Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Введение Актуальность темы исследования Развитие графомоторных навыков является обязательным, неотъемлемым условием подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму. Особенно интенсивно данная подготовка осуществляется в старшем дошкольном возрасте, так как в скором времени ребенок должен пойти в школу, где он будет учиться писать самостоятельно. Часто у детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостаточные графомоторные навыки, что в основном связано с неправильной организацией или недостаточным количеством занятий, направленных непосредственно на подготовку руки к письму. Стандарт ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как: - «обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - и других» . Физическое развитие детей включает в себя «приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук». Конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка). «Ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка» . Исследователь С.Б. Корельская полагает, что «формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков – это одна из важнейших и принципиальнейших задач, которая стоит перед педагогами, работающими с дошкольниками. Дети дошкольного возраста часто испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, ловкости и синхронности движений. Делая пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму» . Таким образом, графомоторные навыки ребенка следует развивать очень грамотно, с профессиональным подходом, направляя неуемную энергию детей в правильное, здоровое русло, соблюдая все необходимые медицинские предписания и педагогический такт, последовательно и систематично, обращая внимание на особенности формирования необходимых навыков, чем и обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Историография Этапы развития ребенка дошкольного возраста рассматривает Л.И. Божович в своей работе «Социальная ситуация и движущие силы развития ребёнка» . Особенности развития ребенка глубоко и подробно рассматривает исследователь Д.Б. Эльконин в своей работе под названием «Детская психология» . Вопрос развития графомоторных навыков дошкольников волнует многих исследователей. Так, например, основные проблемы развития письменной речи и их предпосылки выясняет исследователь Т.П. Голубева в статье «Предрасположенность к возникновению нарушений письменной речи у дошкольников» . Cредства и методы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста рассматривают в статье «Особенности развития мелкой моторики детей с нормой речевого развития и детей с минимальными дизартрическими расстройствами» Т.И. Константинова и Г.Н. Меженцева . Особенности наиболее эффективного и целенаправленного развития графомоторных навыков у детей, которые имеют небольшое недоразвитие речи описывает в своей работе «Особенности графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» исследователь М.В. Лопатина . Важным является выявление особенностей подготовки дошкольников к школе, формирование у них необходимых навыков и знаний. Так, исследователь Н.В. Нижегородцева в работе «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей» рассматривает наиболее эффективные способы, средства и методы подготовки ребенка дошкольного возраста к школе, формирование у него необходимых для школьной жизни навыков. Объект исследования – развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – графомоторные навыки и их развитие у детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучить особенности организации процесса развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Задачи исследования: - рассмотреть психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста; - определить особенности развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста; - выявить нормативные требования к развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста; - описать методические аспекты развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста; - проанализировать методические материалы по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования. Подбор целенаправленной системы методов и современных средств развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста и внедрение их в учебно-воспитательный процесс в значительной степени способствует подготовленности детей дошкольного возраста к школе. Методы исследования. В качестве основных методов исследования были выбраны метод анализа и синтеза информации. Практическая значимость исследования заключается в выявлении наиболее эффективных средств и методов развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста и в возможности применить результаты исследования непосредственно в практической деятельности в работе с детьми. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, 5-ти параграфов, заключения, а также списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 49 страниц.
Введение

Введение Актуальность темы исследования Развитие графомоторных навыков является обязательным, неотъемлемым условием подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму. Особенно интенсивно данная подготовка осуществляется в старшем дошкольном возрасте, так как в скором времени ребенок должен пойти в школу, где он будет учиться писать самостоятельно. Часто у детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостаточные графомоторные навыки, что в основном связано с неправильной организацией или недостаточным количеством занятий, направленных непосредственно на подготовку руки к письму. Стандарт ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как: - «обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - и других» . Физическое развитие детей включает в себя «приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук». Конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка). «Ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка» . Исследователь С.Б. Корельская полагает, что «формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков – это одна из важнейших и принципиальнейших задач, которая стоит перед педагогами, работающими с дошкольниками. Дети дошкольного возраста часто испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, ловкости и синхронности движений. Делая пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму» . Таким образом, графомоторные навыки ребенка следует развивать очень грамотно, с профессиональным подходом, направляя неуемную энергию детей в правильное, здоровое русло, соблюдая все необходимые медицинские предписания и педагогический такт, последовательно и систематично, обращая внимание на особенности формирования необходимых навыков, чем и обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Историография Этапы развития ребенка дошкольного возраста рассматривает Л.И. Божович в своей работе «Социальная ситуация и движущие силы развития ребёнка» . Особенности развития ребенка глубоко и подробно рассматривает исследователь Д.Б. Эльконин в своей работе под названием «Детская психология» . Вопрос развития графомоторных навыков дошкольников волнует многих исследователей. Так, например, основные проблемы развития письменной речи и их предпосылки выясняет исследователь Т.П. Голубева в статье «Предрасположенность к возникновению нарушений письменной речи у дошкольников» . Cредства и методы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста рассматривают в статье «Особенности развития мелкой моторики детей с нормой речевого развития и детей с минимальными дизартрическими расстройствами» Т.И. Константинова и Г.Н. Меженцева . Особенности наиболее эффективного и целенаправленного развития графомоторных навыков у детей, которые имеют небольшое недоразвитие речи описывает в своей работе «Особенности графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» исследователь М.В. Лопатина . Важным является выявление особенностей подготовки дошкольников к школе, формирование у них необходимых навыков и знаний. Так, исследователь Н.В. Нижегородцева в работе «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей» рассматривает наиболее эффективные способы, средства и методы подготовки ребенка дошкольного возраста к школе, формирование у него необходимых для школьной жизни навыков. Объект исследования – развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – графомоторные навыки и их развитие у детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучить особенности организации процесса развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Задачи исследования: - рассмотреть психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста; - определить особенности развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста; - выявить нормативные требования к развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста; - описать методические аспекты развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста; - проанализировать методические материалы по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования. Подбор целенаправленной системы методов и современных средств развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста и внедрение их в учебно-воспитательный процесс в значительной степени способствует подготовленности детей дошкольного возраста к школе. Методы исследования. В качестве основных методов исследования были выбраны метод анализа и синтеза информации. Практическая значимость исследования заключается в выявлении наиболее эффективных средств и методов развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста и в возможности применить результаты исследования непосредственно в практической деятельности в работе с детьми. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, 5-ти параграфов, заключения, а также списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 49 страниц.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8 1.1 Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 8 1.2 Особенности развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста 15 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22 2.1 Нормативные требования к развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста 22 2.2 Методические аспекты развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста 26 2.3 Методические материалы по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста 31 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 47 Задания для детей на развитие графо-моторных навыков 47
Список литературы

1. Алмазова, А.А., Бабина, Г.В., Любимова, М.М., Соловьёва, Т.А. Состояние готовности детей к обучению письму и чтению: концепции и результаты исследования / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева // Проблемы современного образования. 2017. № 4. – С. 94-113. 2. Антонова, О.В. Роль детских дошкольных учреждений в социализации детей в условиях трансформации общества: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.00 / О.В. Антонова. – Уфа, 2006. – 24 с. 3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 345 с. 4. Батырова, Э. Методы и приёмы обучения рисованию / Э. Батырова [Электронный ресурс] // maam.ru. – URL. : https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-704700.html (Дата обращения : 16.11.2020). 5. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова – М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с. 6. Божович, Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребёнка / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Авт.-сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000. – 480 с. 7. Бутылкова, Ю.В. Дошкольники – это кто? / Ю.В. Бутылкова [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть. – URL. : https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/18/doshkolniki-eto-kto (Дата обращения : 21.11.2020). 8. Голубева, Т.П. Предрасположенность к возникновению нарушений письменной речи у дошкольников / Т.П. Голубева // Инновации в современной науке. Материалы X Международного осеннего симпозиума. Центр научной мысли. 2015. – С. 21-24. 9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб. : Питер, 2013. – 464 с. 10. Иовлева, Т.Е. Особенности становления межличностного взаи-модействия в дошкольном возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Т.Е. Иовлева. – Москва, 2006. – 24 с. 11. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М. : Просвещение, 1968. – 288 с. 12. Константинова, Т.И., Меженцева, Г.Н. Особенности развития мелкой моторики детей с нормой речевого развития и детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Т.И. Константинова, Г.Н. Меженцева // Сборник статей XLIII Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Пенза, 2020. – С. 191-195. 13. Корельская, С.Б., Смаглова, М.И. Обучение рисованию в стиле дудлинг как способ развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста / С.Б. Корельская, М.И. Смаглова // Традиции и инновации в образовании. Сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. 2019. – С. 299-303. 14. Кураев, Г.А. Возрастная психология. Курс лекций / Г.А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов на Дону, 2002. – 162 с. 15. Лисина, М.. Общение с взрослыми у детей первых 7 лет жизни / М.И. Лисина // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. – М.: МПСИ, 2005. – С. 148–168. 16. Лопатина, М.В. Особенности графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М.В. Лопатина // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-2. – С. 198-200. 17. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М. : Владос, 2003. – С. 12. 18. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М.: Владос, 2001. – 256 с. 19. Новикова, В.П. Лего-мозаика в играх и занятиях / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – С. 5-6. 20. Озерова, С.А., Орлова, О.Ю. Диагностика графомоторных навыков и пространственых представлений дошкольников / С.А. Озерова, О.Ю. Орлова // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2018. № 2. – С. 59-66. 21. Опрышко, Н.Н. Современная образовательная технология - lego-конструирование и робототехника в процессе обучения в начальной школе / Н.Н. Опрышко // Проблемы и перспективы развития образования в России Сборник материалов L Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова, 2017. – С. 51-52. 22. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] // Консультант. – URL. : https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&ts=211272418707208342986717688&cacheid=8D79F232C13B4A730AA96D2111218E54&mode=splus&base=RZR&n=318172&rnd=5AAD01D89C8C8D92D9A27DBCBCCCDAA3#2swo6o7rzhu (Дата обращения : 23.11.2020). 23. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Дошколенок.ру. – URL. : https://dohcolonoc.ru/stati/1957-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html. – (Дата обращения : 16.12.2020). 24. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста : Методическое пособие / Под. ред. И.В. Петровой. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. 25. Степанова, Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада / Г. Степанова // Дошкольное воспитание. 1999. – № 10. – С. 29–33. 26. Худякова, Э.Е. Эмпирическое изучения особенностей развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Э.Е. Худякова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. Сборник научных трудов участников V Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» институт педагогики и психологии. 2018. – С. 129-131. 27. Шайдурова, Н.В. Возможности изобразительной деятельности в подготовке детей к письму в условиях реализации ФГОС / Н.В. Шайдурова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 2. – С. 130-136. 28. Щербенёва, Т.С. LEGO-конструирование в детском саду / Т.С. Щербенёва // Современная образовательная среда: теория и практика Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. – С. 136-139. 29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Образовательная социальная сеть. – URL. : https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2020/11/04/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-doshkolnogo (Дата обращения : 12.12.2020). 30. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с. 31. Юрчик, Р.Ю. Особенности формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи / Р.Ю. Юрчик // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 1 (28). – С. 887-891. 32. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации / Е.Н. Юрчук. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является очень важным и необходимым этапом социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений, ключевым этапом в формировании умственного потенциала ребенка, а также в отношении его физического развития, закрепления таких важных качеств, как выносливость и работоспособность и многих других. Дошкольный возраст в возрастной психологии определяется как период с 3 до 7 лет. Именно в это время темп развития ребенка уже не является таким интенсивным, как в раннем детстве. Следует отметить, что этот период также имеет важное значение для физического и психического развития ребенка. Старшим дошкольным возрастом является период развития ребенка с 5 до 7 лет. В этот период ребенок постепено начинает понимать, кто он (на основании знаний и представлений о себе) и какой он (самооценка). Две эти стороны самосознания как системы представлений, оценок и образов, относятся к ребенку старшего дошкольного возраста . Старший дошкольный возраст является последним из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и также в самооценках ребенка. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте характеризуется в основном освоением им принципиально новых знаний, а также появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая. К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка. Ее содержанием выступает состояние практических умений и моральных качеств ребенка, выражающихся в подчинении нормам поведениям, установленным в данном коллективе . Важнейшим в развитии личности ребенка 5-6 лет является формирование произвольности, то есть способности самостоятельно, осознанно регулировать свое поведение, поступки. Дети старшего дошкольного возраста способны доводить до конца не интересную, но необходимую деятельность (сложить игрушки, навести порядок в комнате, разложить свою одежду). Это происходит благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и пониманию необходимости их выполнения. Кроме того, значительно меняются представления ребенка о самом себе, о своем «я». Ребенок дошкольного возраста довольно четко понимает, какими качествами он обладает, а также у него складываются представления, какими качествами ему хотелось бы обладать, каким бы человеком он хотел стать (образ идеального «Я»). Таким образом, в самосознании детей начинают складываться категории желательных и нежелательных черт характера, особенностей личности; ребенок начинает копировать поведение и привычки любимых героев мультфильмов и сказок. К старшему дошкольному возрасту, дети обладают способностью внимательно слушать воспитателя, понимать цели занятия. Однако необходимым условием в данном случае является значимость мотива деятельности, что становится возможным реализовать при игровой структуре обучения . Следует отметить, что для детей дошкольного возраста характерно освоение социальных норм выражения чувств, изменение роли эмоций в
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg