Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Организационная культура современного промышленного предприятия (на примере ООО «ТверьПластПрофиль»)

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, являющимися теми неписаными нормами, которые определяют, как должны работать и вести себя сотрудники на этом предприятии. Психолог Э. Шайн выделяет три уровня организационной культуры, первый уровень это «поверхностного» или «символического», второй уровень «подповерхностный» затрагивают те, кто пытаются познать организационную культуру глубже и третий уровень «глубинный» включает основные предположения.
Введение

Актуальность темы данной дипломной работы определяется следующими факторами. Во-первых, организационная культура выступает важнейшей характеристикой любого предприятия. Эффективность кадрового менеджмента во многом обусловлена тем, насколько грамотно руководители учитывают состояние организационной культуры в своей управленческой деятельности. Во-вторых, успешное управление предприятием невозможно без диагностики уровня организационной культуры, а также мер по ее формированию и поддержанию. В-третьих, организационная культура предприятий, относящихся к различным отраслям экономики, имеет свои особенности. Это в полной мере касается и промышленных предприятий. В связи с этим изучение организационной культуры промышленного предприятия представляется важной научной задачей. Таким образом, тема данной дипломной работы, посвященной изучению особенностей организационной культуры промышленного предприятия, является актуальной. Объект данной работы: организационная культура. Предмет дипломной работы: особенности организационной культуры промышленного предприятия Цель данной дипломной работы: проанализировать особенности организационной культуры современного промышленного предприятия (на примере ООО «ТверьПластПрофиль») Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть сущность и структуру организационной культуры; ? изучить типологию организационной культуры; ? рассмотреть факторы формирования и методы поддержания организационной культуры; ? выявить специфику организационной культуры промышленного предприятия; ? охарактеризовать структуру, основные направления деятельности и систему управления персоналом ООО «ТверьПластПрофиль»; ? определить особенности организационной культуры ООО «ТверьПластПрофиль» на основе данных прикладного исследования; ? разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «ТверьПластПрофиль». В процессе подготовки дипломной работы использовались такие методы научного познания, как анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнительный метод. Для диагностики состояния организационной культуры ООО «ТверьПластПрофиль» применялись методика определения уровня организационной культуры по модели Г. Хофстейда и анкета для определения уровня организационной культуры (авторская методика впервые апробированная в ООО "БелЕвроСтрой"). Для достижения цели дипломной работы была изучена соответствующая научная литература, которую можно разделить на две части. Первая группа публикаций охватывает работы, посвященные феномену организационной культуры, ее структуре, функциям, факторам формирования. Особо следует отметить исследования О.И. Беклемишевой [7], А.А. Булыгиной [10], И.Н. Герчиковой [16], М.А. Дебольского [19], А.Я. Кибанова [26], Д.Г. Конокова Д.Г [27], Ю.Д. Красовского [29], М.И. Магуры [32], Е.Б.Моргунова [35], И. А. Осиповой [42], З.Ф. Парфеновой [43], Т.О Соломанидиной [56], В.А. Сухоруковой [61], В.В Томилова [62], В.Н. Федосеева [64], Э.Г. Шейн [67], С.В. Шекшни [68], Г.П. Щедровицкого Г.П [74]. Второй блок публикаций включает в себя пока еще немногочисленные работы, касающиеся вопросов формирования и функционирования организационной культуры промышленного предприятия. Среди них особого внимания заслуживают исследования О.В Андрющенко[3], С.А. Белановского [8], В.М Каткова [25], С.С. Новожиловой [38], С.М. Пястолова [47], А.В. Савиной [55], В.А Стояновой [60], О.И. Шкаратана [71]. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе раскрываются представления об организационной культуре предприятия, сложившиеся в теории и практике кадрового менеджмента. Речь идет о сущности, структуре, типологии организационной культуры, а также о факторах ее формирования и методах поддержания. Отдельный параграф посвящен специфике организационной культуры промышленного предприятия. Во второй главе исследуется организационная культура ООО «ТверьПластПрофиль», характеризуются основные направления деятельности и система управления персоналом данного предприятия, представлены результаты прикладного исследования особенностей организационной культуры ООО «ТверьПластПрофиль», предложены рекомендации по совершенствованию организационной культуры.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1. Организационная культура предприятия в теории и практике кадрового менеджмента 1.1Сущность и структура организационной культуры…………….…....6 1.2 Типы организационной культуры……………………………………11 1.3 Факторы формирования и методы поддержания организационной культуры………………….………………………………………………………16 1.4 Специфика организационной культуры промышленного предприяти……………………………………………………………………….22 2. Организационная культура ООО «ТверьПластПрофиль» 2.1 Структура, основные направления деятельности и система управления персоналом ООО «ТверьПластПрофиль»………………………..32 2.2 Особенности организационной культуры ООО «ТверьПластПрофиль»…………………………………………………………..35 2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «ТверьПластПрофиль»……………………………………………..……..43 Заключение………………………………………………………….…….46 Список использованных источников……………………………....……50 Приложение А. Анкета…………………………………………..……….57 Приложение Б. Анкета «Определение уровня ОК. Суждения» ……….59
Список литературы

1. Агаев А.М. Организационная культура современной корпорации / А.М. Агаев, М.Н. Грачев. - МЭМО, 2009. - 153 с. 2. Андреев, А. Магия и культура в науке управления [Текст] / А. Андреев. – М.: Юнити, 2008. – 190 с. 3. Андрющенко, О.В. Методологические и методические аспекты использования okai как инструмент диагностики и изменения организационной культуры [Текст] / О. Андющенко. – 2014. – 13 с. 4. Атаманчук, Г.В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности [Текст] / Г.В. Атаманчук. – М.: Экономика, 2009. – 120 с. 5. Аширов, Д.А. Организационное поведение [Текст] / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2009. – 360 с. 6. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены Текст.: учеб. пособие для вузов / И.В. Афонин. -М.: Дашков и К, 2002. 380 с. 7. Беклемишева О.И. Организационная культура и эффективность фирм / О.И. Беклемишева. - Малый бизнес, рынок и общество, 2002, №3-4, 79 с. 8. Белановский, С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности Текст. / С.А. Белановский. М.: Наука, 2013. - 165 с. 9. Белых, Л.П. Реструктуризация предприятия Текст.: учеб. пособие для вузов / Л.П. Белых, М.А. Федотова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 - 399 с. 10. Булыгина, А. Этика делового общения [Текст] / А. Булыгина. –Новосибирск, 2007. – 138 с. 11. Величко А.Н., Подмарков В.Г. Социолог на предприятии Текст. / А.Н. Величко, В.Г. Подмарков. — Изд. 2-е, перераб. и доп. М: Московский рабочий, 2011.-238 с. 12. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Наука, 2007. – 532 с. 13. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник [Текст] / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2008. – 296 с. 14. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2009. – 411 с. 15. Генов, Ф. Психология управления. Основные проблемы [Текст] / Ф. Генов. – М.: Прогресс, 2007. – 422 с. 16. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, 2007. – 480 с. 17. Грачев, М.В. Суперкадры [Текст] / М.В. Грачев. – М.: Инфра-М, 2007. –83 с. 18. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2008. – 250 с. 19. Дебольский, М. Психология делового общения [Текст] / М. Дебольский. – М.: Эксмо, 2009. – 218 с. 20. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст] / Е. Дихтль, Х. Хергшген. – М.: Экономика, 2008. – 328 с. 21. Дудченко, B.C. Методология инновационного консультирования. В контексте конфликтологии [Текст] / В.С. Дудченко. – М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2008. – Вып.2. – С. 97-104. 22. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с. 23. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2008. – 336 с. 24. Кармин, А.С. Конфликтология [Текст] / А.С. Кармин. – СПб.: Лань, 2009. – 198 с. 25. Катков, В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии Текст. / В.М. Катков //Управление персоналом ~ №2, 2015. С 66-70. 26. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: практикум [Текст] / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 315 с. 27. Коноков, Д.Г. Организационная структура предприятий [Текст] / Д.Г. Коноков, К.Л. Рожков. – М.: ИСАРП, 2009. – 176 с. 28. Коротков, Э.М. Исследование систем управления [Текст] / Э.М. Коротков. – М.: ДеКА, 2007. – 90 с. 29. Красовский, Ю.Д. Организационное поведении [Текст] / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с. 30. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе [Текст] / Р.Л. Кричевский. – 2-е изд., доп. и пререраб. – М.: Дело, 2009. – 384 с. 31. Липсиц, И.В. Секреты умелого руководителя [Текст] / И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 2007. – 45 с. 32. Магура, М.И. Культура как средство успешной реализации организационных изменений [Текст] / М.И. Магура. – СПб.: Питер, 2008. – 187 с. 33. Максимцов, М.М. Менеджмент [Текст] / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 398 с. 34. Марков, М. Технология и эффективность социального управления [Текст] / М. Марков. – М.: Юнити, 2009. – 145 с. 35. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение [Текст] / Е.Б. Моргунов. – М.: Управление персоналом, 2007. – 550 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Сущность и структура организационной культуры Феномен организационной культуры занимает особое место в исследованиях теоретиков кадрового менеджмента. В науке сложилось несколько подходов к изучению данного явления. Многие авторы сходятся во мнении, что культура организации является сложной композицией основных предположений (нередко не поддаются формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы либо предприятия. Организационная культура – это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, которые присущи предприятию или ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» предприятия [7]. Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, являющимися теми неписаными нормами, которые определяют как должны работать и вести себя сотрудники на этом предприятии. Нередко организационная культура определяется в качестве принимаемых основной массой предприятия философии и идеологии руководства, ценностных ориентаций, верований, ожиданий, расположений и норм которые лежат в основе отношений и взаимосвязи как внутри предприятия, так и за ее пределами [44]. Первой общей категорией является организационная культура, которая проявляется в отношениях между сотрудниками на предприятии. Несмотря на очевидное различие определений организационной культуры в них существуют общие моменты. Так, во многих определениях ученые ссылаются на образцы основных предположений, которых придерживаются члены предприятия в своем поведении и действиях. Эти предположения нередко связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.). Часто сложно сформулировать это видение применительно к предприятию [12, с. 231–239]. Ценности (либо ценностные ориентации), которых придерживается человек, представляются второй общей категорией, которую включают авторы в определение организационной культуры. Ценности ориентируют личность в том, какое поведение считают допустимым либо недопустимым. Так, на многих предприятиях считается, что «клиент всегда прав», поэтому там нельзя обвинить клиента за неудачу в деятельности сотрудников предприятия. В иных – может быть все по-другому. Но и в той, и в иной ситуации принятая ценность помогает личности понять то, как нужно действовать в определенной ситуации [37 с. 23].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg