Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Формирование и развитие рынка рекреационных и туристских услуг РФ

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2018
Рекреационная отрасль является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики и за быстрые темпы она признана экономическим феноменом столетия. Во многих странах рекреационная сфера играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.
Введение

Основной целью и необходимым условием прогресса современного общества, абсолютным национальным приоритетом в долгосрочной перспективе является развитие человека [2]. Задача восстановления работоспособности, поддержания и укрепления здоровья людей была и остается одной из важнейших для государства. В этой связи развитие внутреннего туризма и рекреаций является одним из факторов, оказывающих существенное влияние на здоровье нации. Туристско-рекреационная индустрия, оказывает стимулирующее воздействие на развитие ключевых отраслей (транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления), выступает катализатором социально-экономического развития, прямо и косвенно способствует повышению качества жизни населения. Россия располагает большим потенциалом для развития внутреннего туризма и для приема иностранных граждан. Как отмечается в докладе Всемирного совета по туризму и путешествиям, в следующем десятилетии Российская Федерация может стать одной из ведущих стран в сфере путешествий, отдыха и туризма. В последние годы в сфере туризма произошел ряд изменений. Вступил в силу Федеральный закон о туристской деятельности, устанавливающий новые правила регулирования и функционирования туристической отрасли. Правительством РФ принято решение о создании семи особых экономических зон туристско-рекреационного типа, в которых туризм будет развиваться при поддержке государства. Создание на территории этих зон современных рекреационных комплексов с развитой инфраструктурой будет способствовать увеличению туристического потока и, как следствие, созданию новых рабочих мест и социально-экономическому развитию регионов. Однако на сегодняшний день туристско-рекреационная сфера в нашей регионе достаточно малоэффективна: инфраструктура изношена и медленно реконструируется; слабо развиты условия для развития рынка санаторно-оздоровительных услуг, преобладают монополизм и устаревшие методы управления, как результат - высокая цена путевок при низком сервисе. Поэтому первая проблема и направление развития туристско-рекреационной сферы в регионах - это обеспечение доступности рекреационных услуг для населения. Вторая - это развитие туризма, повышение эффективности и конкурентоспособности туристско-рекреационных комплексов региона и муниципального образования. Работа по этим направлениям включает в себя создание современной туристической индустрии и развитие ее инфраструктуры, решение вопросов землепользования и привлечения инвестиций, в том числе иностранных. В современном мире индустрия туризма является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Доходы от туризма составляют до 30% бюджетов экономически развитых стран и до 80% - многих небольших государств, не имеющих других значимых источников. Кроме прямого экономического эффекта, выражающегося в увеличении доходов граждан и бюджетов всех уровней, создании новых рабочих мест, туристская отрасль оказывает общее стимулирующее воздействие на другие отрасли экономики - торговлю, строительство, связь, транспорт, промышленность и сельское хозяйство, индустрию развлечений, бытового обслуживания и общественного питания [4]. В этой связи следует отметить, что функция государственной и муниципальной власти, в процессе формирования механизма стратегического регулирования регионального туристско-рекреационного комплекса, носит двуединый характер. С одной стороны, заинтересованное в повышении эффективности региональной экономики государство должно стимулировать рыночные отношения в туристско-рекреационной сфере как более благоприятные для повышения ее конкурентоспособности. С другой - с учетом того, что рынок не в состоянии решить многие социальные, а также экологические проблемы, - государство призвано противодействовать абсолютизации рыночных отношений в этой сфере. Решение названной проблемы двойственности государственной политики в области развития туризма и рекреаций требует научного обоснования. Необходимо разработать системную методологию, поддерживающую функции и процессы управления развитием региональных и муниципальных туристско-рекреационных комплексов. Стратегия туристической деятельности (особенно в регионах) сегодня должна менять свою ориентацию: доставлять не людей к туристическим комплексам, а, напротив, приближать туристические услуги к местам проживания людей. При такой стратегии региональные туристические объекты приобретают ощутимые преимущества. Кроме того, привлечение внутрирегиональных потребителей к туруслугам способствует становлению и развитию турбизнеса. Лишь через развитие внутреннего туризма Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок. Вышеизложенные положения и определяют актуальность избранной темы [13, с.178] Степень разработанности проблемы. Проблемы управления туристской отраслью и рекреационной сферой рассматривались ведущими отечественными и зарубежными учеными. Понятийный аппарат туристско-рекреационной сферы, теория и методология ее развития наиболее полно представлены в работах В.А. Квартального, И.В. Зорина, В.С. Сенина, А.Д. Чудновского. Географии рекреационных систем, теории рекреалогии, оптимизации рекреационной деятельности в целях удовлетворения потребностей населения в оздоровлении и отдыхе посвящены работы советских и российских ученых B.C. Преображенского, Ф.Р. Штильмарка, И.В. Зорина, В.М. Кривошеева, Е.А. Котлерова, И.С. Мироненко, М.В. Богварова, И.Т. Твердохлебова, В.И. Криворучко, Л.В. Криворучко, А.В. Островерхова, И.П. Лебедевой, А.Ю. Александровой, Е.А. Богданова, А.С. Кускова, М.Я. Лемешева, О.А. Щербина, А.А. Романова. Существенных вклад в разработку проблем управления туристско-рекреационной сферой как социально-экономической системой, внесли труды В.С. Боголюбова, М.А. Горенбургова, В.Б. Зотова, Г.А. Карповой, Ю.В. Кузнецова, С.А. Севастьяновой и др. Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение сферы рекреационных услуг региона и разработка практических рекомендаций по их развитию. Для достижения цели исследования выпускной квалификационной работы необходимо решение следующих взаимосвязанных задач : 1.изучить рекреационные услуги, их сущность, понятие, формы и основное содержание 2.проанализировать рекреационные услуги с позиции региональных услуг; 3.выявить и исследовать влияние туризма на инвестиционный потенциал 4.охарактеризовать и дать оценку состояния развития рекреационных услуг в России; 5.проанализировать туристский потенциал Калужской области; 6.разработать практические рекомендации по совершенствованию состояния рынка туристских услуг в Калужской области. Объект исследования -туристские и рекреационные услуги. Предмет исследования -мероприятия по развитию рекреационных услуг в регионе. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом исследовании и разработке практических рекомендаций по развитию системы рекреационных услуг регионального уровня. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам управления и развития рекреационных услуг; положения теории управления развитием экономических и социальных систем, принципиальные подходы общей теории систем, системного анализа и методологии их практического применения, адаптированные к специфике функционирования туристско-рекреационных учреждений. Методы исследования: 1. Системный анализ - расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение 2. Классификация – упорядочивание изучаемых объектов по группам на основе определенных признаков. 3. Наблюдение – действия, направленные на восприятие явлений действительности; 4. Обобщение представляет собой процесс перехода от единичного к общему. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, в котором отражается актуальность вопросов исследования, а также значение, научная и практическая ценность данной работы. Основная часть работы состоит из двух глав. В первой главе описывается социальная сущность и основные функции рекреации. Раскрывается сущность понятия рекреационные услуг. Дается характеристика туризма как инвестиционного потенциала регионального уровня. Во втором разделе содержится анализ современного состояния туристической отрасли России, туристского потенциала региона и даются рекомендации по оптимизации предоставления рекреационных услуг в Калужском регионе. В заключение работы подводится общий итог и делается вывод по всей квалификационной дипломной работе. В конце работы предоставлен список использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………….…….…….……3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия рекреационные услуги…8 1.1 Рекреационные услуги: сущность, понятие, формы и основное содержание…………………………………………………………….8 1.2 Рекреационные услуги как вид региональных услуг……………………..17 1.3 Туризм как инвестиционный потенциал территории…………………….24 Глава 2. Анализ рынка туристских и рекреационных услуг…………………33 2.1. Проблемы туристической отрасли России и мероприятия по их решению………………………………………………………………………….33 2.2. Анализ туристского потенциала Калужской области …………………...52 2.3. Перспективы развития рынка туристских и рекреационных услуг в Калужском регионе……………………………………………………………...59 Заключение……………………………………………………………………....64 Список использованных источников…………………………………………..67
Список литературы

1. «Великие люди на Калужской Земле» // Калужский региональный информационный сервер (Калужский филиал ПАО «Ростелеком» (2016)) [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.kaluga.ru/history/21 (дата обращения 12.12.2016) 2. UNWTO. Tourism Highlights/2013 Edition. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://mkt.unwto.org/ru/barometer : (дата обращения 05.03.2017) 3. А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья - 2-е издание - СПб - «СПбГУ», 2009 - с. 280. 4. Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. "ХХ1 век станет веком туризма" // ЭКО. - №9. - 2006г. 5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - Москва. "Филин", 2007. - 272 с. 6. Алексей Митрофанов: «Калуга. Городские прогулки». И: Ключ-С , 2010г, с. 231 7. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Ростов-н/Д.: изд-во «Феникс» 2008 г. - 218. 8. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 232 с. 9. Биржаков М.Б., Макаров А.Г.,История туризма: от прототуризма до туризма современности: М.Б.Биржаков, А.Г.Макаров. СПб., 2012 – 192с. 10. Богданова "Деловой туризм сводит на нет проблемы сезонности" // "Туризм".- №4. - 2005г. 11. Булава И.В. и др. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. - М.: РИО МАОК, 2012. - 278 с. 12. Бутко И. И., Ляшко Г. И., Маркин П. П., Ситников В. А. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. – СПб.: Феникс, 2010. – 336 с. 13. Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов", СПб.: Грета, 2007. 353 с. 14. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г. Воронцова. // Туристские фирмы. - 2008. - №28. - С. 52 - 54. 15. География туризма: А. Ю. Александрова и др.; под ред. А. Ю. Александровой. - М.: КноРус, 2008. - 592 c. 16. География туризма: В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с. 17. Грей К.Ф. Управление проектами / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 528с. 18. Грицак Ю.П. Организация самодеятельного туризма./ - Харьков: Экограф, 2008. - с. 164 19. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М : ПРИОР,2008 20. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок.-М.: Финансы и статистика.-2011.-512с. 21. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. - М., Советский спорт, 2012 – 208c. 22. Гуреев, Н. В. Активный отдых / Гуреев, Николай Викторович. - М.: Рос.спорт, 2004. - 51 c. 23. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2012. 24. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией - М.: Дело и сервис, 2006. 25. Дыжина, Н. Н. География туризма: Н. Н. Дыжина. - М.: Дашков и К; Саратов: Фоссет-М, 2010. - 256с 26. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: изд-во «Финансы и статистика» 2005 г. - с. 66. 27. Ильин И.В., Леонова О.Г. Роль и значение имиджа страны в условиях глобализации / Ильин И. В., Леонова О. Г. // Социально-гуманитарное знание. - 2008. - №5. - С. 27. 28. История туризма: /коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 256с. 29. КалугаРесорт — информационный портал, посвященный отдыху и туризму в Калужском регионе [Электронный ресурс]/ Режим доступа http://www.kalugaresort.ru/item/2ndtourforum/ (Дата обращения 12.02.2017) 30. Квартальнов В.А. Туризм - М.: изд-во «Финансы и статистика» 2002 г. - с. 246. 31. Константинов Ю.С. Система туристско-краеведческой деятельности в школе. Теория и практика дополнительного образования,/ М.: «Просвещение» 2010, стр. 49-52. 32. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2013. - 752 с. 33. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М.: Флинта, 2012. 34. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с. 35. Любая, В. Приключенческие туры: между выживанием и комфортом / В. Любая, Г. Осипов // Турбизнес. - 2005. - №7. - С. 52 - 55. 36. Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма,/ Таганрог: Издательство ТРТУ, 2013. - 94 с.4 37. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме - М.: изд-во «Финансы и статистика» 2014 г. - с. 44. 38. Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. 39. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2014. 208 с. 40. Писаревский Е.Л. (ред.) Трофимов Е.Н., Мошняга Е.В. и др. «Основы туризма». М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с. 41. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов/ М.: Профиздат, 2007. - 224 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия рекреационные услуги 1.1 Рекреационные услуги: сущность, понятие, формы и основное содержание Происходящие в России социально-экономические изменения обусловили закономерное повышение интереса местных органов управления и деловых кругов к естественному потенциалу развития производительных сил. Современные политические условия в стране создали предпосылки для свободного развития в регионах предпринимательства, основанного на использовании природных ресурсов, в том числе рекреационных. Бурное развитие рекреационных услуг в последние годы отражает объективные тенденции социального развития в мире, в нашей стране и практически во всех ее регионах. Без рекреации теперь невозможно представить себе экономику не только более или менее развитой страны, но и отдельно взятого муниципального образования [26, с.39]. Прежде чем рассуждать о рекреационных услугах следует определить, что такое рекреация и какой смысл вкладывается в это понятие различными авторами и источниками. Большая советская энциклопедия дает следующее определение рекреации.Рекреация (от лат. recreatio - восстановление), 1) праздники, каникулы, перемена в школе (устаревшее).2) Помещение для отдыха (устаревшее).3) Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. В этом значении термин "Рекреация" употребляется с 60-х гг.20 в. в литературе по физиологическим, медицинским, социально-экономическим, архитектурно-строительным и др. проблемам организации отдыха населения. В случаях, когда отдых сочетается с лечением, например в санаториях, рекреация. без чётких границ смыкается с восстановлением здоровья, лечением. Рекреация. характеризуется величиной времени, в рамках которого происходит восстановление сил, и деятельностью, осознанно или инстинктивно направленной на это восстановление.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 32 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg