Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Развитие института дознания в федеральной службе судебных приставов Российской Федерации

rock_legenda 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Результативность и успешность решения задач ФССП, зависит от организационной структуры, скоординированности действий всех элементов системы и компетенции органов дознания. В сфере организации и правового регулирования деятельности органов дознания ФССП России, выполняющих правоохранительные функции, имеется немало проблем, которые требуют решения. Среди причин невысокой эффективности деятельности отмечается неприспособленность организационно-штатной структуры службы к осуществлению функций органа дознания, недостаточное методическое сопровождение этой деятельности, также наличие недостатков нормативного правового регулирования. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения существующих на практике проблем организационно-правового обеспечения деятельности органов дознания ФССП России. Целью исследования является всестороннее изучение организационных и правовых основ деятельности органов дознания ФССП России и выработка предложений по их совершенствованию, создание на основе полученных знаний рекомендаций по улучшению уголовно-процессуального законодательства РФ, упорядочивающего деятельность органов дознания в ФССП России.
Введение

Начиная с 2002 года, институт дознания ФССП получил свое развитие, после принятия Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ). Данный закон в ст. 40 к существующим органам дознания как институту осуществления предварительного расследования в числе прочих относит ФССП (ч. 2 п. 1 ст. 40 УПК РФ). Отнесение судебных приставов к органам дознания является следствием настоятельной необходимости обеспечения правопорядка в структуре исполнительного законодательства РФ. Осуществляя производство предварительного расследования, ФССП демонстрирует положительные результаты, согласно статистическим данным за 2020 год должностными лицами Управления возбуждено 712 уголовных дел, из них: 681 уголовное дело по статьей 157 УК РФ в отношении лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов; 30 уголовных дела по преступления против правосудия (ст. 312 УК РФ, ст. 315 УК РФ, ст. 297 УК РФ); 1 уголовное дело по преступлению, предусмотренному ст. 177 УК РФ (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности). Фактов нарушений законности при производстве дознания не допущено . Также, органам дознания принадлежит важная роль, связанная с вопросами защиты личности, общества и государства от каких-либо противоправных посягательств, расследование и выявление преступлений. Эффективность функционирования органов дознания ФССП России во многом определяется организационно-правовыми основами деятельности по производству дознания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ФССП РОССИИ………………………………………………………………………. 5 1.1. История развития института дознания в ФССП России………………………. 5 1.2. Структура и организация деятельности органов дознания ФССП России…... 9 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ФССП РОССИИ……………………………………………………….. 12 2.1. Полномочия дознавателей ФССП России……………………………………… 12 2.2. Пути совершенствования института дознания в ФССП России……………… 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….. 20
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13. 06. 1996 №63-ФЗ [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 4. Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 5. Приказ ФССП России от 29.05.2020 № 426 «Об утверждении Положения об Управлении по организации дознания» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 6. Приказ ФССП России от 06.12.2010 №677 "О совершенствовании деятельности Федеральной службы судебных приставов по производству предварительного расследования в форме дознания» СПС «КонсультантПлюс»// URL: http://www.consultant.ru/. 7. Русская правда Ярослава Мудрого//URL: http://www.hrono.ru/. 8. Псковская судная грамота// Исторические записки. Том 6, 1940// URL: http://krotov.info/acts/15/2/pskov_cud . 9. Судебник Ивана III 1497 года. [Электронный ресурс] // URL: http://his95.narod.ru/1497_1.htm. 10. Судебник Ивана IV 1550 года. [Электронный ресурс] // URL: http://yakov.works/acts/16/2/pravo_02.htm. 11. Соборное Уложение 1649 года. [Электронный ресурс] // URL: http://www.bibliotekar.ru/sobomoe-ulozhenie-1649/549/. 12. Гуреев В.А., Сазонов С.В., «Настольная книга судебного пристава- исполнителя: учебно-практическое пособие» 2-е изд., перераб. И доп.-М.: Статут, 2013. 13. Загалаева Ж.А История Исполнительного производства в России/ Ж.А Загалаева//Евразийский научный журнал.–2016.–№7. 14. Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов России [Электронный ресурс]// URL: https://fssp.gov.ru/ 15. Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области [Электронный ресурс]//URL: https://r35.fssp.gov.ru.
Отрывок из работы

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ФССП РОССИИ 1.1. История развития института дознания в ФССП России Разные этапы развития государства характеризовались различными методами взимания долгов и всегда были люди, которые на законных основаниях или же в частном порядке боролись с должниками. Соответственно, необходимость решительных действий, целью которых было взимание долга и предотвращение недобросовестного поведения заемщиков, возникла еще в древности. Вопрос регулирования долговых обязательств по налогам и сборам всегда был особенно актуален. Институт принудительного исполнения развивался постепенно и совершенствовался параллельно с развитием самой правовой системы России, которая зависела от многих факторов (экономических, социальных и политических). Русская правда Ярослава Мудрого (ХI в) содержит в себе первое упоминание о должностном лице, который исполняет функции судебного пристава, называвшемся вирником, то есть того, кто собирает «виру» (штраф) за совершенное преступление. Должность вирника появилась после отмены полюдья. Также, в ней был прописан определенный порядок взыскания долгов с несостоятельных должников . Позднее, уже в эпоху феодальной раздробленности, в Псковской судной грамоте (ХIV в), конкретизировался статус органа-прообраза ФССП России. Приставы призывались на должность князем или городским вече. Данные лица обладали различными полномочиями в области судебной и следственной деятельности: осуществляли досудебное исследование обстоятельств дела, вызывали ответчиков на великокняжеский суд, собирали доказательства в пользу истца; обеспечивали установленный порядок ведения дел в суде, разыскивали и принудительно приводили в суд ответчика; следили за своевременной уплатой судебных пошлин и прочее . В Псковской судной грамоте, по сравнению с Русской правдой можно проследить, что полномочия судебного пристава стали гораздо шире. После вступления в силу Судебника Ивана III в 1497 году . Полномочия судебных приставов были частью полномочий универсальных судебных работников - «недельщиков», назывались они так, потому что исполняли свои обязанности неделями. Недельщики играли важную роль при организации процесса. Они занимались контролем за исполнением принятого решения, сбором доказательств, работали с соучастниками процесса. Исполнять возложенные на них функции, недельщики могли только в пределах своего города. В случае, если возникала необходимость вызова в суд ответчика из уезда, то недельщик посылал ездоков с приставными грамотами. Недельщик становится универсальным должностным лицом, выполняющих важную роль в организации работы судов, так как его деятельность включала в себя широкий круг полномочий. Отдельно в Судебнике 1497 г. выделяются и расширяются полномочия, связанные со следственно-оперативной работой, которая включает в себя и розыск «татей» – воров, и их последующий допрос (разрешалось применение пыток). Данные функции сложно назвать дознанием в современном понимании, поскольку они исполнялись строго по указанию суда. В целом, можно сделать вывод о том, что функции судебных приставов к XVI веку стали частью полномочий достаточно универсального типа судебных работников того времени – недельщиков. Принципиальным отличием от предыдущего периода развития анализируемого института является полный переход в подчиненность к суду и возможность индивидуальной работы и найма недельщиков, а также расширение их следственно-оперативных полномочий. Судебник Ивана IV 1550 года не вносит серьезных изменений в полномочия недельщиков, но производит регламентацию их деятельности, порядок и правила работы, определяет перечень вспомогательных лиц . Если сравнивать его с Судебником 1497 года, Судебник 1550 года запрещает недельщикам привлекать членов семьи для выполнения своих должностных обязанностей. Теперь в качестве наемных помощников используются ездоки и заговорщики. Задачей ездоков был вызов в суд ответчиков и свидетелей из других городов по поручению недельщика. Заговорщики по договору («заговору»). В 1649 году вступило в силу Соборное Уложение, принятое Алексеем Михайловичем. В целом, перечень полномочий все еще остается без особых изменений, однако были внесены незначительные коррективы. В системе органов исполнения судебных решений, в XVIII в. были произведены радикальные изменения структуры, которые происходили в 2 этапа. На первом этапе упразднили недельщиков при Петре I и их полномочия были переданы Урядному приказу при Юстиц-коллегии . На втором этапе Екатерина II передает полномочия Урядного приказа общей полиции, внутри которой были выделены полицейские приставы для исполнения решений суда и становые приставы-охранники, обеспечивающие поддержание порядка при проведении судебных заседаний. Полиция обязывалась исполнять решения судебных мест со всей точностью и без промедления. Однако недостаточный профессионализм в области исполнения судебных решений и отсутствие материальной заинтересованности полицейских чинов делали процесс исполнения судебных решений затруднительным и даже невозможным. В связи с этим система исполнения судебных решений не была совершенной и назрела необходимость создания во второй половине XIX в. специального органа для реализации функции исполнения судебных решений. B 1861 г. крепостное право было отменено, что активизировало промышленные и рыночные отношения. В связи с этим прежняя судебная система и органы, наделенные правом принудительного исполнения судебных решений, уже не справлялись с таким объемом дел. В 1964 году Александр II провел Судебную реформу, которая затронула и органы судебных приставов того времени. Было введено новое понятие «судебный пристав», сама служба осталась подведомственной Министерству юстиции, но сотрудники начали работать при судах всех уровней. Подчинены на местах судебные приставы были председательствующему судебного заседания. В полномочия судебного пристава входило: исполнение судебных решений, а в случае отказа добровольно исполнить решение суда, пристав имел право описать и арестовать имущество должника для последующей его реализации с публичных торгов; контроль публики при проведении судебных заседаний; извещение сторон о явке в судебное заседание; наблюдение за порядком и тишиной; исполнение поручений суда; частично исполнение функций современного секретаря. Такой порядок работы просуществовал до 1917 года Декрет о суде от 23 ноября 1917 г. упраздняет судебных приставов. Сначала порядок в судебных органах обеспечивался Красной армией, затем местной милицией, приводившей в исполнение приговоры суда. В советское время функции исполнения судебных решений по гражданским делам, исполнительных надписей нотариусов, определений судов, решений арбитражных и земельных комиссий и третейских судов были отданы судебным исполнителям, по уже сложившейся исторической традиции состоявшей при судах. Функции обеспечения порядка при проведении судебного заседания, а также обеспечения явки сторон, принудительного привода были отданы советской милиции. После распада Советского союза и начала становления Российской Федерации было принято решение о создании единой службы судебных приставов, подведомственной Минюсту России. В 1997 г. были приняты федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», ставшие законодательной основой деятельности обновленной ФССП России. Принятие действующего УПК РФ значительно расширило функции ФССП России за счет возможности проведения предварительного расследования в форме дознания, что повлекло за собой появление в ФССП России должностей дознавателей и специалистов-экспертов. ? 1.2. Структура и организация деятельности органов дознания ФССП России Для проведения дознания УПК РФ выделяет следующие виды дознавателей: должностное лицо органа дознания, которое правомочно на проведение процедуры дознания, а также должностное лицо, которое уполномочено на дознание в соответствии с распоряжением начальника органа дознания. На основании ст. 1 Приказа ФССП России от 06.12.2010 № 677, реализуют полномочия начальника органа дознания следующие лица: – в центральном аппарате ФССП: заместитель директора ФССП – заместитель главного судебного пристава РФ; – в территориальных органах ФССП – руководители территориальных органов – главные судебные приставы субъектов РФ; – в структурных подразделениях территориальных органов ФССП – начальники отделов судебных приставов – старшие судебные приставы, их заместители. Во всех указанных случаях в функциональную компетентность указанных лиц входит координация организации работы по производству дознания. Исходя из нормативных положений данных статей, следует, что законодатель допускает проведение процедуры дознания со стороны сотрудников ФССП только после соответствующего возложения на них полномочий начальником органа дознания. Говоря о системе и структуре органов дознания ФССП России, необходимо отметить, что основными действующими процессуальными лицами выступают: 1) дознаватель; 2) начальник органа дознания; 3) начальник подразделения дознания. Управление возглавляет начальник, его назначает и освобождает от должности директор ФССП России. Управление организации дознания занимается принятием необходимых мер, которые направлены на раскрытие уголовных дел, отнесенных Уголовно-процессуальным кодексом РФ к компетенции ФССП России . Также, они занимаются осуществлением уголовного преследования лиц, совершивших преступление, производством неотложных следственных действий при выявлении фактов совершения преступлений, которые к подведомственности ФССП России, согласно нормам УПК. Нормативную базу деятельности Управления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а именно Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, правовые акты Министерства Юстиций России, а также руководствуются обязательными для исполнения приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, например Приказ от 26 марта 2014 года № 110 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе возбуждении уголовного дела при разрешений сообщений о преступлениях». Рассмотрим структуру территориальных органов на примере УФССП России по Вологодской области. На территории Вологодской области находятся: межрайонное отделение судебных приставов по особо важным исполнительным производствам, Череповецкое межрайонное отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, специализированное отделение по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г. Вологде, отделение оперативного дежурства, отделение специального назначения, 3 отделения судебных приставов по г. Вологде и 3 отделения судебных приставов по г. Череповцу, 20 районных отделов . К задачам и основным направлениям территориального органа дознания относятся: принятие мер к раскрытию, расследованию уголовных дел, осуществление уголовного преследования лиц, которые совершили преступление, производство неотложных следственных действий по совершенным преступлениям, внесение в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства, принятые совместно с другими структурными подразделениями территориального органа ФССП России.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg