Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДАРНОГО МЕТОДА В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

not_en 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
1. Специалисты волейбола считают, что ведущее место в структуре физической подготовленности волейболистов занимают скоростно-силовые качества. Большинство специалистов волейбола сходятся во мнениях, что эффективность реализации технико-тактических действий во многом обусловлена скоростно-силовой подготовленностью игроков. Они считают, что одним из необходимых условий для игровой деятельности волейболистов, является способность игрока максимально высоко выпрыгивать в различных игровых ситуациях. Специалисты в области спортивной тренировки, считают «ударный метод» наиболее эффективным развития скоростно-силовых качеств по сравнению повторным методом.
Введение

Актуальность. Волейбол представляет собой командную спортивную игру, отличающуюся особой быстротечностью игровых событий. Высокая скорость полета мяча (до 120 км/час), относительно большое пространство, защищаемое одним игроком (1З,5 м) ограничение в способах контакта игроков с мячом предопределяет сложную координационную структуру игровых действий волейболистов. Которые во многом зависят от быстроты реакции и ориентировки спортсменов, их способности предугадывать развитие событий, мгновенно принимать правильные решения, выполнение которых требует определенного уровня развития психомоторных психологических, функциональных координационных, и скоростно-силовых способностей спортсмена [4, 5, 19, 21]. Уровень развития двигательных качеств, влияет на выбор игровых приемов и их биомеханические характеристики. Достаточно высокий их уровень позволяет строить движение по оптимальной схеме, что обеспечивает его эффективность; и наоборот – отставание в развитии ведущего для данного технического качества не в состоянии компенсировать и самая идеальная его модель [32, 34]. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве быстрых стартов и ускорений, в большом количестве прыжков, взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов и в частности к их скоростно-силовой подготовке [4, 5, 19, 21, 34, 35]. Исследования в теории спорта показывают, что общая разносторонняя подготовка, развивая физические качества юных спортсменов, положительно влияет на прирост их спортивного результата. Исследования, связанные с изучением физической подготовкой, показали, что в различных видах спорта нет необходимости разностороннего развития всех физических качеств, а только тех из них, которые играют важную роль в решении специфических задач спортивной техники. Кроме того достаточно высокий уровень развития специальных физических качеств определяет выбор той или иной тактической схемы ведения игры [4, 5, 18, 19, 21]. Для эффективной игровой деятельности волейболистов необходимо предельно возможное развитие специальных физических качеств, а также комплекса физических способностей, обеспечивающих результативность игровой деятельности к ним относят прыгучесть (взрывную силу), мощность ударного движения (скоростную силу) и другие способности, считают Клящев Ю.Н. [26,27], Фомин Е.В [38,39], Железняк Ю.Д. [18, 19 ] и др. В специальной литературе по волейболу на сегодняшний день каждый автор или группа авторов предполагают свой комплекс физических качеств необходимых волейболу. Однако, несмотря на разницу во взглядах все без исключения авторы считают скоростно-силовые качества одними из главных двигательных способностей, необходимой волейболисту. Акцентируя внимание на необходимости развития прыгучести, авторы в основном, говорят о значимости и предлагают лишь перечень физических упражнений. Часть авторов лишь упоминают прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх [4, 5, 19, 21, 34, 35]. Специалисты волейбола считают, что повышение подготовленности волейбольного резерва в значительной степени зависит от правильного подбора средств и методов организации тренировочного процесса [17, 18, 19, 20,21]. Ю.Н. Клещев, [26, 27].отмечает, что большое внимание, в решении данной проблемы, заслуживает ударный метод. Объект исследования - процесс физической подготовки юных волейболистов. Предмет исследования - эффективность использование ударного метода в тренировочном процессе юных волейболистов. Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования ударного метода в тренировочном процессе юных волейболистов. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические и методические аспекты применения ударного метода с целью развития скоростно-силовых качеств. 2. Разработать экспериментальную программу использования ударного метода в тренировке юных волейболистов направленную на развития скоростно-силовых качеств. 3. Определить эффективность использования ударного метода тренировки в тренировочном процессе юных волейболистов. Гипотеза – предполагалось, что применение ударного метода в тренировке юных волейболистов позволит ускорить процесс повышения уровня развития их, скоростно - силовых качеств. Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: теоретический анализ специальной литературы, контрольные испытания, педагогическое исследование, методы математической статистики. Практическая значимость исследования. Практическое решение вопроса использования в тренировочном процессе юных волейболистов ударного метода тренировки позволяет существенно повысить уровень их скоростно-силовой подготовленности. Данная методика может использоваться в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов. Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, включающих 5 параграфов, заключения, списка литературы (44 источника), общий объем работы 48 страниц машинописного текста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Особенности соревновательной деятельности волейболистов 6 1.2. Физическая подготовка волейболистов 9 1.3. Сила, силовые способности и методика их развития 13 1.4. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 22 1.5. Сущность ударного метода 29 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35 2.1 Методы исследования 35 2.2. организация исследования ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38 39 ВЫВОДЫ ЛИТЕРАТУРА 44 45
Список литературы

1. Айрапетянц П.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка). Ташкент.: Изд-во им. Ибн Сины, 1991. 190с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 231с. 3. Балвачев В.Г., Лукинин А.В., Родионов Н.В. Эволюция системы планирования и пути повышения ее эффективности в спортивных играх и единоборствах. // Теория и практика физической культуры. 1986. №4. С. 13 – 15. 4. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2005.144 с. 5. Беляев А.В. , Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. М.:СпортАкадемПресс, 2002. 324 с. 6. Беляев А.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. М.: Дивизион, 2009. 360 с. 7. Бубэ, Х. Х.. Фэк Г, Штюблер Х. Тесты в спортивной тренировке/ М.: Физкультура и спорт, 1968. 239 с. 8. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971. 256 с. 9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с. 10. Волейбол: Поурочная программа для детско-юношеских школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М.: ГЦОЛИФК, 2002. 116 с. 11. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоровья, 1984. 143 с. 12. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков / Л. В.Волков. Киев: Здоров'я, 1981. 117 с. 13. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1988. 367 с. 14. Гордон С. М. Спортивная тренировка: Научно-метод. Пособие.М.: Физическая культура, 2008. 250 с. 15. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986. 345 с. 16. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Народная Освета, 1978. 256 с. 17. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1961. 168 с. 18. Железняк Ю. Д. Обоснование методики обучения школьников игре в волейбол. В кн,: Физическое воспитание в школе. - М.: Просвещение, 1964.- С. 123-174. 19. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе: Книга для тренеров и спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1978. 224 с. 20. Железняк Ю. Д., Кунянский В. А., Чачин А. В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. 112 с. 21. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1988. с. 192. 22. Железняк Ю. Д., Ивойлов А. В. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 239 с. 23. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А Энциклопедия физической подготовки. М.: “Лептос”, 1994. 290с. 24. Зациорский В.М Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания.М.: Советский спорт, 2009. 200 с. 25. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с. 26. Ивойлов, А. В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры по спец. 2114 «Физическое воспитание». Минск: Высшая школа, 1985. 261 с 27. Клещев Ю.Н Волейбол: методическое пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 2005. 193 с. 28. Клещев Ю.Н Волейбол: Подготовка команды к соревнованиям: методическое пособие для тренеров. М.: Дивизион, 2009. 208 с. 29. Клещев Ю.Н Волейбол: Сб. статей. М.: Физкультура и спорт, 1983. 93 с. 30. Курамшин Ю.Ф., Попов В.И. Теория и методика физической культуры: Курс лекций. С-П.: РГАФК 1999. 370 с. 31. Курамшин Ю.Ф., Поновский В.М. Найди свой талант. Л.: Лениздат, 1987. 67 с. 32. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник М.: Советский спорт, 2003. 464 с. 33. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для студентов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 225 с. 34. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев: Олимпийская литература, 1999. 317 с . 35. Набатникова М.Я. Основы подготовки юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. 280 с. 36. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. ин-ов физ. культ. / Под ред. Портных Ю. И. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 320 с. 37. Суслов Ф. П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва. М.: Физкультура и спорт, 1997. 416 с. 38. Топышев, О. П. Факторы оптимизации специальной работоспособности волейболистов в соревновательном периоде / Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. М.: Физкультура, образование, наука, 2001. -С. 121-124. 39. Фетисова, С. Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 155 с. 40. Филин, В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с. 41. Филин В.П., Фомин Н.А. –. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. 255 с. 42. Фомин Е.В. Структура специальной физической подготовленности юных волейболистов // Теория и практика физической культуры. 1987. № 7. С 33 – 34. 43. Фомин Е.В. Факторы, определяющие физическое развитие и физическую подготовленность юных волейболистов на отдельных этапах подготовки волейболистов // Теория и практика физической культуры. – 1989. – №2 . С 32 – 34. 44. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физические основы двигательной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1991. 124 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Особенности соревновательной деятельности волейболистов Современный волейбол – это динамичная атлетическая игра, характеризующаяся, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей. Двигательная деятельность волейболистов состоит из множества молниеносных стартов и ускорений, в прыжков вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. Согласно наблюдениям переменный характер двигательной деятельности волейболистов вызывает значительные колебания пульса от 150 до 200 ударов минуту, причем наивысшие значения пульса наблюдаются в моменты нахождения игрока в линии нападения. В напряженных встречах имеют место значительные энергозатраты волейболистов: игроки теряют одну за игру 2 – 3 кг массы тела. Максимальное потребление кислорода у квалифицированных волейболистов составляет 4,4 – 5,0 л/мин, а максимальная легочная вентиляция – 147,5 л/мин. Выдержать соревновательную нагрузку в игре из пяти партий (продолжительностью 100 – 165 мин.) на высоком технико-тактическом уровне могут волейболисты, имеющие хороший уровень аэробной производительности энергии. В целом воздействие соревновательной нагрузки на организм спортсменов носит смешанный аэробно-анаэробный характер, а по временным характеристикам игровая деятельность близка к режиму интервальных тренировок. Это обстоятельство необходимо учитывать при планирование тренировочных нагрузок (Беляев В.А., Савин М.В., 2000). Таким образом, деятельность волейболиста характеризуется постоянной сменой интенсивности выполняемых действий. Мышечная работа высокой интенсивности перемещается периодами пониженной активности и относительного покоя. Ускорения, рывки, прыжки, чередуются с легким бегом, ходьбой, остановками, все двигательные действия выполняются с изменением направления, ритма и темпа движения. Вышесказанное позволяет заключить, что для успешного проведения игр волейболисту необходима, разносторонняя физическая подготовленность, позволяющая волейболисту успешно выполнять различные технико-тактические действия с высокой эффективностью на протяжении всей встречи [4, 5, 19, 21, 26,27, 32, 34, 35].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg