Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
1. Теоретический анализ специальной литературы показал, что одно из ведущих мест, в структуре физической подготовленности волейболисток занимают скоростно-силовые качества. Большинство специалистов волейбола сходятся во мнениях, что эффективность реализации технико-тактических действий во многом обусловлена именно скоростно-силовой подготовленностью волейболисток.
Введение

Актуальность. Игровая деятельность волейболистов представляет собой двигательную деятельность ациклического характера, переменной мощности, а мышечная работа носит скоростно-силовой, сложно-координационный характер. При малых размерах игровой площадки и ограничениях касания мяча, выполнение всех технико-тактических действий требует не только процессуальной, но и, целевой точности движений. Двигательные действия волейболистов складываются из большого количества мгновенных стартов и ускорений в сочетании с прыжками вверх на максимальную и оптимальную высоту, из большого количества взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. Специфика структуры и содержания процесса многолетней подготовки юных волейболистов, выбор эффективных средств и методов тренировки существенным образом зависит от особенностей игровой соревновательной деятельности. Волейбол относится к сложно-техническим видам спорта. Результативность игроков, прежде всего, определяется разнообразием арсенала технико-тактических действий и высоким уровнем развития специальных физических качеств. В настоящее время ведется широкий поиск средств и методов специальной подготовки волейболистов, позволяющих эффективно управлять учебно-тренировочным процессом. Особый интерес представляет проблема повышения уровня специальной физической подготовки спортсменов. Решение этих вопросов на этапе специальной подготовки, могло бы способствовать выбору рациональных средств тренировочных воздействия для занимающихся в возрасте 14-15 лет. Исследования ряда авторов показали, что вопросам физической и технической подготовки в тренировочном процессе волейболистов разной спортивной квалификации уделяется большое внимание. Однако системных исследований взаимосвязи уровня развития физических качеств и элементов спортивной техники у юных волейболистов на этапе специальной подготовки на настоящий момент не достаточно. По нашему мнению, вышеобозначенная проблема является важной и актуальной, т.к. стремительное развитие спорта, сопровождающееся постоянным ростом и интенсивностью физических нагрузок, диктует необходимость поиска новых форм, методов и средств организации учебно-тренировочного процесса, адекватных современным спортивным движениям задачам. Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс юных волейболисток 14-15 лет. Предметом исследования является процесс построения физической подготовки юных волейболисток 14-15 лет, на основе развития скоростно-силовых качеств. Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность построения физической подготовки юных волейболисток на основе развития скоростно-силовых качеств. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать специальные литературные источники по проблеме исследования. 2. Разработать комплексы упражнений направленные на повышение уровня скоростно-силовой подготовленности юных волейболисток. 3. Определить эффективность использования специально разработанных комплексов упражнений скоростно-силовой направленности в тренировочном процессе юных волейболисток 14-15 лет. Гипотеза. Нами было сделано предположение, что применение комплексов специальных скоростно-силовых упражнений (прыжковых, ударных, беговых) позволит повысить уровень физической подготовки юных волейболисток. Для решения поставленных задач применялись научного методы исследования анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Практическая значимость исследования. Практическое решение вопроса использования в тренировочном процессе юных волейболистов комплексов специальных скоростно-силовых упражнений позволяет существенно повысить уровень их физической подготовленности. Данная методика может использоваться в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов. Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает в себя 49 источник. Работа содержит 8 таблиц. Общий объем работы 57 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Характеристика двигательной деятельности волейболистов 6 1.2. Особенности развития физических качеств волейболистов 14 1.3 Педагогический контроль в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 35 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 40 2.1 Методы исследований 40 2.2.Организация исследований 47 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 48 ВЫВОДЫ 53 ЛИТЕРАТУРА 54
Список литературы

1. Айрапетьянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры. Ташкент. Изд-во им. Ибн Сины, 1991. 190с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт,1978. 287с. 3. Бальсевич B.К. Олимпийский спорт и физическая культура: взаимосвязи и диссоциации // Теория и практика физической культуры. - 1996. № 10. С. 2-8. 4. Беляев А.В. Методы, средства и контроль за развитием у волейболистов ловкости, быстроты и силы: методические рекомендации для студентов ИФК. М.: РГАФК, 1979. 20 с. 5. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. М.: ВФВ, 1995. 45с. 6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1987. 241 с. 7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. 331с. 8. Волейбол в школе: пособие для учителя / под. ред. Ю. Д. Железняка, Л. Н. Слупского. - М.: Просвещение, 1989. 128 с. 9. Волейбол: сборник.статей / сост.: Клещев Ю.Н. М.: Физкультура и спорт, 1983. 56 с. 10. Волейбол: учебник для высших учебных заведений физической культуры /под общей ред. Беляева А.В., Савина М.В. М.: СпортАкадемПресс, 2006. 360 с. 11. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. / под. ред. Ю. Н. Клещева А. Г. Айрянца. – 3-е изд., испр., доп. М.: Физкультура и спорт, 1996. 270 с. 12. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоров'я, 1981. 117 с. 13. Годик М. А. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физ. Культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 190 с. 14. Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. М: Просвещение, 1976. 220с. 15. Голомазов С.В., Скориков В.Д., Ткач Л.Ф. Успех отражения мяча в волейболе в зависимости от времени прослеживания // материалы научно- практ. Конф. Петропавловск- Камчатский, 1983. С. 27-31. 16. Дворник Л. С., Хабаров А.А., Евтушенко С. Ф. Использование отягощений на тренировках // Теория и практика физической культуры. 1999. № 3 42-48 17. Дукальская А.В. Современное представление о развитии физических качеств волейболистов. - Ростов-на-Дону, ИНХ 1995. 29с. 18. Дьячков, В. М. Совершенствование технического мастерства. М.: Физкультура и спорт, 1972. - 230 с. 19. Дьячков, В. М. Физическая подготовка спортсмена.. М.: Физкультура и спорт, 1967. 40 с. 20. Ермолов А.И. Управление волейбольной командой:метод. рекомендации. Минск : ИФК, 2003. 36с. 21. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с. 22. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. – М.: «Академия». 2002. 23. Железняк Ю.Д. Физическая подготовка юных волейболистов. М.: Физкультура и спорт, 1977 . 145 с. 24. Железняк Ю.Д., Ивойлов А. В. Волейбол: учебник для институтов физической культуры.М.: Физкультура и спорт, 1991. 239 с. 25. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: У истоков мастерства. М.: "ФАИР-ПРЕСС", 1998. 259с. 26. Железняк, Ю. Д. Чачин А. В., Сыромятников Ю. П. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). М.: Советский спорт, 2006. 112 с. 27. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А Энциклопедия Физической подготовки. М.: “Лептос”, 1994. 290с. 28. Зациорский, В.М Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: Советский спорт, 2009. 200 с. 29. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. 200 с. 30. Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для пед. инст. Минск: Высшая школа, 1985. 261с. 31. Клещев Ю.Ю., Фомин Е.В. Скоростно-силовая подготовка юных волейболисток. М.: Физкультура и спорт, 2004. 56с. 32. Клещев, Ю.Н Волейбол: методическое пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 2005. 193 с. 33. Курамшин Ю.Ф., Попов В.И. Теория и методика физической культуры. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. 324с. 34. Курамшин,Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003. 464 с. 35. Маркосян А.А. Физиология. 6-е издание, переработанное. М.: Медицина, 1969. 346с. 36. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования. СПб.: Издательство «Лань». 2005. 384 с. 37. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов.- Киев: Олимпийская литература, 1999. 317с. 38. Набатникова М. Я. Основы управления подготовки юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. 279 с. 39. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. 864 с. 40. Основы математической статистики: учебное пособие для институтов физической культуры / под общ. ред. В. С. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. 174 с. 41. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986. -286 с. 42. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. М.: Советский спорт, 2005. 820 с. 43. Пьязин А. И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств// Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С15-17. 44. Современная система спортивной подготовки / под ред. В.Л.Сыча, Ф.Л.Суслова, Б.Н.Шустина. М.: Физкультура и спорт, 1995. 354с. 45. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. ин-ов физ. культ. / Под ред. Портных Ю. И. – изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 1986. 320 с. 46. Фетисова С. Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 155 с. 47. Филин В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. 255 с. 48. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с. 49. Фомин Е.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: метод. рекомендации для студентов ГЦОЛИФКа. М: ГЦОЛИФК, 1986. 112с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Характеристика двигательной деятельности волейболистов Волейбол является атлетическим видом спорта, предъявляющим высокие требования к функциональному состоянию организма спортсменов. Исследования показали, что тренировочным нагрузкам, применяемым в волейболе, свойственна переменная интенсивность в пределах зон умеренной, большой и субмаксимальной мощности. Регистрация потерь веса в пределах 1- 3 кг за игру, часовая и даже двух-часовая продолжительность занятий и сорев¬новательных игр, высокая частота сердечных сокращений в пределах 170-200 ударов в минуту свидетельствуют о большом объеме и интенсивности нагрузок в волейболе, что предъявляет высокие требования к состоянию физических качеств волейболистов. В связи с этим, при подготовке волейболистов, особое внимание обращается на развитие таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, специальная ловкость, общая и специальная выносливость. В течение тренировки или соревновательной игры волейболисты, выполняя различные игровые приемы, совершают до 100 прыжков. По данным Нэдер Абдель-салам Абдалла Эль-Авамри, интервалы между смежными приемами, выполняе¬мыми в прыжке, у мужчин составляют - 18,5 с, а у женщин - 20,9 с. Причем, в напряженные периоды игры интервалы между прыжками сокращается до 2-4 с. Таким образом, спортивная тренировка и игра в волейбол отличаются не только высокой насыщенностью прыжками, но и достаточной плотностью их выполнения. Такой режим тренировочной и соревновательной нагрузки требует от волейбо¬листа высокой подготовленности и обладания специальной (прыжковой) вынос¬ливостью. Практика показывает, что уровень прыжковой выносливости, как пра¬вило, находится в прямой зависимости от степени квалификации спортсменов. В таблице 1 показано изменение основных параметров, характеризующих прыжковую выносливость в зависимости от квалификации и пола волейболистов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg