Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Образовательная политика Германии

rock_legenda 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Цель курсовой работы - выявить особенности образовательной политики Германии, рассмотреть политику правительства, направленную на решение проблем в образовании. Задачи, поставленные для достижения цели: 1. всесторонне изучить образовательную политику Германии; 2. выявить приоритеты и инструменты образовательной политики ФРГ; 3. определить перспективы образовательной политики; 4. проследить действия правительства, направленные на ликвидацию проблем в образовании. Объект исследования – образовательная политика ФРГ. Предмет исследования – основные приоритеты и инструменты образовательной политики ФРГ.
Введение

До середины прошлого века ФРГ представляла собой конгломерат большого количества маленьких княжеств. Даже в конце 18 века их число достигало 297 на 30 млн. жителей. Германия длительное время отставала от других европейских стран из-за феодальной раздробленности, которая тормозила развитие экономики и социального сектора. Объединением немецких княжеств в единое правительство было вызвано бурным развитием экономики и социального сектора страны во второй половине 19 века, что послужило толчком к расширению сферы образования. В этот период были утверждены законопроекты об обязательном обучении детей до 14 лет, что в дальнейшем вызвало заметный рост сети школ и количества обучающихся. Ключевые черты современной средней школы в ФРГ сложились еще в период Веймарской республики, уже тогда произошло разделение на полную народную, реальную школы и гимназию. Но их доступность ограничивалась тем, что два последних типа школы, которые давали более качественное образование, были платными. В 50-е гг. началось реформирование школьной системы, что впоследствии сделало её доступной для всех. Германия – федеративное государство, состоящее из 16 земель, любая из которых дает возможность в выборе формы образования и варианта обучения. Невзирая на подобную свободу, все земли ведут взаимодействие, в следствии этого была принята стандартизация главных положений системы образования на всех землях. Это означало, что политика была согласована в плане длительности каникул, программы обучения, итоговых аттестаций и т.п. На каждой из 16 территорий действует собственный закон об образовании, но базу в итоге составляет общефедеральный. Основной закон об образовании в ФРГ предоставляет право каждому гражданину свободно развивать свою личность и выбирать школу, место учебы и профессию по своим возможностям. При этом цель политики в области образования состоит в том, чтобы оказать лучшую поддержку каждому человеку и дать ему возможность получить профессиональную подготовку, которая связана с его интересами и потребностями. Германия является высокоразвитой промышленным государством, которое не может обойтись без высококвалифицированных специалистов. Правительство ФРГ заинтересовано в качественной подготовке кадров широкого профиля во многих научных областях и ежегодно выделяет огромные суммы на развитие системы образования. Обучение в Германии является бесплатным как для граждан Германии, так и для жителей других стран, однако в системе немецкого образования представлены и государственные, и частные образовательные учреждения, впрочем, количество последних незначительно. Руководящими органами системы образования в ФРГ являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель ФРГ и Конференция ректоров образовательных организаций ФРГ. На данную тему можно найти достаточно информации лишь в отечественном пространстве, так как в зарубежных источниках изучение происходит выборочно. Во всех зарубежных исследованиях проработаны только отдельные аспекты на разных ступенях системы образования. Таким образом, тема образовательной политики Германии слабо освещена в зарубежном научном пространстве.
Содержание

Введение Глава I. Общая структура образования в ФРГ 1.1 Система дошкольного и школьного образования 1.2 Среднее профессиональное образование 1.3 Высшее образование Глава II. Особенности образовательной политики в Германии 2.1 Место Германии в международно-образовательном пространстве 2.2 Основные приоритеты и инструменты образовательной политики 2.3 Проблемы и перспективы образовательной политики Заключение Список используемых источников и литературы Приложения
Список литературы

1. Коваленко Ю. И. Профессиональное образование в ФРГ. М., 1988 г. 2. Писарева Л. И. Тенденция развития современной школы ФРГ. // «Педагогика», 1991 г., №2. 3. Сергеева Н. Б. Впечатления о современной немецкой школе. // «Педагогика», М., 1993 г., №3. 4. Торопов Д.А. Обеспечение качества профессионального образования в Германии. // 2005 г. 5. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. 6. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. 7. Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. 8. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. 9. Болонский процесс: в вопросах и ответах / В. Б. Касевич, Р. В. Светлов, А. В. Петров, А. В. Цыб. – СПб.: СПбГУ, 2004. 10. Тихонова М.Г. Объединенная Германия: образовательная политика. Ж. «Педагогика» 1994 №5. 11. Плященко Т.Е. Современные тенденции развития государственной политики в сфере науки и высшего образования: опыт Германии/ Т.Е. Плященко//Вестник ВГУ. – 2009. - №2. 12. Артемов В.А. Германия: история, политика, экономика/ В.А. Артемов. – Воронеж: Воронеж. Гос. Ун-т, 2002. 13. Особенности Болонской системы в Германии//Официальный сайт немецкая волна. http://www.deutschewelle.cn/dw/article/0,,4166592,00.html 14. Ходов Л. Проблемы высшей школы Германии // Воспросы экономики. – 2009. 15. Arbeitsgruppe Bildunsbericht am Marx — Planck — Institut fur Bildungsforschung. Das Bildungswesen in der Bundesrepublik. 16. Innovationskreis berufliche Bildung (www. bmbf.de/de/6190.php) 17. Kultusministerium: http://www.kultusministeriumbaden-wurttemberg.de. 18. Сайт Постоянной конференции министров образования земель ФРГ http://www.kmk.org/ 19. Hippach-Schneider U. Berufsbildung in Deutschland. Kurzbeschreibung. Luxemburg, 2007. 20. Neue und modernisierte Ausbildungsberufe 2007. Kurzbeschreibung. Bonn, 2007. 21. https://www.spbstu.ru/international-cooperation/expert-center-international-cooperation/country-features/germany/ 22. Гижов В.А., Капичников А.И., Поздникин А.А., Капичникова О.Б., Формирование учебной мотивации студентов в условиях повышения качества трёхступенчатого высшего образовани. Качество. Инновации. Образование. 2016. № 12 23. Михайлова, М.В. Государственная образовательная политика Германии в контексте инновационного развития страны / М.В. Михайлова, В.А. Павлов // Вестник Чувашского университета. 2013. № 4. 24. Шаяхимова, Р.К. Государственная политика в области образования Германии: приоритеты и перспективы // Педагогика. 2011.
Отрывок из работы

Глава I. Общая структура образования в ФРГ 1.1 Система дошкольного и школьного образования Первую ступень системы образования составляют детские сады (Kindergarten). Посещение детского сада в Германии начинается с 3-х лет и заканчивается, самое позднее, в 7 лет. Закон гласит, что каждый ребёнок этого возраста, имеет право ходить в садик. После садика он обязан идти в школу. А до трёхлетнего возраста немецкие дети могут ходить в ясли (Kinderkrippe) или к так называемым дневным мамам (Tagesmutter). Все дошкольные учреждения Германии подразделяются на три типа: государственные, частные и католические. Государственные финансируются федеральными властями. Обычно объем выделяемых средств в некоторых регионах может отличаться. Частные открываются отдельными лицами, иногда могут содержаться за счет добровольных взносов родителей. Католические дошкольные учреждения создаются при костелах и дают детям азы религиозных знаний. Администрация заведения определяет минимальный возраст ребенка для принятия его в ясли. Чаще всего это дети в возрасте от 1 месяца, но по большей части возраст воспитанников составляет 3 или 6 месяцев. Группы формируются по 6-8 человек. Но из-за нехватки мест количество малышей иногда может быть и больше. Что касается персонала, то это зависит от возрастной категории детей: в среднем на двух малышей в возрасте до года приходится один сотрудник. Дневные мамы организовывают частные детские сады у себя дома. График посещения здесь отсутствует – все зависит от того, какие договоренности будут достигнуты с родителями. Обычно к услугам таких воспитателей немецкие семьи прибегают пару раз в неделю. До недавнего времени в роли дневной мамы могла выступить любая женщина, у которой есть свободное время. С 2006 года их обязали в обязательном прохождении педагогических курсов. Непосредственно детские сады принимают детей с 3–х до 6 лет. Их можно разделить на несколько видов по типу посещения: • частичные визиты – пребывание малыша в саду приходится на период времени до обеда или после него; • продленные утренние часы – ребенок находится в саду с утра, обедает, а потом родители его забирают; • полный режим дня. В игровых группах дети встречаются один или два раза в неделю всего на пару часов. В это время педагоги занимают их различными играми, разучиванием песен и танцев. Чаще всего это сопровождается вкусным застольем, которое организовывают сами родители. Хоть посещение детского сада в Германии не является обязательным, право на это получает каждый малыш при достижении им трехлетнего возраста. Характерной чертой воспитания юного поколения является отсутствие у взрослых стремления начать забивать им головы всевозможными знаниями как можно раньше: немцы полагают, что учить детей будут в школе, а задача воспитателей на ранних этапах – развить у ребенка мышление, помочь ему научиться принимать решения, привить любовь к прекрасному, к спорту. По этой причине к школе ребенок подходит без особых знаний арифметики или письма, зато с полным восприятием себя как личности и гражданина. Концепций воспитательного процесса в немецких дошкольных учреждениях довольно много. Все они основываются на целях, которые ставит перед собой педагогический коллектив, и на качествах, которые планируется развить у ребенка. Несколько из них представлены ниже: • Методика воспитания по системе Монтессори. Ведущий ее принцип – «Помоги мне сделать это самостоятельно». В таких садах детям не навязывают модели поведения, не давят на них гендерным признаком, не принуждают делиться игрушками (это дает ребенку осознание своих и чужих границ). Каждый ребенок имеет возможность сам выбрать, сколько будет длиться занятие и в какой форме оно будет проходить. Вмешательство воспитателя в образовательный процесс происходит лишь в том случае, если об этом его просит воспитанник. В таких учреждениях акцент делается на развитие творческих способностей, проведение экспериментов, организацию экскурсий на природу. • Waldkindergarten – сады, расположенные в лесу. Такой вид дошкольного учреждения пришел сюда из Скандинавии. Данная концепция воспитательного процесса позволяет детям много времени проводить в окружении природы. В этом типе детского сада дети изучают деревья, различные растения, мастерят своими руками поделки из подручных материалов. Все это нацелено на то, чтобы привить бережное отношение к окружающему миру. • Bauernhofkindergarten – детский сад при крестьянском дворе, ферме. Учреждения такой направленности воспитывают любовь к животным и физическому труду. Здесь дети в силу своих возможностей помогают выращивать овощи и ухаживать за животными. • Reggio-Kindergarten – представленная концепция берет начало в итальянском городе Режио-Эмилио. Детский сад имеет вид города с главной площадью и улочками, ведущими в разные зоны. Воспитателем в нем является непосредственно сама городская среда. По утрам все воспитанники и их наставники собираются в холле, обсуждают планы на день, распределяют обязанности и расходятся выполнять задания. • Интеграционные учреждения – совместные группы для полноценных детей и малышей с какими-либо отклонениями. Это позволяет детям воспитывать в себе терпимость и уважение. Чаще всего немецкие родители не имеют возможности выбрать детское учреждение на свой вкус – предпочтение отдается тем из них, которые расположены неподалеку от дома. Но если им предложат место в другом конце города, тоже не откажутся. Посещение детского сада не привязано к месту проживания или регистрации в стране. Родители могут отдать ребенка туда, куда считают нужным, или туда, где просто найдется свободное место. В Германии законодательно закреплено только право граждан на получение места для ребенка в детском саду. Детей до 3 лет родители обязаны пристраивать самостоятельно. Дошкольных учреждений для малышей катастрофически не хватает: в 2006 году ясли или "сертифицированных нянь" посещали лишь 13,5% таких детей. Нехватка мест в яслях считается одной из главных причин низкой рождаемости в стране. Ситуация с детскими садами, на первый взгляд, значительно лучше. В 2006 году дошкольные учреждения посещали порядка 90% детей в возрасте от 3 до 6 лет. Однако эта цифра обманчива. Детсады, открытые целый рабочий день, по-прежнему остаются в Германии редкостью. Как правило, они закрываются между 12 и 15 часами. Подготовка к переходу в школу начинается в 5 лет. По достижении этого возраста родители отводят ребенка к педиатру на предварительное обследование перед школой. Врач проверяет физическое, умственное и психологическое развитие ребенка. В шесть лет ребенка ведут на так называемую «предшкольную комиссию», где ребенка проверяют при помощи разных нехитрых тестов. Может ли он распознавать цвета и форму предметов, выполнять несложный счет и т.п. Также проверяется его физическое развитие. Если комиссия дает положительное заключение, то это уже пропуск в школу. Для тех детей, которые показали слабый результат, назначают специальные программы, чтобы подтянуть их развитие перед школой. В том случае, если все это не помогло, ребенка направляют не в общеобразовательную, а коррекционную школу. Обучение в школе начинается в 6 лет и обязательном порядке в течении 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью в школьной системе является начальная школа: 1 – 4 классы, в некоторых землях 1 – 6 классы. В начальных классах, а именно в первые 2 года, применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Только в 3 и 4 классах выделяются некоторые предметы, но немецкий язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе. Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4 – 6 классах принимается решение, где ребенок продолжит образование: в полной народной, реальной школе либо гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его умственных способностей и желания. Обучение в полной народной школе продолжается до 9 либо 10 класса. Данный вид образовательного учреждения нацелен на получение профессии: уроки профессионального мастерства посещаются учащимися охотнее, чем занятия по другим предметам. Также в полной народной школе религия, история, обществоведение, родной язык занимают 33% всего учебного времени. На естествознание (биологию, начальные сведения по физике и химии) и математику отводится по 4 часа в неделю. Труд, физическую культуру и предметы эстетического цикла (рисование, пение, музыка) занимают 22% учебного времени. Образовательная система ФРГ не делает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу в процессе выполнения ряда критерий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) могут получить свидетельство реальной школы. Последняя отличается от полной народной больше высочайшим качеством обучения, широким диапазоном преподаваемых дисциплин, также возможностью выбора наклона (математико–естественно–научного, языкового, общественно–экономического и др.). Реальная школа характеризуется как «теоретико–практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются как обязательные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется обучение математики. В старших классах вводится один – два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся могут переходить в гимназии. Документ об окончании полной народной и реальной школ дает право поступить в профессиональные училища. Также реальная школа открывает возможность обучения в профессиональных школах более высокой ступени, а при сдаче дополнительных экзаменов — в гимназии. Аттестат гимназии, обучение в которой длится до 13 класса включительно, позволяет поступить в вуз. Гимназии – единственные образовательные учреждения, которые дают доступ к высшему образованию. В целом образование в гимназии носит гуманитарный характер. На младших ее ступенях обучается не более 16% подростков соответствующего возраста. В течении учебы происходит отсев учащихся, который в особенности велик после 10 класса, на переходе из средней на старшую ступень гимназии (11 – 13 классы). Также в выпускных классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). Гимназии обычно делятся по характеру специализации на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий – немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях изучение латинского, греческого и одного из современных языков является неотъемлемой частью программы. В естественно-математических гимназиях упор делается на математики, физики и химии. Также кроме всех вышеперечисленных типов школ, в Германии существуют также специальные школы для детей, которые по каким-то причинам не могут обучаться в общих школах, для них существуют особые учебные заведения в рамках среднего I и II уровня. Они называются Sonderschule. Это школы для детей со слабым слухом, зрением, для умственно неполноценных, неспособных к обучению, для больных, требующих длительного лечения. Закончив 10–й класс такого учебного заведения, дети могут снова поступить в 10–й класс общей школы, а после перейти на средний уровень II и продолжить обучение в вузе. После окончания школы перед выпускником встают различные пути продолжения образования, в техникуме, профессиональное училище, специальные (профессиональные) училище либо вузе. Не все школы предоставляют уровень образования, достаточный для поступления в высшее учебное заведение, фактически такой аттестат зрелости выдается только после успешного окончания гимназии или объединенной школы. По окончании общеобразовательного учреждения выпускник имеет один из следующих документов (аттестатов зрелости): Hauptschulabschluss – выдается после окончания 10 классов основной школы, достаточен для поступления в профессиональное училище. Fachoberschulreife – выдается после окончания 10 классов реальной школы, достаточен для поступления в техникум или в специальное (профессиональное) училище. Fachhochschulreife – выдается после окончания 12 классов гимназии или объединенной школы и после окончания техникума или специального (профессионального) училища, достаточен для поступления в технический институт. Hochschulreife – выдается после окончания 13 классов гимназии или объединенной школы, достаточен для поступления в университет. Задача общего образования заключается в том, чтобы помочь учащимся осознать, что их будущая деятельность будет осуществляться в рамках европейского сообщества, которое со временем будет укрепляться, поэтому особое значение приобретает изучение иностранных языков и методов самостоятельного познания окружающего мира, что гарантирует равенство возможностей в реализации их будущих жизненных, общественных, профессиональных интересов . Поэтому постепенно вводится более дифференцированная система обучения - с гибким подходом к каждому ученику в зависимости от его способностей и с разными уклонами в обучении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg