Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭТИКА

Сравнительный анализ делового этикета в России и странах Европы

rock_legenda 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Для достижения поставленной цели потребуется: • рассмотреть понятие делового этикета, его структуру и особенности; • рассмотреть и изучить особенности делового этикета в России; • рассмотреть и изучить особенности делового этикета в странах Европы; • сделать анализ этических норм деловых связей и деловых отношений в России и странах Европы. Методы исследования: • сбор информации; • анализ информации; • синтез информации; • обобщение и построение выводов. Структура: данная работа состоит из введения, 3-х глав (в 1-й главе речь идет о сущности деловой этики и ее принципах, во 2-й о деловом этикете в России, в 3-й о деловом этикете в некоторых странах Европы, далее заключение (подведение итогов и обобщение сказанного ранее), и в конце библиографический список.
Введение

Сегодня, в условиях существования постиндустриального общества, экономическую и политическую жизнь страны практически невозможно представить без делового этикета. Объектом моего исследования и станет «деловой этикет» в России и странах Европы. В качестве предмета исследования выступит сравнительный анализ делового этикета России и стран Европы. Цель работы - рассмотреть основные характерные черты бизнес-этикета в России и странах Европы. Рассмотреть историю развития делового этикета в разных странах.
Содержание

Введение. 3 1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы. 4 2. Деловой этикет в России. 8 3. Деловая этика во Франции, Испании, Швеции и Германии. 10 Заключение. 15 Библиография. 17
Список литературы

Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. Мосеев Р. Н. Международные этические нормы и психология делового общения: М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК» 1997. Макаров. Б.В. Деловой этикет / Б. В. Макаров. - М.: издательство «Феникс», 2010. Мирошниченко А. А. Этика деловых отношений. Учебный курс / А. А. Мирошниченко. - М: МИЭМП, 2007. Гравицкий А.А. Основы деловой этики / А.А. Гравицкий. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Отрывок из работы

1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы. Этика делового общения - учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров. В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Принципы — это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Принципы этики деловых отношений, т. е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т. п. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т. п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе». Вторым принципом является необходимость справедливости при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и другими). Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено. Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения. Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип -принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм. Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах. Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики. Согласно восьмому принципу, индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях. Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах. Десятый принцип - никакого насилия, т. е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора. Одиннадцатый принцип-постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников. Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр. Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности. Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других. Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег. Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента. Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы. Перечень принципов может быть продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации. Существует принципы профессиональной этики. Общим для всех профессий является требование максимально высокого качества работы в пределах оговоренных возможностей. Недопустимо противопоставление корпоративных интересов интересам клиента. Общеупотребительно требование отношения к клиенту, посетителю, покупателю и т. д., как к субъекту, а не объекту профессиональной деятельности, недопустимость манипулирования, введения людей в заблуждение, во многих профессиях понимается как принцип «информированного согласия». Общим для всех профессий является принцип сохранения профессиональной тайны, конфиденциальности сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах. Также уважение прав собственности - важный принцип профессиональной этики. Во многих профессиях сегодня принципом является коллегиальность. Важным принципом профессиональной деятельности в условиях демократии является право на критику. Экологический принцип обязывает специалистов заботиться о чистоте помещений и воздуха, профилактических мерах в периоды эпидемий, сбережении тепла, воды, электроэнергии как условий охраны природы и человека. 2. Деловой этикет в России. Многие иностранные компании не могут свыкнуться с особенностями российского национального бизнеса. Главной причиной ухода с российского рынка является суровый инвестиционный климат. Порой иностранные фирмы подводят неспособность влиться в местные экономические условия и понять существующую бизнес-культуру. Иностранцы жалуются на коррумпированную бюрократию, необязательность российских партнеров. Российская деловая культура не соответствует пока тем стандартам ведения дел, которые приняты в ведущих странах. Поэтому одни призывают учиться, осваивать зарубежный опыт, а другие указывают на специфику России, на ее особый цивилизационный склад и сложности национального русского характера. Семенов А. К. выделяет некоторые (в основном негативные) особенности этики менеджмента в России: 1. Наличие командной системы во многих организациях. Руководители в них до сих пор подавляют инициативу подчиненных. Такая система мешает организациям приспособиться к новым экономическим условиям, и они вынуждены топтаться на месте или проходить процедуру банкротства. Менеджеры высшего звена избегают делегировать полномочия и ответственность второму эшелону менеджмента, пытаются все сделать сами, лично контролировать. Причины этого: • недоверие к подчиненным; • недостаточная квалификация последних; • неумение эффективно мотивировать наемных менеджеров. 2. Значительная зависимость условий и оплаты труда наемных работников от взаимоотношений с руководителями, а не от их квалификации и результатов работы. Имеет место бесправие наемных работников и произвол руководства, чиновников. Это связано с безработицей и низкой культурой менеджеров и наиболее сильно проявляется в малых городах. 3. Неуважение к людям и игнорирование этики управления. Работники всех уровней во многих организациях бесправны и беззащитны перед произволом руководства. Каждый из них может быть уволен без объяснения причин и выплаты заработанных денег. 4. Законы, предписания и правила не имеют обязательного характера. Правила и законы могут сознательно игнорироваться в зависимости от ситуации и применяющих их лиц. По каким принципам они делятся на те, которые соблюдаются и которые не соблюдаются, сказать невозможно. 5. Большее внимание уделяется общим целям и относительно малое - тому, как можно сделать. А ведь этот вопрос является ключевым для развития бизнеса. 6. Избежание риска, которое ведет за собой ограничение инициативы. Большинство менеджеров в ситуации риска предпочитают выбирать вариант меньшей прибыли при меньшем риске. 7. Большинство россиян в ситуации сотрудничества видят в значительной мере конфликт интересов, нежели их совпадение. В отдельных случаях резкая смена настроений в отношении партнера: от проявления дружелюбия до крайне холодного официального отношения. Эмоциональная сторона является важной составной частью россиян. 8. Продвижение и обучение сотрудников в плане повышения квалификации, приобретения новых навыков и знаний в России не особенно распространено. 9. Обычно подбор новых сотрудников осуществляется не по деловым качествам. Рабочие места распределяются часто среди родственников и знакомых. 10. Без начальника не принимается ни одно решения. 11. Со стороны подчиненных решения администрации принимаются практически безоговорочно. Нередко указания начальника исполняются даже тогда, когда они считаются заведомо неправильными или исход их неизвестен. 12. Руководство организаций делает упор на осуществление функций контроля. 13. Специфическое отношение менеджеров к ошибкам. Когда что-то случается, то чаще всего интересуются, кто виноват. За этим, очевидно, скрывается потребность приписать кому-то вину, а затем привлечь за неудачу к ответственности. Причины, повлекшие ошибку, редко анализируются, никто, как правило, не интересуется чему можно научиться на той или иной ошибке, или же вопросом, - что необходимо предпринять, чтобы не повторить ошибку в будущем. 3. Деловая этика во Франции, Испании, Швеции и Германии. Франция. Французы – одна из самых старых и самобытных наций на европейском континенте, с богатой историей и культурой. В прошлом Франция оказала значительное влияние на формирование дипломатического протокола и этикета. Долгое время французский язык был языком дипломатической переписки и дипломатического общения. Все это не могло не сказаться на чертах национального характера, французского стиля современного делового общения. Французы скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы. В то же время они восторженны, доверчивы, великодушны. И. Кант отмечал, что француз "учтив, вежлив, любезен, склонен к шутке и непринужден в общении", но он так же "очень быстро становится фамильярным". Французские бизнесмены тщательно готовятся к предстоящим переговорам. Они любят досконально изучать все аспекты и последствия поступающих предложений. Поэтому переговоры с ними проходят в значительно более медленном темпе, чем, например, с американскими предпринимателями. Они искусно отстаивают тот или иной принцип или свою позицию, но не склонны к торгу. В результате оказывается, что французы достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции. Часто представители французской делегации на переговорах выбирают конфронтационный тип взаимодействия. Поведение может кардинальным образом измениться в зависимости от того, с кем они обсуждают проблемы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg