Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Характеристика Российской Федерации как федеративного государства

rock_legenda 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Целью курсовой работы является исследовании понятия «федерация» и в рассмотрении особенностей федеративного устройства России по Конституции 1993 года. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1) определить понятие государственного устройства, узнать о его видах 2) изучить федерацию, как вид государственного территориального устройства 3) выяснить историю становления и развития федерализма в России 4) проанализировать принципы и особенности федеративного устройства Российской Федерации 5) выявить виды субъектов РФ и рассмотреть их положение в конституционно-правовой системе страны Объект исследования – конституционно-правовые основы федеративного устройства России. Предмет исследования – специфика федеративных отношений как фактора социально-политических процессов в Российской Федерации. Методами исследования являются исторический, формально – юридический, сравнительно-правовой, общенаучные (анализ, синтез) и специальные (системный, сравнительный). Информационную базу исследования составили такие нормативные правовые акты, как Конституция РФ, Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", " О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" и др.; работы известных отечественных политологов, историков, юристов и других специалистов, а также работы по общей теории права и государственному управлению, публикации в СМИ. Практическая значимость исследования. Данный материал может быть использован в учебном процессе, при чтении курса лекций по таким дисциплинам, как «Конституционное право России» и «Теория государства и права». Научной новизной исследования является изучение автором совокупности исторических и теоретических аспектов федерализма в России. Структура работы состоит из введения, двух разделов, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. Федерация – форма государственного территориального устройства, в которой составными элементами целого государства выступают другие малые государства или государственные образования, обладающие определённой политической самостоятельностью. Согласно первой статьи Конституции, Россия – федеративное государство. К основополагающим конституционным основам относятся принципы устройства государства, как федеративного. Они отвечают за определение системы связей и отношений федерального центра и субъектами Федерации. Конституционными принципами устройства государства являются: государственная целостность РФ; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов; равноправие и самоопределение народов в РФ; равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. В то же время определение федерации, ее юридическая и практическая значимость намного шире приведенных теоретических положений. Также помимо всего прочего, федеративное устройство РФ постоянно изменяется и совершенствуется, принимая во внимание потребности как федерации в целом, так и ее субъектов. Именно по этой причине исследование правовых основ российского федерализма, является, без всяких сомнений, важным и актуальным в контексте изучения конституционного права. Степень изученности темы достаточно высокая, по этой теме существует множество научных работ. В частности, в книге А. Д. Гулякова «Федерализм. механизм возникновения и основные направления развития» рассматриваются структурные компоненты федерализма, механизм его становления и функционирования, основные этапы и перспективы развития. В монографии Е. Кремянской «Теория и практика федерализма. Сравнительно-правовое исследование» исследуется опыт крупнейших федераций современного мира, проводятся параллели с современным российским государством, определяются проблемы и предлагаются пути их решения. Работа Б. С. Эбзеева «Государственное единство и целостность Российской Федерации» посвящена одной из самых актуальных проблем современного отечественного государственно-правового развития - единству и целостности России. Практическое исследование Д. Н. Козака «Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» посвященно соответственно трудностям разделения ведения и полномочий государства и субъектов федерации.
Содержание

Введение 3 1. Основы территориального устройства государства 6 1.1. Определение государственного устройства и его виды 6 1.2. Федерация как вид государственного территориального устройства 8 2. Российской Федерация как федеративное государство 12 2.1. Становление и развитие федеративного устройства в России 12 2.2. Конституционные принципы и особенности федеративного устройства в РФ 15 2.3. Виды субъектов и положение их основных законов в конституционно-правовой системе страны 20 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 01.12.2021). 2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ: [принят Государственной думой 23 октября 1996 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 года]. // СПС Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12834/ (дата обращения: 04.12.2021). 3. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон № 119-ФЗ: [принят Государственной думой 4 июня 1999 года: одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года]. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23497/ (дата обращения: 04.12.2021). 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон № 184-ФЗ: [принят Государственной думой 22 сентября 1999 года]. // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения: 04.12.2021). 5. О языках народов Российской Федерации: закон № 1807 // СПС Консультант плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15524/ (дата обращения: 06.12.2021). 6. Конституция Республики Бурятия: принята Верховным Советом Республики Бурятия 22 февраля 1994 г. URL - http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&infostr=xO7q8+zl7fIg7vLu4fDg5uDl8vH/IO3lIOIg7+7x6+Xk7eXpIPDl5ODq9ujo&nd=165022143&page=1&rdk=2#I0 (дата обращения: 10.12.2021) 7. Конституция Республики Адыгея: принята Парламентом Республики Адыгея 10 марта 1995 г. URL - http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=132022306&backlink=1&&nd=132022066 (дата обращения: 10.12.2021) 8. Конституция Республика Карелия: принята Законодательным Собранием Республики Карелия 7 февраля 2001 г. URL - https://gov.karelia.ru/karelia/documents/1987/ (дата обращения – 10.12.2021) 9. Конституция Республики Коми: принята Государственным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г. URL - http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&backlink=1&nd=122009802&page=1&rdk=42#I0 (дата обращения: 10.12.2021) 10. М. В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2016. – 768 с. 11. И. Н. Барциц. Конституционно-правовое пространство России: формирование и динамика. М.: Издательство МГУ, 2000. – 496 с. 12. О. Е. Кутафин. Содержание конституционного права. М.: Юристъ, 2001. – 444 с. 13. И. А. Умнова. Конституционные основы современного российского федерализма. М.: Дело, 2016. – 280 с. 14. А. Д. Гуляков. Федерализм. механизм возникновения и основные направления развития. М.: РИОР, 2020. – 388 с. 15. И. В. Бахлов. Современное федеративное государство. СПб.: Град Петров, 2004. – 150 с. 16. А. Л. Бредихин. Основы российского федерализма. М.: ЮРАЙТ-Восток, 2021. – 108 с. 17. Е. Кремянская. Теория и практика федерализма. Сравнительно-правовое исследование. М.: МГИМО-Университет. 2015, – 146 с. 18. Л. М. Карапетян. Федеративное устройство Российского государства. М.: Истоки, 2007. – 230 с. 19. В. Н. Иванов, О. Я. Яровой. Российский федерализм: становление и развитие. М.: Спутник+, 2006. – 280 с. 20. Д. Н. Козак. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. М.: Право, 2001. – 125 с. 21. Б. С. Эбзеев. Государственное единство и целостность Российской Федерации. М.: Экономика, 2005. – 375 с. 22. И. В. Левакин. Российская Федерация: проблемы государственного единства. М.: Кодекс, 2002. – 320 с. 23. И. Н. Барциц. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство. – 2001. – №9. – С. 16–25. 24. Д. Л. Златопольский. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы // Вестник Московского университета. Серия XI. Право. – 2007. – №.4. – С. 18–27.
Отрывок из работы

1. Основы территориального устройства государства 1.1. Определение государственного устройства и его виды Форма устройства государства – это совокупность вида его территориального устройства (национально-территориальное или административно-территориальное) и типа взаимоотношений его составных частей и центральной власти. В зависимости от таких факторов, как история, традиции и национальный состав, государства определяют свое внутреннее устройство по-разному. Существуют две основные формы государственного территориального устройства: унитарная и федеративная. Унитарным государством может называться только единое, целостное государство, которое включает в себя административно-территориальные единицы, не имеющие возможности создания собственного законодательства. К основополагающим признакам унитарного государства можно отнести: единую конституцию; единую систему органов высшей государственной власти (глава государства, парламент, правительство, судебная система); единое гражданство; единую систему законодательства; отсутствие правоспособности субъектов на обладание суверенитетом. Федеративное же государство – это союз государственных образований (субъектов федерации), обладающих определенной самостоятельностью, которые объединились в единое государство для решения совместных долгосрочных задач. Различают договорные, конституционные и смешанные федерации. Федеративная природа некоторых государств предопределена во многом многонациональным составом населения (примером может служить Российская Федерация). Территориально обширные государства также нередко принимают федеративную форму государственного устройства (США, Канада, Бразилия и др.) – часть из них по соображениям разрешения национального вопроса, другие в силу невозможности эффективного централизованного управления страной. Основой федеративного устройства государств является национально-территориальный или территориальный принципы. В первом случае федерация создается из независимых государств в большинстве случаев на договорной основе, во втором – субъектами федерации являются государственные образования, учрежденные по территориальному признаку. В федеративном государстве также существуют общефедеральные органы государственной власти, постановления которых являются обязательными для всех субъектов федерации. Законодательный орган включает в себя две палаты, в одной из которых представлены ее субъекты. Одновременно с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти субъектов федерации. Территория союзной федерации складывается из суммы территорий её субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является вместе с этим гражданином всего государства в целом. Существуют единые федеральные вооруженные силы, финансовая и налоговая системы. Основную внешнеполитическую деятельность производят федеральные органы. Право выхода из состава федерации в современных конституциях не признается, что помогает обеспечивать целостность государства. Мера самостоятельности субъектов федерации определяется зачастую особым нормативным актом или конституцией самого государственного образования. Следует отличать федерацию от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств и создается на основе договора или соглашения для точно определенных целей и, по обыкновению, носит временный характер. Со временем конфедерация либо трансформируется в федерацию, либо вовсе распадается. Следовательно, в унитарных государствах разделение составных частей по большому счету носит только административно-управленческий характер, поскольку органы власти субъектов не имеют возможности полностью самостоятельно принимать политические решения и стать самостоятельными государствами не могут. В федеративном государстве, как у всего государства в целом, так и у его субъектов, существуют высшие органы государственной власти. 1.2. Федерация как вид государственного территориального устройства Федеративное государство (федерация) – единое сложное союзное государство, которое включает в свой состав другие малые государства или государственные образования, обладающие определенной самостоятельностью. Децентрализация – основа создания федерации. Федеративный союз может быть основан на договорных началах или конституции. Существование федерации возможно лишь тогда, когда объединяются самостоятельные государства. Вместе с тем, федеральные конституции устанавливают, где конкретно срастающиеся малые государства сохраняют свою независимость и в чём, соответственно, они её утратят. Сегодня в мире существуют более 20 федераций, которые расположены на пяти континентах, с общим числом населения, превышающим два миллиарда человек. В зависимости от особенностей конституционно-правового статуса субъекты федеративного государства разделяют на симметричные и асимметричные федерации. В первом случае субъекты федерации обладают равным конституционно-правовым статусом (США), во втором – конституционно-правовой статус субъектов различен (Бразилия, Индия). Статус России в этой классификации неоднозначен. Однако так или иначе, абсолютно симметричных федераций в настоящий момент в мире не существует, ведь все они обладают теми или иными признаками асимметричности. Федерации строятся по территориальному и национальному признакам, которые в значительной мере определяют характер, содержание, структуру государственного устройства. Субъектами федерации именуются входящие в ее состав государства или государственные образования. Они могут иметь собственные конституции, гражданство, высшие государственные органы. Наличие в федерации двух систем высших органов власти – федерации в целом и её субъектов – обуславливает необходимость разграничить их полномочия. Технологии разделения компетенций, которые применяются на практике, разнообразны, но можно выделить две самые распространённые. В Канаде, например, конституция устанавливают области, являющиеся исключительно полномочиями федерации и исключительно полномочиями её субъектов. В РФ и некоторых других государствах конституции, помимо этого, предусматривают сферу действия совместного ведения федерации и её субъектов. Конституции федераций включают в предметы ведения федерации самые важные вопросы государственной жизни: внешнюю политику, оборону страны, налоговую политику, финансы, организацию высших органов власти, разрешение конфликтов между субъектами федерации, регулирование торговли, развитие транспорта и коммуникаций. В ведение субъектов федерации входит более широкий круг вопросов, однако в основном это вопросы, которые не требуют централизованного регулирования. В частности – организация местных органов власти, общественно необходимые работы и службы. Такое разграничение компетенций, во-первых, дает возможность в значительной степени однозначно сопоставить целое с частным, а также выделить наиболее общие вопросы, которые требуют синергии сил центра и субъектов федерации для решения общегосударственных вопросов. К одним из основных проблем, с решением которых сталкивается современная федерация, является вопрос сохранения единства страны. В настоящий момент этот вопрос определяется теми положениями и составляют ядро той части федеральной конституции, которая регламентирует и содержит в общем сжатом или более пространном виде перечисление предметов ведения центральных органов власти. Это одинаково характеризует конституционную практику как развитых федераций, так и развивающихся. Значимая гарантия сохранения целостности федерации состоит в том, что конституции концентрируют решение всех вопросов, касающихся защиты неприкосновенности и неделимости государства от посягательств со стороны внешних и внутренних недоброжелателей, исключительно в руках федеральных властей. Требует внимание и то обстоятельство, что важнейшей гарантией, обеспечивающей неделимость федеративных государств, является отсутствие в их конституциях специальных предписаний, которые предусматривали бы право субъектов федерации на свободный и односторонний выход из состава федерации. Одновременно с этим важнейшей гарантией сохранения территориальной целостности государства является конституционно установленное преобладание федерального права над законодательством субъектов федерации. Сохранению единства федеративного государства способствуют и содержащиеся в конституциях гарантии прав субъектов федерации. В первую очередь, это относится к таким центральным принципам федерализма, как равенство субъектов федерации и независимость их в решении внутренних вопросов. Конституциями признается наличие собственных правовых и политических систем субъектов федераций, а защита их прав во многом обеспечивается конституционным надзором. Относительно вопроса гарантий целостности сообщества, населяющего территорию федерации, то это, в первую очередь те из них, что обеспечивают юридическое равенство граждан данного государства. В этом отношении конституции федеративных государств устанавливают в качестве гарантий: институт единого гражданства, равенство всех перед законом, определение в качестве официального языка один или несколько языков, на которых общается большинство населения государства. Таким образом, можно выделить наиболее общие черты, характерные для федераций: территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов; предметы ведения федерации и ее субъектов разграничиваются конституцией; субъекты федерации имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы, а также обладают правом принятия собственной конституции; двухпалатная структура парламента; государственную внешнеполитическую деятельность осуществляют союзные государственные органы. 2. Российской Федерация как федеративное государство 2.1. Становление и развитие федеративного устройства в России Российскую империю можно было назвать унитарным государством, однако с некоторыми оговорками относительно Польши и Финляндии. Российская Советская Республика, которая возникшая в результате победы Октябрьской революции также являлась унитарным государством. Тем не менее впоследствии такой важный аспект, как многонациональность России, а также провозглашение советской властью права наций на самоопределение усилили тенденцию России к распаду, возникшую еще до начала революции, когда усилилось национально-освободительное движение народов. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятая III Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в январе 1918 г., провозгласила Россию федерацией. Акцент делался на стремление «создать действительно свободный и добровольный, а, следовательно, тем более полный и прочный, союз трудящихся классов всех наций России». В скором времени после съезда началось практическое формирование Российской Федерации. Принятая в июле 1918 г. Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики закрепила федеративный принцип организации государственного единства РСФСР. В первой половине 1918 г. единственной формой автономии была автономная республика. Вместе с тем уже во второй половине 1918 г. учреждается новая форма автономии – трудовая коммуна, а с 1920 г. Широкое распространение получает третья форма автономии – автономная область. Большая часть народов России закончила создание своей автономии к концу 1922 г. Все эти автономии, которые образовались после принятия Конституции 1918 г., складывались на основе законов центральной власти. После выпуска общероссийского закона, регламентирующего провозглашение автономии, созывались учредительные съезды Советов автономных единиц, на которых осуществлялся акт провозглашения автономии. Автономная республика, которая являлась государством, имеющим свою иерархическую систему государственных органов и свой основной закон, стала высшей формой автономии. Параллельно с развитием Российской Федерации в 1917–1922 годах формируются и расширяются ее связи с другими независимыми республиками, образовавшимися в этот период времени. Вхождение РСФСР в состав Союза ССР произошло в одно время с завершением становления самой Российской Федерации. С 1923 г. начинается совершенно новый этап в эволюции формы государственного единства Республики. Он, в первую очередь, характеризуется видоизменением форм автономий. Национальные округа, как новая форма автономии, стали особенностью исключительно РФ, ни в одной другой союзной республике они не создавались. Значимым этапом в государственном строительстве РСФСР стало принятие 21 января 1937 г. новой Конституции РСФСР. В основном законе закрепилось существование в составе Федерации 17 автономных республик и 6 автономных областей. Также определялся общий правовой статус автономных республик и областей. После принятия Конституции РСФСР 1937 г. во всех автономных республиках были приняты собственные конституции. Впоследствии другая Конституция РСФСР 1978 г. снова зафиксировала суверенный статус РСФСР, а также право ее свободного выхода из СССР. Согласно с Конституцией в составе Российской Федерации находились 16 автономных республик, 5 автономных областей и 10 автономных округов (бывшие национальные округа). Впрочем, федерализм в рамках РСФСР и СССР носил совершенно формальный характер, на практике государство управлялось из центра; имела место строгая иерархия органов государственного управления. Принятие Конституции РФ в 1993 г. стало отправной точкой нового этапа построения федерализма, как формы демократизации власти. Конституция России 1993 г. точно определила ее конституционно-правовой статус, провозгласила равноправие субъектов Федерации. Обозначив определенную «асимметричность» входящих в ее состав субъектов, Конституция заложила основные принципы и рамки построения настоящей федерации. Одновременно с принятием Конституции 1993 г. формирование государственного устройства Российской Федерации не завершилось. С начала 90-х гг. Россия вошла в длительный переходный период, во время которого происходил поиск оптимальных форм взаимодействия национальных аспектов государственного устройства с экономическими и территориальными. На сегодняшний день Россия - это федеративное государством, которое стремится к централизации, примерами чему служат: создание федеральных округов, изменение способа формирования Совета Федерации, приведение регионального законодательства в соответствие с Конституцией РФ и др. В конституционной практике нашей страны указывается на совокупность проблем, которые связаны с формой территориального устройства государства. В соответствии со статьями 5, 66, 68 Конституции, на практике субъекты РФ неравноправны. Исключительно республики в тексте К РФ называются государствами, также учредительным документом республики является конституция, а остальных субъектов – устав. Республики и автономии строятся по национальному признаку, но, только республики обладают правом введения собственного государственного языка. В наши дни можно выделить следующие тенденции формирования и функционирования федеративного устройства России: принятие во внимание мирового опыта федерализма и создание наиболее оптимального способа федерализации РФ, перегруппировка субъектов РФ (в сторону увеличения), учет интересов как можно большего процента населения России, включая интересы малых коренных народов. 2.2. Конституционные принципы и особенности федеративного устройства в РФ Форма государственного территориального устройства РФ закреплена в первой и пятой статьях Конституции РФ, в соответствии с которой Россия – федеративное государство. Федерализм – это одна из основ конституционного строя нашей страны. В мире существует множество различных федераций, однако у Российской Федерации есть круг характерных особенностей, которые отличают её от других. Самый распространенный сценарий образования федераций заключается в объединении ряда независимых государств в единое союзное целое. РФ избрала для себя другой путь. Россия как федерация не является объединением нескольких государств, она была образована путём создания в её составе ряда автономных государств и автономных национально-государственных образований народов, населявших её территорию. Эти государства, а также национально-государственные образования были признаны субъектами РФ. Такой порядок образования Российской Федерации свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта федерация носила не договорный, а конституционный характер. Беря за основу общепризнанные принципы равноправия и самоопределения народов, Конституция РФ 1993 года подтвердила это утверждение. Все субъекты, находясь в составе РФ, сохраняют исторически сложившееся государственное единство России. Федерализм в России это, в первую очередь, государственная организация национальных отношений. Он выступает гарантией независимости наций и народов, их свободного развития, которое находит выражение в учреждении разнообразных форм национальной государственности народов РФ, а в частности: республик, автономной области и автономных округов. Помимо всего прочего, функцию российского федерализма составляет не только разрешение национального вопроса, но и демократизация управления страной. Значимую гарантию демократизма выполняет децентрализация государственной власти, то есть распределение её по регионам. Центр в таком случае теряет монополию на власть и поэтому не может пользоваться ею произвольно. На местах предоставляется больше возможностей для устройства управления в соответствии с их интересами; интересы всех субъектов равноценны. Федеративное устройство РФ основывается на совокупности принципов. В соответствии с Конституцией РФ таковыми являются: государственная целостность РФ; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов; равноправие и самоопределение народов в РФ; равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Принцип государственной целостности означает, что Российская Федерация есть цельное, неделимое, хотя и федеративное, государство, которое включает в себя другие государства и государственные образования, объединенные для достижения общих целей при помощи федеральной власти. Государственная целостность Российской Федерации обеспечивается целостностью и неприкосновенностью ее территории; единством экономического пространства, которое не допускает установления таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч. 1 ст. 8 К РФ); верховенством Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 К РФ); единым гражданством Российской Федерации (ст. 6 К РФ); отсутствием у субъектов Российской Федерации права выхода из состава Федерации или иного изменения своего статуса без согласия Российской Федерации, поскольку одностороннее решение такого рода вопросов представляет угрозу государственной целостности России и единству системы государственной власти. Целостность и неприкосновенность территории - одна из основных составляющих безопасности государства, а их защита и обеспечение – одна из важнейших функций государства. Принцип единства системы государственной власти тесно связан с государственной целостностью и ею обусловлен. Закрепляя принцип разделения властей, Конституция РФ одновременно делает акцент на том, что федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти. Это единство проявляется в суверенитете РФ, наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распространяются на всю ее территорию, верховенстве федеральных Конституции и законов. Субъекты федерации наделены определенной степенью независимости в осуществлении государственной власти. Вне пределов компетенции исключительно РФ субъекты обладают всей полнотой государственной власти с условием признания конституционного разграничения ведения между ними и федерацией в целом, верховенства федеральной конституции и законов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg