Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Для России муниципальная служба является новой формой службы. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, потому, что служащие местных органов власти - местных Советов и исполнительных органов - являлись государственными служащими. Не было этого понятия и в первых законодательных актов государства о местном самоуправлении. Эта служба трактовалась как часть государственной службы. Государственный и муниципальный служащие рассматривались как одинаковые понятия. Получалось, что муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органах местного самоуправления. Этим нарушался принцип независимости местного самоуправления от государства, его самостоятельности и просматривалось вмешательство государства в дела местного самоуправления.
Введение

В последние годы, с вступлением в действие Федерального закона №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», объективно определилась тенденция перемещения властных полномочий на места, непосредственно в реальную сферу управления процессами жизнедеятельности, в среду гражданского общества. Вместе с тем, обострились и проблемы субъективного характера, связанные с готовностью местных властей ответственно управлять подведомственными им объектами. Новые социальные и экономические отношения в России требуют качественных изменении организации и деятельности органов исполнительной власти, особенно там, где власть ближе всего к человеку - в поселках, районах, городах. Но управленческая практика показывает, что при высокой степени общественной потребности в дееспособной и ответственной местной власти муниципальная служба пока еще плохо организована, слабо институционализирована, не подготовлена к решению сложнейших социальных задач. Муниципальная служба должна окончательно сформироваться в качестве важнейшего звена в системе управления общественными процессами, и именно от уровня подготовки её служащих, их профессионализма и ответственного отношения к своему делу во многом зависят темпы поступательного развития общества. Все это определяет актуальность данного исследования, которое направлено на изучение муниципальной службы в современных условиях. Этим определен и выбор объекта исследования - муниципальных служащих, которые посредством своей управленческой деятельности реализуют функции органов местного самоуправления и должны обеспечивать необходимый уровень стабильности во взаимоотношениях государства и гражданского общества. Федеральный закон РФ от 02.03 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 10 дает основополагающее определение муниципального служащего. Это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной службе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Закон выделяет муниципального служащего из всех остальных сотрудников, работающих в органах местного самоуправления путем исключения лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий. Понятие «муниципальный служащий» относительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления в РФ. В прошлом данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь развития. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права в РФ. Актуальность темы моего исследования обусловлена осуществлением широких демократических реформ в России, закономерно предполагающее развитие эффективной системы органов местного самоуправления и их должностных лиц. Современный этап формирования местного самоуправления характеризуется повышением внимания к такой ее важной составляющей, как муниципальная служба, центральное место в которой занимает муниципальный служащий. Можно сказать, что сегодня ведутся попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В связи с чем, важной категорией является правовое положение, т.е. статус муниципального служащего, которое в отечественной юриспруденции изучено не в полной мере. Важно отметить, что практическая деятельность данного субъекта, реализация им своих профессиональных прав и обязанностей напрямую связана с рядом влияющих на это социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, которые также требуют обстоятельного осмысления. В нормативных правовых актах в сфере местного самоуправления сегодня провозглашены многоплановые права, обязанности, ограничения и запреты муниципальных служащих. Между тем не всегда их перечень логичен, не всегда предусмотрены юридические механизмы их реализации, подчас нет конкретики в их определении. При этом, четкая регламентация правового статуса муниципального служащего, его гарантий во многом обусловливает эффективность его работы, а равно продуктивность деятельности всего органа местного самоуправления. Важным аспектом, влияющим на совершенствование муниципального управления в РФ, является адекватная юридическая ответственность муниципального служащего за ненадлежащее осуществление своих полномочий и исполнение возложенных на него обязанностей. Повышение ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования, борьба с правонарушениями в сфере муниципальной службы, противодействие коррупции в сфере местного самоуправления, выступают самостоятельными задачами в деле укрепления законности и правопорядка в стране в целом. Надо заметить, что в праве и ранее уделялось, и сегодня уделяется немалое внимание вопросам работы муниципальных служащих в условиях формирования в России правового государства и гражданского общества. При этом, несмотря на множество работ в области муниципальной службы и местного самоуправления, вопросы непосредственно правового статуса муниципального служащего не получили самостоятельного и полного освещения. В тех или иных трудах рассматривались важные, но, как правило, лишь отдельные аспекты. Таким образом, недостаточная разработанность данной темы предопределили необходимость осуществления комплексного исследования прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………..6 1. Принципы функционирования и организации муниципальной службы ………………………………………………………………………………….14 2. Правовой статус, его содержание и структура…………………………...22 3.Права муниципальных служащих………………………………………….30 4. Обязанности муниципальных служащих…………………………………36 5. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой………...55 6. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы.64 7. Ответственность муниципальных служащих…………………………….70 8.Заключение………………………………………………………………….73 9.Список Список использованных источников и литературы……………..77
Список литературы

Нормативно правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // М.: Эксмо, 2015. – 32 с. 2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. № 47, 07.03.2007. 3.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.09.1995 // Российская газета", № 170, 01.09.1995 Научная литература: 4. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в РФ // Журнал Российского права. - 2008. - №7. 5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - М.: Норма, 2008. - 288 с. 6. Загорский Д. Новое в законодательстве о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - №7. 7. Захаров И.В. Муниципальное право России. - М: Юрайт, 2009. - 504 с. 8. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. Учебное пособие. - Москва: Юстицинформ, 2007. 9. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. - М.: Экзамен, 2007. - 480 с. 10. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. Чаннова С.Е. - М., 2007. 11. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред.А.Н. Козырина / Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2007. 12. Малько А.В. Муниципальное право России. - М.: Юриспруденция, 2009. 13. Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Форум, 2010. - 208 с. 14. Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 2. 15. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 688 с. 16. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М., 2001. 17. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. - 2007. - № 1. 18. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 7. 19. Санжиев Д. Тяжелая шапка муниципала // Экономика и жизнь. - 2007. - №24. 20. Худоянц М. Муниципальный служащий: проблема профессионализма // Высшее образование в России. - 2006. - № 8. 21. Чаннов С.Е. Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона // Российская юстиция. - 2007. - № 9. 22. Шамарова Г.М. Ответственность муниципального служащего: проблемы правового регулирования // Трудовое право. - 2007. - №2. 23. Якушев А.В. Муниципальное право. - М.: А-Приор, 2009 - 176 с. 24.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 97. 25.Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. Чаннова С.Е. – М., 2007. 26.Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2007. 27.Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь /Авт. коллектив: В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А.Юдин - М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. - С. 231. 28.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 5. 29.Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. Барциц И. Н., рук. авт. колл. Игнатов В. Г. —Ростов н/Д: МарТ, 2007. – С. 281. 30. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Бек. 1996. С. 420—421. III. Научные статьи, журналы и газеты: 31. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в РФ //Журнал Российского права-2008 №7 с.12-22 32. Бажин И.И. Система образовательных программ повышения квалификации муниципальных служащих// ВМУ Сер.21 Управление (Государство и общество). 2009. №1 с.43-52 33. Боженов С.Ю. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров//Управление персаналом-2009. №6 с.46-50 34. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление учеб. Пособие М.: Гросс Медиа Росбух 2009-256с. 35. Загорский Д. Новое в законодательстве о муниципальной службе// Государственная власть и местное самоуправление-2007 №7 с.20-22 (Актуальные проблемы местного самоуправления) О новом законе и новшествах муниципальной службы 36. Киреева Е.Ю. Кадровый резерв муниципальной службы/ //Журнал российская прада-2009. №2 с.39-41 37. Михеева В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе// Социально-гуманитарные знаия-2007-№5 с.337-341 38. Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 2. 39. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006. № 2.
Отрывок из работы

1. Принципы функционирования и организации муниципальной службы Говоря о функционировании муниципальной службы, мы подразумеваем деятельность муниципальных служащих. Соответственно, принципы функционирования муниципальной службы представляют собой основные начала, руководящие идеи и требования, которые лежат в основе деятельности муниципальных служащих. К принципам функционирования муниципальной службы или деятельности муниципальных служащих относятся: 1. Принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих. Верховенство закона (основного (Конституции РФ), федерального, субъекта Российской Федерации) - это его "господство" над иными актами. Данный принцип означает, что при исполнении муниципальным служащим своих обязанностей он, прежде всего, должен действовать в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. 2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия. В Конституции РФ (ст.2) установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Комментарий ученых-юристов к ст.2 Конституции РФ сводится к следующему: "Признание прав и свобод человека в Российской Федерации означает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект бесконтрольной государственной деятельности, а как равноправный субъект, реализующий свои конституционные права. В Российской Федерации никто не может быть ограничен в правомерных средствах защиты своего человеческого достоинства и основанных на нем прав. Государство не только воздерживается от вмешательства в сферу прав и свобод: обязанность соблюдать права и свободы предусматривает активную деятельность государства по создан0ию условий для их реализации" .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 95 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 114 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 72 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg