Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Управление транспортной логистикой газовой компании (на примере ПАО «Газпром газораспредление Уфа)

rock_legenda 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Бакалаврская работа, 59 л., 2 рис., 16 табл., 25 источников, 2 прил. УПРАВЛЕНИЕ, ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, ГАЗОВЫЕ КОМПА-НИИ В работе рассмотрены теоретические аспекты управления транспортной ло-гистикой в газовых компаниях. В работе проанализирована деятельность по управлению транспортной ло-гистикой ПАО «Газпром газораспределение Уфа», предложены мероприятия по ее совершенствованию и проведена оценка эффективности предложенных меро-приятий.
Введение

Газовая промышленность – отрасль топливно-энергетического комплекса России, занимающаяся добычей, транспортировкой, хранением и переработкой газа (природного и попутного), поэтому качественная продукция, доставленная точно в срок, имеет огромное значение для промышленности страны и России в целом. В последнее время принципы логистики стали свободно применяться прак-тически во всех сферах деятельности. В связи с этим познание принципов логи-стики и использование их на практике дает бесспорное преимущество в конку-рентной борьбе и в следствии приводит к увеличению прибыли и повышению эффективности. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы, благо-даря транспорту, процесс передвижения (начиная с поставщиков сырья и матери-алов, включая различные виды посредников, и заканчивая потребителями гото-вой продукции) превращается в технологическую цепочку, а транспорт становит-ся обязательной частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепочке ключевыми функциями транспорта являются передвижение грузов и их хранение. Транспортная логистика решает широкий спектр задач, среди которых можно выделить основные из них: – выбор способа перевозки и выбор транспортного средства; – определение рационального маршрута перевозки; – перемещение груза. Объект исследования – ПАО «Газпром газораспределение Уфа». Предмет исследования – управление транспортной логистикой газовой компании. Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенство-ванию транспортной логистики газовой компании. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты управления транспортной логистикой га-зовых компаний. 2. Рассмотреть и проанализировать деятельность ПАО «Газпром газорас-пределение Уфа». 3. Разработать мероприятия по совершенствованию транспортной логисти-ки ПАО «Газпром газораспределение Уфа» и оценить их эффективность. В ходе написания работы использовались учебные и методические пособия, а также публикации из Интернета.
Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………………... 5 1 Теоретические аспекты управления транспортной логистикой в газовых компани-ях………………………………………………………………………………… 7 1.1 Сущность, цель и задачи транспортной логисти-ки……………………… 7 1.2 Подходы и методы управления транспортной логисти-кой……………… 13 1.3 Проблемы управления транспортной логисти-кой……………………… 16 1.4 Методы оценки эффективности управле-ния……………………………… 18 2 Характеристика и анализ управления транспортной логистикой ПАО «Га-зпром газораспределение Уфа»……………………………………………………… 26 2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Газпром газораспреде-ление Уфа»……...................................................................................................................... 26 2.2 Анализ управления транспортной логистикой ПАО «Газпром газо-распределение Уфа»………………………………………….…………………………. 37 3 Разработка направлений совершенствования управления транспортной логистики ПАО «Газпром газораспределение Уфа»…………………………………… 46 3.1 Мероприятия совершенствования управления транспортной логи-стики в ПАО «Газпром газораспределение Уфа»………………….………………….…. 46 3.2 Оценка эффективности мероприятий совершенствования транспорт-ной логисти-ки………………………………………………………………………… 47 Заключе-ние…………………………………………………………………………... 51 Список использованных источни-ков……………………………………………..... 54 Приложение А……………………………………………………………………… 57 Приложение Б……………………………………………………………………… 59
Список литературы

Однотомные издания 1. Щербаков, В. В. Логистика: учебник для среднего профессионального об-разования / В. В. Щербаков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 387 с. 2. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Г. Левкин. — Москва : Изда-тельство Юрайт, 2021. — 187 с. 3. Лавриков, И. Н. Транспортная логистика: учебное пособие / И. Н. Лаври-ков, Н. В. Пеньшин. — Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. – 92 с. 4. Неруш, Ю. М. Транспортная логистика: учебник для среднего профессио-нального образования / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. — Москва: Изда-тельство Юрайт, 2021. — 351 с. 5. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное посо-бие для вузов / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 150 с. 6. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обес-печение логистики: учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 533 с. 7. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. 8. Духно, Н. А. Транспортное право: учебник для среднего профессионально-го образования / Н. А. Духно, А. И. Землин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 435 с. 9. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для вузов / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева. — Москва: Издатель-ство Юрайт, 2021. — 290 с. 10. Будрина, Е. В. Транспортно-экспедиционная деятельность: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Будрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 370 с. 11. Горев, А. Э. Теория транспортных процессов и систем: учебник для вузов / А. Э. Горев. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 193 с. 12. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин. — Москва : Изда-тельство Юрайт, 2021. — 471 с. 13. Кирильчук, С. П. Экономика предприятия: учебник для среднего профессионального образования / С. П. Кирильчук. — Москва : Издатель-ство Юрайт, 2021. — 416 с. 14. Корнеева, И. В. Экономика организации. Практикум: учебное посо-бие для среднего профессионального образования / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 123 с. 15. Будрина, Е. В. Экономика транспорта: учебник и практикум для ву-зов / Е. В. Будрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. 16. Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений: учеб-ник и практикум для вузов / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 335 с. 17. Катышева Е. Г. Технико-экономический анализ: методические указа-ния к практическим занятиям / Е. Г. Катышева. — Санкт-Петербургский горный университет, 2018. — 41 с. 18. Заграновская, А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. 19. Хмельницкий, А. Д. Экономика и управление на грузовом автомо-бильном транспорте: учебное пособие для вузов / А. Д. Хмельницкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. Электронные ресурсы 20. Транспортная логистика. [Электронный ресурс]: Транспортная логи-стика – Режим доступа к сайту: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (02.10.2021) 21. Методы управления. [Электронный ресурс]: Методы управления – Режим доступа к сайту: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (05.10.2021) 22. Основные проблемы транспортной логистики. [Электронный ресурс]: Основные проблемы транспортной логистики – Режим доступа к сайту: http://www.asteko.ru/osnovnyie-problemyi-transportnoy-logistiki.html (07.10.2021) 23. ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]: ПАО «Газпром». - Режим доступа к сайту: https://www.gazprom.ru/. (Дата обращения 15.11.2021) 24. Технико-экономические показатели [Электронный ресурс]: Технико-экономические показатели - Режим доступа к сайту: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8 (Дата обращения 20.11.2021) 25. Системы мониторинга транспорта на основе технологий спутниково-го позиционирования ГЛОНАСС и GPS [Электронный ресурс]: Системы мониторинга транспорта на основе технологий спутникового позициониро-вания ГЛОНАСС и GPS - Режим доступа к сайту: http://space-team.com/monitoring_transporta/ (Дата обращения 05.12.2021)
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ В ГАЗОВЫХ КОМПАНИЯХ 1.1 Сущность, цель и задачи транспортной логистики Существует несколько определений понятия логистики, самая обширная трактовка – это управление всеми видами потоков (человеческими, энергетиче-скими, материальными и финансовыми), которые имеются в экономических си-стемах. Управление любым объектом предполагает сначала принятие решения, а уже затем его реализацию [1,2]. Транспорт – это своего рода объединяющий элемент, который находится между звеньями логистики, и большая часть операций по перевозке груза осу-ществляется с помощью него. Значительная роль транспорта в логистике привела к появлению в системе отдельной отрасли – транспортной логистики – движение заказанного груза оптимальным маршрутом за требуемое время в необходимый пункт с минимальными денежными затратами [3]. Группы транспорта по назначению бывают общественными и не обще-ственными. Общественный транспорт – отрасль народного хозяйства, удовлетворяю-щая потребности населения в перевозке. Это понятие охватывает железнодорож-ный, водный (морской и речной), автомобильный,воздушный и трубопроводный транспорт. Общественный транспорт обслуживает сферу обращения и население, его еще часто называют магистральным (магистраль – это основная, ключевая линия в любой системе). Необщественный транспорт – внутрипромышленный транспорт и транс-порт всех видов, не относящиеся к транспортным организациям [3]. Основные виды транспорта: ¬– железнодорожный; ¬– морской; ¬– водный (речной); ¬– автомобильный; ¬– воздушный; ¬– трубопроводный. Каждый из видов транспорта имеет определенные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования. Таблица 1 – Достоинства и недостатки видов транспорта [4] Вид транспорта Достоинства Недостатки Железнодорож-ный + независимость от климатических условий, времени года и суток; + сравнительно невысокие тарифы; + высокая провозная и пропускная способность; + скидки на транзитные отправле-ния; + высокая повторяемость перевозок и возможность качественно органи-зовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ; + высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. – большие вложения в производствен-но-техническую базу; – ограниченное количество перевоз-чиков; – высокая материалоемкость и энерго-емкость перевозок; – недостаточная сохранность груза; – низкая доступность до конечных пунктов продаж (потребления). Морской + высокая провозная и пропускная способность; + возможность межконтиненталь-ных перевозок; + невысокая капиталоемкость пере-возки; + невысокая стоимость перевозок на дальние расстояния. – зависимость от географических, навигационных и погодных условий; – низкая частота отправок; – ограниченность перевозок; – жесткие требования к упаковке и креплению груза; – невысокая быстрота доставки (дли-тельное транзитное время); – потребность создания трудной поч-товой инфраструктуры. Водный (реч-ной) + невысокая капиталоемкость; + невысокая стоимость перевозки; + высокая пропускная способность на глубоководных реках и водое-мах. – недостаточная надежность перевозки и сохранность груза; – зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигацион-ных условий; – ограниченность перевозок; – невысокая быстрота доставки груза; – сезонность. Продолжение таблицы 1 Вид транспор-та Достоинства Недостатки Автомобиль-ный + высокая сохранность груза; + высокая доступность; + широкие возможности подбора наиболее подходящего транспорта; + возможность доставки груза «от двери до двери»; + возможность использовать множе-ство разнообразных маршрутов пере-возки; + высокая маневренность, гибкость и динамичность; + возможность отправки груза не-большими партиями. – сравнительно высокая стоимость пе-ревозок на дальние расстояния; – срочность разгрузки, относительно низкая грузоподъемность; – невысокая производительность; – недостаточная экологическая чисто-та; – зависимость от погодных и дорож-ных условий. Воздушный + возможность достигать удаленные районы; + высокая быстрота доставки груза; + высокая сохранность; + наивысшая надежность. – высокие капиталоемкость, материа-лоемкость и энергоемкость перевозок; – зависимость от погодных условий; – сравнительно высокая стоимость пе-ревозки и высокие тарифы среди дру-гих видов транспорта. Трубопровод-ный + высокая сохранность груза; + невысокая стоимость; + невысокая капиталоемкость; + высокая пропускная способность. – невысокая доступность перевозки небольших габаритов грузов; – ограниченные возможности по гру-зам (нефть, газ). Транспортная логистика в целом охватывает три ключевых направления: ? процесс организации и планирования перевозки грузов с наименьшими денежными затратами; ? управление операциями, возникающими в пути следования груза, с ис-пользованием различных средств коммуникации и новейших информационных технологий; ? предоставление необходимой информации владельцу груза. Использование транспортной логистики в газовых компаниях приносит ре-альную возможность оптимизировать расходы на погрузку и разгрузку товаров, при согласовании некоторых вопросов с отправителем и получателем. Транс-портная логистика включает в себя ряд специальных функций, которые могут по-высить эффективность газовых компаний, таких как: упаковка, обработка, скла-дирование, экспедирование, таможенное оформление и страхование грузов. Применение транспортной логистики – это оптимальное решение для опе-ративной доставки грузов и возможность максимально быстро перевезти груз в пункт назначения с наименьшими рисками, связанными с перевозкой. Ключевые принципы транспортной логистики – оптимизация и снижение затрат, связанных с транспортной деятельностью, которые достигаются за счет экономии на пере-возки грузов в больших объемах, выбора оптимальных маршрутов, качественно-го и быстрого оформления сопроводительных документов. Учитывая вышеизложенное, сущность транспортной логистики газовых компаний можно представить в следующем виде: транспортная логистика – это особый вид логистики, который рассматривает перемещение нужного количества грузов в желаемый пункт, по оптимальному маршруту, в пределах требуемого времени с минимальными затратами. Целью является транспортировка какого-либо груза из пункта А в пункт Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подхо-дящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к ми-нимуму порчу груза. Управление транспортной логистикой состоит из следующих этапов: 1. Выбор способа транспортировки. Имеются следующие способы транспортировки: • унимодальные (одновидовые) – осуществляются одним видом транспорта; • смешанные – осуществляются двумя видами транспорта; • комбинированные – это транспортировка грузов в одном контейнере или транспортном средстве поочередно разными видами транспорта с использовани-ем сквозного документа. 2. Выбор вида транспорта. 3. Выбор транспортного средства. Выбор определенного транспортного средства осуществляется в рамках конкретного вида транспорта, то есть делается выбор с учетом требований, предъявляемых к транспортировке конкретного вида распределяемого груза. 4. Выбор перевозчика и логистических партнеров. 5. Оптимизация параметров транспортного процесса. Задачи транспортной логистики для газовых компаний подразумевают не-сколько направлений координации в следующих областях: • техническая – согласованность параметров разнообразных видов транс-порта, то есть учет технических параметров перевозимого груза на разных видах транспорта; • технологическая – использование единой транспортной технологии, адап-тированной для всех видов транспорта, то есть использование минимального ко-личества возможных перевозок; • экономическая – построение единой оптимальной тарифной системы [4, 5]. Таблица 2 ? Задачи транспортной логистики [20] Область координации транспортной деятельности Задачи Техническая ? выбор вида и типа транспортного средства; ? определение нужной вместимости транспортного средства; ? определение оптимальных маршрутов перевозки. Технологическая ? координация транспортных и производственных про-цессов; ? управление перегрузочными и транспортно-складскими процессами в пунктах производства и у по-требителей; ? оптимизация транспортного процесса при смешанных перевозках; ? обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. Экономическая ? совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами; ? планирование и осуществление перевозки с учетом единых тарифов. Ключевые задачи транспортной логистики для газовых компаний: ? подбор вида и типа транспортного средства; ? совместное планирование транспортного процесса со складом и произ-водством; ? совместное планирование транспортного процесса на разных видах транспорта при смешанных перевозках; ? обеспечение технологического единства транспортно-складского процес-са; ? определение оптимальных маршрутов перевозки; ? определение нужной вместимости транспорта; ? управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими опе-рациями в производстве и у потребителей; ? планирование и реализация перевозки [1]. Таким образом, транспортная логистика в газовых компаниях позволяет решать множество различных задач разной сложности, а также весьма важным элементом является ее оптимизация и автоматизация для увеличения прибыли компании. ? 1.2 Подходы и методы управления транспортной логистикой Грамотноеуправление транспортной логистикой газовых компаний позво-ляет эффективно выполнять множество следующих функций: ? решение вопросов планирования, организации и выполнения грузопере-возок от места производства до места реализации; ? оформление сопутствующих документов и юридическое сопровождение; ? выполнение финансовых, страховых и таможенных услуг; ? организация погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, фасовки и складского хранения грузов [8]. Метод (от греч. путь исследования или познания) ? способ достижения ка-кой-либо цели. Методы управления являются тем механизмом управления, который позво-ляет решать производственные задачи и составляет методологию [21]. Управление транспортной логистикой газовых компаний опирается на со-вокупность следующих методов: 1. Административных. Они полагаются на властную мотивацию, которая основана на подчинении закону, правопорядку и высшему руководству. В управлении эта мотивация иг-рает очень существенную роль, ведь она предполагает не только бесспорное со-блюдение законов и правил, но и точное определение прав и обязанностей руко-водителей и подчиненных, где распоряжение руководителя является обязатель-ным для исполнения. Невыполнение данных распоряжений подчиненными влечет применение санкций (выговор, замечание или увольнение). Административные методы могут влиять как на материальные, так и на со-циальные интересы людей, тем самым обеспечивая определенную мотивацию их поведения. С помощью данного метода достигается четкое распределение прав и обязанностей в аппарате управления, обеспечивается дисциплина и организован-ность в работе и координируется рабочая деятельность компании. 2. Экономических. Они подразумевают материальную мотивацию, то есть ориентацию на вы-полнение определенных задач, а также осуществление финансового вознагражде-ния за результаты работы после их выполнения. Использование экономических методов управления связано с формированием плана работы и контролем за его осуществление, а также экономическим стимулированием труда. То есть с рацио-нальной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определен-ное количество и качество труда, предполагающей вознаграждение за опреде-ленный объем и качество работы, а также применение санкций за несоблюдение его количества и качества. 3. Социально-психологических. Данные методы влияют в основном на сознание сотрудников, на социаль-ные, моральные и религиозные интересы людей и продвигают работу компании. Социально-психологические методы управления используются для решения таких задач как: – повышение эффективности стимулирования сотрудников; – диагностика профессиональной пригодности сотрудников; – регулирование межличностных отношений в коллективе; – оптимальный отбор и расстановка кадров, то есть наиболее рациональное формирование персонала; – рационализация трудовых процессов; – увеличение эффективности воспитательной работы в коллективе и укреп-ления дисциплины. Знание данных методов и умение использовать их на практике – одно из главных требований к руководителю, поскольку социальная психология помога-ет понять природу власти, лидерства и улучшить стиль управления и обеспечить соблюдение этических норм поведения в коллективе [7]. Систему методов управления транспортной логистикой газовых компаний можно представить в виде таблицы 3. Таблица 3 – Система методов управления транспортной логистикой газовых компаний [6] Методы управления Специфика метода Область приме-нения Вид метода Админи-стративные Они основаны на властных, правовых мотивах и обеспечи-вают увеличение эффективности ра-боты компании за счет лучшей органи-зации деятельности сотрудников и под-разделений Организацион-ное воздействие Регламентирование: правовые методы, законодательные акты, устав. Организационное нормирование: стандарты, стандартные схемы управ-ления. Организационное стимулирование. Распорядитель-ное воздействие Приказы, указания, разъяснения. Экономиче-ские Влияние на матери-альные интересы людей и ориентация на выполнение определенных задач, а также осуществле-ние финансового вознаграждения за результаты работы после их выполне-ния Макроуровень Прогнозы; государственные програм-мы, заказы; налоговая политика; цено-вая политика; финансово-кредитная политика; инвестиционная политика. Уровень компа-нии Планирование: балансовый метод, нормативный метод, аналитический метод, математическое моделирова-ние. Коммерческий расчет: хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинан-сирование. Уровень отдельного работника Методы поощрения: заработная плата, премирование. Методы наказания: штрафы. Социально-психологи-ческие Набор методов, ис-пользуемых в науках, изучающих человеческую дея-тельность и межлич-ностные отношения Кадровая поли-тика Тестирование, анкетирование, интер-вьюирование, беседа, опрос. Решение сроч-ных проблем Открытое наблюдение, включенное наблюдение, эксперимент. Активное обу-чение Деловые игры, управленческие ситуа-ции. Таким образом, грамотный выбор подходящего сочетания мер и управлен-ческих воздействий определяет успех дела. Сложные производственные, техноло-гические и экономические задачи в транспортной логистике газовых компаний в большинстве случаев решаются практическим путем, на основе комплексного применения методов управления. ? 1.3 Проблемы управления транспортной логистикой В управлении транспортной логистикой в газовых компаниях существует ряд проблем, которые можно разделить на следующие блоки: 1. Износ подвижного состава. Давно известно, что транспортные средства имеют определенный срок службы, по истечению которого их применение становится невозможным. Основ-ная задача логистики – определить этот оптимальный возраст, который рассчи-тывается путем соотношения стоимости обслуживания подвижного состава с его остаточной стоимостью и производительностью. Чтобы определить остаточную стоимость транспортного средства компании следует выбрать подходящий метод амортизации, например, для автотранспорта рекомендуется разделить сумму амортизации на две группы в зависимости от страны его производства, так, для российских автомобилей нужно делать расчет исходя из срока службы 5-6 лет, а для иностранных – вдвое больше. 2. Слабое информационное обеспечение транспортного процесса. Казалось бы, компьютеризация и информатизация уже проникли во все сферы нашей жизни, однако не совсем так, и в наши дни не всегда удается под-держивать связь с водителем, например, в тех случаях, когда он находится за пределами страны или на пограничном переходе. Также у компаний практически нет возможности отслеживать передвижение грузов в режиме реального времени (за исключением морских и авиаперевозок), и нет возможности узнать о состоя-нии подвижного состава. 3. Трудности построения транспортных маршрутов. Еще в советское время транспортные компании использовали довольно эф-фективные способы построения разнообразных маршрутов движения, таких как: сборные, маятниковые и транспортные. С переходом на новые, рыночные отно-шения использование таких способов практически прекратилось из-за возникше-го хаоса в сфере движения грузов. Теперь компании вкладывают значительные средства на покупку программного обеспечения для определения маршрутов пе-ревозки, но можно вспомнить старые разработки и решить данную проблему до-вольно просто – с помощью подручных средств. 4. Недогруз подвижного состава. Невозможность либо неготовность работать со сборными грузами приво-дит к тому, что подвижной состав отправляется в рейс с недогрузкой, а это абсо-лютно невыгодно компании, и уж тем более не отвечает требованиям транспорт-ной логистики. Работать с материальными ценностями одного грузоотправителя, несомненно, проще, однако, расчет тарифа зависит от пройденного километража, а не от полноты загрузки, следовательно для повышения рентабельности пере-возки компании следует обратить внимание и на данный фактор, тогда и отпра-витель сможет немного сэкономить. 5. Страхование грузов и транспортных средств. В наши дни страхование грузов на время перевозки становится все более популярным, поскольку вся ответственность за него ложится на плечи транспорт-ной компании, но более приемлемым вариантом было бы страхование подвижно-го состава совместно с перемещаемыми грузами, чтобы компания также смогла обезопасить себя от различных рисков. 6. Трудности в организации взаимодействия разных видов транспорта. В нашей стране автомобильный вид транспорта становится все более попу-лярным, что очень удивительно, если учесть огромные размеры государства. Этот факт может быть связан только с простой организацией перемещения грузов данным видом транспорта, поскольку железнодорожные и морские перевозки хоть и дешевле, но не могут обеспечить доставку грузов «от двери до двери». А сам процесс стыковки нескольких транспортных средств – довольно трудоемкая задача: нужно не только правильно продумать маршрут, но и правильно рассчи-тать время перевозки и перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой. 7. Недостаток программных продуктов для логистической отрасли. В настоящее время на рынке появляется все больше программных продук-тов для учета расходов компаний, иногда даже возникает ощущение, что они растут в геометрической прогрессии, но компании транспортной логистики по-прежнему не обеспечены программами, разработанными специально для них, ведь на рынке в основном представлены продукты для складского учета. Даже продвигаемую 1С нужно подстраивать для решения логистических задач, и даже такая опция не гарантирует максимальной наглядности затрат и правильности их отображения в управленческом учете с разбивкой, например, по рейсам. Также на рынке есть иностранные программы, например, ShipNet, но и он не учитывает особенности состояния, и, следовательно, может применяться только в ограни-ченных областях учета [22]. Таким, образом, указанные выше проблемы вызывают угрозы для перспек-тивного развития транспортной логистики, для решения данных проблем необ-ходимо проводить правильный и своевременный анализ состояния транспортной логистики, реально оценивать возможности и более точно определять путь разви-тия. 1.4 Методы оценки эффективности управления Оценка эффективности управления – это анализ системы управления и оценка ее влияния на эффективность работы всех подразделений компании. В хо-де оценки выясняется, насколько результативными были управленческие действия по всем направлениям функционирования компании [13]. Существуют следующие методы оценки эффективности транспортной логи-стики газовых компаний: 1. Анализ полной стоимости. Анализ полной стоимости – учет всех экономических изменений, которые происходят при любых изменениях в транспортной логистике. Его использование означает выявление всех затрат в транспортной логистике и их перегруппировку, которая позволит уменьшить материальные затраты, а также подразумевает воз-можность варьировать ценой при поиске решения. Типичные примеры использования анализа полной стоимости: – выбор между созданием нескольких децентрализованных парков транс-портных средств или одного централизованного; – определение графика закупок сырья (редко в больших объемах или часто, но в меньших объемах); – изменение графика перевозок (увеличение или уменьшение продолжи-тельности транспортного цикла, регулирование текущих объемов перевозок до возникновения отклонений из-за изменившегося спроса); – доработка технологического процесса таможенного оформления (выявле-ние причин их возникновения, разработка способов улучшения и автоматизации таможенного оформления); – изменения цикла заказа (цикл заказа – это время с момента, когда заказ-чик решил перевезти определенный груз, до завершения доставки этого груза конечному потребителю, включая подготовку сопроводительной документации); – изменение маршрута перевозки груза с целью экономии средств или луч-шего удовлетворения спроса. Полные затраты, связанные с транспортной логистикой, включают не толь-ко четко видимую стоимость системы, но и «скрытые» затраты, основные трудно-сти, которые возникают при использовании данного метода и не позволяют рас-считать «скрытую» стоимость – необходимость специальных знаний и учет фак-торов, связанных с косвенными затратами. Но транспортная логистика, реализо-ванная без учета «скрытых» затрат, скорее всего, будет убыточной или нерента-бельной. 2. Экспертные системы. Экспертные системы – это специальные компьютерные программы, создан-ные с использованием методов решения неструктурированных задач, которые помогают специалистам принимать решения, связанные с управлением транс-портной логистикой. Данные системы используются на разных этапах создания транспортной логистики и упрощают оценку данных, требующих значительного опыта и затрат времени. Применение экспертных систем эффективно, когда нуж-но оценить большой объем разного рода информации. Использование данного метода позволит: – сохранять «ноу-хау» компании, поскольку пользователи экспертной си-стемы не могут выносить накопленный в системе опыт и знания за пределы ком-пании; – принимать быстрые и качественные решения в сфере реализации и функ-ционирования транспортной логистики; – использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных и низкооплачиваемых должностях; – в более короткие сроки подготовить опытных специалистов. Но транспортная логистика включает множество операций и процессов с разнообразными участниками, учесть которые в экспертной системе будет про-блематично, следовательно, пользователь системы должен дополнить ее персо-нальной эвристикой, что приведет к потере точности. Во многих случаях пользо-ватель сам становится «экспертом» в областях, в которых он не обладает доста-точными знаниями, что приводит к недостоверности результата экспертной си-стемы. 3. Системный подход. Системный подход – направление методологии научного познания, которое основано на изучении объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые особенности и взаимосвязи объектов [14].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 40 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Логистика, 59 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Логистика, 57 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Логистика, 88 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg