Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Особенности обслуживания в курортных гостиницах.

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
. Введение. Концепция «курортной гостиницы» предусматривает предоставление комплекса социально-значимых услуг по организации лечения, оздоровления, проживания, питания, отдыха, спортивного и культурного досуга населения. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических условиях: на морских побережьях, в горных районах и так далее. Специалисты полагают, что предприятия – прообразы современных курортных гостиниц начали свое развитие со II века н.э. – времени появления древнеримских бань с минеральными источниками, служащими местом отдыха и роскошных банкетов высшего общества. По определению Большой Советской Энциклопедии курорт – это местность, располагающая природными лечебными факторами (минеральные источники, грязи, благоприятный климат и другие) и необходимыми условиями для их применения с лечебно-профилактическими целями. На курортах предусматривается наличие изученных природных лечебных ресурсов, обеспечивающих нормальное функционирование курорта и его развитие; специальных устройств, сооружений и учреждений для рационального применения курортных факторов (буровые скважины, питьевые галереи, ванные здания, водолечебницы, пляжи и т. д.); лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих медицинское обслуживание больных, а на климатическом курорте, кроме того, и оздоровительных учреждений. Организации, предоставляющие санаторно-оздоровительные услуги, делятся на три основные группы: - лечебно-оздоровительные санаторно-курортные организации (санатории, клинические санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением); - лечебно-диагностические санаторно-курортные организации (курортные водолечебницы, курортные лечебно-диагностические центры и т. д.); - оздоровительные организации отдыха населения (пансионаты, дома отдыха, оздоровительные центры и т. д.). Основой классификации курортов служит их ведущий природный лечебный фактор. В соответствии с этим курорты делят на бальнеологические, грязевые и климатические; если курорты располагают несколькими курортными факторами, они считаются климатобальнеологическими, бальнеогрязевыми, климатогрязевыми, климато-бальнео-грязевыми. Профиль курорта определяется заболеваниями, которые в нём лечат: кардиологические, туберкулёзные, желудочно-кишечные, органов дыхания и т.п. Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются курортные гостиницы, обусловлены сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке их материальной базы. Многие курорты являются сезонным по своей сути (например, зимние и летние курорты). Продолжительность периода активного функционирования может варьироваться от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов. С целью выравнивания загрузки в период межсезонья в последние годы многие курортные гостиницы стали стремиться к созданию новых рынков, в частности, все большее внимание этих гостиниц обращено на обслуживание делового туризма. Сезонность спроса на гостиничные услуги порождает и ряд других проблем, особой из которых является найм и сохранение квалифицированной рабочей силы. Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в курортных гостиницах ослабляет влияние таких важнейших мотивационных факторов, как продвижение по служебной лестнице и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация гостиницы вынуждена нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные расходы на их профессиональную подготовку. Еще одну группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии в несезонный период, когда гостиница закрыта. Для решения этих проблем в зарубежной практике избрали путь использования сложной электронной аппаратуры, позволяющей сократить штат охраны без потери эффективности охранных мероприятий. Вместе с тем, необходимо отметить, что имеющийся санаторно-курортный комплекс страны в ряде случаев используется недостаточно эффективно. Система санаторно-курортной помощи не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учетом интересов и возможностей, прежде всего, собственника. Также особенности налоговой политики не могли не отразиться на сегодняшнем состоянии оздоровительного туризма. В настоящее время Минздрав России разрабатывает единую федеральную целевую программу, одной из которой является развитие курортов федерального значения. В концепции должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной системы от центрального ведомства до муниципального санатория.
Введение

. Введение. Концепция «курортной гостиницы» предусматривает предоставление комплекса социально-значимых услуг по организации лечения, оздоровления, проживания, питания, отдыха, спортивного и культурного досуга населения. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических условиях: на морских побережьях, в горных районах и так далее. Специалисты полагают, что предприятия – прообразы современных курортных гостиниц начали свое развитие со II века н.э. – времени появления древнеримских бань с минеральными источниками, служащими местом отдыха и роскошных банкетов высшего общества. По определению Большой Советской Энциклопедии курорт – это местность, располагающая природными лечебными факторами (минеральные источники, грязи, благоприятный климат и другие) и необходимыми условиями для их применения с лечебно-профилактическими целями. На курортах предусматривается наличие изученных природных лечебных ресурсов, обеспечивающих нормальное функционирование курорта и его развитие; специальных устройств, сооружений и учреждений для рационального применения курортных факторов (буровые скважины, питьевые галереи, ванные здания, водолечебницы, пляжи и т. д.); лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих медицинское обслуживание больных, а на климатическом курорте, кроме того, и оздоровительных учреждений. Организации, предоставляющие санаторно-оздоровительные услуги, делятся на три основные группы: - лечебно-оздоровительные санаторно-курортные организации (санатории, клинические санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением); - лечебно-диагностические санаторно-курортные организации (курортные водолечебницы, курортные лечебно-диагностические центры и т. д.); - оздоровительные организации отдыха населения (пансионаты, дома отдыха, оздоровительные центры и т. д.). Основой классификации курортов служит их ведущий природный лечебный фактор. В соответствии с этим курорты делят на бальнеологические, грязевые и климатические; если курорты располагают несколькими курортными факторами, они считаются климатобальнеологическими, бальнеогрязевыми, климатогрязевыми, климато-бальнео-грязевыми. Профиль курорта определяется заболеваниями, которые в нём лечат: кардиологические, туберкулёзные, желудочно-кишечные, органов дыхания и т.п. Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются курортные гостиницы, обусловлены сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке их материальной базы. Многие курорты являются сезонным по своей сути (например, зимние и летние курорты). Продолжительность периода активного функционирования может варьироваться от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов. С целью выравнивания загрузки в период межсезонья в последние годы многие курортные гостиницы стали стремиться к созданию новых рынков, в частности, все большее внимание этих гостиниц обращено на обслуживание делового туризма. Сезонность спроса на гостиничные услуги порождает и ряд других проблем, особой из которых является найм и сохранение квалифицированной рабочей силы. Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в курортных гостиницах ослабляет влияние таких важнейших мотивационных факторов, как продвижение по служебной лестнице и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация гостиницы вынуждена нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные расходы на их профессиональную подготовку. Еще одну группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии в несезонный период, когда гостиница закрыта. Для решения этих проблем в зарубежной практике избрали путь использования сложной электронной аппаратуры, позволяющей сократить штат охраны без потери эффективности охранных мероприятий. Вместе с тем, необходимо отметить, что имеющийся санаторно-курортный комплекс страны в ряде случаев используется недостаточно эффективно. Система санаторно-курортной помощи не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учетом интересов и возможностей, прежде всего, собственника. Также особенности налоговой политики не могли не отразиться на сегодняшнем состоянии оздоровительного туризма. В настоящее время Минздрав России разрабатывает единую федеральную целевую программу, одной из которой является развитие курортов федерального значения. В концепции должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной системы от центрального ведомства до муниципального санатория.
Содержание

0. Введение. 1. Сущность и характеристика курортных гостиниц 1.1 Требования, предъявляемые к курортным гостиницам 1.2 Влияние факторов внешней среды на организацию курортных гостиниц 2. Организация обслуживания в курортных гостиницах 2.1 Организационная структура 2.2 Основные и дополнительные услуги гостиниц 2.3 Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги курортных гостиниц Библиографический список
Список литературы

Фитотерапия — профилактика и лечение с использованием целебных свойств растений. Физиотерапия — лечение с помощью искусственных физических факторов. В связи с желанием людей хорошо выглядеть оздоровительные центры имеют салоны красоты. Они предлагают услуги и консультации косметологов, визажистов. В минимальный комплекс спортивно-оздоровительного центра, как правило, входят тренажерный зал, сауна, солярий, бассейн, салон красоты. Оборудование тренажерного зала может быть разделено по степени использования на коммерческое и бытовое. Тренажеры различаются по функциям и видам выполняемых на них работ. К кардиотренажерам относят вело- и гребные, беговые и шаговые тренажеры, хайкеры, имитирующие ходьбу на лыжах. Все они в той или иной степени влияют на деятельность сердечнососудистой системы. С помощью специальных программ каждый, кто пришел заниматься в тренажерный зал, тестируется, ему подбирается индивидуальная программа с повышающимися нагрузками. Тренажеры оснащены системой датчиков, информирующих о пульсе, количестве пройденных километров. Силовые тренажеры представляют совокупность гантелей, штанг, специальных стоек. На них выполняют различные упражнения, способствующие укреплению мышечной системы или различных групп мышц. Спектр упражнений зависит от цели занятий, переносимых нагрузок. Сауна оказывает благотворное влияние на нервно-мышечный аппарат, кровообращение, кожу. Сауны собираются из специальных пород дерева, стойких как к сухому, так и влажному нагреванию. Сауна включает раздевалки, комнаты отдыха, душевые, бассейн, парную, встроенную вентиляционную систему, панели управления. Массаж — активное средство профилактики заболеваний, сохранения работоспособности. Это — механическое воздействие на поверхность тела человека руками массажиста или специальными аппаратами. Разработка новых технологий привела к созданию мультипрограммных массажных кресел. Встроенный компьютер контролирует все стадии массажа, регулируя угол наклона спинки и подставки под ноги. С помощью пульта управления можно выбрать в зависимости от самочувствия и настроения индивидуальную программу, вид массажа, его интенсивность и диапазон воздействия. Бассейн — сложное техническое сооружение, в которое входят системы очистки и подогрева воды, ее сброса при мытье ванн. Возможны самые различные конфигурации чаш бассейнов, отделанных специальная керамической плиткой, стеклянной мозаикой, водостойким мрамором. Системы фильтрации воды монтируются в техническом помещении, размеры которого зависят от объема бассейна. Один из вариантов рециркуляции воды в бассейне — переливной, при котором излишки воды поступают в пере-пивной лоток, расположенный по периметру бассейна. Из переливного лотка вода самотеком поступает в накопительную ем-кость и затем забирается насосом фильтровальной установки. Возврат воды в бассейн осуществляется через донные форсунки. В бассейнах применяются как химический метод обеззараживания воды, так и физические методы — ультрафиолетовое облучение и озонирование. Они позволяют снизить дозу хлора до минимального количества. Система автоматического климат-контроля позволяет контролировать микроклимат в бассейне, душевых, раздевалках. Средняя глубина взрослых бассейнов — 140 см, детских — 100 см. Бассейн должен соответствовать нормам по площади водной поверхности, температурному режиму, качеству воды и др. Работа бассейна невозможна без инструкторов, медицинского и технического персонала, обеспечивающих безопасность, чистоту и порядок.
Отрывок из работы

1. Сущность и характеристика курортных гостиниц 1.1 Требования, предъявляемые к курортным гостиницам Исторически понятие курортного обслуживания уходит в сферу туристического обслуживания, однако, не следует обобщать эти понятия на современном этапе. Курортное обслуживание является самостоятельным видом научно-практической деятельности санаторно-курортных учреждений по оказанию гражданам услуг в сфере лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха на основе использования природных лечебных ресурсов, за плату и в соответствии с заключаемыми договорами. Федеральная целевая программа «Развитие курортов федерального значения» указывает, что несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Курортные гостиницы должны иметь помещения лечебно-медицинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать диетическое питание. С 27 декабря 2002 года вступил в силу федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который регламентирует требования к разработке, принятию, применению и исполнению на добровольной основе требований к оказанию услуг. В санаторно-курортной отрасли требования к оказанию услуг изложены в форме стандартов систем добровольной сертификации (с вступлением в силу этого закона все сертифицирование услуг в Российской Федерации проводится только на добровольной основе). Для того чтобы здравница могла функционировать, она должна иметь целый ряд разрешительных документов, получение которых — необходимое для работы условие. Это — основа государственного регулирования отрасли, введение общих правил, направленных в основном на защиту потребителя, его имущества и здоровья, а также природной среды от недобросовестных исполнителей услуг. Без заключений Госпожнадзора, Санэпиднадзора санаторий не может функционировать; без лицензии Министерства здравоохранения — оказывать лечебно-оздоровительные услуги. Помимо этого в санаторно-курортной отрасли, как и во многих других секторах экономики, существуют внутренние стандарты организаций, соответствие которым является весьма желательным условием, так как повышает конкурентоспособность предприятия, способствует улучшению качества оказываемых услуг. Процедура оценки и подтверждения соответствия услуги установленным правилам (стандартам) называется сертификацией. На сегодня в России действует несколько систем добровольной сертификации услуг предприятий санаторно-курортного комплекса: «Система добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию», держателем является Госстандарт РФ; «Система добровольной сертификации санаторно-оздоровительных услуг», держатель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминоло
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 38 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 47 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg