превышают доходы от телекоммуникационных услуг и создают больше рабочих мест, чем автомобильная промышленность Европы, Японии и США вместе взятых (29,5 млн против 25 млн). Лидером в развитии креативных индустрии? является Азиатско-Тихоокеанскии? регион, на долю которого приходится 33% всех мировых доходов от креативных индустрии?. Вклад креативных индустрии? в экономику России на фоне развитых стран мира пока выглядит слабовато: даже такои? «продвинутыи?» россии?скии? мегаполис, как Москва, имеет долю креативных индустрии? в валовом региональном продукте только 8%, опережая Латинскую Америку, но значительно отставая от Севернои?. Творческий подход и креативное мышление дают возможность найти совершенно новые, уникальные решения в стремительно меняющемся мире. Именно поэтому развитие креативных кластеров и творческих индустрий обеспечит существенные конкурентные преимущества в экономике нашего города - Санкт-Петербурга.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы рынка креативных индустрий 4 § 1. Креативные индустрии и условия их возникновения 4 § 2. Отечественные и мировые примеры креативных индустрий 9 § 3. Барьеры, препятствующие развитию творческих индустрии? в России 17 Глава 2. Анализ рынка креативных индустрий Санкт-Петербурга на примере творческого кластера «Артмуза» 22 § 1. Конкурентность исследуемого рынка и место «Артмузы» в нем 22 § 2. SWOT-анализ для творческого кластера «Артмуза» 27 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 1 35 Методическая записка к работе 38
Список литературы

1. Гнедовский М. Б. Творческие индустрии: стратегия инновационного развития // Творческие индустрии: модель для сборки. - М.: Институт культурной политики, 2015. - С. 7-15. 2. Зеленцова Е.В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта: дис.: М., 2017.- С.50 3. Зеленцова Е.В. Творческие индустрии в России: Сб. / Сост. Е. В. Зеленцовой. М.: Институт культурной политики.- 2012. -- С. 98 4. Мильков Д.Э. Развитие творческих индустрий: аспект международного сотрудничества// Культурное разнообразие, развитие и глобализация. М.: РИК, 2016. - С. 103-107 5. Браун Д. Культурные индустрии. Выявление культурных ресурсов территории// Институт культурной политики - URL: http://www.cpolicy.ru/analytics/64.html (Дата обращения: 12. 02. 2018) 6. Гончарик А. Политика в области творческой индустрии: зарубежный и российский опыт// Creative Industries Agency URL: http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/creative_industries_politics (Дата обращения: 03. 02. 2018) 7. Десмонд Дж., МакДонах П., ОДонохоу С. Контркультура и потребительское общество / Пер. с англ. // Массовая культура: современные западные исследования / Пер. с англ. М.: Прагматика культуры, 2017. - С. 268-307. URL: http://www.fedy-diary.ru/html/112010/02112010-02a.html (Дата обращения: 05. 03. 2018) 8. Желнина А.А. Малая Садовая улица в Санкт Петербурге: опыт становления публичного пространства. Communitas// Сообщество. - 2013. -№1. - С. 59, 63, 70 URL: http://ecsocman.hse.ru/text/18763162/ (Дата обращения: 17. 03. 2018) 9. Суховская Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории // Молодой ученый. -- 2017. -- №10. -- С. 650-652 URL: https://moluch.ru/archive/57/7762/ (Дата обращения: 27. 02. 2018) 10. Фабрики будущего - город как новое арт-пространство //Creative Industries Agency URL: http://www.creativeindustries.ru/rus/creative_industries (Дата обращения: 30. 02. 2018) 11. Федотова Н.Г Культура в пространстве рынка. Креативные индустрии (Creative industries): теория и практика.. НовГУ им. Ярослава Мудрого, Великии? Новгород URL: http://www.novsu.ru/file/1229669 (Дата обращения: 09. 03. 2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы рынка креативных индустрий § 1. Креативные индустрии и условия их возникновения Наступление постиндустриальной (или информационной) эпохи значительно поменяло многое в осмыслении культурных промышленностей. Ключевые черты - разнообразие субъектов и поиск методов коммуникации между ними - то, что всякий раз было в области культуры. Например, когда начался своеобразный отток производств из экономически развитых государств, ареалов, населенных пунктов в развивающиеся государства с более дешевой рабочей мощью, культурные и творческие индустрии выступили спасительным антикризисным средством. То, собственно, что являлось периферийным и накладным (поддерживалось государством и благотворительностью), стало осмысляться как мощнейший производительный ресурс. Опустевшие фабрики и заводы стали центрами центрами передового искусства, музеями, галереями, дали приют самостоятельным креативным фирмам. Втягивание культуры и креативных ресурсов в программы городского развития и преображения преобразило ряд европейских городов. Страной-пионером в области креативных индустрий стала Великобритания. В 1998 году креативные «промышленности» официально признаны и переданы в Департамент культуры, медиа и спорта (DCMS) правительства Великобритании. В это же самое время впервые зафиксировано официальное определение креативных индустрий. Особенности нынешнего социально-экономического развития выдвигают на 1 передний план культурные ресурсы и творчество как одну из основ экономики. Креативный, творческий подход к развитию дает вероятность найти совершенно новые, уникальные и оригинальные решения в очень быстро меняющемся мире. Поэтому развитие творческих кластеров и креативных индустрий обеспечит значимые конкурентные преимущества экономике Санкт-Петербурга. Для начала стоит определиться с определением исследуемого понятия. Словосочетание «творческие индустрии» неслучайно употребляется во множественном числе. Это не единый объект. Отрасли творческих индустрий (архитектура, мода, изобразительное искусство, кинематограф, издательское дело и т. д.) имеют различные способы получать прибыль, разрабатывать различную финансовую стратегию и динамику развития. Креативные индустрии — виды экономическои? деятельности, в основе которых лежит создание интеллектуальнои? собственности, создание продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителем как новые. Креативные индустрии – это синергия творчества и предпринимательства, здесь нельзя одно отделять от другого. Креативные индустрии создают новыи? (уникальныи?, инновационныи?) продукт или услугу, представители этих видов деятельности нацелены на извлечение прибыли. Нельзя путать с культурными индустриями, которые в силу своеи? природы обычно не нацелены на извлечение прибыли. Это более широкое понятие. Одновременно с термином «креативные индустрии» исследователи выводят такие понятия как «креативный город» или «креативный класс». Развитие первого подчиняется общей задаче по повышению имиджа и привлекательности для туристов за счет создания уникальных продуктов или услуг представителями креативных индустрии?. Креативный город развивается как туристически привлекательный? центр. Креативный класс – это не только представители креативных индустрии?, но и потребители их продуктов и услуг. В какой-то степени продукты креативных индустрии? противопоставляют себя массовому рынку. Это точечные, эксклюзивные товары или услуги, но имеющие признаки масштабирования. Например, это может происходить в ИТ-сфере. Креативные индустрии делаются не только лишь важным сектором экономики, но и необходимым имиджевым механизмом, имеющим символический смысл для стран и регионов. Креативные индустрии - необходимый показатель в разных условиях существования различных государств и районов; определяют потенциал развития государства и общества: 1) складывается творческая городская среда; 2) инвестируются денежные ресурсы в творческих людей, а также инновации для сферы культуры в целом; 3) появляется востребованность креативного потенциала посредством создания новых рабочих мест; 4) разработка и продвижение «умственного» продукта; 5) поддержание финансовой, культурной и политической коммуникации; 6) выход из финансового упадка, связанного с реструктуризацией и модернизацией экономики города - подъем конкурентоспособности страны/региона/города; 7) выход из политического упадка - новые управленческие кадры, способы и идеи, приход новой власти; 8) новый имидж и развитие идентификации, возрождение отраслей и пространств; 9) решение общественных задач - формирование районных сообществ и их интеграция. Креативные индустрии содействуют функциональному подключению всех уровней власти в решении насущных задач не только культуры и экономики, но и общества в целом, при всем этом в процесс подключаются бизнес, учреждения культуры и публичные организации, обеспечивая формированию сетевых взаимодействий. Одним из примеров такого взаимодействия становится роль всех заинтересованных членов в сохранении культурного наследия для стабильного регионального развития. Для формирования сектора творческих индустрий важно осуществление комплекса мер по следующим направленностям. Главным считается создание подходящего климата в данной сфере, создание такой атмосферы, которая содействует появлению новых мыслей, проявлению творческой инициативы и ее воплощению в жизнь. Городская политика в данной сфере не может зацикливаться только на административной и/или экономической (финансовой) помощи определенных организаций или проектов. Значительно больше необходимым считается обеспечение конкурентной и свободной творческой среды, обеспечение свободы творчества в самых всевозможных областях. Нужно гарантировать эффективное взаимодействие представителей творческих индустрий, как в масштабах мегаполиса, так и в масштабах государства и мира. Лепта города в предоставленном случае заключается в разработке инфраструктуры взаимодействия и помощи совместных кампаний городов и стран. В творческих кластерах зачастую представлены следующие участники креативного «производства»: • малые и средние фирмы, микропредпрития, которые считаются частью креативной экономики и изготовляют «умственные» продукты на базе творчества; • учреждения культуры (музеи, культурно-досуговые учреждения, концертные организации и иные, владеющие уникальными культурными ресурсами); • крупные коммерческие фирмы, истинные «индустрии» (телевидение, издательства, компании звукозаписи); • негосударственные некоммерческие организации, относящиеся к третьему сектору, где нередко сконцентрированы важные креативные и менеджерские силы и исполняются инновационные культурные проекты; • независимые креативные профессионалы, которые мигрируют между секторами и образуют подвижную творческую среду. Городу необходимо содействовать созданию и развитию новых творческих мест (студий, мастерских, выставочных залов и т.п.). С данной целью необходимо принятие ряда мер, снимающих правовые и административные ограничения, препятствующие развитию таких индустрий. Кроме всего, городу нужно создать подходящие условия в области налогообложения и взимания арендной платы в отношении организаций творческих промышленностей, а еще в сфере регулирования работы этих организаций. Важной целью в этом смысле считается обеспечение наибольшей творческой свободы. Необходимо сформировать подходящую основу и условия для привлечения негосударственного финансирования творческих кластеров, в т. ч. в рамках российских и интернациональных благотворительных инициатив. § 2. Отечественные и мировые примеры креативных индустрий Во второй половине 90-х годов творческие индустрии начали стремительно формироваться в Англии, правительство которой брало направление в постиндустриальный рост, в новаторскую и креативную экономику. Базисная национальная стратегия предоставила возможность увеличению креативных индустрий, что в результате стало своего рода антикризисным средством, как для экономики государства, так и для формирования целых регионов. В ряде неблагополучных промышленных британских городов формирование цивилизованных центров проявило весьма значительное влияние на их благополучный облик и тем самым были сформированы условия для экономического роста. Например, популярные своим промышленным и индустриальным потенциалом города Ливерпуль, Манчестер или Шеффилд стали зоной, где индустриальные кварталы преобразились в креативные кластеры. В конкретных регионах города возникли места, где разместилось большое число самостоятельных небольших креативных фирм, была сформирована красивая созидательная сфера и обстановка при сотрудничестве и взаимодействии среди разных структур. О известности данных «творческих кварталов» говорит тот факт, что они начали конкурировать согласно числу посетителей с «официальным» муниципальным центром. Формирование креативных кластеров спровоцировало благоприятный комплексный эффект, стимулировало рост инноваторского раздела экономики (например, мультимедийная обработка креативных продуктов), образовало дополнительные рабочие места, значительно преобразило городскую сферу, а кроме того вызвало другие социокультурные и экономические последствия. Манчестер высоко расценил вклад креативных индустрий в собственную экономику, и в 1999 г. его городской комитет вместе с властью района, районными инвестиционными и культурными органами, а также другими организациями учредил городскую Службу развития культурных индустрий - Cultural Industries Development Service (CIDS). В зону ответственности этой работы вступает предоставление услуг согласно сбору и предоставлению данных для людей, занимающихся в области креативных индустрий и предоставление самой разнообразной поддержки (занятость для учащихся, рекламные исследования по субсекторам, подготовка, финансовая помощь малому бизнесу, рвущемуся выйти в международные рынки и пр.). Стоит выделить, что международный опыт в данном контексте крайне разнообразен, и страны практикуют разнообразные сценарии формирования творческих индустрий. Цивилизованные и национальные характерные черты накладывают отпечаток в особенность креативных индустрий, а в комплекс индустрий включаются различные разновидности деятельности. Например, в Гонконге к творческим индустриям причисляют спорт, туризм и консультационные услуги, а в Финляндии сюда включены парки аттракционов и рекреационная активность. В Шанхае главной упор креативных индустрий был сделан на рекламе и творческих продуктах, сформированных с поддержкой мультимедиа и 3D, здесь же было учтено целенаправленное создание тысяч творческих парков, мест и специальных культурных зон. Что касается помощи и инициативы в разработке и продвижении творческих кластеров, то и тут нет единого сценария. Данные роли как правило осуществляют либо коммерчески заинтересованный лица, либо некоммерческие партнерства, либо другие учреждения и структуры. Помимо этого, зачастую формирование креативного кластера инициируется страной, либо муниципалитетом, равно как это было, к примеру, в Китае. В европейском опыте развития творческих кластеров множеством случаев, подтверждающих тот факт, что институты культуры, коллективы, компании могут быть не расходной, а доходной статьей бюджета города. Ярчайшим тому образцом считается осуществление шведского плана «Subtopia» как мирового варианта кластерного развития культуры. Одним из мировых лидеров в сфере креативнои? экономики, помимо Великобритании и США, является Германия. К креативнои? экономике в Германии, согласно экспертным оценкам, относится около 210 000 предприятии? с почти 1 млн работников. По оценке федерального министерства экономики, оборот креативнои? экономики составляет около 125 млрд евро в год, тенденция растет. Формирование креативнои? экономики в Германии активно продолжается. Например, Рурская область, которая еще недавно была промышленным регионом, постепенно превращается в креативныи? центр. Здесь проживает 5,3 млн человек, есть пять опер, пять университетов. В 2010 г. Рурская область выступает как «культурная столица Европы». В экономике региона происходит структурная трансформация: вместо угольных шахт и тяжелои? промышленности появляются креативные индустрии. Шахта «Цольфераи?н» в Эссене, законсервированная в 1986 и в 2001 гг. включенная в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, теперь играет роль культурного центра, «Зал столетия» («Jahrhunderthalle») в Бохуме переоборудован в концертныи? зал, а металлургическии? завод в Дуи?сбурге - Маи?дерихе стал центральной? частью ландшафтного парка. Важно выделить и Швецию. Исследователем было выявлено, что в Швеции активно развиваются творческие индустрии, которые составляли 4,8 % ВВП Швеции в 2001 году. В этом секторе работало около 280 000 человек (около 7% общеи? занятости), годовои? рост отрасли в 1995-2001 составил в среднем 6.4 %. (источник: KK Foundation), а потребление культуры в Швеции возросло в период 1985-99 с 26 до 37 миллиардов крон. Также выяснилось, что муниципалитета есть уже длительная история поддержки культурных программ для молодежи – в городе функционирует медиа-школа, несколько музыкальных групп в стиле хип-хоп, в муниципалитете работают заинтересованные люди, есть спортивные клубы, выставочный? зал, национальный? театр, один из крупнейших гастролирующих театров в мире и многое другое.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 49 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg