Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

Особенности электроснабжения железных дорог на постоянном и переменном токе, оборудование

rock_legenda 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
На контактных сетях улучшаются конструкции подвесок, методы их обслуживания, ремонта и контроля, снижается износ контактных проводов. Железнодорожный транспорт на электрической тяге признается наиболее экономичным, производительным и экологически безопасным. Поэтому с середины прошлого века ведется работа по переводу железнодорожных магистралей на электрическую тягу. В настоящее время более половины российских железных дорог являются электрифицированными. Но и не электрифицированные участки железных дорог нуждаются в электроэнергии: она необходима для обеспечения функционирования систем сигнализации, освещения, связи, работы вычислительной техники и т.д. В России электрическая энергия вырабатывается электростанциями, примерно 7% от выработанной энергии расходуется на нужды железнодорожного транспорта. Она расходуется на обеспечение тяги поездов и нетяговых потребителей, которыми являются железнодорожные станции с их инфраструктурой, устройства вагонного, локомотивного и путевого хозяйства, а также могут быть подключены предприятия и населенные пункты, расположенные вблизи.
Введение

Системы электроснабжения электрифицированных железных дорог коренным образом отличаются от систем электроснабжения промышленных предприятий по предъявляемым требованиям, по решаемым задачам, используемым устройствам и оборудованию. Главные отличия состоят в том, что от них получают питание движущиеся поезда, нетяговые железнодорожные потребители, сельскохозяйственные, промышленные и коммунальные потребители, находящиеся в зоне электрифицированной линии. Устройства электроснабжения обладают высокой надежность работы, экономичностью, бесперебойностью электроснабжения. Разрабатываются и широко применяются новые, более совершенные и экономичные методы диагностического контроля и обслуживания элементов системы электроснабжения. На тяговых подстанциях устанавливаются более совершенные и экономичные преобразовательные агрегаты и коммутационное оборудование, внедренная телемеханика и автоматика позволяют обеспечить высокий уровень надежности работы и сократить численность персонала.
Содержание

Введение 3 Принципиальная схема системы электроснабжения 5 Система электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ 7 Система электроснабжения переменного однофазного тока промышленной частоты и напряжением 25 кВ 9 Стыкование участков с различными системами тока или с различным уровнем напряжения в тяговой сети 10 Питание стационарных потребителей от тяговых подстанций 11 Тяговые подстанции 13 Аппаратура и токоведущие части РУ тяговых подстанций 17 Релейная защита 19 Заключение 21 Список литературы 22
Список литературы

1. Электроснабжение железных дорог: учеб. для студентов университета (УрГУПС) / Э.В. Тер-Оганов, А.А. Пышкин. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2014. – 432 с. 2. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: учеб. для техникумов ж.-д. трансп. – 4-е изд., перераб. и доп. / Звездкин М.Н. – М.: Транспорт, 1985 – 263 с. 3. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: учеб. для студентов высших учебных заведений ж.-д. трансп. – 4-е изд., перераб. и доп. / Марквардт К.Г. – М.: Транспорт, 1982 – 528 с.
Отрывок из работы

Принципиальная схема системы электроснабжения Электрифицированные железные дороги получают электрическую энергию от нескольких электростанций, объединенных в энергосистему. Вырабатываемая генераторами электрическая энергия передается тяговым нагрузкам (электрическим локомотивам) через повышающие трансформаторные подстанции, линии электропередач и тяговые подстанции. На тяговых подстанциях электрическая энергия преобразуется к необходимому виду (по уровню напряжения и роду тока) и уже по тяговой сети (рельсы, контактная сеть) передается на вход электрических локомотивов. Все объединение устройств, начиная от генераторов и кончая тяговой сетью, является системой электроснабжения электрифицированной железной дороги. От этой системы электрической энергией питаются в том числе нетяговые железнодорожные потребители и потребители прилегающих районов. Рисунок 1. Принципиальная схема системы электроснабжения электрифицированной железной дороги. На рисунке 1 показана принципиальная схема, в которой можно выделить 2 основные крупные части: Первичная (или внешняя), которая включает в себя такие внешние элементы, как: Электростанция; Повышающая трансформаторная подстанция, для повышения напряжения, получаемого на зажимах генератора до напряжения электропередачи; Линия электропередачи. Тяговая, или система тягового электроснабжения, имеющая в своем составе такие элементы: Тяговая подстанция; Питающая линия тяговой подстанции; Контактная сеть; Электроподвижной состав; Рельсы; Отсасывающая линия (линия обратного тока) тяговой подстанции. Исходя из особенностей работы системы электроснабжения электрифицированной железной дороги, ей присущ ряд характерных особенностей: Различные уровни напряжения во внешней и тяговой частях системы, в некоторых системах различен род тока; Как правило, не совпадает число проводов во внешней и тяговой частях системы; Часть тягового тока электровоза I при возвращении по рельсам Ip на тяговую подстанцию протекает по земле Iз, так называемые блуждающие токи; Помимо тяговой нагрузки, тяговые подстанции питают и нетяговую нагрузку. Системы электроснабжения электрифицированных железных дорог классифицируют по величине напряжения в контактной сети и по роду тока: Система электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ или 1,5 кВ. Система электроснабжения переменного однофазного тока промышленной частоты 50 Гц напряжением 25 кВ. Система электроснабжения переменного тока пониженной частоты 16 2?3 Гц напряжением 15 кВ. В России электрификация железных дорог велась и в настоящее время ведется по системе постоянного тока напряжением 3 кВ и по системе переменного однофазного тока промышленной частоты напряжением 25 кВ. Система электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ Принципиальная схема системы электроснабжения постоянного тока приведена на рисунке 2, где условно обозначен электровоз с 6-ю осями с тяговыми двигателями последовательного возбуждения с параллельным соединением. Цифровые обозначения элементов такие же, как на рисунке 1. Тяговый двигатель электровоза обозначен цифрой 10. Рисунок 2. Принципиальная схема электроснабжения постоянного тока. Система электроснабжения постоянного тока обладает рядом достоинств. Одно из таких достоинств, это достаточно высокий коэффициент мощности (0,92-0,96). В первую очередь это связано с массовым применением на электровозах тяговых двигателей последовательного возбуждения. Применение таких двигателей дает еще одно достоинство – электровозы достаточно простые конструктивно. Данная система характерна равномерной загрузкой фаз внешней части системы электроснабжения. Еще одним достоинство является относительно простое осуществление режима рекуперации, когда на достаточно крутых и затяжных спусках тяговые двигатели электровоза работают в режиме генератора. В противовес вышесказанному, Система электроснабжения постоянного тока имеет некоторые недостатки: Невысокий уровень напряжения, что требует небольшого расстояния между подстанциями (15-20 км) и большого сечения контактной подвески (около 450-650 мм2 в медном экваленте); Помимо силовых трансформаторов на тяговых подстанциях устанавливаются преобразовательные агрегаты для получения постоянного напряжения, что усложняет конструкцию; Из-за протекания блуждающих токов наблюдается значительная электрокоррозия подземных металлических конструкций; На установленных в большинстве электровозах пусковых реостатах неизбежны дополнительные потери энергии при разгоне поезда (12-15% общего расхода энергии на движение). Система электроснабжения переменного однофазного тока промышленной частоты и напряжением 25 кВ Принципиальная схема системы приведена на рисунке 3. Цифровые обозначения те же, что и на рисунке 1. Цифрами 11 и 12 обозначены установленные на электровозе однофазный трансформатор и выпрямитель, соответственно. Рисунок 3. Принципиальная схема системы электроснабжения переменного однофазного тока промышленной частоты и напряжением 25 кВ. На большинстве электровозов переменного тока применяются двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Поэтому все положительное, что было отмечено ранее относительно этих двигателей применимо и к системе переменного тока. К достоинствам системы переменного тока относятся: Высокое напряжение в контактной сети, что позволяет увеличить расстояние между тяговыми подстанциями (40-60 км) и в несколько раз уменьшить сечение контактной подвески; Простые тяговые подстанции с установкой только трансформаторного оборудования; Практически отсутствует электрокоррозия подземных металлических сооружений. Недостатками системы переменного тока являются: Низкий коэффициент мощности (в среднем 0,8); Неравномерная загрузка фаз внешней части системы, что приводит к несиметрии токов и напряжений; На идущие вдоль железнодорожного полотна линии связи оказывается сильное электромагнитное влияние; Дополнительная установка на электровозы однофазного трансформатора и выпрямителя, что усложняет конструкцию. Стыкование участков с различными системами тока или с различным уровнем напряжения в тяговой сети При применении различных напряжений, но одной и той же системы тока в тяговой сети, равно как и при различных системах тока на соседних участках электрифицированной железной дороги возникает проблема со следованием поездов по смежным участкам. При применении на обоих участках тока одного рода, но различным напряжением в тяговой сети проблема решается следующим образом: стыкование участков лучше осуществлять на одной станции питанием меньшего напряжения. Отделение от участка с большим напряжением производится нейтральной вставкой. При таком способе электроподвижной состав будет двигаться под низким напряжением, т.е. с меньшей скоростях, что на путях станции не существенно. В случае различных систем тока возможны два способа стыкования. Использование специальных пунктов с переключением питания отдельных секций контактной сети; На станции стыкования находятся три вида секций: постоянного тока, переменного и переключаемые. На последние подается либо переменное напряжение, либо постоянное, в зависимости от прибытия электроподвижного состава на данные секции контактной сети.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 38 страниц
5000 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 51 страница
500 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 15 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 54 страницы
370 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 19 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 29 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg