Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
Формирование и развитие орфографических навыков учащихся школы среднего звена имеет первостепенное значение, поскольку орфографическая грамотность данной категории школьников не является достаточной. Достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач в обучении русскому языку.
Введение

Орфографическая грамотность учащихся - одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении долгого времени. Но, несмотря, на её возраст, проблема орфографической зоркости до сих пор не решена окончательно. Грамотное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо. Сегодня средства массовой информации, периодические издания, а часто и издания художественной литературы не являются образцом грамотного литературного русского языка, поэтому большая ответственность ложится на учителей. Именно они должны стать для учеников образцовыми носителями красивой, грамотной, русской речи. В соответствии с требованиями ФГОС НОО особое внимание уделяется формированию навыка функциональной грамотности. От этого зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме [11]. Данные основных нормативных документов, регламентирующих образование в Российской Федерации, подтверждают актуальность темы данной работы. Не менее убедительными доказательствами являются проведенные исследования в области орфографической грамотности. Данные «Тотального диктанта» показали, что оценку «отлично» получили всего лишь 2% участников. Это говорит о понижении уровня грамотности учеников. Но как научить ребенка грамотно писать? Почему часто обнаруживается несоответствие между хорошим знанием детьми орфографических правил и безграмотностью их творческих работ? Каковы способы усвоения орфографии в начальной школе? Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Такие вопросы встают перед каждым учителем, стремящимся добиться орфографической грамотности своих учеников. Сил и времени на формирование у школьников орфографических навыков тратится много, но результат не всегда удовлетворителен. Поэтому, одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача найти новые эффективные приёмы формирования орфографической грамотности. На протяжении всей истории методики обучения орфографии высказывалась мысль о том, что важным при обучении грамотному письму является умение школьников замечать встречающиеся при письме трудности. Психологи Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков, Г.Г. Граник, В.В.Репкин, методисты Н.Н. Алгазина, М.Т. Баранов, М.Р. Львов, Н.С. Рождественский, М.М. Разумовская, А.В. Текучев, Е.Г. Шатова и др. настойчиво подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от того, насколько у пишущего развита способность обнаруживать орфограммы. Отсутствие соответствующего умения - орфографической зоркости - названные авторы считают важнейшей причиной орфографических ошибок. Если признать, что умение обнаруживать и прогнозировать орфограммы в письменном тексте - это базовое орфографическое умение, то и закладывать его надежные основы следует, прежде всего, в начальных классах. Вот почему вопрос о том, как системно построить работу над формированием орфографической зоркости у детей, начиная с первых шагов их обучения в школе, по-прежнему остается актуальным. Важнейшим компонентом его решения является обеспечение готовности учителя вести соответствующую работу на уроке. Достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач обучения. Решая вопрос о работе над формированием у школьников орфографических навыков, учитель должен, прежде всего, учитывать психологическую природу орфографического навыка. Формирование орфографических навыков - сложный и длительный процесс. Поэтому необходима строгая взаимосвязь между всеми компонентами, образующими фундамент любого навыка. Только при этом условии учащиеся могут использовать теоретические знания для обоснования написания слова, то есть действовать сознательно Данная работа посвящена проблеме подготовки учителя к формированию у детей школьного возраста орфографических навыков. Наше исследование несёт целью систематизацию имеющихся знаний по данной теме, дополнение их своими собственными исследованиями. Цель данного исследования: необходимость формирования у ученика потребности и готовности самостоятельно пополнять свои знания по орфографии, встраивать их в систему уже усвоенных правил/ Для решения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить научную литературу по теме. 2. Создать необходимые условия обучения учащихся орфографии 3. Формировать у школьников потребность и способность осуществлять поиск необходимой орфографической информации. Объект: Процесс изучения орфографии в школе. Предмет: Выявление условий эффективного обучения детей орфографии. Практическая значимость данной работы видится в том, что ее результаты могут быть использованы в образовательной практике средней школы в познавательном аспекте. Структура работы будет состоять из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Методы исследования: научный Глава I В данной главе рассматриваются теоретические обоснования актуальности и условий эффективности обучения детей орфографии. Глава II Данная глава будет содержать в себе анализ и опыт работы учителей, а также моделирование своей экспериментальной идеи, так как я работаю учителем в школе. Заключение В Заключении будут представлены итоговые положения и результаты нашего исследования. Список использованной литературы В данном разделе будет представлен справочно-библиографический аппарат магистерской работы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 1. «Из истории»………………………………………………………………..7 1.1. Традиционные методы формирования орфографических знаний и умений………………………………………………………………………………..7 1.2. Новое слово в методике…………………………………………………32 2. Основные понятия методики орфографии…………………………….48 2.1. Методы формирования орфографической грамотности…………48 2.2. Система заданий по функциональной грамотности у учащихся в средней школе…………………………………………………………………….60 Заключение…………………………………………………………………..73 Список использованной литературы……………………………………75
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов – М.: Академический Проспект, 2001 2. Аванесов Р.И. Русская орфография/ Р.И. Аванесов// Русское литературное произношение. – Москва, 1984. 3. Алдакаева,Н.Г.Работа над ошибками // «Русский язык в школе». 1999. № 5. С. 39–40. 4. Алгазина Н.Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов. – Москва,1995 5. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. – Москва, 1987 6. Алгазина Н.Н. О развитии орфографической зоркости/ Н.Н. Алгазина // Русский язык в школе. – 1981 7. 5. Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков/ М.Т. Баранов // Русский язык в школе. – 1993. №3 8. Бельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости // Начальная школа. – 2004. – №3. 9. Бетенькова, Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных. М.: Просвещение, 1995. 10. Богоявленский Д.Н, Психология усвоения орфографии/ Д.Н. Богоявленский. Изд. 2е, перераб. и доп. – Москва, Просвещение, 1966. – 307 с. 11. Бодуэн де Куртене, Об отношении русского письма к русскому языку. Спб., 1912. – с.80 12. Борисенко И.В. Развитие чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения. // Начальная школа. – 1998. – №11. 13. Булохов, В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся. // Начальная школа –1991– № 1. 14. Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. // Избр. пед. соч. – М.,1992. 15. Граник Г.Г., Бондаренко С.М, Секреты орфографии. – М.,1991. 16. Граник Г.Г. Психологический механизмы формирования грамотного письма/ Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая// Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 1991. - №3 17. Гудков В.М. Почему учащиеся правила запоминают, а пишут с ошибками // Начальная школа. 2000. №1. 18. Жедек. П.С. Методика обучения орфографии. – М., 1994. 19. Жедек, П.С. Вопросы теории и методики обучении фонетике, орфоэпии, графике и орфографии. Томск: Пеленг, 1992. 20. Жедек П.С. Пути перестройки обучения орфографии // Начальная школа. –1988. -№10. 21. Жедек П.С. Усвоение фонетического принципа письма и формирование орфографического действия. - М., 1975. 22. Жуйков С.Ф. Формирование орфографических действий (у младших школьников). - М.,1965. 23. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. М., 1991. 24. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., 1982. 25. Комиссарова, Л. Ю. Роль графического моделирования в процессе обучения орфографии /Л. Ю. Комиссарова//Начальная школа плюс До и После.- 2011. - № 12. - С. 60-65. 26. Комиссарова Л.Ю, Орфографическая навигация ( методика формирования орфографической зоркости у учащихся с опорой на опознавательные признаки орфограмм): [Монография]/ Л.Ю. Комиссарова, - М.:Баллас, 2014. 176 с 27. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах. М.: Флинта: Наука, 1998. 208с. 28. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М. Р. Львов. - М.: Просвещение, 1988. - 240 с. 29. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений /М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. - М.: Академия, 2000. - 368 с. 30. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. 111 с. 31. Никишина Н.В. Комплексная методика повышения грамотности письма при изучении непроверяемых слов в начальной школе: Методическое пособие. - М: Восход, 2017. - 60 с. 32. Образовательная программа «Школа 2100» // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла: сб. материалов; под науч. ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2003. - С. 72-140. 33. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая российская энциклопедия, 2002. - 528 с. 34. Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение, 1992. 192с. 35. Репкин, В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия // Вопросы психологии, 1960. № 2. 36. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе/ Н.С. Рождественский. - изд. 2-е, перераб.- Москва, Учпедгиз, 1960. – 295 с. 37. Русский язык: учеб. для студ. высш. пед . учеб. заведений / Л.Л.Касаткин [и др.]; под ред. Л.Л. Касаткина. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2005. 768с. 38. Русский язык. Энциклопедия; ред. Филин, Ф.П.; Изд-во: М.: Советская Энциклопедия,1979г.; 39. Солдатова, Е.З. Словарь в стихах 170 словарных слов: Пособие для работы в начальных классах. М.: Грамотей Автор, 2004. – 80 с.\ 40. Текучев А.В. Об орфографическом и пунктуационном минимуме для средней школы. - Москва,1953 41. Трубайчук, Л. В. Реализация принципа преемственности в Образовательной системе «Школа 2100» /Л. В. Трубайчук//Начальная школа плюс До и После.- 2007. - № 5. - С. 11-15. 42. Шатова Е.Г. Методика формирования обобщений при обучении орфографии/ Е.Г. Шатова. - Москва, Прометей, 1990. -184 с. 43. Шатова Е.Г. О способах описания обобщенных алгоритмов при обучении орфографии/ Е.Г. Шатова // Русский язык в школе. - 1991 44. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.:Педагогика, 1971 – 351с. 45. Ушакова, О.Д. Напиши диктант без ошибок! 1 – 4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с. 46. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М., 1974
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1 Традиционные методы формирования орфографических знаний и умений Изучение любого языка непростой и длительный процесс, а русский язык один из самых сложных языков в мире. Вопросом формирования орфографических навыков учащихся занималось и занимается немало ученых нашей страны и за рубежом. Проблема грамотного письма с давних пор волновала многих и отечественных ученых. Они выделяли различные психологические факторы, от которых зависит успешное формирование грамотного письма. Учеными были сформулированы положения о необходимости обучения школьника грамотности при параллельном развитии его речи, логического мышления, способности к обобщению, абстрагированию; обучения приемам умственной деятельности с целью включения его в процесс творческого поиска. Психолог Ф.И. Буслаев, который в 40-50-е годы XIX столетия изложил психологические основы усвоения русского языка в начальной школе, считал важным условием усвоения грамматики и орфографии изучение лингвистики при параллельном развитии мышления и речи учащихся. Он говорил, что необходимо «постигнуть законы мысли, чтобы уразуметь язык». [5; c.54]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 59 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 55 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg