Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегическое управление предприятием

rock_legenda 804 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Курсовая работа содержит 68 страниц, 1 рисунок, 1 таблицы, 17 использованных источников. Объектом исследования является АО «Газпром газораспределение Саранск». Цель работы – исследовать процессы стратегия фирмы на внешнем рынке. В процессе работы использовались труды современных экономистов по изучаемым вопросам, учебные и методические пособия, данные статистических сборников, статьи из экономических периодических изданий, а также . В результате исследования получены результаты: изучены теоретические аспекты стратегия фирмы на внешнем рынке; проведен анализ действующей практики стратегия фирмы на внешнем рынке (на примере АО «Газпром»); дополнительные информации были взяты из https://www.gazprom.ru сайта АО «Газпром». Область применения: в процессе изучения курса «Стратегический менеджмент».
Введение

В современных нестабильных экономических условиях, связанных с геополитическим и санкционным давлением на Россию, важным стимулом развития как российской экономики, так и отдельного предприятия может служить экспорт услуг. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, Но стратегия является главной функцией управления любым функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт многих предприятий. Именно с планирования начинается как создание, так и стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка стратегия в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий. В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным стратегией. Текущие технико-экономические стратегии включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом.Стратегия является руководством к действию, к исполнению. Он исполь-зуется для обосновани финансового оздоровления предприятия и реаль-ности возврата полученных кредитов пополнения оборотных средств. Причем стратегия необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Таким образом, стратегия – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Составить стратегию необходимо для каждого предприятия. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить стратегию действий экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать стратегия закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..10 1.Теоретические основы разработки стратегия фирмы на внешнем рынке…………………………………………………………………………….11 1.1. Определение, типы стратегий фирмы на внешнем рынке……………..12 1.2. Процесс разработки стратегии фирмы на внешнем рынке…………….18 1.3. Информационное обеспечение разработки стратегии фирмы на внешнем рынке……………………………………………………………….…………...20 2. Диагностика окружения ПАО «Газпром» на внешнем рынке……………..22 2.1 Анализ факторов внешней среды ПАО «Газпром»……………………….22 2.2 Анализ факторов внутренней среды ПАО«Газпром»………………….....22 2.3 Оценка рыночного потенциала ПАО «Газпром» ……………………........44 3. Анализ внешнеторговых предложений и принятие стратегических решений ПАО «Газпром»………………………………………………………….............49 3.1 Разработка стратегии фирмы на внешнем рынке………………………….49 3.2 Стратегические альтернативы стратегии фирмы на внешнем рынке...….60 Экономическое обоснование стратегии фирмы ООО «Газпром» на внешнем рынке……………………………………………………………………………...61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………..69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………............68
Список литературы

1. Черкасова О. В. Теоретико–методологические аспекты разработки стратегии развития предприятия; Дисертационная работа, «Разработка стратегии развития предприятия»; Сранск – 2004, 11- 23 стр.. 2. Стратегический менеджмент Б. М. Кузнецова, стр 316 – 326. 2007 – год, издательство ЮНИТИ, г. Москва. 3. Выпускная квалификационная работа Галямшина Анна Фердаусовна, «Формирование внешнеэкономической стратегии предприятия на мировом рынке инжениринговых услуг» 17 – 20 стр. 2018 г. Тюмень Официальный сайт ПАО «Газпром нефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazprom-neft.ru (дата обращения 16 -17. 12. .2021), 4. МОСКВА 15 декабря. /ТАСС/ 5. РЕФЕРАТ «Анализ деятельности ПАО «Газпром» А.Р. Усманова, 4-5стр, г. Уфа 2018. 6. Годовой отчет ПАО «Газпром» за 2019 год, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru (дата обращения 18. 12. .2021), 7. http://www.gazpromexport.ru/ 2020.(Дата обращения 17.12.2021) 8. «Газпром и российские поставки в Европу: могут ли главные держатели запасов газа продолжать продажи в условиях долгосрочного падения спроса?». 03.11.2021. Выступление заместителя Председателя Правления ПАО «Газпром», генерального директора ПАО «Газпром экспорт» Е.В. Бурмистровой на отраслевой конференции «Флейм» 9. https://www.mordovgas.ru/index.php 3 Экономическая безопасность. 10.Энциклопедия. М.: БДЦ-Пресс, 2013. 11. Виноградов А. А. Экономика туризма // Вестник РМАТ. 2012. 12. Платонов Н. А., Харитонова Т. В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2010. С. 184. 13. В. П., Ломакин Л. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб, пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. С. 23. 14. Распоряжений Главы Республики Мордовия от 30.11.2018 N 882-РГ, от 29.11.2019 N 736-РГ). 15. Обращение Председателя Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллера 16. Федеральныйй закон N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31 марта 1999 г. 17. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 декабря 2017 г. N 1614/пр "Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунальнобы-товых нужд"
Отрывок из работы

1. Теоретические основы разработки стратегия фирмы на внешнем рынке. 1.1 Определение, типы стратегий фирмы на внешнем рынке. «Глубокие социально – экономические преобразования, осуществляемые в России и во всем мире, потребовали пересмотра прежних теоретических положений и подходов к управлению деятельности предприятия. Новый этап экономического развития потребовал в первую очередь, отказа от рационализма систем управления, ориентированных на производство. Быстро и постоянно меняющаяся среда предприятия, усиление элементов неопределенности и непредсказуемости, ускорение темпов научно- технического и социально – экономического развития значительно усложнили процессы управления и обусловили необходимость выработки у руководителей стратегии для дальнейшего развития предприятия. В современной науке существует множество подходов к пониманию «стратегии». Многообразие мнений и точек зрения, как зарубежных исследователей, так и российских ученных обусловлено отсутствием в современной науке общепризнанного подхода к формированию стратегии развития предприятия. Одни из них, такие как, Дж. Харрисон, Р. Кац, Б. Джеймс, Дж. Куинн, А. Томпсон, С. Попов и др. подразумевают под стратегией конкретные планы действий, ориентиры, конкретные направления развития, а другие – А. Чандлер, Гю Минцберг, И. Ансофф, О. Виховский и др. в основу стратегических действий вкладывают принцип поведения, интуицию, опыт и профессионализм руководителя. Рассматривая стратегию в историческом контексте, многие из них отмечают, что предприятия применяли разные модели управления, поэтому и категория стратегия имела свой смысл, характерный для каждой из них. Сам термин «стратегия» произошел от греческого strategos, «искусство генерала», и заимствован из военной науки. Именно потому, что многие проблемы полководческого искусства аналогичны проблемам экономической и управленческой деятельности, категория стратегия получила столь широкое применение и экономической науке. Наиболее известные специалисты в области стратегического управления развитием производства, такие как Дж. Харрисон, Б. Санто и др., и сейчас трактуют понятие «стратегии» с военной точки зрения, утверждая, что стратегия – это долгосрочный план и программа действий по осуществлению миссии и целей компании. Наиболее известный специалист в области стратегического управления И. Ансофф трактует стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». А по мнению А. Чандлера, автор одной из первых работ в области стратегического управления считает, что «стратегия»- этоопределениеосновных долгосрочных целей и задачкомпании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей". Как видно из вышеизложенного, в настоящее время существует множество подходов к пониманию и содержанию стратегии. Учитывая ранее перечисленные позиции и мнения разных авторов, мы можем выразить сущность стратегии развития следующим образом. На наш взгляд, стратегия – это и есть целостная совокупность взаимосвязанных стратегических решений, определяющих приоритетные направления деятельности предприятия по реализации его миссии, целей и задач. Данный подход к определению можно назвать комбинированным, поскольку, с одной стороны, он основан на синтезе стратегии на базе отдельных стратегических решений, и предполагает более тесную связь стратегии с направленным на ее реализацию решениями, а с другой стороны, предполагает органическое единство целей и средств их реализации. Стратегия охватывает все виды, деятельности предприятия, всех сотрудников, нацеливая их на прогрессивное развитие и высокие развитие. Сам процесс формирования стратегии начинается с момента осознания необходимости что – то предпринять, чтобы стать лучше конкурентов, достичь преимущества в сравнении с ними. Важным свойством стратегии предприятия либо организация является ее постоянное изменение, поэтому она должна своевременно корректироваться. С течением времени в стратегию вносятся дополнения, и она приобретает новое качество. Необходимость в коренном изменении стратегии возникает в случае, когда предприятие в соответствии с циклом своего развития находится на грани выживания или глубокого кризиса. Любая организация или предприятия обладает потенциалом и занимает определенное положение на рынке благодаря своей стратегии. Стратегия развития имеется у любого предприятия, даже он не спланирована и не представлена в программных документах. Объективность стратегии проявляется не степени е формализации, а в подходах к применению нужных и важных решений, затрагивающих производственные интересы предприятия таких, как в порядке распределения ресурсов, в системе производственно – коммерческих приоритетов, в достигнутых позициях на рынке»(2). Типы стратегии на внешнем рынке. «Многонациональная стратегия. Издавна купцы путешествовали по всему миру, перевозя товары из одних стран на другие, то есть уже тогда бизнес существовал в форме экспорта и импорта. Многонациональная стратегия используется в тех отраслях, где имеет место многонациональная конкуренция. При разработке стратегии, прежде всего, учитывают местные условия: национальные особенности в привычках и потребностях покупателей, требования национальных стандартов к качеству продукта, возможные торговые ограничения, вводимые правительствами и др. Элементами организационной структуры при разработке многонациональной стратегии выступает дочерние компании, осуществляющих деятельность различных странах. Маркетинг и сбыт при этом адаптируется к условиям и культуре страны пребывания. Многонациональная стратегия, как правило, предусматривает размещение производимых мощностей на территории той или иной страны, где будет реализована продукция, товары или услуги. Однако производство может быть перенесено в ту страну, где есть возможность для снижения издержек за счет дешевой рабочей силы, дешевых природных ресурсов и т.д. Более того в многонациональной стратегии предпочтение отдается местным поставщикам. В отдельных случаях производство может быть размещено в странах, обладающих высококвалифицированными специалистами. Глобальная стратегия. Глобальная стратегия предусматривает выпуск стандартной продукции для реализации на внешнем рынке. Глобальный бизнес – явление более широкое по сравнению с многонациональным бизнесом. При глобальной конкуренции условия конкурентной борьбы на разных рынках тесно взаимосвязаны между собой. В глобальной конкурентная стратегия организации имеет незначительные различия по странам, а изменение стратегии будет одновременно произойти во всех рынках. К глобальным отраслям модно отнести автомобилестроение, самолетостроение, выпуск часов, телевизоров и другой электронной аппаратуры. Предприятия по выпуску продукции размешается по принципу максимального конкурентного преимущества. Для этих целей выбираются страны, где малы издержки, что является следствием дешевой рабочей силы, малыми транспортными расходами, обеспечивающими доставку сырья и комплектующих, продукта к месту сбыта и т.д. Для экономики на масштабах создается крупный по масштабу или же несколько маленьких заводов. Глобализация – это объективный процесс развития мировой экономики. С одной стороны, глобализация обусловлена тем, что запросы потребителей разных стран становятся более схожими, а с другой стороны – тем, что развитие транспорта упростила процесс перемещения товаров, материалов, комплектующих и людей из одной страны в другую. Большое значение для рекламы товаров и услуг сегодня также имеет телевидение, кино, Интернет. Кроме того, глобальная стратегия предполагает адаптацию ресурсов и целей предприятия к возможностям мирового рынка. В частности выделяется четыре категории факторов глобализации, определяющих степень и природу глобализации отрасли: рыночные, затратные, государственные и конкурентные»(2). Рыночные факторы глобализации. Затратные факторы глобализации Государственные факторы Конкурентные факторы глобализации. Глобальные родовые стратегии Портера. Конкурентное преимущество базируется на отборе и применении компанией одной из трех родовых стратегий: дифференциации, лидерства по издержкам, фокусирования, в которых пять факторов конкурентности модифицируются таким образом, чтобы получить большую прибыль по сравнению со средними показателями в отрасли. Позднее Портер (Рогtег, 1986) расширил идею родовых стратегий до проблемы глобализации бизнеса. Согласно его модели компания, действующая на международных рынках, имеет пять стратегических альтернатив (рис. 3). Эти стратегические модели определяются в соответствии с их положением по отношению к двум пересекающимся прямым. Одна из них (горизонтальная ось) характеризует степень того, насколько отрасль глобализована, другая - ширину сегментов, обслуживаемых конкурентами в данной отрасли Тотальная глобальная стратегия Ипа. Ип выделяет три стадии в развитии тотальной глобальной стратегии: 1.развитие стержневой стратегии. В рамках данной стратегии, означает формирование стержневых компетенций организации.(появился в азии) 2.интернационализация стержневой стратегии. Пример: создали редбул. На этом этапе стержневые компетенции выносят на международные рынки и организация начинает размещать свою деятельность с целью добавления стоимости в тех местах, где имеются конкурентные преимущества (низкие затраты, доступ к ресурсам, квалификация персонала). 3.тотальная глобальная стратегия (глобализация интернациональной стратегии). На данном этапе принимаются решения какие элементы стратегии должны быть глобализированы, а какие адаптированы к местным условиям. После того как компания разработала свои стержневые компетенции, которые потенциально могут быть глобальными, принимаются решения где и как их применять: -в какие страны выходить в первую очередь? -в каких странах должна быть размещена деятельность? -какие стратегии развития рынков должны быть использованы, чтобы обеспечить возможность выхода компании на другие иностранные рынки? Принятие решения о вхождения в рынок. Решение о вхождении в рынок принимается на основе анализа и синтеза модели предлагаемого нового бизнеса. В качестве такой модели может выступать бизнес-план, разработанный на основе анализа ряда важных факторов, влияющих на характеристики бизнеса. При формировании бизнес-плана используются стандартные методы и факторы, рассмотренные ранее. Для составления бизнес-плана прежде всего необходимо собрать информацию. Важная функция планирования заключается также в выявлении рисков. При составлении бизнес-плана полезно выделить несколько этапов. Первый этап посвящается формированию плановых целей. На втором этапе проводятся выявление и анализ проблем. На третьем этапе предпринимается поиск альтернатив, который обычно сводится к выбору одного или нескольких путей и методов реализации стратегии из имеющегося ограниченного числа предложений. При выборе путей и методов могут быть использованы интегральные показатели. Затем проводят прогнозы согласно проведенным анализам и синтезам. По окончании всех этапов разрабатывается плановая документация. 1.2 Процесс разработки стратегии фирмы на внешнем рынке. Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью экономической деятельности предприятия. При использовании внешнеэкономической стратегии предприятие может увеличить свои доходы от внешней торговли, что значительно снизит нагрузку на расходную часть бюджета. Важность внешнеэкономической деятельности можно быть выражена как естественная закономерную цепочку: внешнеэкономическая деятельность - 19 инвестиционный климат - экономический рост - увеличение прибыли предприятия. Составляющей частью внешнеэкономической деятельности служит ее планирование. Под планированием следует понимать набор действий и решений, принятых руководителями компании, обеспечивающих достижение целей в долгосрочно перспективе. К принципам планирования следует относить: - принцип единства (совокупность взаимосвязанных элементов, направленных на достижение общей цели); - принцип участия (вовлечение в процесс планирования всех специалистов предприятия); - принцип непрерывности и гибкости (осуществление систематического мониторинга изменений); - принцип точности (конкретизация и детализация процесса планирования). Процесс планирования состоит из множества задач, связанных с выбором конкретных действий: - по выработке стратегических целей предприятия; - по оценке ее ресурсов и потенциальных возможностей; - по анализу тенденций в сфере маркетинговых исследований на внутреннем и зарубежных рынках; - по определению стратегии на будущее и выработке конкретный действия, необходимых для ее достижения. В результате решения данных задач разрабатывается внешнеэкономическая стратегия предприятия [43, с. 12-16]. Стратегия - совокупность мер, направленная на достижение поставленных целей предприятия. Чтобы разработать стратегию, выработать принципы поведения предприятия на зарубежном рынке следует, в первую очередь, определить 20 факторы, влияющие на эффективность осуществления внешнеэкономической деятельности компании. Несмотря на то, что каждое предприятие имеет свои индивидуальные особенности, которые обусловлены воздействием как внутренних, так и внешних факторов, всегда можно выделить основные, наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать при формировании внешнеэкономической стратегии (см. рис. 1.2) Рисунок 1.2 - Факторная модель предприятия Источник: [35, с. 128] Эта модель отражает те факторы, которые оказывают комплексное воздействие на деятельность компании при выходе на зарубежный рынок. Как показывает практика, большинство ошибок при разработке стратегии связаны с неверным определением и оценкой влияния внешней среды. Это способствует увеличению значимости внешних условий и обуславливает необходимость постоянного анализа и проверки их состояния и динамики изменений. В связи с Факторы, влияющие на формирование стратегии предприятия Факторы внешней среды косвенного воздействия Политические Состояние экономики Правовое обеспечение Социально-культурные Техникотехнологические Природногеографические Предприятие Внутренние факторы Финансовое обеспечение Организация маркетинга Технологии НИОКР Обеспеченность и уровень квалификации кадров Система управления Факторы внешней среды прямого воздействия Потенциальные потребители Поставщики Наличие и особенности конкурентов Наличие товаров - субститутов Взаимоотношения с гос. органами 21 этим необходимо каждый фактор внешней среды предприятия анализировать, и производить мониторинг. Концепции по разработке стратегического плана могут также носить более конкретный характер, в зависимости от того, в каком направлении планируется развивать предприятие. Примером может служить концепция разработки стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия, разработанная О. Н. Воронковой и Е. П. Пузаковой. Данная концепция включает в себя реализацию шести этапов, которые представлены на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 - Схема этапов разработки внешнеэкономической стратегии предприятия Источник: [22, с. 24] Рассматриваемая схема специфична и может быть изменена согласно особенностям внешнеэкономической деятельности компании. Также данная модель предполагает, что принятие решения о выходе на зарубежный рынок и выбор конкретной стратегии должны основываться на формировании целевой функции внешнеэкономической деятельности предприятия, учитывая анализ воздействия внешних факторов и внутренних возможностей. 1.3 Информационное обеспечение разработки стратегии фирмы на внешнем рынке. Информационное обеспечение разработки стратегии развития представляет собой сбор, обработку и анализ информации о состоянии внешней и внутренней среды организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Анализ внешней среды предприятия можно проводить с помощью PEST-анализа. Цель PEST-анализа для выявление и оценка влияния главных факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику. Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Изучение социального компонента внешнего окружения помогает уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность, активность потребителей и др. Анализ технологического компонента позволяет, предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники: своевременно перестроиться на производство более перспективной продукции. Диагностика каждого события осуществляется путем присвоения ему определенного веса - от единицы (наиболее весомое) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице. Оценка степени влияния каждого события производится по 5-балльной шкале (5 - сильное воздействие; 1 - отсутствие угрозы). Средневзвешенные оценки определяются путем умножения веса события на силу его воздействия. Затем подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия. Выявленные в результате PEST-анализа возможности и угрозы для предприятия в дальнейшем могут быть использованы при проведении SWOT-анализа. 2. Диагностика окружения ПАО «Газпром» на внешнем рынке 2.1 Анализ факторов внешней среды ПАО «Газпром». Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к предприятию факторы с целью спрогнозировать потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. На сегодняшний день Газпром ведет производственную деятельность в более чем 20 странах мира, а число рынков, на которые поставляется продукция Группы, превышает 100. Позиции Компании в рейтингах и сертификаты соответствия систем управления ПАО «Газпром» международным стандартам — В рейтинге международного проекта CDP ПАО «Газпром» на протяжении восьми лет является одним из лидеров в секторе «Энергетика» российского рейтинга инвестиционного партнерства. Более 30 стран ближнего и дальнего зарубежья охватывает география экспорта продукции Газпром нефтехим Салавата. Стабильно высокий результат демонстрирует эффективность корпоративной климатической политики. Газпром — одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира по величине запасов, объемам добычи и рыночной капитализации.. Чистая выручка от продажи газа 3 800,7 Чистая выручка от продажи продуктов нефтегазопереработки 2 111,2 Чистая выручка от продажи сырой нефти и газового конденсата 752,8 Чистая выручка от продажи электрической и тепловой энергии 518,4 Чистая выручка от продажи услуг по транспортировке газа 215,3 Прочая выручка 261,2 * По российской классификации категории A+B1 +C1 с учетом доли в запасах организаций, инвестиции в которые классифицированы как совместные операции. ** С учетом доли Группы в добыче организаций, инвестиции в которые классифицированы как совместные операции. Ключевые цифры 2019 г. Чистая выручка от продаж Группы Газпром 7 659,6 млрд руб. Капитальные вложения 1 818,7млрд руб. Запасы природного газа на территории России (по состоянию на 31.12.2019 г.)* 34 899,0 млрд м3 Добыча природного и попутного газа на территории России** 501,2 млрд м3 Списочная численность персонала (по состоянию на 31.12.2019 г.) 473,8 тыс. работников Прибыль за год, относящаяся к акционерам ПАО «Газпром» 1 202,9 млрд руб. Стоимость привлечения долгового финансирования (по состоянию на 31.12.2019 г.) 4,8 %.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
2500 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 45 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg