Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Становление и развитие идеи правового государства

rock_legenda 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Цель данной курсовой работы: изучить и систематизировать теоретические основы концепции правового государства, и на примере Российской Федерации отследить проблемы и перспективы становления правового государства. Исходя из цели исследования, предполагается решение следующих задач: 1. Проанализировать исторические особенности становления концепции правового государства. 2. Сформулировать понятие и выделить основные черты современного правового государства. 3. Выявить и исследовать проблемы и перспективы формирования правового государства в Российской Федерации. 4. Исходя из проведенного анализа сформулировать основные выводы по работе. Объект исследования в данной курсовой работе – общественные отношения, складывающиеся в ходе построения правового государства. Предметом исследования является концепция правового государства. Структура работы определена логической последовательностью и состоит из введения, 2 глав, которые в свою очередь делятся на 4 параграфа, заключения, списка использованных в работе источников и литературы.
Введение

Следует начать с того, что означает понятие правовое государство. В основе своей, в различных источниках информации понятие правового государства в целом идентично по своей сути. Например, в понятиях везде выделяется то, что правовое государство это форма организации политической власти, где нам четко дают понять, что сразу выделяется связь с властью и как представители государственных структур взаимодействуют с гражданами на основании законов. С данного понятия можно выделить тот факт, что государство и граждане обязаны следовать закону и выполнять все его требования, а государство в свою очередь гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина. Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов. Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона на всей территории страны. Требования закона распространяются на все субъекты правоотношений в равной степени. То есть все органы государства и должностные лица, все граждане и социальные институты подчиняются государственным законам. Наивысший закон — конституция, в ней закреплены основные права, свободы и обязанности граждан страны. Все остальные законы и правовые акты должны ей соответствовать. Граждане и властные структуры должны строго исполнять обязанности, которые возложены на них законом. Суть в том, что у каждой стороны правовых отношений есть как права, так и обязанности. Государство не только контролирует, насколько граждане законопослушны, но и само несет ответственность перед обществом за свою деятельность. От каждого гражданина требуется соблюдение правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом. Государство вправе требовать от него действия, которые установлены законом, и принуждать к ним — в рамках установленных норм. При нарушении законодательства в действие приводятся механизмы, которые отвечают за соблюдение правопорядка, и наступает ряд последствий, который предусмотрен нормами права. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..………………..…..…..3 Глава 1. Становление и развитие правового государства…………………….5 1.1 История становления правового государства в мире…………….……….5 1.2 Соотношение понятий «правовое государство» и «гражданское общество»………………………………………………………………...………11 Глава 2. Правовое государство в Российской Федерации: понятие, основные черты, проблемы и перспективы развития…………………….………….……16 2.1 Понятие и основные черты современного правового государства…….…16 2.2 Проблемы и перспективы формирования правового государства в Российской Федерации…………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..32
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31 Литература 2.Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник для студентов вузов. – М.: Юристъ,2009. 3.Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для студентов вузов. - М.: Проспект, 2008 4.Мелехин А.В. Теория государства и права. – М. : Маркет ДС, 2007 5.Серегин Н.С., Шульгин Н.Н. Гражданское общество и правовое государство //Государство и право. - 2002.-№1. 6.Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право. – 1996. 7. Саутбаева, С. Б. Этапы становления и развития идей правового государства / С. Б. Саутбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 478-481. 8.Комаров С. А. Теория государства и права. — М., Инфра, 2001. 9.Теория права и государства: Учебник для вузов. Под ред. профессора Г. Н. Манова — М.: «БЕК», 2001. 10.Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Хрестоматия./Под ред. проф. Т. Н. Редько. — М.: «Просвещение», 2001. 11. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 1988. 12. Афанасьев В.С. Обеспечение законности: вопросы теории и практики. По материалам органов внутренних дел. Автореф.дис.докт.юр.наук. М., 1993. 13. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. №5. 14. Бобылев А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998.№2. 15. Василенко А.В. Современное Российское государство (начало XXI в.): контуры идеологии // Государство и право.2009. №6.
Отрывок из работы

Глава 1. Становление и развитие концепции правового государства. 1.1 История становления концепции правового государства Формально термин "правовое государство" появился в начале XIX в. в трудах немецких юристов К.Т. Велькера, Р. Фон Моля, Р.Г. Шайста и некоторых других личностей ушедших времен. Однако зачатки теории правового государства можно обнаружить в более ранних идеях, мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран Древнего мира. В знаменитых диалогах древнегреческого философа-идеалиста Платона под названием "Государство", "Политика", "Законы" и других проводилась мысль о том, что там, где "закон не имеет силы и находится под чьей-то властью", неизбежна "близкая гибель государства". "Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях" . Аналогичные идеи, заложившие основу теории правового государства, развивались и в работах Аристотеля, являвшегося учеником Платона. Выражая свое отношение к государственной власти, праву и закону, Аристотель постоянно проводил мысль о том, что "не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву; стремление же к насильственному подчинению, конечно, противоречит идее права". Там, где отсутствует "власть закона", делал вывод Аристотель, там нет места и (какой-либо) форме государственного строя. Закон должен властвовать над всем". Стоит сказать, что отчетливо прослеживается нить и у других известных деятелей правотворчества. Как например в работах римского оратора, государственного деятеля и мыслителя Цицерона, таких как "О государстве", "О законах", "Об обязанностях". Государство, пояснял Цицерон, с точки зрения его соотношения с правом есть не что иное, как "общий правопорядок". В основу права он неизменно вкладывал присущие человеческой природе разум и справедливость. Будучи глубоко убежденным и последовательным сторонником естественного права, Цицерон исходил из того, что права и свободы человека не даруются и не устанавливаются кем-либо и по чьему бы то ни было желанию или велению, а принадлежат ему по самой природе. Важным в плане формирования идей, заложивших первые камни и составивших впоследствии основу теории правового государства, явился сформулированный Цицероном правовой принцип, согласно которому "под действие закона должны подпадать все, а не только некоторые, избранные граждане". Однако, несмотря на возможные суждения и умозаключения, древняя гуманистическая мысль, государственно-правовые взгляды и идеи передовых, прогрессивных мыслителей того времени стали первоосновой, для возможности развития настоящего правового государства. Человечеству предстояло пройти долгий путь в попытках создания модели современного государства, где основой справедливости, чести и достоинства каждого стали законы, которые действуют в равной степени на все слои общества. Очень много было сделано для развития теории правового государства мыслителями последующих, особенно XVIII - XX вв. Философские основы теории правового государства создавались и развивались великим немецким философом Иммануилом Кантом, многократно указывавшим на необходимость для государства опираться на право, строго согласовывать свои действия с правом, постоянно ориентироваться на право. Государство, по Канту, выступает в качестве объединения множества людей, подчиненных правовым законам. Если же государство уклоняется от данного принципа, от соблюдения прав и свобод и не обеспечивает охрану законов, то оно рискует потерять уважение и доверие своих граждан, побуждает их к занятию по отношению к себе позиции отчужденности . Стоит отметить, что в основе современных концепций правового государства лежат идеи немецкого философа Канта (1724 - 1804 гг.), французского просветителя и правоведа Монтескье (1689 - 1755 гг.), а также многих других европейских просветителей XVIII и XIX вв. (Гроций, Спиноза, Дж. Локк, Дени Дидро, Ж.-Ж. Руссо). Они полагали, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма должно прийти правовое государство, в основе которого лежит идея автономной личности, обладающей неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами. Взаимоотношения личности и государственной власти в условиях правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистском государстве, ибо для правового государства характерно ограничение государственной власти, связанность ее правом и законом. У Канта модель правового государства сводится к весьма интересным на сегодняшний момент тезисам. Как например, источником нравственных и правовых законов выступает свободная воля людей и отталкиваясь от этого становится понятно, то человек становится моральной личностью, но только в тот момент, когда он сам начинал понимать свои действия, а также отвечать по ним. Еще из мыслей Канта можно выделить тот факт, что правом, основанным на нравственном законе, должны быть определены границы поведения людей с целью, чтобы свободное волеизъявление одного лица не противоречило свободе других. Рассуждения Канта больше похоже на современную нормативную базу законов, которая стала основной для многих государств. Теоретическая конструкция правового государства, сложившаяся в политико-правовой доктрине XVIII - XX вв., включает разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; верховенство правового закона; взаимную ответственность личности и государства; доминирование общедозволительного типа правового регулирования в соответствии с юридическим принципом "дозволено все, что не запрещено законом"; установление реальных гарантий прав и свобод личности. Суть правового государства - именно в характере законов, их соответствии правовой природе вещей, направленности на обеспечение суверенитета личности. Еще Гегель открыто говорил о том, что хорошие законы ведут к процветанию государства, а свободная собственность есть основное условие блеска его . Идея правовой государственности испытала на себе влияние различных социальных сил: демократические движения придали ей прогрессивный характер, углубили общечеловеческие начала, связали с реальными позитивными процессами современной цивилизации и культуры. В свое время фашистское государство в Германии было объявлено правовым. Под этим флагом насаждалось безоговорочное подчинение населения расистским законам власти, полное подавление личности в интересах нации, насильственное установление правопорядка на оккупированных территориях соответственно духу германского народа. Оправдывалось его якобы естественное право на расширение жизненного пространства, уничтожение народов, принадлежащих к низшей расе. Подобный пример в истории человечества не единственный. Рано или поздно такая антисоциальная политика себя неизбежно разоблачает и завершается крахом, но при этом наносит подчас огромный ущерб обществу. Воплощение демократической идеи правового государства, соответствующей ее действительной прогрессивной сущности и подлинной гуманности - достаточно длительный поступательный процесс. Ошибочно полагать, что правовое государство можно установить каким-либо декретом, и его формирование целиком зависит только от идеологического выбора. Образование правового государства представляет собой политико-правовое олицетворение глубочайших социально-экономических и нравственно-культурных сдвигов, затрагивающих все стороны жизни общества. Значительное освещение и развитие идея правового государства нашла в произведениях современных западных юристов, политологов и социологов. В прямой, а чаще в косвенной форме она закрепляется в настоящем законодательстве и даже в конституциях ряда государств. Прямое закрепление идея правового государства нашла, например, в Конституции Испании 1978 г., провозглашающей в п. 1 ст. 1 о том, что Испания - это "социальное, правовое и демократическое государство, высшими ценностями которого являются свобода, справедливость, равенство и политический плюрализм". Она закрепляется в Основном законе ФРГ 1949 г., в статьях 20 и 28, провозглашающих, что "Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством" и что "конституционное устройство земель должно соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социально-правового государства в духе настоящего Основного закона". В ст. 1 Конституции России (1993 г.) также отражено, что Россия является "демократическим правовым государством с республиканской формой правления". Косвенное закрепление идея правового государства получила в конституциях Австрии, Греции, Италии, Франции, Швеции, Швейцарии и ряда других высокоразвитых государств. В условиях плюрализма мнений и идеологий можно по-разному воспринимать идеи правового государства, также как и их интерпретацию. Теория правового государства в целом, равно как и ее основные положения, всегда отражала общечеловеческие ценности и интересы. Формирование правового государства - сложный и длительный процесс, который разворачивается по мере проведения в жизнь экономической, политической и правовой реформ, создания нравственных устоев и общечеловеческих ценностей, роста духовной культуры, построения цивилизованного, демократического и гуманистического гражданского общества . В высокоразвитых странах Запада процесс формирования правового государства занял целые столетия. В Англии начало этого процесса было положено принятием Билля о правах (1689 г.); в США - Декларации о независимости (1776 г.); во Франции - Декларации прав человека и гражданина (1789 г.). В большей или меньшей степени успешно эти процессы были завершены только к середине XX века. Характерной чертой формирования правового государства в этих странах, несмотря на региональные особенности путей его достижения, явилось следующее. Все они оказывались связанными с подъемом материального и духовного уровня жизни населения, развитием общей, политической и правовой культуры, борьбой трудящихся масс за демократию и незыблемость прав человека. В России движение к созданию правового государства было заложено реформами 60-х годов XIX в, а именно связанно с отменой крепостного права. На путь реального создания правового режима можно было встать после Февральской или Октябрьской революции, принятия Декларации прав трудящихся и эксплуатируемого народа. Однако установление диктатуры пролетариата, гражданская война, период "военного коммунизма", а несколько позже - отказ от нэпа и утверждение авторитарного режима, основанного на попрании прав и свобод человека, массовые противоправные репрессии, принижение закона и правосудия на долгие годы прервали процесс формирования в стране правового государства. Сама идея правового государства была объявлена сугубо враждебной и реакционной, категорически отрицался демократически - антиузурпаторский принцип разделения властей и примат права над политикой партийно-государственного аппарата, системой административно-приказного управления. Правовой нигилизм стал элементом государственной идеологии. Но несмотря на произошедшие события ушедших времен, находились люди, которые стоя твердо на земле, пытались доказать, что система возникшая на почве революций и бесправия ведет лишь к полной гибели законности. 1.2 Соотношение понятий «правовое государство» и «гражданское общество» Многие учёные и мыслители на протяжении сотен лет изучали идею правового государства. Такие видные люди своих времён как, Аристотель, Платон, Монтескье, Локк, Кант и многие другие говорили в своих работах о неком государстве, где право стоит во главе его. Но так как они ещё не знали понятия правового государства – это были лишь предпосылки и основа к большой теории, которой было суждено занять умы большого количества людей в XVIII-XX веках. Официальную свою историю правовое государство нашло в работах немецких учёных начала XIX века. В 1832 г. Роберт фон Моль делает первый юридический анализ данного термина и вводит его в научный оборот. Развитое демократическое правовое государство является социальной ценностью всего человечества в целом, а также условием развития свободной личности, гарантом сохранения стабильного мира и благополучия. Практически правовое государство на Западе сформировалось в достаточно завершенном виде к середине XX в., в основном в развитых индустриальных странах, что и способствовало появлению более крепкой структуры современного понятия права. Основой правового государства служит развитое гражданское общество, где действует принцип свободы экономической деятельности, основанной на главенстве правовых законов. Гражданское общество и государство в большинстве своем не равнозначные понятия. С гражданским обществом нельзя смешивать политическое общество, ибо основной фигурой и содержанием гражданского общества являются приобретающие всеобщее социальное значение человека как личности. Его частные интересы и потребности, свободная реализация которых возможна лишь вне политического контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg