Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Совершенствование антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти ( на примере г. Ульяновска)

rock_legenda 3600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Цель диссертационного исследования состоит в разработке предложения о совершенствовании механизмов антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти. Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач: – раскрыть понятие, сущность, причины и последствия коррупции; – исследовать исторический аспект антикоррупционной деятельности; –проанализировать антикоррупционные мероприятия органов муниципальной власти г. Ульяновска; – выявить специфику оценки показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г. Ульяновска; –разработать рекомендации, направленные на совершенствование механизмов антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти. Объектом исследования являются антикоррупционная политика (на примере г. Ульяновска). Предметом исследования выступает оценка показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г. Ульяновска. Научная новизна исследования заключается в том, что настоящая работа является исследованием, посвященным комплексному изучению средств противодействия коррупционным преступлениям в различных сферах общественной жизни, в которой сформулированы и научно обоснованы рекомендации по совершенствованию механизмов антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти. Научную новизну диссертационного исследования подтверждают основные положения, выносимые на защиту: 1.Автор определяет антикоррупционную политику как комплексную научно обоснованную систему приоритетов и мер общественного развития, разработанную и реализуемую государством и институтами гражданского общества и направленную на минимизацию проявлений коррупции в различных сферах общественной жизни, коррупционной преступности, предотвращения коррупционных правонарушений и устранение факторов, провоцирующих развитие коррупции. Для эффективного противодействия коррупции в системе муниципального управления необходимо постоянное проведение комплекса мероприятий юридического, социально-экономического, воспитательного характера. 2. Обосновывается положение об отсутствии на сегодняшний день четко выстроенной целостной государственной антикоррупционной политики. По мнению диссертанта, не выработана комплексная, научно обоснованная модель антикоррупционной политики, которая должна быть основой законодательной и правоприменительной деятельности на трех-, пяти- и десятилетний периоды. Дан анализ законодательства, который показывает, что реализация мер, направленных на противодействие и профилактику коррупции в различных сферах общественной жизни еще далека от системности и, как следствие, эффективный механизм противодействия до настоящего времени не запущен. В тоже время, правовой фундамент для его реализации уже имеется и заложен в нормах закона 3. Дана конкретная оценка показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г. Ульяновска. Одной из ключевых мер противодействия коррупции является развитие цифровизации, в том числе путем совершенствования существующих электронных платформ, а также создания новых. Представляется, что данная мера способна существенно приблизить общество к достижению главной цели – минимизации коррупционных проявлений. 4. Вносится предложение о совершенствовании механизмов антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти. При работе над диссертацией использовались такие методы исследования как синтез и анализ, исторический метод, методы дедукции и индукции, сравнительно–правовой, системный и структурно–функциональный методы. Структура диссертации соответствует логике научного исследования, определена её целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. При написании работы использовались нормативно–правовые акты (федеральные, региональные, международные), юридическая литература как российских, так и зарубежных авторов, научные исследования, монографии и учебные пособия. Практическая значимость диссертации заключается в том, что сделанные в исследовании выводы могут быть использованы при подготовке новых проектов антикоррупционных законов, как на федеральном уровне, так и на уровне г. Ульяновска в системе муниципальной службы.
Введение

Актуальность темы исследования. Коррупция была и остается одной из самых острых проблем современной России и серьезным препятствием на пути развития страны, формирования гражданского общества Несмотря на то, что в последние годы способы и методы борьбы с коррупционными проявлениями совершенствуются, как и меры уголовно- правового характера, направленные на борьбу с преступлениями коррупционной направленности, вопросы противодействия коррупции криминологическими и иными средствами остаются актуальными. Представляется, что задача комплексной борьбы с коррупцией в государстве по-прежнему требует приложения новых сил и средств, совершенствования законодательства. В наше время коррупция относится к угрозам национальной безопасности в России. Коррупционная система, ее масштабы, специфика и динамика – следствие общих политических, социальных и экономических проблем. Не является исключением в данной связи и муниципальная власть, к вопросам местного значения которой было отнесено осуществление мер по противодействию коррупции. Борьба с коррупцией включает в себя деятельность, направленную на борьбу с коррупцией или противодействие ей. Точно так же, как коррупция принимает множество форм, усилия по борьбе с коррупцией различаются по масштабам и стратегии, но все они разделяют общее стремление бороться с присутствием коррупции в обществе. Эти меры включают активное осуществление существующих законов, превентивные и реабилитационные меры, а также усилия гражданского общества по повышению прозрачности и подотчетности. На протяжении многих веков одной из главных проблем общества являлась коррупция. Целью государственной антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции посредством. Это обусловлена тем, что в современном мире в целом, не только в России, коррупция всё увереннее занимает лидирующие позиции во всех сферах жизни общества: политике, экономике, общественных отношениях. Кроме того, учитывая возросшие размеры проявления и масштабы распространения коррупционных действий, подрывающие как экономический потенциал государства, так и доверие граждан к органам государственной власти, созрела реальная необходимость принятия неотложных и действенных мер по борьбе с этими негативными явлениями. Коррупцией на сегодняшний день поражены практически все сферы общественной жизнедеятельности и уровни социальной действительности. Именно поэтому в современной России противодействие коррупции приобретает всё более последовательное политическое и правовое обеспечение. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2019–2021 годы». Общеизвестно, что коррупция отрицательно влияет в основном на государственные органы, что приводит к неблагоприятным последствиям в социальной и экономической сферах. Следует признать, что подтверждается также данными проведенных в РФ исследований, коррупция в органах публичной власти в настоящее время еще не получила соответствующего общественного осуждения. В настоящее время некоторые служащие органов власти расценивают взятку как практически «легальную» прибавку к основному заработку. При этом представители коммерческой сферы и все чаще простые граждане вполне терпимо относятся к фактам коррупции среди государственных служащих. Так, многие граждане убеждены в возможности решения большинства имеющихся проблем с помощью коррупции. Такая ситуация в государстве угрожает экономическому развитию и даже национальной безопасности. В настоящее время возникает необходимость в принятии неотложных эффективных и жестких антикоррупционных мер в российском обществе. Необходимо срочно задействовать практически все институты гражданского общества, поскольку усилий, предпринимаемых государством на данный момент, явно недостаточно. Возможность ухода от юридической ответственности при совершении коррупционных деяний порождает безнаказанность, следствием чего становится все большее падение престижа государственной власти, в том числе судебных и правоохранительных органов. Этот факт способствует появлению такого опаснейшего явления, как правовой нигилизм. Увеличению случаев коррупционных проявлений благоприятствуют многие факторы как объективного, так и субъективного характера. При этом общеизвестно, что наиболее распространенной и общественно опасной формой проявления коррупции является взяточничество. В России действует более трех тысяч федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, однако распыленность этих антикоррупционных норм на разных уровнях мешает эффективно противодействовать коррупции и обеспечивать национальную безопасность. Несмотря на огромный разброс мнений и взглядов научного сообщества на коррупцию, большинство современных исследователей отмечает ее комплексный, системный характер. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. С точки зрения научного подхода, эффективность противодействия коррупции напрямую зависит от четкости определения данного явления, как на уровне правоприменительной практики, так и на уровне законодательства. Кроме законодательного определения коррупции, выделяют также определения научных исследователей, практических юристов, криминологов и философов, отдельное понятие даже изложено в документах Всемирного банка. В документах ООН и Совета Европы дано достаточно краткое и емкое определение: «Коррупция – это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц или групп» [17]. Сегодня большая часть населения Российской Федерации ощущает на себе воздействие коррупции. В связи с чем, а также учитывая множественность и многоплановость феномена коррупции, эта тема привлекает неиссякаемое количество исследователей в различных отраслях науки. При этом изучение коррупции ведется в политологии, истории, юридических науках, социологии, криминологии, экономике. С точки зрения экономической отрасли коррупция выступает как весьма существенный деструктивный фактор, который оказывает влияние на состояние экономической безопасности России. И, не смотря на предпринимаемые правительством попытки систематизировать и усилить воздействие антикоррупционных мер, масштабы коррупции растут, что приводит к росту теневой экономики и затрудняет функционирование экономических механизмов, приводит к затруднению проведения социальных преобразований и препятствует модернизации российской экономики. Коррупция как социальное явление в первую очередь отражается в росте недоверия со стороны общества органам государственной власти. Политическая нестабильность, слабая эффективность институтов власти, политическая неграмотность гражданского населения и специфика российского политического устройства являются основными факторами, способствующими распространению такого явления как «коррупция». Рост коррупции также обусловлен таким социальным явлением как «семейственность» в решении вопросов, как политических, так и экономических. Это разъедающие основы общества явление всё больше проникает в нашу культуру, становится традицией, основным рычагом давления и управления. Вопросы, касающиеся коррупционной составляющей преступных деяний, на сегодня являются самими дискуссионными в юридической литературе. В Уголовном кодексе нет состава преступления, которое бы называлось коррупционным. В связи с чем, к такому виду преступлений можно отнести достаточно широкий круг общественно опасных деяний. С одной стороны, это позволяет привлекать к ответственности более широкий круг лиц, с другой дает возможность коррупционерам обходить закон, находя лазейки в формулировках статей Особенной части УК РФ. Что, в свою очередь, ведет к разрушению принципа справедливости. С точки зрения криминологического подхода, коррупция рассматривается как общественно опасное противоправное деяние. Заметный вклад в развитие криминологической науки в части, касающейся коррупции, внесли такие исследователи как П.А. Кабанов, В.В. Астанин, С.В. Максимов, А.Н. Кирпичников, П.Н. Панченко. Указанные авторы рассматривали основные направления и принципы борьбы с коррупцией (Б.В. Макаров, К.Х. Ипполитов), зарубежный опыт в этом направоении (И.М. Клейменов, Г.В. Дашков), систему совершенствования антикоррупционной государственной политики, проблемы правоприменительной практики (Н.М. Казанцев, Н.В. Сараев), роль властных структур в предупреждении преступности (С.А. Головко, Н.П. Мелешко, Е.П. Ищенко). Важным вопросом в криминологии является расследование преступлений коррупционной направленности (Л.Я. Драпкин). Степень научной разработанности темы исследования. Коррупцию в общем, как многомерное явление, в своих работах исследовали А.А. Аслаханов, П.А. Кабанов, П.Г. Пономарева, А.С. Быстрова, Л.В. Астафьев, Г.К. Мишин, М.В. Сильветрос и др. Г.К. Мишин, проводя этимологическое исследование термина «коррупция», утверждает, что оно произошло от латинского слова «corruptio», которое имеет два корневых слова: cor – сердце, дух, рассудок, душа и ruptum – разрушать, портить. Поэтому, с его точки зрения, в основе коррупции не продажность публичных властей, а нарушение единства государственной власти. Несмотря на огромное количество научных исследований и исследовательских работ, касающихся борьбы с коррупцией, многие вопросы нуждаются в постоянном обновлении, в дополнении, а также отказе от неэффективных и разработке, и внедрении новых, подчас принципиально отличающихся, средств и мер противодействия коррупции. Однако важно, чтобы поиск новых методов и средств антикоррупционного воздействия носил не чисто умозрительный характер, а носил конкретный, системный характер и охватывал все аспекты данного явления. Методологическую основу диссертационного исследования образует совокупность общенаучных и частно-научных методов познания: диалектический, исторический, системно-структурный, формально-логический, формально-юридический, социологический, сравнительно-правовой и другие. Особое внимание в диссертационном исследовании уделено социологическим методам. С их помощью изучены и проанализированы статистические данные о количестве выявляемых коррупционных преступлений, а также статистические данные о мерах прокурорского реагирования в указанной сфере. Аналитический обзор исследований и литературы, посвященных проблеме коррупции ярко демонстрирует востребованность в систематизации всех разрозненных знаний, что в свою очередь принесет пользу по выработке достаточно эффективных мер противодействия коррупционным явлениям в системе государственной и муниципальной службы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы антикоррупционной политики в системе государственной службы……………………………………………………….12 1.1 Сущность, виды, причины и последствия коррупции……………………12 1.2 Исторический аспект антикоррупционной деятельности в системе государственного и муниципального управления…………………………….24 1.3 Механизмы антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти………………………………………………………….28 2 Анализ антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти (на примере г. Ульяновска)………………………… 39 2.1 Законодательство по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г. Ульяновска…………………………………………39 2.2 Антикоррупционная политика органов муниципальной власти г. Ульяновска…………………………………………………………………….49 2.3 Оценка показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г. Ульяновска……………………………….63 3.Пути совершенствования антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти………………………………………………………….93 3.1 Направления и контроля противодействия контроля противодействия коррупции в муниципальных образованиях…………………………………..93 3.2 Эффективность правоохранительной системы в борьбе с коррупцией……………………………………………………………………..100 Заключение……………………………………………………………………..106 Список используемых источников……………………………………………113
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1. 6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - № 52 (ч. 1). - ст. 6228. 7. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.03.2007. - № 10. - ст. 1152. 8. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 20.03.2006. - № 12. - ст. 1231. 9. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - ст. 3215. 10. Постановление Администрации города Ульяновска от 05.02.2013 № 516 «Об утверждении программы «Противодействие коррупции в администрации города Ульяновска на 2013—2015 годы» // Ульяновск сегодня. 2013. 8 февраля. № 11. 11. Постановление Губернатора Ульяновской области от 03.10.2011 № 100 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области» (в ред.06.08.2012) // Ульяновская правда. 2011. 7 октября. № 113; Ульяновская правда. 2012. 10 августа. № 85. 12. О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы: Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 // Собрание законодательства РФ. - 02.07.2018. - № 27. - ст. 4038. Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» // Собрании законодательства РФ. - 04.04.2016. - № 14. - ст. 1985. 13. Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы: Указ Президента РФ от 11.08.2016 № 403 // Собрание законодательства РФ. - 15.08.2016. - № 33. - ст. 5165. 14. О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.12.2015 № 650 // Собрание законодательства РФ. - 28.12.2015. - № 52 (часть I). - ст. 7588. 15. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции: Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364 (ред. от 19.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 20.07.2015. - № 29 (часть II). - ст. 4477. 16. Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции: Указ Президента РФ от 03.12.2013 № 878 (ред. от 14.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 09.12.2013. - № 49 (часть VII). - ст. 6399. 17. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы: Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 (ред. от 13.03.2012) // Собрание законодательства РФ. - 19.04.2010. - № 16. - ст. 1875. 18. Об объявлении Соглашения о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с коррупцией: Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.09.2007 № 149 // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.10.2021). 19. О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности: Указание Генпрокуратуры России № 65/11, МВД России № 1 от 01.02.2016 // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.11.2021). 20. Постановление Администрации города Ульяновска от 05.02.2013 № 516 «Об утверждении программы «Противодействие коррупции в администрации города Ульяновска на 2013—2015 годы» // Ульяновск сегодня. 2013. 8 февраля. № 11. 21. Постановление Губернатора Ульяновской области от 03.10.2011 № 100 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области» (в ред. 06.08.2012) // Ульяновская правда. 2011. 7 октября. № 113; Ульяновская правда. 2012. 10 августа. № 85. 22. Постановление Губернатора Ульяновской области от 12.03.2010 № 17 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ульяновской области, и государственными гражданскими служащими Ульяновской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в ред. 03.07.2012) // Ульяновская правда. 2010. 17 марта. № 19; Ульяновская правда. 2012. 11 июля. № 72. 23. Постановление Губернатора Ульяновской области от 19.04.2007 № 28 «О координационном совете по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области» (в ред. 26.07.2011) // Ульяновская правда. 2007. 25 апреля. № 34; Ульяновская правда. 2011. 29 июля. № 83. 24. Постановление Правительства Ульяновской области от 01.09.2010 № 286-П «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов» (в ред. 31.10.2012) // Ульяновская правда. 2010. 8 сентября. № 73; Ульяновская правда. 2012. 9 ноября. № 123. 25. Постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2012 № 316-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.05.2012 № 209-П» // Ульяновская правда. 2012. 11 июля. № 72. 26. Постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2010 № 149-П «О проведении конкурса средств массовой информации Ульяновской области «Борьба с коррупцией — дело каждого» (в ред. 07.12.2012) // Ульяновская правда. 2010. 12 мая. № 35—36; Ульяновская правда. 2012. 12 декабря. № 138—139. 27. Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 14/329-П «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2008— 2012 годы» (в ред. 19.11.2012) // Ульяновская правда. 2008. 30 июля. № 61; Ульяновская правда. 2012. 20 ноября. № 127. 28. Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012—2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 12. — Ст. 1391. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://images.garant.ru/navigation.dsp?PHPSESSID=3795ebe8566f8418e226bf9 49e126d3f&number=0&page=1 (дата обращения 21.05.2013). 29. Аксенова, А.В. Борьба с коррупцией в России и за рубежом [Текст] / А.В. Аксенова, Э.В. Балян // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2018. - № 3. - С. 13-16. 30. Алексеев, Ю.Г. Псковская судная грамота. Текст, комментарий, исследование [Текст] / Ю.Г. Алексеев. - М.: Современный паломник, 2012. - 180 с. 31. Кислый, О.А. Коррупция как реальная угроза национальной безопасности [Текст] / О.А. Кислый // Закон и право. - 2017. - № 12. - С. 28-30. 32. Кондратьев, Ю.А. Либеральная концепция борьбы с коррупцией: qui prodest? [Текст] / Ю.А. Кондратьев // Российский следователь. - 2017. - № 24. - С. 38-40 32. Липинский, Д.А. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения [Текст] / Д.А. Липинский // Юридическая наука и правоприменительная практика. - 2017. - № 3. - С. 100-108. 33. Марасов, Ю.Г. Контроль за расходами отдельных должностных лиц как одна из основных мер профилактики коррупции [Текст] / Ю.Г. Марасов // Российский судья. - 2018. - № 4. - С. 22-26. 34. Мельникова, Н.А. Конфликт интересов в системе мер профилактики коррупции на правоохранительной службе [Текст] / Н.А. Мельникова, С.В. Крижановский // Российский следователь. - 2015. - № 23. - С. 30-33. 35. Михайлов, В.И. Уголовная ответственность в механизме противодействия коррупции [Текст] / В.И. Ми-хайлов // Российский следователь. - 2017. - № 24. - С. 43-47. 36. Мурашкин, И.Ю. Проблемы реализации антикоррупционного законодательства о подарках [Текст] / И.Ю. Мурашкин // Российская юстиция.- 2016. - № 9. - С. 43-45. 37. Мурзабулатов, А.М. Причины проявления коррупции в деятельности федеральной службе судебных приставов РФ и пути их решения [Текст] / А.М. Мурзабулатов, С.Р. Гареева, Н.Р. Уразбаева [и др.] // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2017. - № 18-3. - С. 57-60. 38. Охотский, Е.В. Новый этап реализации государственной стратегии противодействия коррупции [Текст] / Е.В. Охотский // Среднерусский журнал общественных наук. - 2016. - № 6. - С. 26-38. 39. Патов, Н.А. Историко-правовой обзор мер противодействия коррупции [Текст] / Н.А. Патов // Мировой судья. - 2018. - № 4. - С. 10-20. 40. Повесть временных лет. Откуда есть пошла русская земля [Текст] / Сост. А.Г. Кузьмина, В.В. Фомина. - М.: Институт русской цивилизации, 2016. - 544 с. 41. Поляков, М.М. История противодействия коррупции органами прокуратуры в государственном управлении дореволюционной России XVIII - начала XX в. [Текст] / М.М. Поляков // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 6. - С. 11-19. 42. Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: коллективная монография [Текст] / С.А. Авакьян, И.П. Кененова, А.С. Ковлер [и др.]; отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2016. - 512 с. 43. Румянцева, Е.Е. Право, нравственность, эффективность и неформальные отношения при коррупционном управлении: история и современность [Текст] / Е.Е. Румянцева // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 12. - С. 134 - 137. 44. Румянцева, Е.Е. Пробелы российского антикоррупционного законодательства и негласные правила борьбы с коррупцией [Текст] / Е.Е. Румянцева // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2017. - № 3. - С. 116-127. 45. Сапожников, А.И. Теоретические подходы к классификации административно-правовых режимов общественной безопасности [Текст] / А.И. Сапожников // юридический форум: межвузовский сборник научных трудов. - Москва, 2014. - С. 228-239. 46. Севальнев, В.В. Конфликт интересов как правовой феномен в публичной сфере [Текст] / В.В. Севальнев, Е.В. Черепанова // Журнал российского права. - 2017. - № 10. - С. 143-151. 47. Скворцова, Ю.В. Международные нормы о противодействии коррупции в системе российского права [Текст] / Ю.В. Скворцова // Ленинградский юридический журнал. - 2017. - № 1. - С. 162-169. 48. Смирнова, Т.С. Аналогия исторических и современных аспектов в вопросе противодействия коррупции в России [Текст] / Т.С. Смирнова // Закон и право. - 2015. - № 1. - С. 71 - 74. 49. Самородов Ю.А. Общие принципы организации государственных закупок // Вестник Самарского юридического института. - 2017. - № 3. - С. 61-64. 50. Храмкин А.А. Противодействие коррупции в госзакупках. - М.: Юриспруденция, 2013. - 152 с. 51. Чаннов С.Е. Конфликт интересов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Гражданин и право. - 2016. - № 8. - С. 56-65. 52. Ярулин Р.Р., Юнусова Л.Н. Коррупция в сфере государственных закупок: основные особенности и способы противодействия // Наука через призму времени. - 2018. - № 6. - С. 98-100. 53. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2017 году // https://fas.gov.ru/attachment/161014/download? 1521644462 (дата обращения: 14.10.2021). 54. Гуральников С.Б. Информационное обеспечение развития контрактной системы в Российской Федерации. Доклад 15.01.2016 заместителя руководителя Казначейства России на конференции РАНХиГС «Контрактная система как инструмент модернизации российской экономики» // http://goszakaz.ranepa.ru/files/guralnikov.pdf (дата обращения: 04.10.2021). 55. Ammons, D.N. Minicipal productivity: a comparison of Fourteen high-quality-service cities / [Text] / D.N. Ammons. - N.Y.: Praeger, 1984. - 124 p. 56. Lederman, D. Accountability and corruption: political institutions matter [Text] / D. Lederman, N.V. Loayza, R.R. Soares. - Economics & Politics. - 2015. - Vol. 17. - № 1. - P. 2-3.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы антикоррупционной политики в системе государственной службы 1.1 Сущность, виды, причины и последствия коррупции С того момента как общество стало иерархичным коррупция получила основу для своего существования. Желающие получить особые привилегии у лиц, обличенных властью, с помощью подарка, подкупа или вознаграждения, спровоцировали увеличение количества «взяточников». Подобное развитие взяточничества отражает реализацию самого распространенного правила любой экономической системы: «спрос рождает предложение» [32]. Понятия коррупции с разных точек зрения представлены на рис.1.1. Рисунок 1.1. – Понятия коррупции с разных точек зрения Для Российского законодательства «взяточничество» посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие [19]. После системного политического и социально–экономического кризиса конца XX века, Россия не только оправилась от последствий, но и выросла инвестиционная привлекательность нашей национальной экономики. В условиях развития всех мировых процессов, международных экономических и политических отношений, формирующих новые угрозы для развития государства, общества и личности, Россия стремится выработать стратегические национальные приоритеты. Для чего Указом Президента РФ в 2009 году утверждена стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Одним из направлений данной стратегии является поднятие качества работы органов государственной власти и формирование действенных механизмов их взаимодействия с обществом в целях реализации гражданами РФ своих прав на жизнь, жилье, труд, безопасность и здоровье, на культурное развитие и образование[29]. В связи чем источником угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности наравне с терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, также выделяют и коррупцию. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности реализуется Национальный план противодействия коррупции [19]. Наиболее постоянным, последовательным и обстоятельным вопрос существования, причин и последствий коррупции в России стал интересен специалистам к концу 90–х годов ХХ века. В тот период, когда она приобрела не только большие масштабы, но и благодаря гласности перестала быть скрываемой от общественности по–настоящему назревшей проблемой государственной власти. Нравственные стандарты общества часто не совпадают с этикой государственной службы, даже самые честные чиновники и государственные органы общественным сознанием могут восприниматься как коррумпированные. Что является одним из серьезных препятствий на пути к созданию эффективной модели противостояния коррупции[41]. В целом, к коррупционным правонарушениям нельзя отнести принятие в дар или подарки государственным служащим, служащим муниципальных органов, которые связаны с их должностным положением или исполнением должностных обязанностей, стоимость которых в соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса РФ не превышает трех тысяч рублей. Однако, этот факт часто имеет неправильное толкование в комментариях к Уголовному кодексу Российской Федерации. Получается своеобразная правовая коллизия, с одной стороны лицо, получившее вознаграждение (стоимостью не более трех тысяч рублей) за незаконное действие (бездействие), в негосударственной или коммерческой организации, не считается совершившим гражданское правонарушение, а с другой – стоимость вознаграждения не является препятствием для уголовного преследования[46]. На данном этапе развития российского законодательства, данная правовая коллизия так и не была разрешена. В римском праве слово «corrumpere» имело достаточно широкое трактование, и означало «ломать, разрушать, подкупать», а в судебной практике подразумевало противоправные действия. Само понятие произошло от сочетания двух латинских слов «correi» (несколько участников в одной из сторон обязательственного отношения по поводу единственного предмета) и «rumpere» (ломать, повреждать, отменять). Таким образом, появился термин, который подразумевал участие в деятельности не менее двух лиц, целью которых являлось повреждение или разрушение нормального хода судебного процесса[48]. Термин «коррупция» в отечественной литературе появился в работе А.Я. Эстрина «Взяточничество» в 1913 году. Позднее явление коррупции стало приобретать всё больший научный интерес и теорий в науке для определения данного понятия было предложено большое множество[49]. В одних работах, коррупция трактуется как явление социально–правовой сферы, которое подразумевает под собой продажность и подкупность государственных чиновников или должностных лиц, в частности, и политических и общественных деятелей в целом [17]. С точки зрения других специалистов коррупция – это злоупотребление властными полномочиями для получения выгод в личных целях [25]. В самом общем виде коррупция определяется как социально– экономическая категория, которая подразумевает отношения, складывающиеся между лицами, занимающими должности в государственных органах, и отдельными гражданами в связи с использованием возможностей службы с целью получения личной выгоды в ущерб интересам третьей стороны, в частности государства. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции», коррупция определяется как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение действий от имени или в интересах юридического лица [26]. В целом можно сказать, что в отечественной правовой и криминологической терминологии, понятие коррупции разработано достаточно глубоко. Тем не менее, чаще всего многие специалисты в своих исследованиях используют терминологию, которая принята международным сообществом. Они используют определение коррупции, которое дается в справочном документе ООН («О международной борьбе с коррупцией»), в котором более широко, чем во многих других определениях, указано, что коррупция – это злоупотребление государственной властью для получения выгод в личных целях[39]. Данное определение, разработанное международным сообществом, активно используется специалистами многих отраслей знаний, в том числе криминологами, социологами и юристами. В целом, множество интерпретаций и точек зрения на определение понятия коррупция, говорит о сложности и многогранности данного явления, а также необходимости его глубокого и всестороннего изучения. Исходя из некоторых данных выше определений понятия коррупция, можно выделить две стороны (субъекта) коррупционных отношений: должностное лицо и представитель частного легального и нелегального сектора. Классифицировать современную коррупцию какой–то конкретной нормой уголовного кодекса невозможно. Поэтому её рассматривают как явление, имеющее многоструктурное и многоуровневое содержание[32]. Современные специалисты выделяют несколько классификаций коррупции, в зависимости от различных оснований её происхождения, от состава участников, по типу получаемой выгоды и т.д. В царской России также было деление коррупции по тому, получено ли неправомерное преимущество за совершение законных действий (мздоимство) или незаконных (лихоимство). Классификация по субъектам коррупции, являющихся инициаторами коррупционных отношений или взяткодателем, выделяет следующие виды коррупции: – вымогательство (по инициативе должностного лица); – подкуп (по инициативе просителя); – взятка со стороны гражданина (индивидуальная взятка); – взятка со стороны легальной фирмы (предпринимательская взятка); – взятка со стороны криминального сообщества (криминальный подкуп). В зависимости от того, какую выгоду получает должностное лицо, совершающее коррупционное правонарушение можно разделить на денежные взять и обмен услугами[42]. Причины коррупции представлены на рис.1.2. Рисунок 1.2. – Причины коррупции В зависимости от степени регулярности коррупционных правонарушений, совершаемых должностными лицами, можно выделить: – эпизодическую коррупцию; – систематическую (институциональную) коррупцию; – клептократию (коррупционные правонарушения являются неотъемлемым компонентом властных отношений) [42]. В зависимости от тех функций, которые реализуют муниципальные и государственные органы, коррупцию можно подразделить на такие виды как: – административная коррупция (относится к исполнительным органам власти); – парламентская коррупция (относится к законодательным органам власти); – «судейская» коррупция (относится к судебным органам). В зависимости от состава участников коррупционных отношений выделяют: – транснациональная коррупция (участвуют иностранные физические и/или юридические лица); – международная коррупция (участниками выступают в первую очередь транснациональные корпорации, деятельность которых направлена на монополизацию); – национальная или внутригосударственная коррупция (участниками данного вида коррупционных отношений является физические и/или юридические лица, имеющие временную или постоянную прописку, либо распространенные на территории отдельного государства, или определенного национального сообщества); – государственная коррупция (участниками выступают государственные чиновники); – коммерческая коррупция (участниками является менеджеры фирм); – политическая коррупция (участвуют политические деятели) [32]. Перейдем от понятия и видов коррупции к её причинам. В этой исследовательской сфере выдвигаются очень различные теории. Например, некоторые исследователи связывают появление коррупции с теорией поведенческой модели [37]. Коррупция и противодействие коррупции: сущностные аспекты анализ представлены на рис.1.3. Рисунок 1.3. – Коррупция и противодействие коррупции: сущностные аспекты анализа И подобный вид борьбы часто перерастал из борьбы с коррупцией в борьбу между конкурентами на рынке коррупционных услуг. История малоуспешной борьбы Советской власти с коррупционными явлениями в СССР закончилась вместе с самой властью, так и не увенчавшись успехом. Вторая мировая война, перестройка и период после неё послужили причиной ослабления государственной власти, на этом фоне вполне закономерным оказался рост коррупции. Происходило ослабление централизованного контроля, падение экономики, распад идеологии, крах СССР. Произошла смена организованной коррупции на «федеративное» устройство из множества коррумпированных систем. Государство начало активно и значительно вмешиваться в жизнь экономики в целом и социума, в частности. Что повлекло за собой издание огромного количества норм, регламентов, увеличило законодательную базу. И в свою очередь приучило советского гражданина жить более или менее по закону [32]. Часто выделяют такие три основные причины существования коррупции как отсутствие независимых СМИ, независимой судебной системы и отсутствие политической конкуренции. Причиной распространения коррупции также можно назвать несовершенство нормативно–законодательной базы, отсутствие четкого определения данного явления, термина, охватывающего понятие в полной мере, ведет к слишком большому простору для его толкования в судебно– исполнительной системе. В целом причины появления и широкого распространения такого явления как коррупция можно выделить в несколько больших групп: экономические, административные, политические, правовые и международные причины. Аналитики считают, что главной причиной распространения коррупции в России является наша экономическая система. Агрессивный, враждебный предпринимательский климат, который создается из–за отсутствия действенных механизмов зашиты права собственности, нерационально жесткой финансовой политикой, в том числе и налоговой системой, не способствует образованию здорового рынка. Россия же на этапе перехода к рынку полностью показала неэффективность судебной системы, и выросшее количество мошенничеств породило в обществе недоверие к роли государства. В связи с чем появилась практика назначений «надежных партнеров», ведь необходимость выявить таких партнеров не только для государства, но и для крупных компаний, лежит в основе любой действенной экономической системы. Конечно, данная практика имеет антирыночный характер и как следствие является отличной питательной средой для такого явления, как коррупция[34]. Как было отмечено ранее, при резком изменении фундаментальных условий жизни практически всегда возрастает уровень коррупции. Неготовность общества и государства к решению вставших перед ними задач при переходе к рыночным отношениям, сыграли не последнюю роль в развитии коррупционных процессов[45]. В качестве примера можно привести приватизацию. По имеющемся данным фактически в каждом втором регионе страны были привлечены к уголовной ответственности руководители местных администраций и территориальных комитетов по управлению имуществом. Хотя для реформаторов данный процесс являл собой антигосударственную деятельность и передел собственности в масштабе всей страны. Действующая вертикаль власти на сегодняшний день не может в полной мере обеспечить реализацию и гарантию основ Конституции, из–за чего эффективное управление достаточно сложным государственным механизмом становится почти невозможным, что влечет за собой деградацию государства и общества[37]. Новая система правового контроля и правовой ответственности сегодня показывает свою незавершенность. В нормативно–правовом законодательстве превалирует количество законов непрямого действия, которые оставляют простор для произвола государственных служащих, а значит и для коррупции. Антикоррупционное законодательство разрозненно, не имеет четкой системы, иерархии, что приводит к большому количеству интерпретаций в уголовно–исполнительной системе. А это в свою очередь, также может послужить основой для возникновения коррупционных отношений. Некоторые аналитики выделяют как следствие незавершенности правовой системы – слабость судебной. Формальная независимость судов на самом деле показывает их зависимость от любого источника финансирования, в том числе и преступного характера. Слабость суда лишает государство и общество инструментов для борьбы с коррупцией[46]. Попытки государства решить вопросы организации государственного управления, в частности увеличение финансирования оплаты труда государственных служащих, по факту на сегодняшний момент не увенчались успехом. Федеральный бюджет, не смотря на тотальные сокращения, оптимизацию и реорганизацию служб, по–прежнему не в состоянии вытянуть подобный уровень. А ставшие системными сокращения, например, в правоохранительной системе, только усугубили среди государственных служащих ощущение нестабильности и желание создать для себя так называемый «золотой парашют» [37]. Что в свою очередь влечет за собой недостаточную эффективность правоохранительной системы страны по предупреждению и борьбе с коррупцией. Причинами являются низкая компетентность специалистов, недостаточность мер уголовного преследования и коррумпированность самих правоохранительных органов. Кроме того, многие специалисты, в том числе и зарубежные, отмечают, что развитие коррупции в России в сложившихся масштабах было бы невозможно без влияния зарубежной и международной коррупции. И вполне естественно, что коррупция используется международным бизнесом как инструмент для проникновения на наш рынок и закрепления на нем. В некоторых государствах даже существует практика вывода расходов на подкуп чиновников других стран из–под налогообложения, причисляя это к таким же затратам, как расходы на приобретение материалов и сырья[39]. Как можно видеть из всего вышесказанного, такое явление как коррупция имеет большие масштабы и находит своё отражением практически во всех сферах жизни общества и государства. Тем не менее, коррупция все ещё рассматривается как вид преступления, который присущ недобросовестным чиновникам. Мало кто осознает в полной мере её негативные последствия, поэтому общество по–прежнему проявляет терпимость по отношению к этому явлению. Однако, благодаря коррупции в России всё больше растет и развивается теневая экономика, что в свою очередь приводит к низким налоговым поступления и ослаблению федерального бюджета, обостряются социальные проблемы, государству не хватает финансовых рычагов для управления экономикой и выполнения бюджетных обязательств. Незаконное получение преимуществ нарушает механизм конкурентности рынка, что приводит к снижению его эффективности. Нарушения в ходе приватизации также замедляют появление эффективных частных собственников. У субъектов рыночной системы вырабатывается неверие в способность власти контролировать и соблюдать правила рыночной «игры». Из-за чего снижаются инвестиции и возникают проблемы преодоления спада производства. Ведь отвлечение средств из сферы социального развития для латания «экономических дыр», приводит к снижению способности власти решать социальные проблемы граждан[35]. Закрепляются и увеличиваются резкое имущественное неравенство и бедность большой части населения. Коррупция подстегивает несправедливое перераспределение средств в пользу узких групп за счет наиболее уязвимых слоев населения. Как уже упоминалось выше, система правоохранительных органов также подвержена значительной коррумпированности, что в свою очередь влечет за собой укрепление организованной преступности. Организованная преступность, имея в своих рядах недобросовестных чиновников и коррумпированных предпринимателей, наращивает свой формат за счет доступа к власти и возможностям «законного» отмывания денег. Всё вышеперечисленное ведет к снижению доверия к власти и увеличению пропасти между государством и обществом. Любые начинания воспринимаются с недоверием, народ разочаровывается в ценностях демократии. Таким образом, можно видеть, что последствия коррупции не просто масштабные, её становление и всё большее развитие – это не только риск краха государственной власти, но и риск политического и экономического краха России на международной арене. В завершении, хочется отметить возросший интерес научных исследователей, специалистов, аналитиков и просто граждан к проблеме коррупции в нашей стране. Согласно современным исследованиям, уровень общественного внимания и восприятия коррупции является очень высоким. Глобальная независимая организация по изучению и борьбе с коррупцией как в международном масштабе, так и в масштабе отдельных стран [38]. 1.2 Исторический аспект антикоррупционной деятельности в системе государственного и муниципального управления В древности был обычай дарить подарки вождям и жрецам, чтобы получить их расположение к себе. Такой подарок выделял человека из толпы других просителей и содействовал выполнению просьбы. Поэтому подобная «плата» считалась нормой в первобытных обществах. Изначально явление коррупции было скорее нравственной проблемой. Что нашло своё отражение во многих ведущих религиях того времени. Например, в Библии сказано: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых». По мере того, как происходило усложнение государства и государственного строя, стал выстраиваться аппарат управления, в который должны были входить профессиональные чиновники, проходящие службу на фиксированном жаловании. Естественно, де факто такие чиновники пользовались своим положением для увеличения своих доходов. По древности история возникновения и развития коррупции не уступает истории развития человеческой цивилизации. Еще Аристотель говорил: «Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться» [28]. Некоторые исследователи считают, что расцвет коррупции в период античной эпохи оказал разрушительное влияние и повлиял на распад Римской империи. Что касается Древней Руси, то упоминание о «мздоимстве» митрополитом Кириллом отражено в русских летописях XIII в. Иван III был первым, кто законодательно ограничил коррупционные действия путем введения частой ротации судей и наместников, а Иван Грозный ввел в качестве наказания за чрезмерное взяточничество смертную казнь. Ещё одним примером эффективной борьбы с коррупцией является обязанность приглашенного на вече князя подписать договор, в соответствии с которым он, его свита и его родственники не имели права владеть земельными наделами в пределах Новгородского государства. Подобный договор не давал возможность коррупции со стороны князя и препятствовал образованию правящего класса из представителей торгово–финансовой верхушки. В России в конце XIV века Двинской уставной грамотой была закреплена норма о посулах как о незаконном вознаграждении наместникам князя. Однако в период правления дома Романовых, взяточничество стало одной из основных статей дохода и сановников, и государственных служащих, что свело практически на нет всю борьбу с коррупцией. Например, канцлер Бестужев–Рюмин получал за службу российской империи 7 тысяч рублей в год, а за услуги британской короне (в качестве «агента влияния») 12 тысяч в той же валюте. Общеизвестно, что Екатерина II и Петр I купались во внимании своих фаворитов, а те в свою очередь получали щедрые подарки из государственной казны. При годовом бюджете России в 16 млн. руб., Екатерина II истратила на своих фаворитов более 90 млн. [48]. Тем не менее, при Петре I росла и развивалась не только коррупция, но и жестокая борьба с ней. За мздоимство была введена смертная казнь. На протяжении всей истории фаворитизм сопровождал коррупцию. Именно в правление Алексея Михайловича Романова в 1648 г. в Москве произошел единственный народный антикоррупционный бунт, который увенчался победой москвичей, а царь отдал на растерзание двух коррумпированных чиновников: главу Земского приказа Плещеева и главу Пушкарского приказа Траханиотова. Смена формы правления и государственного строя в октябре 1917 г., практически никак не повлияла на коррупцию как на явление, но сформировало несколько лицемерное к ней отношение, что в свою очередь послужило укреплению коррупционных отношений в новой государственной системе. В СССР коррупция имела по большей части немонетарный характер, и заключалась в использовании связей к получению дефицитных товаров, услуг, привилегий. Также 8 мая 1918 г. выходит декрет СНК «О взяточничестве». Этот документ стал первым в СССР нормативно–правовым актом, который предусматривал за взяточничество уголовную ответственность (лишение свободы). При этом согласно данному декрету даже покушение на дачу или получение взятки считалось совершенным преступлением. Историю борьбы Советского государства с явлением коррупции можно охарактеризовать в нескольких чертах так. Во–первых, Советская власть не признавала такое слово как «коррупция», оно было введено в употребление лишь в конце 80х годов. Для наименования данного явления использовались такие термины, как «попустительство», «злоупотребление служебным положением» и т.д. Подобное «отрицание» термина естественным образом влекло за собой и отрицание явления как такового. Кроме того, коррупция объяснялась недостатком в работе государственных и партийных органов, в частности, в воспитании трудящихся, что конечно было непродуктивным для борьбы с коррупцией. Рост последней к концу 1980 г. достиг того уровня, когда появление организованных групп – это не следствие, а закономерное развитие явления. Основу коррупционных преступлений составили: дефицитная продукция (её отпуск без талонов), плановые задания (снижение и корректировка), сокрытие махинаций и назначение на должности. Советская власть считала, что причинами таких видов коррупции являются серьезные упущения в кадровой работе, плохая работа с обращениями и жалобами граждан, нарушения дисциплины и как апофеоз – плохая работа с общественным мнением. Как метод борьбы с проявлениями коррупции использовалось наказание партийных работников не выше уровня горкома или райкома. Из сказанного видно, что в СССР не было четкого понимания явлений коррупции, её причин, и как следствие применялись неэффективные, не соответствующие методы и средства борьбы с коррупцией. Подобное несоответствие причинно–следственных связей, усугублялось тем, что высшие советские и партийные сановники оставались практически неприкосновенны. Кроме того, с коррупцией внутри государственного аппарата боролись чиновники этого же аппарата, что приводило к тому, что искоренить причины коррупции было невозможно, так как они были частью существования системы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg