Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Модернизация межбюджетных отношений в Российской Федерации

not_en 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
В Россидиаграмма йской осуществление Федерации проистекают необходимость важные изменения в пользу политической одного, экономической и социальной структурная сферах. Поэтому нужен подлежащего постоянный налоговых анализ происходящей тюменская модификации для определения национальным положительных федеральных и отрицательных моментов, как финансировании основы принятия корректных и отслеживалась обдуманных налоговых решений для будущих налогов преобразований. В анализе, десятиле произведенном десятиле мною, приведена расчете степень потребности и возможности межбюджетных модифицирования региональных межбюджетных отношений деятельность в России. Особенности имеют становления региональным и развития межбюджетных германии отношений в России, а также анализ крупнейших европейского курская опыта, помог целью обнаружить необходимые подъема направления сподвигает их совершенствования. В данной невозможность работе, я попытался создать оценки предпосылки субфедеральных для быстрого развития нововведением регионов, как в экономической, так и помощью социальной данной сферах, на основе их дотации разумного сочетания.
Введение

Злободневность темы исследования. Реализация экономических и политических реформ в Российской Федерации, переход к федеративной модели протекал изменением бюджетного устройства страны. Децентрализация планирования и управления не только дала новый потенциал, но и показала новые требования к организации финансово-экономических взаимоотношений между уровнями государственной власти. Несомненной стала необходимость развития качественно новейшей бюджетной системы, подходящей федеративному устройству страны, образованию совсем иной модели межбюджетных отношений в исключительно короткий исторический промежуток времени. В начале пути не сопровождались динамичным изменением внутренних и внешних социальных и экономических условий адекватным формированием основных положений бюджетной системы из–за отсутствия теоретического фундамента и методики ее улучшения. Стихийно сформировавшаяся модель межбюджетных отношений не разрешала органам власти в абсолютной мере выполнять свои функции. Эти проблемы стали главной причиной несогласованности между федеральным центром и субъектами РФ, между региональными и местными органами власти. Усугубляло положение нарастающих кризисов практически во всех сферах экономики страны, включая также бюджетную сферу. Требовались постоянные изменения в порядке организации и механизма функционирования межбюджетных отношений, которые носили долгое время беспорядочный характер и не давали ожидаемого итога. Реформы бюджетной системы РФ, проведенные на основании принятых концепций и программ по реформированию, внесли свои положительные сдвиги в бюджетном процессе, помогли переделать механизм формирования субфедеральных бюджетов, дав им определенную степень независимости. Все же процесс модернизации межбюджетных отношений остался незаконченным со своими острыми проблемами. Имеющиеся сейчас проблемы в бюджетной сфере нуждаются в доработке своих принципиальных основ в теоретическом аспекте и решения многих методологических вопросов. Строение системы бюджетных отношений в федерации должно основываться на фундаменте бюджетного федерализма — интересы одних уровней не могут преобладать над интересами других. Особенное значение заслуживает изучение вопросов разумного деления полномочий, поиск новейших форм регулирования финансовой политики субъектов РФ, в целях роста ее качества на всех уровнях, снабжение субфедеральных властей требуемыми для их результативного или эффективного функционирования финансовыми ресурсами, итогом чего станет рост качества жизни населения. Оттого бесспорна актуальность данной темы и необходимость изучения нынешних проблем межбюджетных отношений, как с теоретических, так и с практических позиций. Степень разработанности проблемы. Предметом исследования многих экономистов являются вопросы функционирования механизма межбюджетных отношений. Анализ показал интерес в научных кругах к данной тематике. Изучению вопросов разработки российской бюджетной системы, находящейся в новых условиях централизованного планового хозяйства, включающую несколько уровней автономных бюджетов, а также принципам дальнейшего реформирования посвящены работы многих финансистов-практиков: О.В. Богачевой, О.Г. Бежаева, А.Г. Игудина, Е.В. Бушмина, A.C. Лаврова, Колесова, A.M. В.Г. Панскова, Солянниковой, С.П. Сазонова, А.Г. Силуанова, В.Б. Христенко. Важнейший вклад в разработку концепций государственных и муниципальных финансов, в которых содержался анализ межбюджетных отношений, внесли исследования Е.М. Бухвальда, В.П. Горегляда, A.M. Бабича, Т.В. Грицюк, A.M. Емельянова, А.Г. Грязновой, A. Дробозиной, С.Е. Прокофьева, С.О. Шохина, В.Н. Лексина, Г.Б. Поляка. Вопросы налогового потенциала анализировались в трудах В.Н. Видяпина, C.B. Барулина, Г.П. Журавлевой, П.А. Кадончикова, И.В. Горского, Н.И. Климова, О.В. Луговой, С.Г. Синельникова-Мурылева, О.В. Терещенко, И.В. Трунина и др. Также некую ценность представляют труды иностранных ученных в области бюджетного федерализма и межбюджетных отношений, в частности: Р. Берда, А. Вагнера, Е.М. Гремлича, Д. Кинга, Ф. Ньеру, А. Токвиля. Анализ исследований наших и иностранных ученных дал возможность сгруппировать имеющиеся взгляды авторов, образовались личные выводы и предложения. Также анализ показал, что в научной литературе уже давно не проводилось комплексное изучение межбюджетных отношений с точки зрения оптимальности и справедливости распределения и перераспределения финансовых ресурсов по территории страны. В итоге, острота, не в полной мере разработанность и большая важность этих вопросов определила цель, задачи и структуру моей работы. Целью диссертационного исследования является анализ процесса функционирования межбюджетных отношений в РФ и формирование советов по их улучшению. Цель установила необходимость решения следующих задач: • изучить российскую практику функционирования бюджетных отношений между уровнями, дать оценку их соответствия или несоответствия нынешним требованиям, международному опыту и теоретическим основам построения системы межбюджетных отношений; • подвергнуть анализу функционирующую систему уплаты и распределения между бюджетами налога на прибыль организаций и выработать рекомендации по их совершенствованию; • проанализировать возможность и необходимость расширения налоговых источников формирующих региональные бюджеты; • модернизировать механизмы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию; • дать оценку сбалансированности бюджетов субъектов РФ и выработать методические подходы к выделению дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы; • обозначить роль субсидий и направления по увеличению результативности их предоставления из федерального бюджета. Объектом изучения является федеральный бюджет, бюджеты субъектов и местные бюджеты Российской Федерации с точки функционирования механизма межбюджетных отношений меж ними. Предметом исследования являются межбюджетные отношения в РФ. Теоретико-методологической основанием изучения являются труды российских и заграничных экономистов в области государственных финансов, налогов и налогообложения, построения межбюджетных отношений, теории бюджета. В процессе исследования применялись общенаучные способы познания экономических явлений и действий: промышленный и системный подход, структурный, сравнительный, статистический и финансовый анализ, прогнозирование и моделирование финансовых отношений. Информационную и статистическую базу исследования составили данные Минфина РФ, финансовых органов субъектов РФ, Росстата России, ФНС России, материал различных федеральных органов власти, справочные материалы и соответствующие работы российских и иностранных ученных, данные в сети Интернет. Научная новизна проведенного мною исследования состоит в разработке теоретических основ, возможностей совершенствования межбюджетных отношений в России. К числу наиболее существенных результатов, полученных лично автором, и обладающих научной новизной относится следующее: • сформулированы мероприятия по усовершенствованию оплаты и зачисления налога на прибыль организаций направленные, во-первых, на устранение воздействия на доходы субъектов РФ, не позволяющие образования потерь регионов в случае перемещения мобильной налоговой базы между регионами страны, во-вторых, зачисление дополнительной части ставки налога в бюджеты субъектов в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности; • аргументированные предложения по модификации бюджетно-налогового законодательства, обеспечивающие региональные бюджеты стабильным и существенным собственным источником доходов, путем передачи с федерального на региональный уровень налога на доходы физических лиц с изменением правил распределения доходов от уплаты НДФЛ, обеспечивающего их целесообразное дробление между бюджетами административно-территориальных образований в случае несовпадения места жительства и места работы налогоплательщика; • улучшены механизмы разделения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты, направленные на стимулирование заинтересованности региональных властей в развитии указанных отраслей, что будет содействовать росту сбора акцизов; • выработан алгоритм консолидации разрозненных видов субсидий в блочных трансфертах, что позволяет значительно сократить количество предоставляемых видов целевых средств и создает условия для комплексной модернизации в конкретных сферах и обоснованной оценки достигнутых результатов. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что разработанные и доказанные методы по усовершенствованию межбюджетных отношений направлены на увеличение состоятельности регионов и росту результативности трансфертной политики. Публикации. По теме диссертации опубликовано две работы общим объемом в 14 страниц.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Теоретические и методологические основы функционирования межбюджетных отношений. 8 1.1. Методологические подходы к исследованию межбюджетных отношений. 8 1.2. Эволюция межбюджетных отношений в Российской Федерации: этапы и оценка реализации. 19 1.3. Анализ мирового опыта формирования механизма межбюджетных отношений. 26 Глава 2. Анализ эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации. 32 2.1. Правовые основы функционирования межбюджетного механизма в Российской Федерации. 32 2.2. Анализ разграничения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. 39 2.3. Анализ дотационных и целевых финансовых потоков в системе межбюджетного регулирования. 53 Глава 3. Методические положения реформирования межбюджетных отношений. 64 3.1. Направления совершенствования механизма распределения налоговых доходов. 64 3.2. Рекомендации по повышению эффективности трансфертной политики. 82 Заключение 97
Список литературы

I. Законодательные и нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть I от 31.07.1998 №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть II от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 5. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". 6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017), статья 15.15.3. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. 7. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция). 8. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1998 №862 «О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах». II. Учебники, учебные пособия, научные издания и монографии 10. Сыров А.Н. Актуальные вопросы мобилизации налоговых доходов местных бюджетов: земельный налог и налог на имущество физических лиц // Налоги и налогообложение. - 2016. - № 6. - С. 466-473. 11. Государственный бюджет и проблема его сбалансированности. Булгаков Д.С. Лаборатория книги, 2012 год, 135с. 12. Балтина А.М. Принципы бюджетирования , ориентированного на результат. Межбюджетные отношения в регионе: организация и формы регулирования: Монография. – Оренбург, ОГУ, 2010 – 199с. 13. Кистер М.С. Влияние имущественных налогов на местные и региональные бюджеты // Экономика и менеджмент инновац. технологий. - 2014. - № 5 (32). - С. 19. 14. Бахитова Р.Х. Ключевые вопросы развития бюджетного федерализма в России / Бахитова Р.Х., Асадуллина А.В., Трухов А.И. // Дискуссия. - 2014. - № 11 (52). - С. 42-46. 15. Кузьмин М.А. Налог на имущество физических лиц : его значение при формировании доходов местных бюджетов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. - 2011. - № 5. - С. 425-428. 16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. — Москва : КноРус, 2016. — 232 с. 17. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебник для ВУЗов. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 389с. 18. Соколова Э.Д. О повышении роли налогов в формировании местных бюджетов в Российской Федерации / Соколова Э.Д., Савостьянова С.А. // Налоги-журнал. - 2013. - № 6. - С. 2-6. 19. Дорждеев А.В. Управление региональными и муниципальными финансами. — Волгоград : Издательство ВАГС, 2011. — 71 с. 20. Программно-целевой принцип расходования бюджетных средств в условиях государственно-частного партнерства / Гукова А.В., — Волгоград, 2012. 21. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. Жидкова Е.Ю., Видеркер Н. В. СКФУ, 2014 год, 252с. 22. Ерошкина Л.А. Анализ современных тенденций развития отношений между федеральным и региональными бюджетами.// Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2009. 23. Иванникова Л.И. Совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов// Вестник Российского гуманатарного института, 2008. 24. Сятчихин С.В. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Соврем. тенденции в экономике и управлении : новый взгляд. – 2014. - № 25. – С. 47-51. 25. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. 26. Хугаева М. Совершенствование межбюджетных отношений в России // Экон. политика. - 2014. - № 4. - С. 146-152. 27. Российская экономика в 2015 г. Тенденции и перспективы – М.: ИЭПП, 2016. – 655с. 28. Курченко Л.Ф.Бюджетная система Российской Федерации : субфедеральный и местный уровни : учеб. пособие / Л.Ф. Курченко. – М. : Дашков и Кш, 2011г. - 250 с. 29. Печенская М.А. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений региона с федеральным центром // Экон. и социал. перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - № 6. - С. 173-182. 30. Финансы. — Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовеного, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — М.: Изд-во «Перспектива», 2008. — 520С. III. Интернет-ресурсы 31. www.budgetrf.ru 32. www.rg.ru/sujet/ 33. www.minfin.ru 34. Ахинов Г. Бюджетная политика: вопросы теории и практики / Г.Ахинов, Ю.Закирова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.44-48. 35. О состоянии государственной региональной политике в Российской Федерации и ее правового регулирования. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2013. — № 1 36. Бюджетная система Российской Федерации : учебник/ Д.В.Дементьев.— М. : КНОРУС, 2016. — 332 с. — (Бакалавриат). Дадашев А.З., 37. Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебник для ВУЗов. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 389с. 38. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2010. - 703 с. 39. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-1016 годах // Финансы. - 2013. - N 7. - С.3-9. 40. www.rg.ru/sujet/ 41. Иванникова Л.И. Совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов// Вестник Российского гуманатарного института, 2008. 42. Малов Д.В. Межбюджетные отношения, межбюджетные трансферты (формы и проблемы правового регулирования).// Журнал «Представительная власть» №4, 2008. 43. Российская экономика в 2008 г. Тенденции и перспективы (Выпуск 30) – М.: ИЭПП, 2009. – 655с 44. Бирюков А. О практике предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации // Власть. - 2012. - N 1. - С.12-21. 45. Ерошкина Л.А. Анализ современных тенденций развития отношений между федеральным и региональными бюджетами.// Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2009.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методологические основы функционирования межбюджетных отношений. 1.1. Методологические подходы к исследованию межбюджетных отношений. Методологический подход исследования предполагает выявление сущности межбюджетных отношений, содержания организации, взаимосвязей с другими уровнями бюджетов бюджетной системы, а также распределительными отношениями. Бюджетный федерализм выступает собой основную теорию создания системы взаимоотношений между бюджетами всех уровней в федеративном государстве. В данном понятии объединяются идеи федерализма в государственном устройстве и основания бюджетных отношений между федеральным центром, регионами и муниципальными образованиями. В условиях децентрализации бюджетных полномочий принципы бюджетного федерализма могут применяться для порядка финансовых систем в унитарных государствах. Хорошим деления образцом унитарного задуманого государства включать можно выделить формировании Испанию. По сути, бюджетный москва федерализм поддержку устанавливает местные бюджетные права и местные обязанности область федеральных и региональных бюджетов властей, взаимодействия их между разграничения собой разработке на всех этапах также работы. Основное, что финансирования определяет закон бюджетный федерализм – это не делегирование распределение денежных средств, а ставропольский распределение расходов полномочий . По поводу оценки межбюджетных отношений данном хотелось имею бы сказать, то что сущность их соссубсидии тоит в эффективной взаимосвязи трудовые между средств уровнями власти налоговых. Во-первых, они должны обеспечить подъема наилучшее субсидии распределение доходных сохранение источников и расходных обязательств межбюджетных между край уровнями бюджетной доходов системы. Во-вторых, это либо выравнивание властей состоятельности бюджетов гарантирование всех уровней по всей показатели стране нормативное. Как можно увидеть должно, разумно рассматривать оба расходов понятия субъектах – «бюджетный федерализм» и «средств межбюджетные отношения» вместе, свердловская понимая уровнями экономическую природу направляемой каждого из них и соотношение администр между определяется ними. Чтобы возможность определить взаимосвязь, сущность и данных экономическую рублей природу бюджетного разы федерализма и межбюджетных целевых отношений уплаты разбираем позиции предложенный разных ученых.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 28 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Финансы, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg