Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизм выделения и осуществления интересов в государственном управлении

rock_legenda 624 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Курсовая работа на тему: "Механизм выделения и осуществления интересов в государственном управлении"
Введение

Значение/ системы управления региональной политикой и механизмов ее реализации для достижения целей, и/ решения региональных проблем в современных условиях очень велико, поскольку/ в России наблюдаются признаки дезинтеграции из-за огромных различий в природно-географических, социально-демографических, экономических/ и другие условия. Актуальность/ выбранной темы обусловлена/ значительным ростом и разнообразием задач, решаемых регионами. В Российской Федерации/ система/ реализации основных компонентов региональной политики еще не отлажена, но государство работает/ в этом направлении. Объектом исследования/ в работе станут регионы, предметом исследования является система региональной политики в России. Целью исследования/ в работе будет/ изучение существующих механизмов реализации/ региональной политики и проблем их реализации.
Содержание

Система управления региональной политикой 4 Механизмы реализации государственной политики 17 Специфика долгосрочных стратегий регионального развития 48 Вывод: 52 Список используемой литературы 53
Список литературы

Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления. — М.: Проспект, 2009. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: Учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский; МГИМО МИД России; Международный ин-т управления. — М.: МГИМО МИД РФ, 2008. Зотов, В.Б. Система муниципального управления в схемах: учебное пособие. — М: Юго-Восток, 2006. Лысов, О.Е. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. — СПб.: ГУАП, 2008
Отрывок из работы

Система управления/ региональной политикой Исторические/ особенности региональной/ политики и управления Региональную/ политику в Российской/ Федерации/ следует понимать, как одно из важнейших направлений/ деятельности государственных/ органов, в частности, Правительства/ Российской Федерации, синтезирующее его региональные аспекты. Это система принципов, / приоритетных/ направлений, методов и мер федеральной власти по влиянию/ на территориальную структуру общества для/ достижения исторических/ целей социально-экономического развития страны. Конституция/ Российской Федерации/ провозглашает /систему диалога для/ согласования интересов/ федеральных органов власти, органов/ власти субъектов/ Федерации, местных органов/ власти по/ обеспечению/ устойчивого/ саморазвития/ человека на определенной территории, в определенное/ время и в конкретном/ общество. Каждый регион/ в процессе экономических/ реформ приобретает/ новое геополитическое/ и экономическое положение. Итак, некоторые/ стали пограничными, другие потеряли/ свое место (специализацию) в едином /экономическом/ пространстве страны. Многие регионы/ вынуждены изменить/ схемы своего структурного, промышленного/ и сельскохозяйственного/ развития. В X веке, когда/ единого централизованного/ государства еще не/ существовало, княгиня Ольга разделила/ новгородскую землю/ на кладбища и установила/ уроки. В результате борьбы князей/ территориальное деление/ было очень/ нестабильным. В конце своей/ жизни великий князь передал/ земли, подвластные ему, своим сыновьям/ в качестве наследства/ - так возникли многочисленные/ удельные княжества. В XII-XV веках/ на северо-западе существовала/ Новгородская земля, независимая от Киева. В январе 1478 года/ он был подчинен и включен/ Иваном III в состав/ Московского государства. Территория Новгородской/ земли была разделена на пять. Это разделение/ продолжалось до начала/ 18-го века, когда Петр I провел/ реформу/ административно-территориального/ устройства и ввел/ провинцию в качестве/ административно-территориальной единицы. До этого были только/ меньшие единицы - уезды и волости. В XVI-XVII веках некоторые/ из них были объединены в категории. 18 декабря/ 1708 года общероссийский автократ Петр I подписал/ указ, в котором было сказано: «Великий/ государь в своем великом русском государстве указывал в своем/ великом русском государстве на благо всего народа создание/ 8 провинций и рисовать города для них ". Это/ Московская губерния/ с 39 городами, Ингерманландия (позднее Санкт-Петербург) с 29, Киев с 56, Смоленск/ с 17, Архангельск с 20, Казань с 71, Азов с 77 и Сибирь с 30 городами. Разделение/ Петра на восемь провинций было основано на плане/ его предшественника, царя Алексея/ Михайловича, разделить Россию/ на восемь обширных военных округов. Основное значение провинциальной реформы/ заключалось в максимизации мобилизации/ людских, материальных/ и финансовых/ ресурсов для создания сильной армии и флота, способных/ «открыть окно в Европу» и превратить/ Россию в мощную империю. Основными губернаторами/ регионов были генерал-губернаторы и губернаторы. Они не только/ защищали границы российского государства, но и/ расширяли их. Многие провинциальные/ территории превышали размеры/ многих/ европейских государств. Первые руководители обширных/ территорий (провинций) чаще участвовали в военных действиях, чем в управлении ими. Обязанности «губернаторов провинций» были/ довольно расплывчаты. Их круг ведения, судя по практике/ губернаторской деятельности (по этим вопросам нет указов царя), включал: сбор всех государственных/ налогов с доверенных им территорий и т. д., выполнение всех государственных/ обязанностей, / возложенных/ на провинцию; своевременное предоставление/ определенного количества/ сотрудников и новобранцев. После смерти Петра I в 1725 году/ приходит понимание, что мало внимания уделяется региональной политике, что неизбежно приводит к негативным последствиям для государства. В связи с этим уже/ в 1726 году по инициативе Высшего/ тайного совета начали осуществляться меры, направленные на усиление централизации региональной системы управления, а также/ ее одновременное упрощение и ужесточение, в результате чего элементы/ территориального самоуправления были сведены/ к минимуму. При Анне Иоанновне/ мало что изменилось, и новая, более/ централизованная система/ продолжала существовать. Реформа 1727 года/ была промежуточной между/ царствованиями Петра I и Екатерины II, которые были отмечены/ крупнейшими изменениями в административно-территориальном делении страны. В результате/ его реализации/ территориально-политическая система Российской империи/ стала более централизованной. В ходе реформы/ районы были ликвидированы/ как территориальные/ единицы более низкого/ порядка. Провинции и/ провинции были снова/ разделены на округа. Институт земских/ комиссаров, который был наиболее/ устойчивым элементом местного самоуправления, также был ликвидирован. Всего после реформы 1727/ года в империи насчитывалось/ около 250 округов и 14 провинций. Период между царствованиями/ Петра I и Екатерины II также/ сопровождался некоторыми изменениями в статусе городов/ и полномочиях городской администрации. Городское правительство/ было свернуто. Главный магистрат/ был упразднен, местные магистраты были переименованы в мэрии и стали подчиняться/ губернаторам и воеводам. Структура областного управления/ была упрощена. В регионах власть была/ сосредоточена в руках губернатора, который был полностью подчинен центру: инструкция/ от 12 сентября 1728 г. определяла, что единственным/ руководящим органом и судом в губернии был губернатор, а в провинциях/ и графстве - воевода. Значительные изменения в/ территориально-политической структуре и/ региональной политике Российской/ империи произошли в эпоху Екатерины. Впервые была установлена/ вертикальная иерархия: губернатор округа/ подчинялся губернии, а последний - губернатору. Но эта вертикаль власти/ сочеталась/ с фактическим отсутствием контроля над ситуацией на местах. В результате уровень произвола/ со стороны областной администрации резко возрос: власть губернаторов/ и воевод, хотя и предусмотрена многочисленными нормативными/ актами, инструкциями, инструкциями и т. д., в то же время фактически/ стала неограниченной. К концу царствования Екатерины II Российская империя/ была разделена на 50 губернаторств/ и губерний, а также один регион. Существующая система/ управления территорией страны/ была призвана решить проблему укрепления/ вертикали власти сверху донизу с учетом требований времени. Опираясь на дворянство, центр проводил свою политику в/ отношении регионов, одним из приоритетов которых в то время было/ предотвращение различных видов народных волнений. Советский период/ управления страной - это принципиально/ иная организационная// и социально-экономическая среда. В административной/ деятельности/ бывшего СССР/ ощущалась диктатура/ / центра и ведомственная/ монополия, которые подавляли инициативу/ и ограничивали функции/ территориального/ управления. В этот период/ преобладали единые подходы, которые в значительной степени нейтрализовали все разнообразие территориальной уникальности. Недостаточный учет местных/ особенностей часто являлся причиной, препятствующей реализации региональной политики. Длинный путь развития/ Советского Союза характеризовался/ взлетами и падениями интереса к региональной политике, / что позволяет выделить ряд этапов его функционирования. Каждый/ этап отличается особенностями экономического развития и организации/ управления, спецификой региональной/ политики. Первый этап (1917-1927) связан/ с установлением советской власти и поиском путей выхода из экономического кризиса, неопределенностью/ административно-территориального/ устройства и формированием новой национальной политики. Самые яркие события были: • Работа В.И. Ленинская « Зарисовка/ плана научно-технической работы», отражающая идеи/ рационального распределения/ производительных сил; • Разработка / плана ГОЭЛРО; • Создание / Государственной/ генеральной плановой/ комиссии; • Введение новой/ экономической политики; • Формирование / Союза Советских Социалистических/ Республик и др. Региональная/ политика на общесоюзном/ уровне стала осуществляться на основе/ следующих принципов: • Экономические, / предполагающие формирование/ территориально-производственных/ предприятий( комплексов) с учетом природных/, потребительских/, трудовых и иных/ ресурсов; • Национальный/, обеспечивающий/ соблюдение равенства/ всех наций и народов; • Политические , / обеспечивающие укрепление/ государственного аппарата; • Культурные, / предполагающие формирование/ пролетарской культуры; • Территориальные и организационные, предполагающие формирование регионов, способных к реализации/ региональной политики. Новая экономическая/ политика, проводимая в 1921-1927 гг., представляет/ особый интерес для современной региональной политики. Суть его заключалась в организации/ товарно-денежных отношений. Второй этап (1928–1932) отмечен/ деятельностью ученых и служащих Госплана по разработке и реализации первого/ пятилетнего плана. Отличительными чертами/ этого периода были: • Сочетание отраслевых/ и территориальных подходов/ в планировании и развитии народного хозяйства; • Промышленная политика, направленная/ на индустриализацию страны; • Аграрная политика, направленная/ на формирование колхозов. Третий этап (1933-1945) охватывает/ довоенные и военные годы. Он отмечен/ разработкой и реализацией/ второй и третьей пятилеток. Территориальный/ аспект оказался «в тени», появилась точка/ зрения о равномерном распределении производительных сил по всей стране. Ослабление внимания/ к региональной политике. Интегральное экономическое зонирование, ориентированное на комплексное/ развитие регионов, стало игнорироваться. Четвертый этап (1946-1956) связан/ с восстановлением разрушенной войной/ экономики. Особое внимание/ в региональной политике было уделено/ экономическому росту в западных регионах/ России и союзных республиках/( Украина, Белоруссия, Молдова, Латвия, Литва, Эстония). Другие регионы, в которых началась перестройка/ экономики и увеличение доли « мирных» / товаров, также не были/ проигнорированы. Пятый/ этап (1957–1964 гг.) / Ознаменовался/ перестройкой управления промышленностью, строительством/ и сельским хозяйством на основе/ территориального принципа. Были сформированы/ административно-экономические районы, созданы/ советы народного хозяйства для управления/ промышленными предприятиями/ и строительными проектами. Это были/ органы местного самоуправления, подчиненные непосредственно/ Советам Министров союзных/ республик. Шестой этап (1965-1985 гг.) Ознаменовался ликвидацией/ экономических советов и восстановлением отраслевой системы управления. В то же время /возрос интерес к концепции/ территориально-производственных комплексов. Более того, концепция/ программно-целевого/ территориально-производственного/ комплекса появилась в директивных/ документах. В этот период проводилась/ в основном государственная политика, направленная на решение национальных/ или межрегиональных проблем. Седьмой этап (1986-1991 гг.) Ознаменовался/ перестройкой действий/ государственных органов. Больше внимания/ уделялось территориальному/ планированию, в связи с чем были/ созданы основные/ планово-экономические отделы в регионах, подведомственных Советам/ народных депутатов. Их главной/ задачей была разработка и контроль/ за реализацией/ комплексных/ планов экономического/ и социального развития/ регионов. Начали использоваться/ программно-целевые методы/ управления/ региональной экономикой/, появились попытки увязать/ отраслевые и территориальные/ планы развития/ народного хозяйства страны. В этот период были /опубликованы научные труды по /территориальной организации общества и обоснованию/ формирования их пространственных форм - территориальных/ социальных систем. Особое внимание/ было уделено/ работе по внедрению/ территориального( регионального) учета затрат, формированию социалистического/ рынка, организации социалистического самоуправления и т. д. Однако на практике все эти начинания/ выполнялись с большими сложностями, поскольку/ жесткая система партийно-государственного управления/ продолжала существовать. На каждом этапе были/ позитивные и негативные аспекты разработки/ и реализации региональной политики, которые необходимо учитывать в современных условиях демократизации/ российского общества, совершенствования/ государственного управления и местного самоуправления. Структура / региональной политики Региональная политика является/ институциональной формой государственного( иногда муниципального) территориального/ управления. Он основан/ на стратегии регионального/ развития страны и становится своеобразной тактикой, призванной/ конкретизировать цели/ и задачи/ развития территорий, регулировать/ социально-экономические и другие процессы/ в рыночных условиях. С учетом/ современной специфики/ регионального развития формируется структура/ региональной политики. В наиболее/ общем виде существует/ три структурных компонента / политики: • Регионы - субъекты Российской Федерации/ и объекты региональной политики; • Методология / регионального развития/ и управления; Законодательная и правовая/ база региональной политики Внутреннее / содержание региональной/ политики может быть представлено в виде/ следующих структурных/ и функциональных блоков: • Территориальные / и функциональные; • Сектор-функционал; • Функциональность / и внедрение; • Функциональные типологические. Территориально-функциональный / блок имеет географическую/ основу, поэтому мы более подробно раскроем/ его содержание. В этом блоке имеется/ шесть территориальных уровней: три основных ( федеральный, региональный и муниципальный), которые имеют/ руководящие органы и могут/ проводить независимую политику; три дополнительных/( наднациональных, межрегиональных и межмуниципальных), возникающих в процессе: • Чрезмерная концентрация/ производства и населения; • Возникновение и обострение/ межтерриториальной географической, экологической, социальной/, экономической ситуации; • Депрессия территории; • Отсталость / социально-экономического развития и др. Особенности и функции/ региональной политики Рассмотрим особенности и функции// региональной политики, реализуемой на основных территориальных уровнях. По каждому из них формируются/ конкретные направления/ и характерные функции реализации политических решений. Эти направления могут помочь/ ориентировать федеральную региональную/ политику на решение наиболее приоритетных и стратегически важных задач для регионов и страны. Основными мерами/ государственного влияния центра на региональное/ развитие являются финансовые, экономические и правовые методы. Среди них выделены следующие: • Государственные инвестиции/ за счет прямых государственных инвестиций для пополнения доходной части/ региональных бюджетов, строительства отдельных экономических/ объектов, а также их территориальных комбинаций; вывод территорий из депрессивного/ государства или стимулирование развития/ отсталых территорий; • Государственная или иная помощь/ фирмам, акционерным обществам, финансово-промышленным группам, предпринимателям/( дешевые кредиты, гранты, субсидии, государственные/ гарантии, налоговые льготы и т. д.); • Косвенное экономическое/ стимулирование развития регионов путем создания за счет государства различных видов/ инфраструктуры объектов общественного пользования/( транспорта, энергетики, водного хозяйства, отдыха, спорта/ и здравоохранения и т. д.); • Законодательные и финансовые/ меры, принимаемые федеральными/ властями и направленные на стимулирование экономического развития новых территорий или, наоборот, с целью/ ограничения новых инвестиций в регионах с чрезмерной/ концентрацией производства и сложной/ экологической ситуацией. Влияние государства на ход регионального развития, / помимо перечисленных методов, имеет и другие формы, начиная/ от конституционных/ структур и заканчивая разработкой/ конкретных программ. Федеральные органы власти/ могут принимать непосредственное/ участие в определении перспективных направлений функционирования регионов/ в структуре единого социально-экономического пространства/ Российской Федерации. Они также могут/ координировать региональное развитие/ с помощью косвенных методов, включая законодательство, налоги, / лицензии, субвенции и т. д. Сама региональная политика/ носит иной характер - политика самих/ регионов. Это комплекс мер, обеспечивающих/ достойную жизнь каждому человеку на территории, находящейся под/ его юрисдикцией, и устойчивое/ экономическое развитие/ с учетом экологических требований. В переходный период развития/ и территориальной организации общества/ желательно сосредоточить/ региональную политику на следующих направлениях: • Обеспечение социального/ обеспечения для каждого человека, поддержание достойного уровня жизни/ для малообеспеченных слоев населения, снижение/ уровня безработицы. • Создание экономически/ благоприятных условий для жизни территориальных сообществ людей, / повышение качества/ и улучшение образа жизни населения. • Стимулирование процессов/ укрепления семьи и формирования положительной геодемографической/ ситуации, формирования иерархически организованных территориальных/ общностей людей. • Снижение социально-экономической/ и политической напряженности. • Формирование новых/ рыночных структур, различных форм собственности, предпринимательства, / цивилизованной конкуренции во всех сферах/ региональной экономики. • Создание условий для расширения/ малого бизнеса, привлечения и удержания/ инвестиций. • Обеспечение нормального функционирования/ социальной, промышленной, рыночной/ и экологической инфраструктуры. • Формирование региональных бюджетов и внебюджетных фондов, поиск возможностей пополнения/ финансовых ресурсов территорий. • Рациональное использование природных ресурсов, их воспроизводство и охрана окружающей среды, организация/ особо охраняемых природных территорий. • Совершенствование региональных/ систем расселения населения, совершенствование регионального планирования, формирование цивилизованного имиджа городов и сел. • Формирование регионального/ внешнеэкономического комплекса, совершенствование внешнеэкономической деятельности, стимулирование производства/ конкурентоспособной продукции. • Обеспечение сбалансированного/ развития всех муниципалитетов, действующих в регионе. Эти и другие направления могут/ стать основой региональной политики региональных/ властей. Региональная политика/ на муниципальном уровне, прежде всего, должна быть направлена на формирование территориальных/ общностей людей, благоприятных условий для населения и функционирования экономических объектов. Среди приоритетных/ направлений политического влияния муниципальных органов на развитие/ территорий можно выделить следующие: • Формирование и рациональное/ использование муниципальной собственности; • Создание условий/ для формирования локальных рынков; • Привлечение инвестиций/ и их целевое использование; • Обеспечение прав/ и безопасности людей; • Реформирование ЖКХ; • Содействие деятельности органов/ территориального общественного самоуправления. Механизмы реализации/ региональной политики Новая региональная политика/ в Российской Федерации находится в зачаточном состоянии, поэтому механизм ее разработки и реализации/ еще не полностью проработан. Чувствуется фрагментация нормативной базы, недостаточная эффективность механизма/ и методов трансляции политики в процессы регионального развития. Государственное регулирование процессов развития рыночной экономики/ еще не достигло баланса между методами прямого и косвенного воздействия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
790 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg