Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

БЮДЖЕТНО - ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СТРУКТУРА

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Муниципальное образование обеспечивает свою деятельность через правовое регулирования отношений, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом, выравниванием уровня бюджетной обеспеченности, формированием доходов местных бюджетов, осуществлением расходов из них, размещением муниципального заказа. Особое внимание следует обратить на финансовую основу самоуправления, согласно положениям статьи 49 главы 8 от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая ограничивается только местным бюджетом.
Введение

Понятие муниципального образования относится к ряду многозначных в современной юридической науке. Часто муниципальные образования ставят параллель с территорией или вносят в этот термин в основном общественное содержание. С точки зрения теории муниципального права постигают юридическое лицо публичного права, обладающее правосубъектностью, а так же определенным юридическим статусом. Значительные субъекты статуса муниципального образования , это - территория, население, характерные полномочия и публично значимые функции, также присутствие выборных органов местного самоуправления, публичной собственности, муниципальных налогов и сборов, местного бюджета, муниципальной символики и ряда иных аналогичных компонентов. Это все в совокупности квалифицирует юридическую личность муниципальных образований, к которым обращены правовые нормы фигурирующие в муниципальных правоотношениях наряду с Российской Федерацией, субъектами Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями. Важно отметить различие между муниципальным образованием и органом местного самоуправления. Первое из упомянутых определений характеризует публичное территориальное объединение граждан, в то время как орган местного самоуправления выполняет только часть полномочий муниципального образования в рамках соответствующей компетенции, причем предметы ведения муниципального образования осуществляет несколько органов местного самоуправления. На текущий момент одной из проблем является увеличение эффективности местного самоуправления. Предстоит осуществить финансовую самостоятельность муниципальных образований, сформировать действенные правовые механизмы решения вопросов местного значения, реализации определенных государственных полномочий, передаваемых законом органам местного самоуправления, повысить результативность деятельности органов местного самоуправления, в частности, на основе правовых и демократических принципов обеспечить во всех подразделениях местной администрации противодействие явлениям коррупции и бюрократизма, абсолютность исполнения требований Конституции РФ, законов и остальных нормативных правовых актов. Сильная муниципальная власть является фундаментом сильной государственной власти. Поставленные цели достигаются посредством последовательного разрешения ряда задач: - изложить понятие бюджетно-правового статуса муниципального образования его структуры на основе имеющихся теоретических положений правового статуса; - определить мнение законодательства о местном самоуправлении в части урегулирования бюджетных полномочий органов местного самоуправления, обеспечения их реализации и бюджетной ответственности; - изучить главные проблемы, связанные с обеспечением существования и устойчивости бюджетно-правового статуса муниципального образования, определить значимость межбюджетных отношений в обеспечении финансовой самостоятельности органов местного самоуправления; - разъяснить необходимость законодательного закрепления и использование социальных стандартов в финансовой деятельности органов местного самоуправления, принципов их установления, способов реализации; - предложить способы по усовершенствованию законодательства, регулирующего бюджетно-правовой статус муниципального образования. Предметом исследования являются правовые отношения, возникающие в ходе реализации органами местного самоуправления бюджетных полномочий, гарантий их реализации, связанные с привлечением к ответственности органов местного самоуправления за неподобающую реализацию установленных полномочий. К вопросу исследования нельзя не отнести правовые нормы, регулирующие элементы, образующие бюджетно-правовой статус муниципального образования: предметы ведения, полномочия, гарантии и ответственность. При написании дипломной работы применялись общие методы исследования такие как: метод теоретического исследования и метод эмпирического исследования. Также использовались особые методы исследования, включающие в себя конкретно – правовой анализ, сравнительно - правовой анализ, историко - правовой анализ, формально – юридический метод. Достоверность и научное обоснование результатов исследования основываются на важных теоретических мыслей в области правового регулирования местной администрации, отраженные в Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции РФ, Федеральных законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указе Президента РФ «Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» и других нормативных правовых актах. Величайший интерес по вопросам правового статуса местной администрации представляют работы таких ученых, как П.Г. Абдулазизова, С.А. Авакьян, В.А. Баранчиков, И.А. Азовкин, И.Л. Бачило, В.В. Бучинский, В.И. Васильев, М.Ю. Дитятковский, М.А. Герасимова, Н.Е. Егорова, В.Б. Зотов, Н.М. Казанцев, Ю.В. Кириллов А.Н. Кокотов, В.С. Мокрый, И.И. Овчинников, Я.Л. Салогуб, А.С. Соломаткин, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, Г.Н. Чеботарев, В.З. Черняк, В.Е. Чиркин, А.Н. Широков, Е.С. Шугрина и других ученых. Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих восемь параграфов, заключение, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 4 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………... 7 § 1. Понятие муниципального образования и его принципы в Российской Федерации…………………………… 7 § 2. Виды муниципальных образований и их роль в системе местного самоуправления………………………………………. 11 § 3. Конституционные основы и правовое регулирование деятельности муниципальных образований ………………….. 15 Глава 2. БЮДЖЕТНО - ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СТРУКТУРА ……………………………………………………. 24 § 1. Правовые основы бюджетных отношений с участием муниципального образования………………………………….. 24 § 2. Система бюджетных отношений в муниципальном образовании……………………………………………………... 31 § 3. Понятие компетенции и основные принципы правового регулирования полномочий местной администрации……….. 37 § 4. Местный бюджет как основная гарантия финансовой самостоятельности муниципального образования……………. 44 § 5. Нормативное закрепление и реализация социальных стандартов в деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………. 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….. 60 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………... 65
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 2. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) ETS N 122//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 3. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Информационно – правовое обеспечение «Гаратн». 4. Федеральный закон 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 5. Федеральный закон от 19 сентября 1997г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 6. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 7. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 9. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 10. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 11. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 13. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. N 1417-I "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР"//Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 14. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-I «О местном самоуправлении в РСФСР» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 15. Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 16. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 17. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1251 «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 18. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 19. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. № 814 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по утверждению границ муниципальных образований» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 20. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2005 г. № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 21. Устав муниципального образования город Владимир //Информационно – правовое обеспечение «Гарант». 22. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Статут, 2017. 23. Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Введение в гражданское право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Статут, 2016. 24. Сарбаш С.В. Элементарная догматика обязательств: Учебное пособие / Исслед. центр частн. права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ, Рос. школа частн. права. - М.: Статут, 2016. 25. Флейшиц Е.А. Избранные труды по гражданскому праву. В 2 т. Т. 2. – М.: Статут, 2015. 26. Хохлов В.А. Общие положения об обязательствах: учебное пособие. М.: Статут, 2015. 27. Шевченко А.С., Шевченко Г.Н. Деликтные обязательства в российском гражданском праве: Учебное пособие. — М.: Статут, 2013. 28. Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть / Н. Л. Бондаренко. – Минск: Тетралит, 2015. – 159 с. 29. Вербицкая, И.К. Гражданское право (общая часть): учебно-методические рекомендации / И. К. Вербицкая. – Минск: БИП – Институт правоведения, 2014. –103 с. 30. Гражданское право: учебник / [Т. Г. Аксенова и др.]. – Москва: РИОР: Инфра-М, 2012— Т. 1, 2012. – 445 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ § 1. Понятие муниципального образования и его принципы в Российской Федерации Термин «муниципальное образование» есть собирательное понятие, обозначающее территорию, в рамках которой происходит местное самоуправление. Потребность введения и юридического фиксирования данного термина вызвана тем, что с формированием и развитием федеративных отношений в различных субъектах Российской Федерации начали использоваться разнообразные исторические и национальные наименования населенных пунктов и территорий, а для юридической практики требовалось унифицированное понятие территории, в рамках которой происходит местное самоуправление. Безусловные признаки муниципальных образований: а) наличие собственной территории, границы которой, установлены законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении 2003 г.); б) наличие собственной компетенции, которая определяет законодательно установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления; в) наличие собственной экономической основы, которую составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований; г) наличие системы местного самоуправления, в основе которой – наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления; д) наличие устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, составляющих в совокупности систему муниципальных правовых актов муниципального образования; е) право устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg