Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Халатность и ее отличие от злоупотребления должностными полномочиями.

rock_legenda 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в области уголовно-правовой борьбы с халатностью и другими должностными преступлениями. Предмет исследования представлен уголовно-правовыми средствами воздействия на рассматриваемые общественные отношения с позиции повышения их эффективности в борьбе с халатностью и другими должностными преступлениями
Введение

Определение понятия "должностное преступление" один из пробелов в уголовном праве, так как определяющего, (родового) понятия общих должностных преступлений в уголовном законодательстве пока не выработано. В правовой науке делались попытки сформулировать общее определение должностного преступления, которое, по мнению ученых, было бы целесообразно включить в законодательство. В Уголовном кодексе РФ составы служебных преступлений, в большей степени, расположены в главе 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" раздела VIII "Преступления в сфере экономики". Отсутствие в действующем Уголовном кодексе РФ. Определенные дискуссии вызывает дефиниция "служебное преступление" в доктрине уголовного права, и что особенно осложняется отождествлением или не разграничением данного вида преступлений с должностными преступлениями. Таким образом, целью курсовой работы является анализ особенностей уголовной ответственности за халатность и общая характеристика должностной преступности, а также выявление отличий халатности от злоупотребления должностной властью. Для детального изучения данной цели мы выделяем следующие задачи для раскрытия темы: 1) исследовать понятие халатности в уголовном законе и уголовно-правовой литературе; 2) проанализировать объект, субъект и предмет халатности; 3) изучить понятие злоупотребление должностной властью в уголовном законе и уголовно-правовой литературе; 4) вычислить отличия халатности от злоупотребления должностными полномочиями.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Халатность как категория уголовного права. 4 1.1 Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 293 УК РФ. 4 1.2 Объект и предмет преступлений, предусмотренных статьей 293 УК РФ. 5 1.3 Субъект и квалифицированные виды халатности. 9 Глава 2. Злоупотребление должностными полномочиями и отличие их от халатности. 15 2.1 Злоупотребление должностными полномочиями понятие и суть. 15 2.2 Отличия Халатности от злоупотребления должностными полномочиями. 20 Заключение. 21 Список литературы: 24
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.25 дек. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в последн. ред. ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.2954. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ 4. "Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (12-е издание, дополненное и переработанное ) (под ред. В.А. Довыдова, В.М. Лебедева) ("ЮРАЙТ", 2012г.). 5. Уголовное право России. Общая часть: учебник /под ред. В. Н. Кудрявцева, В. В. Лунеева, А. В. Наумова. М., 2010. 6. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июня 2006 г. № 120п06. 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». 8. Волженкин, Б.В. Служебные преступления / Б.В. Волженкин. – М.: Юрист, 2000. – 368 с. Слепущенко, И.С. Уголовно-правовая характеристика халатности / И.С. Слепущенко // Юридический факт. – 2017. – № 17. – С. 13-15. 9. За злоупотребления полномочиями осужден бывший начальник таможенного поста [Электронный ресурс]. — URL: http://severpost.ru/read/75908/ 10. Очередной глава района в Зауралье уличен в злоупотреблении должностными полномочиями. Все ради женщины [Электронный ресурс]. — URL: http://chelyabinsk.bezformata.com/listnews/glavarajona-v-zaurale-ulichen/9623904/ 11. Самым коррупционным регионом России стала Челябинская область [Электронный ресурс]. — URL: https://news.mail.ru/incident/35639964/?frommail=1
Отрывок из работы

Глава 1. Халатность как категория уголовного права. 1.1 Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 293 УК РФ. В соответствии с определением, данным в ст. 293 УК РФ халатность - это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. В той же статье указано, что данное деяние может быть наказано несколькими способами: 1. Наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 1.1. То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. 2. Деяние, предусмотренное частью первой статьи 293 УК РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяние, предусмотренное частью первой статьи 293 УК РФ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В примечании к рассматриваемой статье сказано, что крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей. 1.2 Объект и предмет преступлений, предусмотренных статьей 293 УК РФ. Анализируя объект халатности и его видов в данной работе непременно приходится столкнуться с проблемой определения объекта и предмета преступлений, предусмотренных статьей 293 УК РФ. За объектом преступления скрывается подлинная антисоциальная природа той или иной категории преступлений, того или иного конкретного преступления. С точки зрения уголовно-правовых воззрений, объект преступления представляет собой социально -правовое явление, на которое воздействует преступное деяние. Результатом подобного рода противоправного посягательства является деформация сложившегося в обществе состояния стабильности и порядка вследствие причинения вреда личным или общественным благам. Различают родовой объект всех должностных преступлений, коем является группа общественных отношений, обеспечивающих легитимность, нормальное существование и функционирование всех ветвей государственной власти и органов местного самоуправления. (Решая задачу определения видового объекта халатности автор анализируемой статьи полагает, что непосредственный и видовой объект халатности совпадает.) Раскрывая сущность вопроса определения предмета халатности на основе проведенного анализа как современной, так и уголовно-правовой литературы прошлых лет можно сделать вывод что нет основания разграничивать такие понятия, как предмет преступления и предмет общественного отношения. Являясь предметом общественного отношения, благо приобретает социальное содержание. При посягательстве на социальное благо лицо, совершающее преступление, причиняет тем самым ущерб и тому общественному отношению, предметом которого это социальное благо является. Предмет преступления входит в качестве составной части в объект преступления, и проводимое в литературе их разграничение. Предметом преступления принято считать то, на что воздействует преступник при совершении преступления, если утверждать, что существуют беспредметные преступления - значит, утверждать, что существуют преступления, не оказывающие воздействие на объект. Преступление всегда посягает на предмет общественного отношения, т. е. на социальное благо, по поводу которого возникло это отношение. При этом социальным благом может быть не только субъект общественного отношения или составляющие его предмет материальные ценности. Им может быть и определенное поведение участника общественного отношения. Предметом халатности могут выступать как материальные, так и нематериальные блага, в зависимости от природы общественных отношений, на которые посягает халатность. Так, например, если последствием халатности стало уничтожение или повреждение какого-либо имущества, то предметом халатности следует признать это имущество. Если же последствием халатности явился управленческий или организационный вред, личный вред или иной нематериальный вред, предметом халатности являются нематериальные блага, по поводу которых существовали охраняемые правом общественные отношения. Предмет преступления не является необходимым признаком халатности. В целом же значение предмета преступного посягательства состоит в том, что его установление несет определенную практическую нагрузку, позволяет судить о тех изменениях, которые произошли с ним или с общественными отношениями (способствует выявлению характера и размера причиняемого преступлением ущерба), а также о механизме совершения преступления, нарушения его объекта. Именно указание на предмет преступления позволяет выявить объект преступного посягательства. Объективная сторона. Объективная сторона преступления - это один из элементов состава преступления, который является его внешней формой проявления. Объективная сторона преступления представляет собой совокупность признаков, характеризующих внешнее отношение субъекта преступления к объекту посягательства, и позволяющих в полной мере изучить и рассмотреть данный элемент состава преступления. Признаками объективной стороны преступления являются: 1) совершение общественно опасного деяния, которое выражается либо в форме бездействия (неисполнение должностным лицом своих обязанностей), либо в форме действия (ненадлежащее исполнение своих обязанностей) 2) наступление последствий, указанных в законе 3) причинно-следственная связь между совершенным деянием и последствием. Для квалификации объективной стороны преступления и ее признаков, необходимо установить обстоятельства дела, и понять, какие конкретно обязанности и полномочия были возложены на должностное лицо. Для этого необходимо обратиться к соответствующим должностным инструкциям, договорам и иным документам, в которых имеется подробное и четкое описание обязанностей. В том случае, если должностное лицо не выполняло или выполняло ненадлежащим образом действия, не входящие в круг его правомочий, то состав преступления не образуется. После этого определяется круг обязанностей, формально закрепленных за должностным лицом, и проверяется, какие из них исполнены, а какие не исполнены, либо исполнены ненадлежащим образом, и в заключении устанавливается реальная возможность исполнения должностным лицом своих полномочий. Наличие реальной возможности исполнения должностным лицом своих обязанностей означает, что должностное лицо могло надлежащим образом исполнить свои полномочия. В том случае, если такая возможность отсутствует, то отсутствует и состав преступления. Существуют определенные факторы, которые позволяют устанавливать наличие реальной возможности исполнения должностным лицом своих обязанностей. Эти факторы подразделяют на объективные и субъективные. К объективным факторам относят внешние условия, препятствующие исполнению должностных полномочий (отсутствие необходимых документов, невыполнимый объем работы и т.д.) К субъективным факторам относят индивидуальные особенности человека, из-за которых были совершены ошибки (отсутствие опыта работы, образование и т.д.) В уголовно-правовом законодательстве так же оговариваются случаи, когда отсутствует состав преступления и, следовательно, отсутствует и уголовная ответственность. К таким случаям относят: • Возложение широкого спектра обязанностей, вследствие таких причин как война, эпидемия и пр., на заведомо неопытного человека. • Приказ вышестоящего руководства об исполнении, либо неисполнении конкретных действий. В этом случае следует руководствоваться ст.42 УК РФ. • Невозможность исполнять свои должностные обязанности, вследствие стихийного бедствия. 1.3 Субъект и квалифицированные виды халатности. Субъектом злоупотребления должностными полномочиями может быть только должностное лицо, которое кроме общих признаков субъекта преступления обладает рядом специальных. Они относятся к характеру осуществляемых лицом постоянно, временно или по специальному полномочию функций, вытекающих из его служебного положения или должности, на которую он временно назначен специальным поручением вышестоящего начальника. Согласно КоАП под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Функции представителей власти. Представители власти осуществляют функции федеральной государственной власти субъектов Федерации, а также властные полномочия органов местного самоуправления. Особенностью представителей власти является то, что они в пределах своей компетенции наделены правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами или предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности. Деятельность представителя власти строится на взаимоотношениях с лицами, не находящимися в его служебном подчинении. Многие представители власти вообще не имеют подчиненных им по службе лиц, но обладают властными полномочиями по отношению к широкому, неопределенному кругу лиц. Законодательную власть осуществляют депутаты представительных органов государственной власти соответствующего уровня (Федерации и субъектов Федерации). Исполнительную власть представляют и осуществляют Правительство РФ и правительства субъектов Российской Федерации, руководители органов местного самоуправления, а также работники тех властных структур, которые осуществляют надзор за исполнением законов, поддержанием общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают государственную, радиационную, пожарную, противоэпидемиологическую и иную. Судебная власть осуществляется судьями Конституционного Суда, Верховного Суда РФ, территориальных судов и арбитражных судов всех уровней. К числу лиц, временно или по специальному полномочию осуществляющих функции представителей власти, следует отнести народных и присяжных заседателей в судах, различных представителей общественности, в соответствии с законодательством официально привлекаемых к осуществлению властных полномочий по борьбе с преступностью или при выполнении различных надзорных и контрольных функций, например, общественные инспекторы органов рыбоохраны. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать функции, с помощью которых руководители министерств, государственных, кооперативных предприятий, общественных учреждений, руководители структурных подразделений, руководители участков работ осуществляют руководство трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных). Административно-хозяйственные функции представляют собой публично-правовые полномочия на управление или распоряжение государственным органом, органом местного самоуправления и иными образованиями, названными в пункте 1 примечания к статье 285 УК РФ, имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечения контроля над этими операциями, организации бытового обслуживания населения и т.п., которыми обладают начальники (и их заместители) снабженческих, финансовых отделов и служб. Субъективная сторона. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности. Виновный предвидит возможность наступления опасных последствий деяния, совершенного им вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие), либо не предвидит возможности наступления опасных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть (небрежность). Виновность лица, а значит, и состав халатности исключаются, если в совершенном деянии отсутствует признак недобросовестного или небрежного отношения к службе. Квалифицированные виды халатности. Квалифицированный вид халатности образует неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, если оно повлекло по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. По ч.2 ст. 293 УК РФ следует квалифицировать, например, неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем туристической группы обязанностей по организации и безопасному проведению туристического похода или путешествия, если это привело к гибели человека. При установлении ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, приведших к причинению смерти по неосторожности, речь должна идти об уголовной ответственности по ч. 2 ст. 109 УК Часть 2 ст. 293 УК РФ называет квалифицированные виды халатности: то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. Смерть человека следует рассматривать в качестве квалифицированного вида халатности, если она находится в причинной связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе. Данный состав халатности может иметь вину либо в виде легкомыслия, либо в виде небрежности. Другим квалифицирующим видом халатности выступает наступление иных тяжких последствий. Тяжкие последствия при халатности по своей форме могут быть такими же, как и при злоупотреблении служебными полномочиями. Они вменяются в вину должностному лицу только в том случае, когда находятся в причинной связи с должностной халатностью субъекта преступления. Как и по отношению к смерти человека при халатности психиковолевое отношение должностного лица к иным тяжким последствиям может быть либо в виде легкомыслия, либо небрежности. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (при отсутствии недобросовестности или небрежного отношения к службе) явилось результатом недостатка квалификации, знаний, опыта и т.п., содеянное не может быть квалифицировано как халатность. При легкомыслии виновный предвидит возможность наступления последствия в виде крупного ущерба как результата невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих должностных обязанностей, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на его предотвращение. При небрежности виновный не предвидит, что в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих должностных обязанностей будет причинен крупный ущерб, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности он должен был и мог предвидеть наступление указанного последствия. Квалифицирующим признаком халатности согласно (ч. 2) является неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. При этом возникает конкуренция с общими нормами, предусматривающими ответственность за причинение указанных последствий (ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 118). Предпочтение должно отдаваться специальной норме, в качестве которой выступает ст. 293. Причинение человеку тяжкого вреда здоровью или смерти квалифицируется по ч. 2. статьи при следующих условиях: • указанные последствия наступили вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения должностным лицом своих служебных обязанностей; • вина лица по отношению к тяжкому вреду здоровью или смерти человека может быть только неосторожной. Особо квалифицированный состав халатности предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Простая халатность - это преступление небольшой тяжести, квалифицированная и особо квалифицированная - средней тяжести. Глава 2. Злоупотребление должностными полномочиями и отличие их от халатности. 2.1 Злоупотребление должностными полномочиями понятие и суть. В отечественном законодательстве злоупотребление должностными полномочиями — это осуществляемые в разном формате действия должностного лица, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность. При этом неважно, является ли материально ответственным сотрудник предприятия, учреждения, организации или нет. Наказанию подлежит любой подчиненный, чиновник, ослушавшийся закона. После обнаружения нарушений, ненадлежащего поведения человека, котирующихся по нормам уголовной ответственности, его осуждают по ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Могут быть применены меры наказания на основании следующих статей УК России: 201 — касается преступлений в сфере любых полномочий; 285 — относительно должностных полномочий; 286 — превышение должностных полномочий. Из вышеперечисленных статей особый интерес представляет ст. 285 УК РФ, где говорится не о превышении должностных прав подчиненного, чиновника, служащего, а конкретно о злоупотреблении ими. Чтобы правильно понимать закон, необходимо обратить внимание на его основные составляющие: пункты; абзацы; примечания; корректирующие суть закона ссылки на правовые акты. Ссылки на федеральные законы несут те или иные новшества в порядок определения меры ответственности. Они проставляются под каждым пунктом, который редактировался по последним датам. На официальных законодательных сайтах обычно их прописывают в круглых скобках. Их запись может выглядеть следующим образом: «в ред. Федерального закона № 162-ФЗ от 08.12.2003 (см. текст в предыдущей редакции)». Это означает, что изучающему всегда предоставляется возможность рассмотреть разницу между внесенными поправками и прежними нормативами закона. Если проанализировать ст. 285 УК РФ, то можно сразу обозначить объективную сторону преступности в сфере должностных злоупотреблений. Из этого будет вытекать содержание того, что считать злоупотреблением в рамках выполнения обязанностей служащим. Это является определяющим, чтобы понимать, в каких пределах дозволенного обвиняемый действовал законно, а в каких пределах дозволенного законом — проявил нарушение закона, осуществлял свои функции служащего нелегально либо с привлечением запрещенных средств, приемов, механизмов или инструментария, проделывал действия, явно ущемляющие интересы государства, местной власти, общественности, граждан. Выявляется уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями в следующем виде: 1) преступление, совершенное в пределах должностных полномочий, во время несения службы, и вопреки интересам учреждения, в штате которого состоит преступник; 2) последствия всегда нарушают права граждан, властей, организаций, общественности, государства; 3) причина — всегда должна присутствовать между действиями ответчика и теми последствиями, к которым они неизбежно влекут. Проявляться нарушения закона могут в форме следующих преступлений: сокрытие иного вида преступления (за это также грозит ответственность по УК РФ — злоупотребление полномочиями); соучастие в преступном заговоре, деянии; самоличное обхождение закона стороной в личных целях; применение имущества, являющегося собственностью государства, не в его целевом назначении, какое ему присуще; сокрытие истинных данных, факторов, сведений в налоговой отчетности; способствование разладу в штатной дисциплине либо финансовой области и пр. Следует уточнить, что злоупотребление должностными полномочиями по ст. 285 УК РФ, не всегда регистрируется при наличии личных, корыстных мотивов. На практике имеются случаи, когда человеком такое допускается из иных побуждений; например, ему кто-то угрожал либо принудил его. В этом случае такие обстоятельства будут учтены как смягчающие вину преступника. В Мурманской области осужден бывший начальник Северного энергетического таможенного поста. Он признан судом виновным в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями. Собранные следствием доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему таможеннику по признакам ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Установлено, что обвиняемый незаконно требовал и получал от подчиненных деньги. Кроме того, он безо всяких оснований произвел выплаты денежных поощрений на сумму более 500 000 руб. своей сожительнице. Она занимала должность главного государственного таможенного инспектора Северного энергетического таможенного поста. Факт совершения преступлений задокументирован благодаря согласованным действиям следователей, сотрудников Управления ФСБ России по Мурманской области и отдела по противодействию коррупции Мурманской таможни.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg