Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Роль молодежных общественных объединений в современном обществе

rock_legenda 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Цель исследования: провести теоретический анализ влияния глобализационных процессов на социализационные траектории молодёжи Задачи исследования: 1) Провести теоретические обоснования понятий «глобализационные процессы», «глобализация», «социализация» и «социализационные траектории молодёжи» 2) Изучить современные тенденции в сфере молодежных социализационных траекторий в условиях влияния на них глобализационных процессов Объект исследования: социализационные траектории молодёжи в условиях влияния на них глобализационных процессов Предмет исследования: актуальные тенденции развития социализационных траекторий в условиях влияния на них глобализационных процессов Степень изученности проблемы: О малой изученности социальных и культурных аспектов глобализации в России говорит практически полное отсутствие сборников и монографий по этой тематике, принадлежащих отечественным авторам. На русском языке нет работ - монографий и сборников - содержащих полное изложение, интерпретацию, анализ подходов и теорий, объясняющих процессы глобализации именно в социологическом аспекте. Основанием для изучения данной проблемы является анализ научных источников и их разделение по направлениям исходя из особенностей. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, контент анализ структуры молодежных объединений, сравнительно-исторический метод, социально-философский подход
Введение

Глобализационные процессы проникли во все сферы жизни общества охватили разные континенты, регионы. Отдельные общества и страны становятся все более взаимозависимыми, а потоки информации в глобальном мире все более интенсивными. Современная Россия в этом плане не является исключением. После окончания советской эпохи коммуникация России другими странами стала менее зависима от идеологического контроля и в большей степени открыта информационным и культурным потокам. Процессы, идущие в России, представляют большой интерес с точки зрения изучения глобального мира. В то же время, теории глобализации разрабатывались на Западе, в силу чего часто содержат специфически западный взгляд на мировое общество. В рамках этих теорий признается, что глобализация связана с множественностью культур, стилей жизни, а реакции на глобальное состояние мира в разных местностях бывают очень различными в культурном, политическом, идеологическом плане. Вместе с тем, процессы глобализации нередко описываются как односторонние потоки, идущие из стран, относящихся к центру, в периферийные регионы. Остальные, не западные, страны представляются принимающими, «поглощающими» определенное воздействие. Но процессы глобализации с позиции России видятся несколько иначе, чем со стороны Запада. Поэтому российской социологической науке необходимо выработать свой взгляд на глобализацию в ее коммуникационных и культурных аспектах. В связи с этими аспектами, "разбегание" социализационных траекторий молодежи в условиях современного российского общества неизбежно. Но несмотря на смену ориентиров общественного развития страны, утрату множества идентификационных доминант ("советский народ", "КПСС", " комсомол" и т.д.), советская модель социализации не в полном объеме, но в тех или иных проявлениях воспроизводится, сказываясь на социализационных траекториях. Поиск механизмов, обеспечивающих общественную стабильность через социализационные процессы, определение их перспективных моделей в современном российском обществе остаются важнейшими проблемами науки и практики.
Содержание

введение 3 глава 1 5 глава 2 14 заключение 24
Список литературы

1. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – М., 2005 2. Зиневич, О. В. Глобализация и интернационализация высшего образования : учебное пособие : [16+] / О. В. Зиневич ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2016. 3. Зубок Ю. А., Ростовская Т. К., Смакотина Н. Л.. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе / Ю. А. Зубок, Т. К. Ростовская, Н. Л. Смакотина. - Москва : ИТД Перспектива, 2016 4. Луков, Валерий Андреевич. Теории молодежи: междисциплинарный анализ / Вал. А. Луков ; Московский гуманитарный ун-т, Ин-т фундаментальных и прикладных исслед., Междунар. акад. наук. - Москва : Канон+, 2012 5. Манько, Ю.В. Социология молодежи : учебное пособие / Ю.В. Манько, К.М. Оганян. – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : Петрополис, 2010. – 336 с. 6. Орлова, В.В. Социальные технологии работы с молодежью : учебное пособие / В.В. Орлова. – Томск : ТУСУР, 2017. – 144 с. 7. Социология молодежи : учебно-методическое пособие : [16+] / сост. Е.Е. Кузьмина ; Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. 8. Хамидуллин, Н. Р. Социальные изменения в современном мире (глобализация) : учебное пособие / Н. Р. Хамидуллин. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2015 9. https://vk.com/doc11953095_617473566?hash=7b27e84d4608092a68&dl=a9b52e4d41d84ccafb 10. https://vk.com/doc11953095_617473566?hash=7b27e84d4608092a68&dl=a9b52e4d41d84ccafb 11. https://vk.com/doc11953095_617473602?hash=7c86ab7a1519807db0&dl=536bdabda59fac9790 12. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-rossiyskoy-molodezhi-v-usloviyah-globalizatsii-informatsionnogo-prostranstva/viewer 13. https://bstudy.net/614119/politika/suschnost_vidy_globalizatsionnyh_protsessov 14. https://core.ac.uk/download/pdf/197437007.pdf 15. https://vk.com/doc11953095_617473563?hash=10600a26c75cbd7252&dl=a3a14390db588f2871 16. https://vk.com/doc11953095_617473566?hash=7b27e84d4608092a68&dl=a9b52e4d41d84ccafb 17. https://core.ac.uk/download/pdf/197437007.pdf
Отрывок из работы

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ТРАЕКТОРИЙ МОЛОДЁЖИ 1.1. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Прежде мы начнём разбираться в данной теме, необходимо ввести понятия «глобализационные процессы», «социализация» и «социализационные траектории молодёжи». Социализация подрастающего поколения играет важную роль в общественной системе. Посредством социализации взрослое поколение передает свой социальный опыт молодежи, обеспечивая тем самым стабильность социума и упорядочивая процесс преемственности и смены поколений. Именно поэтому вполне логичным выглядит факт повышенного внимания со стороны ученых к процессу социализации молодежи. В XX в. в зарубежной социологии утвердилось понимание социализации как процессу становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие, распространенные, устойчивые черты личности, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества. Ряд известных социологов предложили свое понимание сущности процесса социализации. Так, согласно теории Т. Парсонса, индивид «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими», в результате чего следование общезначимым нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры, его потребностью. В отечественной социологии наиболее полное обоснование новой трактовки социализации принадлежит А.И. Ковалевой и ее ученикам. Ключевым понятием в ней выступают множественные социализационные траектории, представляющие собой интегральный показатель характера социализации, отражающий ее объективную и субъективную стороны, определяющий характеристики направленности и результативности 1.2. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИОННАЯ ТРАЕКТОРИЯ» Понятие «социализационная траектория» относится к числу сравнительно новых в социологической науке. Его появление применительно к анализу социализации современной молодежи вызвано и логикой развития науки, и запросами практики. Обратимся к лингвистическому толкованию термина «траектория»: 1) линия движения какого-нибудь тела или точки; 2) линия полета пули, снаряда, ракеты. Семантический анализ термина «траектория» позволяет выделить в нем три ключевые смысловые составляющие: 1) объект, траектория которого рассматривается; 2) движение (перемещение из одной точки в другую); 3) пространство, в котором происходит это движение. Концептуальное осмысление основных категорий и понятий темы социализации подростков в контексте изучения отклонений от ее нормальной модели приводит к необходимости обращения к термину «социализационная траектория». Социализационная траектория исследуется в ряде работ отечественных ученых в различных аспектах. Так, например, фиксируется такой феномен: «Обнаружено многообразие и существенное обновление траекторий (направлений) процесса социализации подростков, подтверждающее невозможность создания унифицированной модели социализации в современных условиях». Дается определение изучаемого явления как направления «жизненного пути, позволяющее отразить динамику процесса социализации молодежи». Определятся, что «актуальность исследования социализационных траекторий обусловлена противоречиями практики социализации подростков, в которой явно проявляются разногласия между социализирующими субъектами, что сопровождается усилением отказа подростками от следования культурным моделям поведения старшего поколения». В.В. Богданова пишет: «Под социализационной траекторией мы понимаем временную динамику результативности социализации, включающую адаптацию к социальным нормам и их интернализацию и отражающую соотношение освоенного уровня социальности с социализационными нормами как эталонами социализированности». Наиболее глубокий анализ данного понятия мы находим у А.И. Ковалевой, которая трактует социализационную траекторию как «специфическую для конкретного человека совокупность характеристик направленности, хода и результативности процесса его социализации». Согласно Д.В.Лепешеву, осуществление процесса социализации детей и подростков нуждается в интегральном показателе, который бы позволял учесть объективную и субъективную стороны этого процесса в условиях усугубляющейся поляризации общества и развития новых общественных отношений. «Под социализационной траекторией личности подростканами понимается – динамичный показательусвоение подростком на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей открытого социокультурного пространства того общества, к которому он принадлежит». Таким образом, можно констатировать, что социологический анализ социализационной траектории отражает определенный круг проблем данной темы, и это позволяет использовать имеющиеся наработки для теоретических и прикладных исследований отклоняющейся социализации подростков, что является непосредственным интересом автора данных тезисов. Наиболее глубоко процесс отклоняющейся социализации затрагивает молодых людей подросткового возраста, которые характеризуются социально-демографической межстатусностью, то есть еще не являются взрослыми, но и не отказались полностью от детского мировосприятия. Под отклоняющейся социализацией подростка при этом мы понимаем процесс становления его личности, в котором индивидом интернализуются социально порицаемые нормы и ценности, отсутствует целенаправленное позитивное влияние агентов социализации и контроль с их стороны за его воспитанием и развитием как объекта социализационного процесса. 1.3. Понятие «глоблизация» и «глобализационные процессы» Глобализация является одним из проявлений фундаментальных свойств живой природы - движение, распространение, поиск регионов (сфер, ниш), пригодных для существования, подавление сильными и устойчивыми формами жизни слабых и неустойчивых, взаимодействие устойчивых форм жизни, их адаптация к необходимости взаимного существования, трансформация и развитие. На сегодняшний день в зарубежной социологии наиболее распространены три определения. Р. Робертсон: «Глобализация –это сжатие мира и интенсификация осознания мира как единого целого». Э. Гидденс: «Глобализация –это интенсификация мировых социальных отношений, которые связывают отдаленные друг от друга области таким образом, что события, происходящие в одной области, формируются событиями другой и наоборот». М.Элброу и Э. Кинг:«Глобализация – все те процессы, благодаря которым люди включаются в единое мировое общество». Одна из самых известных культурно-ориентированных теорий глобализации принадлежит Р. Робертсону. Он анализирует глобализацию в динамике и выделяет несколько стадий, которые она проходит. Р. Роберстон предлагает модель, с помощью которой мыслится глобальный мир. Это система соотносящихся между собой четырех компонентов: индивид, национальное общество, международная система государств, человечество в целом. Они составляют глобальное поле; внутри этой системы координат происходит взаимное определение компонентов, например, индивид предстает гражданином национального общества и является единичным проявлением человечества. Р. Роберстон высказывает идею о том, что в современном мире происходит переопределение каждого человека скорее как части общего целого, нежели как части любой ограниченной общности. Автор вводит важный элемент, необходимый для анализа глобализации, - глобальное сознание. Растет зависимость разных частей мира и она начинает осознаваться. В индивидуальном сознании преломляется глобальная ситуация. Это не означает, что социокультурные идентичности превращаются в нечто усредненное, глобализация предполагает увеличение разнообразия. Р. Робертсон утверждает, что глобализационные процессы имеют свою собственную логику (культурную, социальную) и не сводятся к политическим или экономическим явлениям. Процесс развития наций также описывается им как аспект глобализации. Еще одним основоположником теорий глобализации считается Э.Гидденс. Обсуждая появление глобального общества, он, в отличие от И. Валлерстайна, утверждает, что не только развитие капиталистической системы определяет историю человечества, она во многом зависит от национальных государств. Э. Гидденс описывает глобализацию в четырех направлениях., соответствующих характеристикам современности или современных государств : капитализм, индустриализм, социальный контроль, военный порядок. Капитализм развивается как мировая система. Глобализация как индустриализация означает международное разделение труда, увеличение объема торговли между ранее автономными индустриальными экономиками и распространение технологий и рациональных систем производства. Процессы контроля глобально простираются в системе национальных государств. Сотрудничество стран в международных союзах увеличивает возможности государства контролировать как своих граждан, так и население других стран. Становление военного порядка происходит через систему союзов стран и военных блоков. Развитие современных обществ и присущих им характеристик порождает процессы дистанпирования или разделения пространства и времени. Они также связываются с процессами урбанизации. Изобретение электромагнитных волн позволяет организовывать человеческую деятельность, невзирая на большие расстояния. Э. Гидденс описывает отрыв социальных отношений от местного контекста взаимодействия, определенного физического пространства. И Э. Гидденс, и Р. Робертсон указывают на то, что местные случаи вес чаще определяются событиями, происходящими далеко от них. Глобальные процессы коснулись всех стран и регионов. Наша страна тоже оказалась охваченной ими. По субъектам глобализационных процессов их можно классифицировать на следующие виды: • процессы, организованные и осуществляемые отдельными личностями; • процессы, организованные и осуществляемые различными организациями, в том числе корпорациями; • процессы, организованные и осуществляемые государствами. По мотивам и целям глобализационные процессы корректно классифицировать следующим образом: • процессы, ориентированные на улучшение жизни всех людей на планете; • процессы, ориентированные на улучшение жизни большей людей на Земле; • процессы, ориентированные на улучшение жизни элитарного меньшинства за счет ухудшения жизни остальных; • процессы, ориентированные на уменьшение численности населения планеты; • процессы, ориентированные на фундаментальные социальные трансформации, сопряженные с изменением биологической сущности человечества (формированием нескольких типов людей, возрождение кастовости, рабства на новом биологическом уровне). В свою очередь цели глобализационных процессов бывают транспарантные (открытые) и тайные. Агрессивные и несправедливые цели обычно держат в тайне. Выделяют также цели декларируемые и реальные. Декларируемые цели, как правило, благозвучны, а реальные - не всегда. По способам можно выделить агрессивные и неагрессивные стратегии глобализации. В глобализационной тенденции сочетаются позитивные и негативные аспекты. К числу стратегий, ориентированных на реализацию позитивных аспектов глобализационной тенденции, относятся: • международная торговля; • обмен технологиями, обмен опытом; • международная промышленная и научная кооперация; • интернационализм, культурная интеграция, сближение народов, повышение уровня культуры международных отношений (в плане повышения доверия, уменьшения уровня агрессивности и повышения уровня справедливости, усиление правовой доминанты за счет уменьшения силовой - замена «права сильного» международно-правовыми принципами, договорами, соглашениями); • международная помощь государствам, оказавшимся в сложных обстоятельствах в связи с войнами или природными катаклизмами; • гуманитарная глобализация (деятельность таких международных организаций, как врачи без границ); • экологическая глобализация. Реализация этих стратегий проводится неагрессивными способами. К числу стратегий, ориентированных на реализацию негативных аспектов глобализационной тенденции, относятся: • империализм (поглощение сильным государством слабых, включение завоеванных государств в состав империи); • колониализм (завоевание государств с последующим безвозмездным изъятием национальных богатств, природных ресурсов); • неоколониализм (подавление различными способами государственного суверенитета слабых стран и организация неэквивалентного обмена, несправедливой торговли, подавление конкурентного промышленного потенциала). Реализация этих стратегий проводится агрессивными способами. Причем агрессия может быть как открытой (война, спецоперации), так и скрытой, завуалированной (коррумпирование элиты, устранение неподкупных руководителей, установление марионеточных режимов, культурная и экономическая экспансия, формирование и поддержка компрадорской буржуазии, пятой колонны). Глобализационные импульсы порождают глобализационные процессы. Анализ механизма реализации глобализационных импульсов показывает, что здесь возможны следующие варианты: • глобализационный импульс относительно быстро (годы, десятилетия) реализуется в глобальном процессе. Примером таких процессов может служить информационная или финансовая глобализация; • глобализационный импульс реализуется в глобальном процессе медленно. Длительность этого процесса может исчисляться веками. На начальном этапе это позволяет анализировать лишь первую фазу процесса, глобализационность которого до некоторых пор не просматривается или просматривается с трудом (примером здесь могут служить культурные, религиозные, демографические процессы); • глобальный импульс реализуется в процессе, который в силу определенных обстоятельств не обрел глобальных масштабов. В этом ракурсе корректно сформулировать внутренне противоречивое понятие региональной глобализации (например, Евросоюз). • глобальный импульс подавляется. Негативные аспекты глобализационных процессов очень часто вызывают противодействие. В мире существует даже интернациональное движение антиглобалистов. Антиглобалистские импульсы формируют социальные процессы, которые по отношению к глобализму имеют противоположную направленность: реинтеграция, автаркия, развитие идеологии национализма. Важнейшим аспектом политической глобализации является концентрация власти: малые власти поглощаются большими. Большая власть начинает господствовать над определенной территорией, которая увеличивается по мере поглощения большой властью малых. И этот импульс поглощения малых большим при его развитии ведет к тому, что большая власть стремится доминировать над всем миром, всем человечеством. Не исключено, что через определенное время выяснится, что глобализация - это лишь первый этап масштабного процесса космолизации. ВЫВОД К 1 ГЛАВЕ Проблема социализации российской молодежи приобретает особую актуальность и остроту в условиях трансформаций в социокоммуникативной сфере, «информационной революции», становления глобального информационного общества. Исследователи все чаще констатируют, что под воздействием ряда социальных и социокультурных факторов произошла смена приоритетов в системе социализирующих механизмов молодежи. Е¬сли раньше процесс социализации носил «классический» характер, в нем основную роль играли семья, образовательные учреждения, то сейчас на ведущие роли вышли СМК. Вместо постепенного приобщения молодежи к пластам информации, происходит ее стихийное усвоение, что отрицательно сказывается на процессе социализации. 2 ГЛАВА. ТЕНДЕНЦИИ ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАЕКТОРИИ МОЛОДЁЖИ 2.1. ФЕНОМЕН «ПОТРЕБЛЕНИЕ» В современном обществе проблема и качество решения проблемы социализации и самореализации играет немаловажную роль в создании и потреблении благ, являющихся ценностями и приоритетами социального благополучия и личности, и среды. Социализация молодежи сопряжена с рядом социокультурных изменений, которые непосредственно касаются феномена потребления. Являясь одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, потребление занимает одно из ключевых мест в современном российском обществе, приобретая все большее значение. Социологи отмечают появление в российском обществе потребительской идеологии, которая в 90-е г. ХХ в. становится господствующей и характеризуется насаждением гедонистических принципов организации жизни, пропагандой быстрого обогащения любой ценой, потреблением дорогих престижных вещей и т.п. Появляется дискурс «общества потребления» - идея, согласно которой современные общества все в большей степени оказываются организованными вокруг потребления. Такие общества характеризуются несколькими основными чертами: идентичность индивидов основывается на их потребительской деятельности в той же степени, что и на трудовой; акты потребления, стили жизни, приобретение определенных товаров и услуг используются как показатели социальной позиции и статуса; основными источниками социальной дифференциации становятся различия в потреблении; все большее число товаров и услуг, все большая часть человеческого опыта и аспектов повседневной жизни становится товаром. Новые тенденции оказывают все более значимое воздействие на механизмы социализации и социализационные траектории, т.е. направления жизненного пути, отражающие динамику процесса социализации молодых. Иначе говоря, условием выживания российского общества и его перспективой являются позиция и деятельность молодежи в настоящем и будущем. Потребительские практики не только составляют значимую часть повседневности молодежи, играют важную роль во всех видах молодежных активностей, но и приобретают характерные черты и особенности стилей жизни. Активным агентом конструирования выступает общество, формируя потребительские ориентации и задавая определенные потребительские стандарты. Распространение массовой потребительской культуры сопровождается утверждением определенного набора ценностей: культа наслаждения, комфорта, достатка, личного эгоизма и потребления. 2.2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Существующая в стране общественно-политическая ситуация оправдывает необходимость вернуть системе власти способность к эффективному воспроизводству и преемственному развитию надежных и прочных, соответствующих духу времени государственных и гражданских начал. Не отягощенная прошлым молодежь, по всем социологическим меркам, острее других социально-демографических групп, чувствует меняющиеся общественные настроения и больше готова к политическим новациям . Современная молод?жь, будь-то молодежь Санкт-Петербурга или любого другого города, в последние годы предоставлена сама себе. Таковы реалии нашей нынешней жизни, в которой трудности молодежи сливаются с общими проблемами каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Взрослые серь?зные люди с высоких трибун говорят о том, что молодежь является фундаментом нашей будущей жизни, будущим всего человечества и т.д. Жаль, что этот самый фундамент в пылу политических и финансовых баталий некому заливать и поддерживать в надлежащем состоянии. Проблемы молодежи всегда стояли остро, но ведь их хоть каким-то образом пытались решать, и зачастую ведь решали. А какие молодежные решения мы видим сейчас. Лозунги с трибун, разговоры о том, что требуется реализация молодежного потенциала, партийные газетки типа «Молодежный экспресс» или «Вестник молодежи поселка Гнутово» - неужели кто-то из государственных людей всерьез может считать, что все это будет представлять интерес для молодежи современности - молодежи, которая воспитана в духе свободы, если не сказать вседозволенности. Особо следует подчеркнуть, что на федеральном уровне по состоянию на 01.01.2014 года так и не принят закон о молодежи, несмотря на то, что после распада СССР, проблемами молодежи, прежде всего, должны заниматься государственные структуры. Не стоит полагать, что молодежь о будущем не думает, что молодежь развращена западной моралью, а вернее ее отсутствием, испорчена, вульгарна и разнуздана, это совсем не так. Огромное количество молодых людей хотят быть полезными своей стране, хотят заниматься любимым делом, получать достойную оплату за свой труд, хотят без страха жениться и выходить замуж, заводить детей, не боясь, что завтра их уволят в период очередного финансового кризиса, который, к сожалению, в нашей стране стал уже просто перманентным. Но самостоятельно все трудности молодежи решить не удастся. Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы молодежи, начиная от алкоголизма и наркомании и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах. Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемой прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы. Социология молодежных проблем выстраивается на 3-х взаимосвязанных уровнях: - общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; - специально-теоретическом, раскрывающем специфику молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентаций; - эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни общества. Проблемы молодежи исследуются в контексте всего общества и как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами. На основании соотнесения данных социологических исследований, субъективных оценок и мнений самих молодых людей, и экспертных оценок специалистов выделено 10 основных проблем, определяющих сегодняшний день российской молодежи : преступность, деньги, безработица, образование, досуг, здоровье, наркотики, проституция, права, демографическая ситуация. «Глобальная проблема молодежи» - это недовольство обществом, в котором она живет и в котором «нет порядка», обеспокоенность своим будущим. Большинство молодых граждан отмечает, что нет уверенности в завтрашнем дне. Ситуация такова, что общественные проблемы становятся проблемами личности на уровне повседневной жизни – рост преступности создает угрозу личной безопасности, экономическая нестабильность оборачивается проблемой безработицы и обнищания для молодежи. Таким образом, молодежь, с одной стороны, — это незащищенная группа, являющаяся, скорее, дестабилизирующей силой в обществе, а с другой — это поколение, от которого зависит будущее страны. Такой особый статус молодежи рождает потребность в адекватной молодежной политике, способной решить или смягчить имеющиеся проблемы, а также направить в созидательное русло творческий потенциал молодежи. Молодежь составляет в обществе особую группу, для которой еще не завершена первичная социализация, в то же время молодое поколение является стратегическим ресурсом страны. Этим и определяется необходимость государственной поддержки молодежи, решения ее социально-экономических проблем по месту учебы, работы и жительства. Роль органов государственной власти и органов местного самоуправления состоит в создании механизмов, снижающих влияние негативных факторов на социализацию молодежи и укрепляющих воздействие на нее позитивных тенденций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg