Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Тактические способы действий органов внутренних дел в специальной операции по пресечению массовых беспорядков

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2022
В представленной выпускной квалификационной работе полагаю, что?актуальность выбранной темы подтверждена, проведено исследование и анализ, на основе чего?выявлены отдельные проблемы и даны соответствующие предложения. Считаю, что задание на ВКР мною выполнено в полном объёме
Введение

Сложная социально-экономическая и политическая ситуация в стране обусловили появление в обществе на почве различий экономических, национальных, религиозных, политических и других интересов очагов напряженности и конфликтов. Складывающаяся в настоящее время в стране сложная ситуация, накладывает определенный отпечаток на состояние борьбы с преступностью в целом, и с ее отдельными видами, в частности. В известной мере это касается и массовых беспорядков. В период демократических преобразований, происходящих в нашем обществе, становятся популярными явления массового характера, включая проведение различных митингов, шествий, демонстраций, акций протестов и т.п. В этих условиях приобретают распространенность и негативные явления массового характера, к которым в первую очередь можно отнести и массовые беспорядки. Несмотря на относительно редкие случаи массовых беспорядков в нашей стране, общественная опасность данного преступления очень велика: в результате действий не поддающейся контролю массы (толпы) людей создается напряженная обстановка в определенном регионе (районе, области), уничтожается и повреждается имущество, создается угроза для жизни и здоровья граждан, дезорганизуется деятельность органов власти и управления. Достаточно вспомнить погромы, устроенные молодыми экстремистами в октябре 2001 г. на юге Москвы возле станции метро "Царицыно", события в Кондопоге в 2006 году, или массовые беспорядки с участием радикально настроенной молодежи 11 декабря 2010 года на Манежной площади в Москве, а также недавно произошедшие (15 мая 2011 г.) массовые беспорядки футбольных болельщиков на стадионе «Металлург» в Самаре во время матча между московским «Спартаком» и «Крыльями Советов» было задержано 121 фанатов «Спартака», нанесен ущерб стадиону более полумиллиона рублей. Основным фактором, определяющим состояние и тенденции массовых беспорядков, является их политизация, связанная с попытками различных экстремистских кругов использовать массовые беспорядки в борьбе за власть. Представляется важным отметить и то, что в условиях РФ национальные проблемы относятся к числу наиболее острых и болезненных, представляющих сегодня реальную угрозу для проводимых в ней кардинальных преобразований. Анализ экстремальных ситуаций, вызванных межнациональными конфликтами, позволяет предполагать, что данный фактор массовых беспорядков вряд ли будет преодолен в ближайшей перспективе, напротив, есть достаточные основания прогнозировать дальнейшее ухудшение положения. В полнее очевидно, что с учетом возрастающей интенсивности развития общества следует ожидать дальнейшую эскалацию такого рода преступлений, как массовые беспорядки, и прогнозировать их возрастающую масштабность, организованность, тяжесть последствий. Таким образом, высокая общественная опасность данного преступления, прогнозируемая неблагоприятная тенденция массовых беспорядков к росту, а также новеллы уголовного законодательства, определяют важность и актуальность выбранной темы исследования. Проведение специальных мероприятий является важным мероприятием, которое позволяет не только сохранить общественный порядок на вверенной территории, но в отдельных случаях и предотвратить государственный переворот, защитить государство от внешних интервенций. Указанные обстоятельства определили актуальность настоящей работы. Объектом настоящего исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в процессе охраны общественного порядка и безопасности в условиях проведения массовых мероприятий. Предметом настоящего исследования является правовая организация управленческой деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности. Целью настоящей работы является выявление особенностей работы ОВД по пресечению массовых беспорядков. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1.Проанализировать понятие и основы правового регулирования проведений массовых мероприятий; 2. Проанализировать понятие массовых беспорядков, условия и причины их возникновения в населенном пункте; 3. Рассмотреть мероприятия по планированию специальной операции по пресечению массовых беспорядков; 4. Рассмотреть правовые основы проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте; 5. Охарактеризовать боевой порядок, задачи группам задействованных в специальной операции по пресечению массовых беспорядков (тактика проведения специальной операции). 6. На основе проведённого исследования и анализа выявить проблемные вопросы. Методологическая основа работы. В работе использовались следующие методы научного исследования: формально-логический, системного анализа, сравнительно-правовой, историко-правовой и другие. Теоретическую основу исследования составили: работы по общей теории государства и права, организации государственного управления, административно-правовой организации охраны общественного порядка и безопасности. Степень научной разработанности. В процессе изложения основных теоретических выводов автор опирался, прежде всего, на труды Г.А, Аванесова, А.И. Алексеева, Б.А. Блиндера, П. Ф. Грищанина, Ю.Н. Демидова, А.Ф. Майдыкова, А.А. Абдульманова, С.А.Старостина, Л.Д. Гаухмана, И.М. Гальперина, Б.В. Здравомыслова, Н.И Загородникова, И.И. Карпеца, С.Г. Келинос, М.И. Ковалева, В.Н. Курдявцева, П.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского, и других. Структура работы построена с учётом поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Актуальность темы исследования объясняется тем, что в современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей, законных интересов личности, ее достоинства. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе и без права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований, предусмотренных статьей 31 Конституции РФ. Данное обстоятельство объясняется тем, что политика любого государства такова, что не всегда с ней согласно все население страны. Иногда это несогласие детерминирует возникновение такого явления, как массовые беспорядки. Общественная опасность массовых беспорядков очень велика: в результате действий не поддающейся контролю толпы людей формируется напряженная обстановка на определенной территории, уничтожается и повреждается имущество, создается угроза для жизни и здоровья граждан, дезорганизуется деятельность органов власти и управления. Все больше данное преступление политизируется, массовые беспорядки могут привести к свержению существующей власти, как это произошло, например, в Египте. Россию и Республику Казахстан массовые беспорядки также не обошли стороной; они не были направлены именно на свержение власти, но причинили немало вреда. В связи с повышенной опасностью и быстрым темпом распространения массовых беспорядков возникло немало вопросов, которые требуют постоянного и углубленного изучения. Как уже было сказано выше, в общественной жизни России такое негативное явление имеет место, а если есть преступление, то оно должно быть отражено в уголовном законодательстве. Уголовная ответственность за данные деяния предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации 1996 года (далее - УК РФ). Множество массовых выступлений граждан непосредственно показывают недостаточность имеющихся юридических средств противодействия массовым протестным движениям оппозиционных сил. Судебные и следственные органы квалифицируют происшедшее как массовые беспорядки (по некоторым делам - как приготовление к ним), что вызывает шквал критики со стороны правозащитников. Так, в докладе Комиссии "Круглого стола 12 декабря" по общественному расследованию указанных событий отмечалось, что умысла на организацию массовых беспорядков и вооруженное сопротивление представителям власти у большинства митингующих не было и оснований для уголовного преследования по ст. 212 УК РФ задержанных лиц нет.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы специальной операции по пресечению массовых беспорядков 1.1 Понятие массовых беспорядков, условия и причины их возникновения 1.2 Понятие специальной операции по пресечению массовых беспорядков, организация и тактика действий в ней сотрудников ОВД. Глава 2. Совершенствование деятельности сотрудников ОВД при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков 2.1 Основные проблемы, возникающие в организации и проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков 2.2 Предложения по совершенствованию тактических способов действий сотрудников ОВД по пресечению массовых беспорядков и решению возникающих при этом проблем Заключение Список использованных источников и литературы
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ. 04.08.2014. № 31, ст. 4398. 2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17.12.1979 г. "Об утверждении Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 07.03.2011 N 26-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. 174-ФЗ (в ред. от 16.07.2008) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 7. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"// Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. № 25, ст. 2485. 8. Авакьян С.А. Свобода общественного мнения и конституционно-правовые гарантии ее осуществления // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. С. 12 - 21. 9. Алауханов Е.О. Организационно-правовые и процессуальные аспекты деятельности органов уголовного преследования в кризисных ситуациях // Российский следователь. 2016. № 2. С. 24 - 27. 10. Василенко Г.Н. Административное законодательство в условиях применения норм Федерального закона "О полиции" // Административное и муниципальное право. 2016. № 3. С. 30 - 35. 11. Грищенко Л.Л. Обеспечение безопасной эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций // Безопасность бизнеса. 2017. № 3. С. 26 - 29. 12. Горохова С.С. Общественная безопасность в системе национальной безопасности России // Современный юрист. 2017. № 1 (18). С. 110 - 120. 13. Горохова С.С. Механизмы обеспечения общественной безопасности В Российской Федерации // Наука и современность - 2017: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 261 .. 14. Действия групп боевого порядка спецподразделений при осуществлении блокирования места проведения специальной операции в населённом пункте: памятка / З. А. Арипшев. — Краснодар: Краснодарский ун-т МВД России, 2015. — С. 14. 15. Ефимова Д.Ю., Кукушкина А.А., Бахтиярова А.Р. Общественная безопасность // Научное сообщество студентов XXI столетия. общественные науки: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(59). URL: https://sibac.i№fo/archive/social/12(59).pdf (дата обращения: 24.10.2018) 16. Криминализация и декриминализация как формы преобразования уголовного законодательства: монография / И.С. Власов, Н.А. Голованова, А.А. Гравина и др.; отв. ред. В.П. Кашепов. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2018. С. 41. 17. Карпикова И.С., Показатели функционирования системы социальной защиты в аспекте оценки качества жизни населения//Известия Байкальского государственного университета,2011.С.175-177. 18. Колоткина О.А., Ягофарова И.Д. Право личности на безопасность: к вопросу о расширении перечня конституционных прав и свобод // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 10. С. 94 - 97. 19. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / сост. А. А. Каримов, А. К. Иванов. — Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2014. — с. 32. 20. Матюшева Т.Н. Требования общества к обеспечению охраны здоровья студентов как составляющая системы обеспечения безопасности личности // Современное право. 2017. № 5. С. 33 - 37. 21. Меркурьев В.В., Агапов П.В. Ответственность за массовые беспорядки: вопросы квалификации и доказывания // Законность. 2015. № 1. С. 54 - 56. 22. Нестеров С.В., Понятия общественной безопасности// 2013.С.2-4. 23. Особенности специальной операции по пресечению деятельности банд, незаконных вооружённых формирований и пресечению вооружённого мятежа: учебное пособие / сост. А. А. Другов, А. А. Каримов. — Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2013. — 63 с. 15 24. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Плохих; Юго-Зап. Гос. ун-т. Курск, 2013. с. 350. 23. Сухаренко А. На стадионах станет безопаснее // ЭЖ-Юрист. 2017. № 21. С. 2. 25. Тактико-специальная подготовка: рабочая учебная программа дисциплины по специальности 40.05.01 Правовое обе спечениенациональной безопасности (уровень специалиста) специализация № 1 «Уголовно-правовая», узкая специализация «Предварительное следствие в органах внутренних дел»/ А.Ю. Бордачев. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2017. С. 45. 26. Формы и методы обеспечения органами внутренних дел правопо- рядка при проведении массовых мероприятий: учебно-метод. пособие / Н. Ф. Бондаренко и др. — Калиниград: Калининградский юрид. ин-т МВД России, 2005. — с. 24. 27. Шугрина Е.С. Новые правила организации и проведения публичных мероприятий: что скажет Конституционный Суд РФ? // Муниципальное право. 2012. № 3. С. 2 - 11. 28. Шайдуко Н.В. Современная интерпретация понятия "Общественная безопасность" // Экономика и право. 2016. № 1 - 2. С. 80 - 83. 29. Шаповалова А.М., Данелюс Д.В., Обеспечение общественной безопасности на уровне местного самоуправления//Гуманитарий Юга России, 2016. С. 4. Интернет-ресурсы 30. СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru 12.12.2018. 31. Статистика МВД РФ [электронный ресурс] Электронный документ. https://мвд.рф. 12.12. 2018
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы специальной операции по пресечению массовых беспорядков 1.1 Понятие массовых беспорядков, условия и причины их возникновения Массовые беспорядки — коллективное нарушение общественного порядка, сопровождающиеся насилием, поджогами, порчей имущества, а также другими способами выражения агрессии. Рождаются, как правило, спонтанно, на фоне социального и политического недовольства населения. Часто в ходе массовых беспорядков применяются огнестрельное оружие, взрывные устройства и взрывчатые вещества. Массовые беспорядки являются опасным противоправным социальным явлением, основным орудием совершения которого является человек, поэтому необходимо рассмотреть тактику подавления действий агрессивно настроенной толпы с точки зрения психологии. Возникают массовые беспорядки, как правило, неожиданно, в силу внезапно возникшего обстоятельства. Их психологической особенностью является участие в совершении действий, образующих рассматриваемое преступление, большого числа людей. Нельзя не учитывать, что психология человека в толпе резко меняется, в особенности в экстремальных ситуациях, когда на сознание воздействуют чрезвычайно сильные факторы. Так называемая «психология толпы», когда поведение человека сводится к слепому следованию за общей массой, и является основной движущей силой массовых нарушений общественного порядка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg