Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Анализ современных тенденций развития налоговой системы Российской Федерации

rock_legenda 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Цель курсовой работы – нахождение возможностей и создание мероприятий по улучшению налоговой системы РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие и сущность налоговой системы; - рассмотреть принципы построения налоговой системы в РФ; -прокомментировать элементы налоговой системы Российской Федерации; -проанализировать поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации; -раскрыть недостатки современной налоговой системы Российской Федерации; -выявить перспективы налоговой системы Российской Федерации и разработать мероприятия по ее совершенствованию. Объектом исследования курсовой работы является налоговая система Российской Федерации. Предмет исследования – понятие, сущность, принципы построения, элементы, тенденции и перспективы развития налоговой системы Российской Федерации. При написании курсовой работы использовались действующие нормативно-правовые акты, в частности Конституция РФ и НК РФ, а также труды отечественных ученых и специалистов, в частности: М.О. Клейменовой, А.В. Арашива, В.А. Кошкина, А.С. Берога, Е.Г. Вихулиной, Е.С. Губченко, Д.В. Мурчало, О.Е. Аричевой, А.М. Бастрич, А.В. Босых, В.А. Даморачева, Е.В. Гаврик, А.Ю. Гавриловой, Е.А. Гринемаер, В.Н. Загвоздиной, В.В. Иванова, М.В. Карченко, Е.И. Кидоренка, И.В. Мамоновой, Е.Б. Агарковой, А.Е. Найденко, Л.А. Никулиной, Ю.О. Раскольниковой и др. В работе применялись методы вертикального и горизонтального анализа, а также метод сравнения. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Введение

Текущее состояние внутренней экономики в условиях спада производства, кризиса, санкций западных государств, падения цен на нефть и т. д. запрашивает поиск абсолютно иных подходов к управлению. Среди многих других экономических рычагов, благодаря которым государство влияет на экономику, налоги занимают лидирующую позицию. Бюджет Федерации состоит в основном за счет налоговых выплат, что указывает на необходимость изменения и совершенствования налоговой системы. Налоговой системе необходимо быть в состоянии возможности создать все условия для результативного и наиболее эффективного развития экономики всей страны и отдельных её регионов. В рыночной экономике государство повсеместно применяет налоговую и бюджетную политику за основу государственного кредитно-финансового механизма влияния на экономику. Поэтому необходимо строить налоговую систему правильно, гармонично, способствующей эффективному функционированию национальной экономики страны. Недостатки налоговой системы страны, отсутствие стабильности её законодательства есть один из факторов, которые отрицательно влияют на развитие экономики государства. Российской налоговой системе необходимо генерировать благоприятные условия для увеличения и повышения качества производства, уменьшения диспропорции в экономической системе, увеличения доли малого бизнеса в бюджете государства, улучшения уровня жизни населения. Всё это говорит об актуальности выбранной темы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………3 1 Теоретические основы исследования налоговой системы Российской Федерации ………………………………………………………..……………….5 1.1 Понятие и сущность налоговой системы ……………………………..5 1.2 Принципы построения налоговой системы в РФ……………………. 7 1.3 Элементы налоговой системы Российской Федерации……………. 10 2 Анализ современных тенденций развития налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………….….…18 2.1 Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему РФ ………………………..….………………….…...……18 2.2. Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджеты субъектов РФ…………………………………………………..……..22 3 Перспективы налоговой системы Российской Федерации и мероприятия по ее совершенствованию…………………………………………………….…….26 Заключение………………………………………………………………..31 Список использованных источников…………………………………….32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 3. Арашина А.В., Кошкина В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: – учеб. пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2019. – 544 с. 4. Берога М.Ш. Противоречия и недостатки функционирующей налоговой системы: российский опыт и практика // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. Коста Левановича Хетагурова. – 2017. – № 1. –С. 110 – 113. 5. Гринемаер Е.А., Филиппова Ю.О., Королева М.В., Брызгалин А.В., Ильиных Д.А., Аникеева О.Е., Гаврилова А.Ю., Загвоздина В.Н., Бастрич А.М., Иванов В.В., Босых В.А., Куликова Е.И., Мишина Е.Б., Раскольниковой Л.А., Найденко А.Е., Гаврик Е.В., Мамонова И.В. Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы // Налоги и финансовое право. – 2020. – № 6. – С. 7 – 134. 6. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2019. – 368 с. 7. Мандрощенко О.В. Налоговая система и ее влияние на развитие инвестиционной деятельности // Международный бухгалтерский учет. – 2020. – № 45. – С. 62 – 68. 8. Манушин Д.В. Уточнение сути налогового противоречия и меры по его ослаблению в условиях кризиса: борьба с теневой экономикой и переход на справедливые правила налогообложения // Международный бухгалтерский учет. –2018. – № 1-2. – С. 103 – 120. 9. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под науч. ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2017. – 541 с. 10. Налоговое право России: Учебник для вузов / Ю.А. Крохина, Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, И.И. Кучеров; отв. ред. Ю.А. Крохина. 5-е изд., испр. – М.: Норма; НИЦ «ИНФРА-М», 2017. – С. 143. 11. Налоговое право: учебник для бакалавров / А.С. Бурова, Е.Г. Васильева, Е.С. Губенко и др.; под ред. И.А. Цинделиани. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2016. – 528 с. 12. Финансы: учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. – 656 с. 13. Швецов Ю.Г. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2016. – № 4. – С. 16 – 25. 14. Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации [Электронный ресурс].? Режим доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm. ? 22.11.2021. 15. Зотиков Н.З. и Савредова А.Ф. Налоговая система России: проблемы и перспективы реформирования // Интернет-журнал «Науковедение». – 2017. –№3. [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/84EVN317.pdf. ? 22.11.2021 16. An Inquiry into the Nature and Causes of the. Wealth of Nations[Электронный ресурс].?Режим доступа:https://www.ibibio.org/ml/libri/s/SmithA_WealthNations_p.pdf. ? 22.11.2021
Отрывок из работы

1 Теоретические основы исследования налоговой системы Российской Федерации 1.1 Понятие и сущность налоговой системы В науке к определению понятия «налоговой системы» подходят различными методами. По мнению Ю.А. Арченка, налоговая система есть совокупность установленных законом сборов и налогов, которые взимаются в стране, а также методов и форм ее построения [1, с. 13]. Система налогов-это интегральное явление, состоящее из отдельных элементов. По мнению авторов А.С. Бастрич, Е.Г. Вахчук, Е.С. Губченко, налоговую систему следует отличать от системы налогов и сборов (они соотносятся как общие и частные). Понятие "налоговая система" гораздо шире, чем понятие "система налогов и сборов". Система налогов и сборов является лишь одним элементом, неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации. Это набор конкретных видов налогов и сборов, представленных тремя уровнями (федеральный, региональный и муниципальный налоги) [11, с. 123]. Другое мнение у М.О. Клейменовой. На взгляд этого автора, налоговая система (система налогов и сборов) представляет собой совокупность сборов и налогов, которые взимаются в установленном порядке. Вопреки мнению А.С. Бастрич, Е.Г. Вахчук и Е.С. Губченко автор М.О. Клейменова считает, что понятия «система налогов и сборов» и «налоговая система» идентичны [3, с. 298]. Поэтому в учебной литературе до сей поры нет общепринятого определения налоговой системы. Отсутствует он и в НК РФ. Однако, несмотря на это, стоит заметить, что система налогов есть целое явление, оно включает в себя несколько частей, которые объединяются одинаковыми целями и [8, с. 334]. А.В. Арашива, В.А. Кошкина обращают внимание, что на сегодняшний день система налогов развитых стран состоит из таких видов налогов: -акцизы; -НДС; -взносы в ФНС; -НДФЛ; -налог на имущество; -налог на прибыль юридических лиц; -налог с продаж; -таможенные пошлины. [12, с. 27 7]. Повсеместно известно, что систем налогов покажет эффективную работу, если будут соблюдаться ряд некоторых условий: - имеется порядок разделения налогов между бюджетами федерации и субъектов; - установлен перечень правонарушений в области налогов, а также имеется ответственность за совершение преступлений; -хорошо функционирует налоговое законодательство (различные законы, постановления в сфере налогообложения не противоречат друг другу); - защищаются все права и интересы налогоплательщиков различных уровней; - имеется система налогов (перечень видов налогов оговорен); - имеются и обязанности налогоплательщиков. Таким образов, система налогов-это совокупность элементов, которые имеют структуру, взаимодействуют между собой, имеют ориентир на выполнение основных целей и функций, принципов системы налогов на определенном этапе социально-экономического развития страны.Система налогов имеет ряд особенностей функционирования. Она не может существовать без принципов её построения, поэтому их необходимо рассмотреть подробнее. 1.2 Принципы построения налоговой системы в РФ Адам Смит в 1776 году в своей работе прокомментировал основные принципы устройства системы налогов «Исследование о природе и причинах богатства народов». Звучали они таким образом: -налоги должны уплачиваться в соответствии с силами и способностями подданных; -размер и сроки уплаты налогов должны быть точно определены еще до начала налогового периода; -время взимания налогов должно быть удобным для налогоплательщика; - налоги должны быть задуманы и разработаны так, чтобы они брали из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казначейству страны [16]. Последующее развитие принципов Адама Смита, а также их применение в реальных условиях дают возможность не только уточнить, но и сильно увеличить принципы устройства системы налогов в странах нашего времени. К ним относят принцип необходимости, справедливости, определенности, удобства уплаты, экономичности, однократности уплаты, стабильности, стоимостного выражения. Необходимость означает принудительность, обязательность, и неотвратимость уплаты налогов и сборов. Принцип справедливости есть контроль двух условий – горизонтальной (физические и юридические лица, которые находятся в равных условиях по объектам обложения, должны платить одинаковые налоги) и вертикальной справедливости (богатые должны платить пропорционально больше налогов, чем бедные). Принцип определенности показывает, что определенными нормативно-правовыми актами до начала налогового периода должны быть определены все правила исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате тех или иных налогов и сборов. Принцип удобства или привилегированности плательщиков подразумевается удобство уплаты налогов субъектами налогообложения. Принцип экономичности подразумевает, что система налогообложения должна быть продуктивной. Принцип пропорциональности предполагает установление лимита налогового бремени по отношению к ВВП. Принцип эластичности или принцип подвижности подразумевает способность налоговой системы к быстрому расширению в случае каких-либо чрезвычайных дополнительных расходов страны и, наоборот. Принцип однократности налогообложения состоит в том, что один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз (имеется в ввиду за определенный законом период налогообложения). Принцип стабильности-это стабильность существующей системы налогов во времени. Принцип оптимальности-оптимальный (с точки зрения реализации фискальной функции налогов) выбор источника и объекта налогообложения. Принцип стоимостного выражения подразумевает денежный характер налогообложения (налоги следует уплачивать исключительно в денежной форме, взаимозачет невозможен). Принцип единства предполагает действие налоговой системы на всей территории государства и для всех физических и юридических лиц. Однако, его реализация связана с организационно-правовой формой предприятия, вида его деятельности, права на получение налоговых льгот, наличия прав нижестоящих органов власти по установлению, уменьшению, росту или отмене налогов. Рассмотренные принципы есть эталон системы налогов, которых должно придерживаться государство. Стоит заметить, что в реальной жизни, как правило, не все принципы удаётся реализовать. Поэтому необходимо рассмотреть существующие принципы системы налогов в нашей стране. Они прописаны в Налоговом Кодексе Российской Федерации. НК РФ предполагает необходимость каждому юридическому и физическому лиц уплачивать законно установленные налоги. Определено, что законодательство о налогах имеет основание на признании всеобщности и равенства. В РФ учитывают и фактическую способность гражданина выплатить налог (справедливость). Следующий принцип налоги в нашей стране не могут быть дискриминационными. Их не устанавливают по политическим, идеологическим или этническим соображениям. Нет различия у налогоплательщиков. Третий принцип, налогам необходимо иметь экономическое основание. Это значит, что они не могут быть произвольными. Они не должны противоречить конституционным правам гражданина. Четвертый принцип не дает права устанавливать те налоги, которые бы нарушали единое экономическое пространство государства. Соответственно, прямо или косвенно нарушать перемещение на территории страны товаров и денег. Пятым принципом является то, что налогоплательщика не могут обязать уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации. Шестой принцип гласит о том, что размер, срок налогов должен быть прописан и известен налогоплательщику. Седьмым принципом является то, что сомнения, противоречия толкуются в пользу налогоплательщика. Получается, что система налогов РФ основывается на ряде принципов, а именно – на всеобщности и равенства налогообложения, экономии, справедливости и т.д. 1.3 Элементы налоговой системы Российской Федерации Элементами налоговой системы Российской Федерации являются: - система налогов и сборов Российской Федерации есть совокупность обязательных платежей, которые взимаются в бюджеты разных уровней, установлены и действуют в настоящее время на определенной территории; система участников налоговых отношений – налогоплательщиков и их представителей, с одной стороны, и налоговых органов – с другой; - система налогообложения, включающая в себя порядок установления, а также введения, изменения, отмены налогов (сборов); порядок их распределения между бюджетами различных уровней; методы и формы налогового контроля; ответственность участников налоговых отношений и защиту прав плательщиков налогов и интересов страны. В соответствии со ст. ст. 12 – 15 и 18 НК РФ (части первой) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.), систему налогов и сборов России следует определять как совокупность федеральных, региональных, а также местных налогов (сборов) и специальных налоговых режимов [14 с. 45]. Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что в систему налогов и сборов в нашей стране включаются такие налоги (сборы). Федеральные (ст. 13 НК РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.)): - акцизы; - водный налог; - государственная пошлина; -НДС; - налог на добычу полезных ископаемых; - НДФЛ; - налог на прибыль организаций; - сборы за пользование объектами животного мира. Региональные (ст. 14 НК РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018г.)): -налог на игорный бизнес; -налог на имущество организаций; -транспортный налог. Местные (ст. 15 НК РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.)): -земельный налог; -налог на имущество физических лиц; -торговый сбор. Специальные налоговые режимы: -патентная система налогообложения; -система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; -система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; - система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; - упрощенная система налогообложения. Задача классификации налогов и сборов в том, чтобы найти принцип для группировки разнообразия налоговых форм, который проистекал бы из различия в самой природе налогов и связанного с этим различия в их организации. Налоги в нашей стране принято классифицировать по разным основаниям. Но ст. 12 НК РФ (части первой) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.) предлагает только одно основание для классификации – уровень правового регулирования, в соответствии с которым все налоги делятся на федеральные, региональные либо местные. Федеральными налогами и сборами являются те, что установлены НК РФ и обязательны к уплате на всего нашего государства (если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ (части первой) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.)). При этом они могут поступать не только в федеральный бюджет, они и в бюджеты субъектов и муниципальных образований. Региональными налогами признаются те налоги, что установлены НК РФ и законами субъектов России о налогах. Однако они вводятся в действие законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не вытекает из п. 7 ст. 12 НК РФ (части первой) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.). При установлении региональных налогов должны быть установлены такие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (если данные элементы налогообложения не установлены НК РФ). Прочие элементы налогообложения по региональным налогам определяются НК РФ. Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 и п. 7 ст. 12 НК РФ (части первой) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.). При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются только Налоговым кодексом России. Возможность определять обязательные элементы налога в соответствующих законах субъектов Российской Федерации и актах представительных органов муниципальных образований проистекает из ст. ст. 71 (пункт «з»), 73 и 132 (ч. 1) Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [7]. Федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, самостоятельно определяя не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств (см. ст. 71 п. «з» Конституции России). Применительно к субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления понятие «установление налогов и сборов» имеет иной юридический смысл. При этом право субъектов Российской Федерации на установление налогов всегда носит производный характер, поскольку субъекты Российской Федерации связаны этими общими принципами, установление которых находится в совместном ведении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 46 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
150 руб.
Курсовая работа, Налоги, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Налоги, 31 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg