Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная адаптация детей с особыми потребностями в дошкольном образовательном учреждении

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
В ходе дипломной работы были выполнены все поставленные задачи: изучена и проанализирована литература по данной проблеме, проведены исследования направленные на выявления проблем социальной адаптации детей с особыми потребностями в доу, разработаны рекомендации направленные на совершенствование работы для успешной социальной адаптации детей с особыми потребностями.
Введение

Формирование социально адаптированной личности имеет особое значение в современных условиях. В таком сложном процессе социализации немало зависит от того, как ребенок в первые годы жизни адаптируется в мире взрослых, кругу сверстников и в дошкольных образовательных учреждениях. Проблема социальной адаптации детей с особыми потребностями, имеющие недоразвитие речи занимает особое место в процессе социализации[2]. Группа детского сада является для детей первым социальным объединением, в котором они занимают различное положение. Сложные взаимоотношения возникают у ребенка в процессе общения, которые существенным образом влияют на его развитие. В социальной адаптации дошкольника большую роль играет его речь. Любое взаимодействие ребенка основывается на коммуникативной функции речи, которая с одной стороны выступает, как условие социальных контактов, а с другой как их результат[27]. Поэтому, коррекционная работа по развитию речи для адаптации детей очень важна и заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть его речевые нарушения, тем самым обеспечить полноту человеческих социальных контактов. В данной дипломной работе будет рассмотрена работа в коррекционной группе с детьми имеющие особые образовательные потребности на примере МБДОУ №2 комбинированного вида. Цель дипломной работы: Исследование процесса социальной адаптации детей с особыми потребностями в детском саду комбинированного вида. Задачи: 1. Раскрыть теоретическую базу по изучению социальной адаптации путем анализа научно-исследовательской литературы 2. Провести социологическое исследование. 3. Изучить специфику работы с детьми с особыми потребностями на примере МБДОУ №2 комбинированного вида. Объект исследования: дети с особыми потребностями имеющие МБДОУ №2 комбинированного вида. Предмет исследования: изучение процесса социальной адаптации детей с особыми потребностями.
Содержание

Введение................................................................................................................4 Глава 1. Понятия "Социальная адаптация" и "дети особыми потребностями"...................................................................................................5 1.1 Социальная адаптация в условиях ДОУ.......................................................5 1.2. Дети с особыми потребностями...................................................................9 1.3. Социальная работа с детьми с общим недоразвитием речи.......................................................................................................................12 Глава 2. Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с особыми потребностями на примере МБДОУ №2 комбинированного вида, МДОУ №1 и детского сада – структурного подразделения МБДОУ детский сад №1...................................................................................17 2.1. Методы исследования.................................................................................17 2.1.1. Наблюдение за детьми с особыми потребностями................................17 2.1.2. Анкетирование с родителями детей с особыми потребностями..........37 2.1.3. Экспертное интервью со специалистами дошкольного образовательного учреждения...........................................................................42 2.2. Разработка рекомендации, направленных на совершенствование работы для успешной социальной адаптации детей с особыми потребностями.....................................................................................................45 Заключение..........................................................................................................46 Список литературы.............................................................................................47 Приложение 1......................................................................................................50 Приложение 2......................................................................................................51 Приложение 3......................................................................................................57
Список литературы

1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013.— 182 с. 2. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2014. - 236 с. 3. Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. - М.: Каро, 2011. - 112 c. 4. Гейс Е.В., Байдина О.В., учитель-логопед СП «МОУ Майская СОШ» д/с № 7. Адаптация детей к условиям логопедической группы. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.logoped.ru/gejsev02.html 5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М.: Аркти, 2012. - 144с. 6. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2013. - 128 с. 7. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет – М.: Просвещение, 2012. – 303с. 8. Елецкая О.В., Горбачева Н. Ю. Организация логопедической работы в ДОУ.- М., 2010г. 9. Иншакова, О.Б. Развитие читательских навыков у детей. Комплект I / О.Б. Иншакова, А.Г. Иншакова. - Москва: Высшая школа, 2015. - 346 c. 10. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.– 144с. 11.Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 171 c. 12. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 120 c. 13. Коррекционно-восстановительная работа с детьми с общим недоразвитием речи / Под ред. Х.С. Замского. - М., 2010. 14. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., Сфера, 2014. - 128 c. 15.Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Л24 Основы дефектологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 2012. 16. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с. 17. Найбауер А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду / А.В. Найбауер М.: ТЦ Сфера, 2013. 18. Нищева, Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятия "Социальная адаптация" и "дети с особыми потребностями" 1.1. Социальная адаптация в условиях ДОУ. Социальная адаптация - это активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, существующих в обществе. В данном случае это приспособление детей к своим сверстникам, педагогам и окружающей обстановке детского сада[17]. С точки зрения И. К. Кряжевой, понятие «социальная адаптация» отражает процесс, включенности человека в социальную среду в процессе что общественно-полезной деятельности, взаимодействия и интеграции с общностью и самоопределению в ней. Опосредованность включенности личности в социум определяется индивидуальными особенностями человека и направленностью на становление, развитие и раскрытие индивидуальности, личности в условиях социально регламентированной коллективной деятельности, которое является ведущим отличием явления социально-психологической адаптации от явления социализации. С точки зрения И. К. Кряжевой, социально-психологическая адаптация личности заключается в определенной, оптимальной реализации внутренних возможностей, способностей человека и его личностного потенциала в социально значимой деятельности, в способности, сохраняя себя как личность, взаимодействовать с окружающим социумом в конкретных условиях существования. То есть смысл адаптивного взаимодействия заключается в достижении согласованности, интегрированности, слаженности действий с деятельностью других людей[32]. Интересна позиция В. А. Петровского, определяющего процесс социально-психологической адаптации как вид взаимодействия личности с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников. При этом, автор выделяет, что важнейшим компонентом адаптации являются согласования самооценок и притязаний субъекта с его возможностями и с реальностью социальной среды, включающее в себя как реальный уровень, так и потенциальные возможности развития среды и субъекта, выделение индивидуальности личности в процессе его индивидуализации и интеграции в данной конкретной социальной среде через обретение социального статуса и способности индивида приспосабливаться к данной среде[27].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg