Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственные доходы: основные их формы и перспективы развития в современной России.

rock_legenda 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Объектом исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация, предметом исследования - доходы бюджета Российской Федерации. Курсовая работа состоит из трех глав, заключения и списка использованной литературы: Глава 1. Теоретическая глава, в которой рассмотрены теоретические основы государственных доходов, экономическое содержание и функции, а также значение основных форм государственных доходов. Глава 2 Проведен анализ доходов и расходов на примере «Стройсервис» и описала пути увеличения доходов и уменьшения расходов «Стройсервис». Глава 3. Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации. При написании курсовой работы были использованы учебники по бюджетной системе и финансам, журналы и интернет-ресурсы.
Введение

Тема курсовой работы - государственные доходы: основные их формы и перспективы развития в современной России. Я считаю, что эта тема актуальна в наше время, потому что доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служит финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны. Цель курсовой работы: изучить теоретические основы государственных доходов, их формы и виды, проанализировать структуру доходной части бюджета и описать перспективы развития их в современной России. Исходя из цели нужно решить следующие задачи: 1) описать сущность государственных доходов и определить их содержание; 2) рассмотреть виды государственных доходов; 3) изучить значение основных форм государственных доходов; 4) проанализировать доходы бюджета на примере «Стройсервис»; 5) провести анализ доходов и расходов «Стройсервис»; 6) описать дальнейшее совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации
Содержание

Введение………………………………………………………….…………….....3 1. Теоретические основы государственных доходов……………………….….5 1.1 Экономическое содержание и функции государственных доходов в РФ.. 5 1.2 Значение основных форм государственных доходов для функционирования экономической и социальной сферы в РФ ……………...10 2. Анализ доходов и расходов бюджета субъекта РФ на 2018 год (на примере бюджета Кемеровской области)……………………………………………..….17 2.1 Характеристика Кемеровской области………………………………….….17 2.2 Анализ доходов бюджета субъекта РФ…………………………………… 20 3. Дальнейшее совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации………………………………………………………………………..27 Заключение………………………………………………………………….…...30 Список использованной литературы……………………………………...……33
Список литературы

1.Учебное пособие, лекционный курс, Филиал ФГОУВПО РГУТИС, 2017г 2.О.В. Врублевская и Н.Г. Иванова, «Казначейская система исполнения бюджета»,Учебное пособие, 2017 г. 3. В. Горегляд, «Бюджетная система и экономический потенциал страны», Вопросы экономики, 2017г. 4.Д.В. Дементьев, « Бюджетная система РФ: учебное пособие», Москва, КНОРУС, 2019г 5. Д.П. Зеркин, «Основы теории государственного управления», курс лекций, Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов, н/Д: МарТ, 2017г 6. Г.Б. Поляк, «Бюджетная система России» учебник для вузов , Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2019г. 7.Т.М. Ковалева, «Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации», учебное пособие, Москва, КНОРУС, 2017г 8. «Бюджетная система Российской Федерации» учебник / М.В. Романовский и др.; Под. Редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской -2-е изд., испр. и перераб.-Москва, Юрайт, 2017г. 9. М. В. Таранов, «Становление и развитие региональной системы управления государственными финансами», 2019г 10. В.Б. Христенко, « Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы», Москва, Дело, 2018г 11. Н.А. Шевелева, «Бюджетная система России: проблемы правового регулирования в период интенсивных реформ», 2017г 12. Бюджетная система Российской Федерации : конспект лекций / Н. Б. Ермасова . - М. : Высш. образование , 2019. - 118 с. 13. Бюджетная система России : учебник для вузов / ред. Г. Б. Поляк . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2017. - 703 с. 14. Бюджет и бюджетная система : учебник для вузов / М. П. Афанасьев ; А. А. Беленчук ; И. В. Кривогов ; авт. предисл. А. Л. Кудрин ; ред. М. П. Афанасьев . - М. : ЮРАЙТ , 2017. - 777 с. 15. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / ред. Г. Б. Поляк . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2017. - 319 с. 16. Финансы и кредит : учебник для вузов / М. Л. Дьяконова ; [и др.] ; ред. Т. М. Ковалева . - Изд. 2-е, перераб. и доп . - М. : КноРус , 2017. - 376 с. 17. Финансовое право : учебник для вузов / отв. ред. О. Н. Горбунова . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : Юристъ , 2018. - 585 с 18. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2017. 19. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017 20. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. 21. Чалдаевой. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 434 с. 22. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Бураков [и др.] ; под редакцией Д. В. Буракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. 23. Звонова, Е. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Звонова, В. Д. Топчий ; под общей редакцией Е. А. Звоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 456 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы государственных доходов 1.1 Экономическое содержание и функции государственных доходов в РФ Центральное место в системе государственных финансов занимают государственный бюджет и бюджеты муниципальных образований. В узком смысле слова бюджет представляет собой финансовый план государства или местных органов власти, который составляется на один год и имеет силу закона. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Под государственными доходами понимается система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования.1 Доходы - сложная экономическая категория, которая действует в тесном взаимодействии с финансами. Доходы являются результатом производства, коммерческой, посреднической, ? иной целенаправленной деятельности и возникают на стадии распределения вновь созданного продукта и услуг. Диалектика доходов состоит в том, ? что они могут иметь промежуточный характер, то есть после своего формирования вступают в новый этап распределения, ? или могут служить в качестве конечн??ых доходов, переходя в новую стадию воспроизводства - обмен (под конечными доходами понимаются доходы, непосредственно используемые на накопление и потребление). ? Промежуточный характер доходов проявляется в том, что доходы одного субъекта хозяйствования формируются за счет расходов другого: ? например, ? расходы предпринимательского сектора при уплате подоходного налога являются доходами государства. 1 Учебное пособие, лекционный курс, Филиал ФГОУВПО РГУТИС, 2017г В результате распределения валового общественного продукта образуются первичные доходы государства, отдельных предприятий, хозяйственных организаций и населения. ? В результате этих процессов образуются фонды денежных средств, и прежде всего государственный бюджет. Таким образом, доходы выступают в качестве самостоятельной экономич??е??ской категор??ии, ? выра??жающей отношения люде??й по п??оводу распределения стоимости общественного продукта по субъектам хозяйствования. ? Материал??ьно-вещественной стороной понятия доходов является определение денеж??ные средства, с??осредоточиваемы??е у гос??ударства, хозяйствующих субъектов и населения. Экономическая природа государственных доходов и их организация обусловлены системой хозяйствования, ? политической и экономической ролью государства. Для каждой общественно-экономической формации характерна присущая ей система государственных доходов, ? обусловленная уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства. Формирован??ие госуд??арственн??ых доход??ов ос??уще??ств??ляет??ся при ??самом актив??ном уч??асти??и госуда??рств??а: ??оно ус??танав??ливае??т д??олю?? чистого дохода общества, централизуемую в бюджете и оставляемую хозяйс??твующим субъектам, ? а также концентрирует часть личных доходов населения и другие средства общества. Часть государственных доходов образуется за счет доходов предпринимательского сектора, кооперативных организаций и населения, моб??илиз??уемых ??налог??овой систем??ой госуда??рств??а для удов??летво??рения?? общенарод??ных потребностей. К доходам от государственной собственности относятся: 1) Доход государственных предприятий и организаций в виде валового дохода (прибыли), налога на добавленную стоимость, ? акцизов, ? таможенных доходов; ? 2) Доходы от государственного имущества (от государственного жилого фонда, земли, лесов, водных угодий, других природных ресурсов, средства от разгосударствления и приватизации государственной собственности); 3) Доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями и организациями (регистрационные сборы, сборы за поверку, клеймение и экспертизу мер и измерительных приборов, плата за анализ и клеймение изделий из драгоценных металлов) и плата за нехозяйс???тв??енн??ые услу??ги ?? (государственная пошлина, сбор дорожной полиции, заявочный сбор на товарные знаки); 4) Специальные средства б??юджетных учреждений, включающие арендную плату за помещения, доходы подсобных предприятий и др. Необходимо различать понятия «государственные доходы» и «государственные финансовые ресурсы». Понятие «финансовые ресурсы» по содержанию шире понятия «государственны??е дохо??ды». Кроме ??государ??ственн??ых ??доход??ов, в?? со??став фин??ансовы??х ресурсов вклю??чаются средства, не являющиеся доход??ами, но котор??ые могут быть ??испо??льз??ован??ы на?? о??бщественные потребности. Наприме??р, амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, излишки оборотных средств, суммы кредиторской и депонентной задолженности. Государственные доходы имеют своим источником национальный доход, а финансовые ресурсы мобилизуются при распределении и перераспределении всей суммы валового общественного продукта. ? Разное содержание имеют понятия «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета» ?, последние являются соста??вной частью государственных доходов; кроме того, в государственные доходы входит весь валовой доход государственных предприятий и организаций, а в доходы го??сударственного бюджета - только часть чистого, мобилизуемая в бюджет.2 Итак, государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов. Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Виды государственных, их система, правовой режим регламентируются законодательством, основанным на конституционных нормах. Источн??ики и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных доходов выступают нормы Конституции РФ, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан. ? Вместе с тем?? в 90-х гг. за счет части государственных и местных доходов стали создаваться внебюджетные фонды различного целевого назначения: Пенсионный фонд, ? дорожные, экологические фонды и т.д. В каждый?? из них зачисляются специально определенные виды платежей. В экономической системе любого государства государственные доходы выполняют несколько важных функций: распределительную (перераспределительную) ?, стимлирующую, ? регулирующую и контрольную. ? Посредством распределительной (перераспределительной) функцией 2 О.В. Врублевская и Н.Г. Иванова, «Казначейская система исполнения бюджета»,Учебное пособие, 2017 г. государственных доходов происходит перераспределение денежных средств в рамках единого национального хозяйства между различными отраслями хозяйства, ? между производственной и непроизводственной сферами экономики, а также между отдельными группами населения. Бюд??жет выступает также важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития национальной экономики.3 Регул??ирование ??и стимулирование экономики осуществляется также посредством бюджетного финансирования. Через бюджет оказывается поддержка таким отраслям, как сельское хозяйство, атомная промышленность, ? авиастроение, осуществляется финансирование фундаментальных научных исследований. В результате получают дополнительные импульсы к развитию те отрасли, которые не всегда являются столь привлекательными для частного бизнеса, ? но без развития которых трудно представить себе нормальное и сбалансированное развитие любого национального хозяйства. Контрольная функция государственных доходов реализуется при формировании доходов, а также в процессе бюджетного финансирования. Контрольная функция государственных доходов позволяет оценить, ? насколько полно и своевременно поступают доходы в бюджет от разных субъектов хозяйствования, а значит понять насколько правильно и своевременно осуществляется учет в отдельных хозяйственных звеньях, насколько рационально они ведут свое хозяйство, насколько велики их затраты и какова их прибыль. Контрольная функция государственных доходов проявляется также на стадии исполнения бюджета, при выделении бюджетных средств на финансирование тех или иных видов деятельности. 3В. Горегляд, «Бюджетная система и экономический потенциал страны», Вопросы экономики, 2017г. При этом можно оценить, насколько эффективно расходуются средства, каковы реальные результаты бюджетного финансирования — способствуют ли они положительным изменениям или, наоборот, приводят к развитию негативных тенденций. Это позволяет вовремя скорректировать бюджетную политику и перераспределить финансовые ресурсы. Таким образом, будучи экономической формой распределительных отношений и являясь частью финансов, государственный бюджет характеризуется теми же чертами, ? которые присущи финансам в целом. Таким образом, государственный бюджет — это основной финансовый план государства, имеющий силу закона.[4] Его функционирование осуществляется посредством особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Кроме того мы выяснили, что доходы государственного бюджета являются составной частью государственных доходов. И они выступают в качестве самостоятельной экономической категории. 1.2. Значение основных форм государственных доходов для функционирования экономической и социальной сферы в РФ Государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов. Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций. Доходы бюджета — это более узкое понятие, чем понятие «доходы государства» ?, поскольку в доходы государства входят, помимо бюджетных средств, ? ресурсы внебюджетных фондов, имущество государственного сектора, ? а также все накопленное богатство, которое принадлежит государству. Глав??ным источником доходов бюджетов разных уровней является ВВП и, ? прежде всего, ? такая его часть как национальный доход.5 Основным методом перераспределения национального дохода в условиях рыночной экономики являются налоги. ? С помощью налогов формируется основная часть бюджета — примерно 80% доходов бюджета в разных странах составляют налоги. В самых крайних случаях государство может использовать и такой метод, как дополнительная эмиссия денег.[ ?6] Однако этот способ имеет крайне негативные последствия, ? поэтому государство старается его использовать крайне редко. На протяжении длительного времени (до 2005 г.) доходы бюджетов включали четыре основных элемента: налоговые доходы, неналоговые доходы, ? доходы целевых бюджетных фондов и безвозмездные перечисления. ? При этом доходы федерального бюджета складывались из первых трех элементов, а доходы региональных и местных бюджетов включали безвозмездные перечисления. 5 Д.П. Зеркин, «Основы теории государственного управления», курс лекций, Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов, н/Д: МарТ, 2017г Рисунок – 1 Налоговые доходы Налоговые доходы включали (рисунок 1) 1) Налог??и на прибыль (доход), прирост капитала — налог на прибыль организаций, иностранных юридических лиц; налог на прибыль бирж, ? кредитных, страховых организаций и тому подобное; налог на доходы в виде дивидендов; налог на доходы с процентов (дисконта) ?; подоходный налог с физических лиц; налог на игорный бизнес и др. 2) Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы — НДС, акцизы, налог с продаж, ? налог на покупку иностранных денежных знаков и др. 3) Налоги на совокупный доход — единый налог для юридических лиц; единый налог для физических лиц; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и др. 4) Налоги на имущество — налог на имущество физических лиц; налог на имущество предприятий; ? налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; налог на операции с ценными бумагами. 5) Плат??ежи за пользование природными ресурсами – платежи за пользование недрами, минеральными ресурсами, ? живыми и биологическими ресурсами, лесным фондом, ? водными объектами; платежи за проведение поисковых и разведочных работ, за добычу полезных ископаемых; земельный налог и др. 6) Нал??оги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции — таможенные пошлины (ввозные и вывозные таможенные пошлины). 7) Прочие налоги, ? пошлины и сборы — государственные пошлины; курортный сбор; налог на рекламу; местные налоги и сборы и др. Неналоговые доходы бюджетов включали: 1) Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности: - дивиденды по акциям, принадлежащим государству; - доход??ы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, городов и поселков; - доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательными учреждениями, ? учреждениями здравоохранения, ? культуры и искусства; - проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных денежных средств; - проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны; - перечисление прибыли Центрального банка РФ: ? - доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства (консульский сбор, плата за выдаваемые паспорта, плата за информацию, плата за опробование и клеймение изделий из сплавов и драгоценных металлов и др.); - дох??оды от реализации соглашений о разделе продукции; - доходы от продажи квартир, ? государственных производственных и непроизводственных фондов, материальных ценностей; - доходы от распоряжения принадлежащими РФ правами на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и технологических работ военного, специального и двойного назначения. 2) Доходы от продажи земли и нематериальных активов. 3) Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников (резидентов и нерезидентов). 4) Административные платежи и сборы. 5) Штрафные санкции, возмещение ущерба — административные штрафы, штрафы за нарушение правил дорожного движения, санкции за нецелевое использование бюджетных средств; ? штрафы, взимаемые Министерством РФ по налогам и сборам и др. 6) Доходы от внешнеэкономической деятельности — проценты по государственным кредитам; ? таможенные сборы и прочие доходы. С принятием в конце 2004 г . новой бюджетной классификации доходов бюджетов разных уровней включает следующие осно???вные группы: доходы; ? безвозмездные поступления; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.7
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg