Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование у младших школьников умственного действия аналогия на уроках математики

tanypav 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
В данной работе мы показали необходимость формирования приёма аналогии на уроках математики в начальной школе. Важность формирования приёма умственной деятельности у младших школьников на уроках математики была доказана с опорой на теоретические и практические исследования. Задача формирования приёма аналогии ставится как важнейшая перед учителями начальной школы при обучении всем предметам, в особенности, при обучении математике.
Введение

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых типов школ, дифференциацией учебных заведений, активным внедрением в практику различных информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Этот процесс особенно углубился в связи с внедрением в начальную школу федеральных государственных стандартов(ФГОС) второго поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию ее функции. Приоритетной целью школьного образования в свете требований ФГОС становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формирование «умения учиться». Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Педагогами неоднократно утверждалось, что развитие у детей логиче-ского мышления – это одна из важных задач начального образования. Уме-ние мыслить логично, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждение определёнными правилами – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. В концепции образования приоритетными целями являются развиваю-щие. Рассматривая развивающие возможности математики, в большей сте-пени говорят о развитии логического мышления. И это не случайно: мате-матика имеет широкие возможности для умственного развития учеников благодаря своей системе исключительной ясности и точности понятий вы-водов и формулировок. Анализируя подходы и концепции, сложившиеся в теории и практике умственного развития, следует отметить исследования, посвященные формированию содержательных обобщений у детей (В.В. Давыдов,В.А. Крутецкий,), развитию компонентов мышления, методикам формирования приемов умственной деятельности у школьников (Л.В. Занков, Н.Б. Истомина,), формированию алгоритмов, способов формирования мышления учащихся средней школы (В.М. Косатая, И.С. Якиманская). Однако развитие и формирование отдельных умственных приемов в частности аналогия в условиях внедрения ФГОС не нашла своего места в научно-методических исследованиях. О необходимости развития мышления младших школьников говорится также и в документах о школе, в частности, в концепции непрерывного образования и в Госстандарте о средней общеобразовательной школе. В этих документах указывается на то, что уже в начальных классах должно происходить овладение учащимися приёма умственной деятельности, в частности, аналогии. В школьной же практике решению данной задачи должного внимания не уделяется. Всё это делает выбранную мною тему актуальной. Таким образом, актуальность выбранной темы исследования вызвана противоречиями между : -между потребностью повышения уровня логического мышления млад-ших школьников и отсутствием методических рекомендаций. -необходимостью выявления возможности использования приема аналогии у младших школьников в процессе обучения математике и недостаточной научно-методической разработанностью данной проблемы; Проблема исследования: выявление методических путей и возможностей использования приема аналогии у младших школьников. Цель исследования: выявить возможности и разработать методику ис-пользования на уроках математики приёма аналогии, способствующей развитию мышления учащихся. Объектом исследования является процесс обучения математике учащих-ся начальных классов. Предмет исследования – методические пути и средства выявления воз-можностей использования приема аналогии на уроках математики. Рабочей гипотезой является предположение о том, что использование на уроках математики специально подобранных заданий и всевозможных упражнений, направленных на формирование приёма аналогии, не только обеспечивает новый уровень самостоятельного усвоения знаний учащимися, но и приводит к существенным сдвигам в их умственном развитии. Цель работы и выдвинутая гипотеза позволили определить следующие основные задачи исследования: — изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; — раскрыть методический аспект формирования приёма аналогии у учащихся начальных классов в процессе обучения математике — разработать методические рекомендации по использованию приёма аналогии в процессе обучения математике с целью повышения эффек-тивности обучения. – провести опытно-экспериментальную работу. Для решения поставленных задач были использованы такие методы: – изучение психолого-педагогической, методической, литературы, анализ накопленного опыта работы учителей по данной проблеме в начальной школе; – анализ методов, средств, форм организации использования приема аналогии у младших школьников; – изучение результатов деятельности младших школьников. Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании идеи использования приема аналогии у учащихся начальных классов в процессе обучения математике. Разработана теоретическая модель использования приема аналогии, включающая процессуальные и содержательные действия, которые обеспечивают высокий уровень усвоения математических заданий. Практическая значимость полученных результатов исследования со-стоит в разработке системы упражнений и заданий по использованию приема аналогии у учащихся в процессе изучения курса математики, в подготовке методических разработок. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка ис-пользованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………….……………3 Глава ?. Теория и практика формирования у младших школьников умственного действия аналогия на уроках математики. 1.1.Психолого – педагогические основы формирования приема аналогии у младших школьников. …………………………….…….……………………..8 1.2. Методические аспекты формирования. у младших школьников ум-ственного действия аналогия на уроках математики …………...….…….……13 Глава ??. Методические основы формирования у младших школьников умственного действия аналогия в процессе обучения математике 2.1. Методические пути и средства формирования у младших школьников приёма аналогии на уроках математики ………………….…….….………20 2.2. Результаты педагогического эксперимента ………………..…………..31 Заключение ……………………………………………………………….…….48 Литература…....………………………………………………………………....49
Список литературы

1.Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных клас-сах./ Под ред. Моро М.И., Пышкало А.Н. 2.Артёмов А.К., Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах; Пособие для студентов факультета подго-товки учителей начальных классов. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996, с.40 —46. 3.Артёмов А.К.Использование аналогии в обучении математике. — Журнал «Начальная школа» №3, 1987. 4.Артёмов А.К. Использование аналогии при изучении многозначных чисел. — Журнал «Начальная школа» №2,1989 — с.23. 5.Артёмов А.К. Учебные задачи в обучении математике. . — Журнал «Начальная школа» №9,1994 — с.30. 6.Артёмов А.К. Использование аналогии в обучении математике. — Журнал «Начальная школа» №3,1995 — с.35. 7.Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования и ис-следования детского мышления. — «Вопросы психологии», 1996,№4. 8.Гальперин П.Я. Основные типы учения. «Тезисы докладов на I съезде Об-щества психологов», Выпуск.I. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, с.58. 9.Гальперин П.Я. Обучение и умственное развитие. «Материалы IV Всесо-юзного съезда Общества психологов». Тбилиси, 1971, с. 72. 10.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986,с.84— 88. 11.Епишева.О. Обучение и развитие учащихся в процессе преподавания ма-тематики. г. «Математика» №4, 1997. 12.Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. — М.: Педагогика, 1984. 13.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. — М.,1994. 14.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1990 15.Занков Л.В. Обучение и развитие. — М., 1975. — с.6 — 20. 16.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1985. 17.Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. — М.: Линка — Пресс, 1997,с.164 — 166, 176 — 184. 18.Истомина Н.Б. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. 19.Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. — М.: Знание, 1981. 20.Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребенка. — М., 1950, с.26. 21.Программы обучения по системе академика Занкова Л.В. 1 —3 кл. — М.: Просвещение, 1993. 22.Программы развивающего обучения (система Эльконина Д.Б. — Давыдова В.В.) 1—5 кл. — М.: Просвещение, 1992. 23.Психологический словарь/ Под ред. Давыдова В.В., Запорожца А.В., Ломова Б.Ф. и др. — М.: Педагогика, 1983. 24.Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. — М., 1971, с. 33 — 38, 123 — 125. 25.Совершенствование обучения младших школьников./ Под ред. Пышкало А.М. — М., 1984, с. 11, 21 — 22. 26.Столяр А.А. Как мы рассуждаем? — Минск, 1968, с. 109. 27.Стрекозина В.П. Актуальные проблемы начального обучения. — М. 1976. 28.Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. — М.: Знание,1985. 29.Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.
Отрывок из работы

Глава ?. Теория и практика формирования у младших школьников умственного действия аналогия на уроках математики 1.1.Психолого – педагогические основы формирования приема аналогии у младших школьников Активные психологические исследования мышления ведутся с XVIII в. В то время и в течение следующего, довольно длительного периода истории психологии, мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного её вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. В современной психологической науке мышление получило новую трактовку. Его стали понимать как особый вид познавательной деятельности и как принужденно формирующуюся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности, направленному на то, чтобы открывать скрытые от непосредственного наблюдения её стороны. С.Л. Рубинштейн разработал теорию научного обобщения, в основе которой лежит адекватное познание предмета изучения и разрешение стоящей перед учащимся задачи посредством многообразных операций. Проблемы формирования приемов умственной деятельности нашли отражения в трудах известных психологов – педагогов: С.Л.Рубинштейн, В.В.Давыдов, В.Ф.Паламарчук и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 59 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 55 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg