Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности административно-правового регулирования деятельности Правительства Рязанской области

rock_legenda 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Объект исследования: Объектом проводимого исследования являются общественные отношения, возникающие при взаимодействии с органами исполнительной власти. Предмет исследования: Предметом исследования выступают нормы права и актуальные механизмы их применения, обеспечивающие деятельность Правительства Рязанской области. Цель исследования: Целью данной работы является выявить роль и тенденции развития административно – правового регулирования, обеспечивающего деятельность Правительства Рязанской области. Задачи исследования: 1. Выявление теоретико-методологических основ административно-правового регулирования в Российской Федерации; 2. Анализ актуального состояния административно-правовой базы реализации деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации; 3. Анализ административно-правового регулирования деятельности правительства Российской Федерации 4. Изучение особенностей административно-правового регулирования деятельности Правительства Рязанской области. Методы исследования: Для всестороннего исследования по выбранной теме были использованы такие методы как: сравнительно-правовой и нормативно-правовой анализы, обобщение, наблюдение и описание. Научная разработанность темы: Затрагивая вопрос научной разработанности выбранной для исследования темы, хотелось бы обратить внимание на то, что в части административно-правового регулирования деятельности органов исполнительной власти, было выявлено достаточное количество работ, опирающихся на федеральные нормативные акты, однако исследований, касающихся отдельных регионов было выявлено немного. Особенно хотелось бы отметить, что работ, касающихся административного регулирования деятельности высшего органа исполнительной власти Рязанской области, не было выявлено. Однако, следует отметить работу «Некоторые аспекты административно-правового регулирования деятельности органов исполнительной власти в условиях цифровой реальности» Б. Г. Койбаева и З. Т. Золоевой. В статье авторы рассматривают современные тенденции развития «цифрового государства» и его влияния на взаимодействие органов исполнительной власти и административного права. Также в статье выделяется важность цифровых технологий, применяемых органами исполнительной власти, обусловленная повышением прозрачности деятельности данных органов и доступности для граждан. Также следует выделить статью «О некоторых проблемах типизации функций органов исполнительной власти, не разрешенных в ходе административной реформы» А. В. Стахова. В статье проводится оценка административно-правового содержания типизированных функций органов исполнительной власти, выработанных в ходе административной реформы 2003—2013 гг. и выделяются актуальные проблемы в данной сфере. Также данная работа полезна с точки зрения рассмотрения современных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти. Также важными работами являются «Современные проблемы совершенствования системы и структуры современного административного права» Жеребцова А.Н., в которой рассматривается проблематика государственного администрирования на федеральном уровне, «Административный процесс как вид юридического процесса: современные проблемы понимания и нормативно-правовой регламентации» А. Б. Зеленцова, П. И. Кононова и А.В. Стахова. Последняя из представленных работ полезна для понимания особенностей современного административно-правового регулирования деятельности органов исполнительной власти на примере отдельных единиц правительства Российской Федерации. Как упоминалось ранее, к сожалению, работ по такой узкой тематике, как административно-правовое регулирование деятельности Правительства Рязанской области немного, это относится и к другим конкретным субъектам Российской Федерации, однако представленные работы стоят внимания при изучении данной темы, так как полезны для общего представления о современном состоянии административно-правовых механизмов взаимодействия органов власти. Таким образом, рассматриваемая тема является актуальной для исследования, однако присутствует необходимость большего внимания со стороны научного сообщества к конкретным субъектам Российской Федерации.
Введение

Актуальность исследования: Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена важностью административного права для сферы государственного управления, которая всесторонне и стремительно развивается, выделяя новые подходы к управлению. Вместе с тем, развивается и административное право, которое непосредственно регулирует сферу государственного управления как во всей современной России, так и в субъектах Российской Федерации и в частности, в Рязанской области. Научный подход в принятии управленческих решений, как показывает практика, наилучший способ найти грамотное разрешение многих проблем в сфере государственного администрирования. Однако, для принятия эффективного решения управленец должен обладать не только достоверной информацией о текущем положении дел, но и глубокими знаниями административного права, которое является основой взаимодействия не только граждан с исполнительной властью, но и различными органами исполнительной власти между собой. Административное право является, по сути, инструментом, благодаря которому власти принимают, отменяют или изменяют решения, за которыми стоит исполнение бюджета, проведение административного контроля, регистрация нормативных актов и их применение. На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что утверждение, высказанное в начале, является верным: Административное право является неотъемлемой частью государственного управления, без которого не может существовать самой структуры и системы органов исполнительной власти как во всей Российской федерации, так и в субъектах Российской федерации и, в частности, в Рязанской области.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации; 6 1.1 Теоретико-методологические основы административного регулирования органов исполнительной власти. 6 1.2 Нормативно правовая база реализации исполнительной власти в Российской Федерации. 12 Глава 2. Анализ и оценка текущего состояния административно-правового регулирования деятельности Правительства Рязанской области. 17 2.1 Особенности административно-правового регулирования деятельности Правительства Рязанской области. 17 2.2. Проблемы и перспективы административно-правового регулирования деятельности Правительства Рязанской области. 23 Заключение 25 Список нормативно-правовых актов и научной литературы 2
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020 г. - № 45. - Ст. 7061 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398. 3. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти": Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020 г. - № 11. - Ст. 945 с изм. и допол. в ред. от от 20.11.2020 4. "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": Указ Президента Российской Федерации от 11.07.202 № 474 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020 г. - № 30. - Ст. 4884 5. "О Министерстве экономического развития Российской Федерации": Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008 г. - № 24. - Ст. 2867 6. "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации": Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016 г. - № 52. - Ст. 7614 с изм. и допол. в ред. от 14.12.2021 7. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации": Федеральный закон от 06.10.1999 № 184 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999 г. - № 5. - Ст. 789 с изм. и допол. в ред. от 01.04.2020. 8. "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)": Постановление Правительства РФ от 11.11.2025 № 679 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005 г. - № 47. - Ст. 4933 9. "О Правительстве Рязанской области": Закон Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ // "Рязанские ведомости", 28.04.2008, № 98. 10. Устав (Основной Закон) Рязанской области (принят постановлением Рязанской областной Думы 2 ноября 2005 г.) от 18.11.2005 г. № 115-ОЗ // "Рязанские ведомости", 18.11.2005, № 130. 11. Об аппарате Правительства Рязанской области: Постановление Губернатора Рязанской области от 14.05.2008 г. № 167-пг // "Рязанские ведомости", 24.05.2008, № 87. Научная литература 1. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. Юстицинформ, 2015 г., 47 с. 2. Административное право России: учебник для бакалавров / отв. ред. Н. Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2013. – 368 с. 3. Административное право: учебник для бакалавров / под ред. Л. Л. Попова. – М.: РГ-Пресс,2014. 4. Алёхин А. П. Административное право России: учебник / А. П. Алёхин, А. А. Кармолицкий. – ЦКД: «Зерцало-М», 2013. – 752 с. 5. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2009. – 580 с. 6. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова. – М.: ТК Велби : Проспект, 2008. – 560 с. 7. Дмитриев Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Дмитриев, И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. – М.: Эксмо, 2009. – 928 с. 8. Жеребцов, А.Н. Современные проблемы совершенствования системы и структуры современного административного права / А.Н. жеребцов // Общество и право. – 2015. – № 2 (52). – с. 262–267 9. Жеребцов, А.Н. Современные проблемы совершенствования системы и структуры современного административного права / А.Н. жеребцов // Общество и право. – 2015. – № 2 (52). – с. 262–267 10. Зеленцов, А.Б. Административный процесс как вид юридического процесса: современные проблемы понимания и нормативно-правовой регламентации / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А.В. Стахов // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Право. – 2018. –. – т. 9, № 4. – с. 501–5211 11. Зеленцов, А.Б. Административный процесс как вид юридического процесса: современные проблемы понимания и нормативно-правовой регламентации / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А.В. Стахов // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Право. – 2018. –. – т. 9, № 4. – с. 501–5211 12. Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право. М., 2000., 238 с. 13. Койбаев Борис Георгиевич, Золоева Зарина Тамерлановна. Некоторые аспекты административно-правового регулирования деятельности органов исполнительной власти в условиях цифровой реальности // Гуманитарные и юридические исследования. 2020. №1. 14. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2008. – 560 с. 15. Костенников, М.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права / М.В. Костенников // Право и политика. – 2013. – № 5. – с. 700–707 16. Костенников, М.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права / М.В. Костенников // Право и политика. – 2013. – № 5. – с. 700–707 17. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор. Учебное пособие для вузов. – Юстицинформ, 2006. – 224 с. 18. Министерства и ведомства: учеб. пособие / под ред. А. Н. Козырина, Е. К. Глушко. – М.: Норма, 2008. – 256 с. 19. Овчинникова А. Н., Малумов Г.Ю. «Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства». – М.: «Деловой двор», 2009. 20. Попов Л. Л. Административное право России: учебник / Л. Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С. В. Тихомиров; отв. ред. Л. Л. Попов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 688 с. 21. Россинский Б. В. Административное право: практикум / Б. В. Россинский, Н. Г. Гончарова. – М.: Эксмо, 2006. – 576с. 22. Россинский Б. В. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 4-е изд., пересм. и доп – М.: Норма, 2009. – 928 с. 23. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права: в 2 т. – М.: Норма, 2002. 24. Стахов Александр Иванович. О некоторых проблемах типизации функций органов исполнительной власти, не разрешенных в ходе административной реформы // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. №1. 25. Хаманева Н. Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административно-правовое регулирование экономических отношений: сборник. М., 2001. 26. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Чиркин. – 3-е изд., перераб. – М.: Норма, 2008. – 448 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации; 1.1 Теоретико-методологические основы административного регулирования органов исполнительной власти. Следует начать с толкования определения административного права и сопутствующих терминов, употребляемых при анализе данной темы. Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, государственных или муниципальных учреждениях, а также организациях. Использование термина «административное» в наименовании данной отрасли права можно объяснить рядом фактором: эта отрасль права регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью государственной администрации, то есть органов, осуществляющих от имени государства текущее управление всеми его делами. В деятельности соответствующих органов достаточно очевидны элементы распорядительства в целях общего и оперативного управления и достижения задач, поставленных перед ними (образно говоря, «администрирования»)» . Важнейшим аспектом административного права является определение и рассмотрение его объекта и предмета. Объектом административно-правовых отношений являются общественные отношения. Это, прежде всего, отношения, в которые каждый человек вступает каждый день. Например, когда платит штраф за превышение установленной скорости движения транспортного средства, платит за проезд в метро и многие другие. Также, административное право регулирует отношения, касающиеся незаконного ношения государственных наград, проведения референдумов, включает в себя отношения, возникающие в связи с организацией самой государственной администрации, исполнительных органов. Предметом административного права являются административно-правовые нормы и правила, непосредственно регулирующие данные общественные отношения. Данные органы представляют собой разновидность государственных органов. Их главное назначение, это осуществление исполнительной власти. В систему органов исполнительной власти входят: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ — высший исполнительный орган государственной власти. Оно осуществляет исполнительную власть Российской? Федерации и возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории. Органы исполнительной власти, выступая в качестве субъектов административного права, обладают определенным правовым статусом. Статус федеральных органов исполнительной власти находит свое закрепление в федеральных законах, например «О Правительстве Российской Федерации») либо в правовых актах, принимаемых субъектами, которые вправе принимать решение об образовании, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. Правительство Российской Федерации является важнейшим субъектов административных отношений. Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную исполнительную власть в стране. Оно состоит из Председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Последние осуществляют профильное администрирование определенных сфер жизни граждан РФ. Данный субъект отличается не только масштабностью использования и реализации административно-правовых норм, но и активным формулированием и созданием административно-правовых норм при реализации своих полномочий. Для адекватного понимания сущности и юридической природы органов исполнительной власти, важно определить некоторые признаки, характерные для органов исполнительной власти, которые отличают их от других органов государственной власти, учреждений, общественных объединений и органов местного самоуправления: 1. Органы исполнительной власти – это часть государственного аппарата, который является обязательным признаком любого государства. Они отличаются спецификой поставленных перед ними задач и функций по реализации интересов государства, которые сформулированы в нормативно-правовых актах. 2. Органы исполнительной власти – это организационно оформленная группа специалистов – государственных служащих, которые, в соответствии со своей должностью и компетенциями обеспечивают исполнение нормативных правовых актов в той или иной сфере и отрасли. 3. Органы исполнительной власти от имени государства осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность. Следовательно, органы исполнительной власти формируются и осуществляют свою деятельность на основе и во исполнение конкретных нормативно-правовых актов. Также в пределах их полномочий принимать собственные нормативные акты, служащие инструментом исполнения данными органами своих полномочий. 4. Все органы исполнительной власти действуют на основании Положений об этих органах. В них устанавливаются конкретные задачи, функции, компетенция, формы и методы деятельности данных органов. Имеет смысл привести новое определение: «Положение – подзаконный акт, уточняющий порядок реализации конкретным органом исполнительной власти норм закона. (Например, Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. В нем установлены задачи, функции, структура, полномочия, формы и методы деятельности данного министерства)» . 5. Органы исполнительной власти также имеют статус юридических лиц. Административная правоспособность и дееспособность данных органов возникают одновременно с момента образования. Следует также упомянуть, что прекращаются они с момента упразднения соответствующих органов. 6. Заключительным признаком является юридическая самостоятельность органов исполнительной власти в пределах своей компетенции. Следовательно, при реализации интересов государства они взаимодействуют с законодательной и судебной ветвями власти «(например, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы и в 116 этой связи взаимодействуют с Правительством Российской Федерации (см. ст. 104 Конституции РФ))» . Между тем, определение административно-правового регулирования также играет важную роль при проведении данной исследовательской работы. Административно-правовое регулирование – это вид отраслевого правового регулирования, который основан на действии административного права и обширного набора административно-правовых средств на общественные отношения в сфере деятельности государственной администрации. Административно-правовой порядок является итогом административно-правового регулирования. Процесс формирования данного регулирования совпал с появлением административного законодательства, административно-правовой нормативной регламентации, образования административного права, как самостоятельной отрасли права. Следует упомянуть, что в юридической литературе нет единого определения административному регулированию. Многие исследователи также употребляют «Административное регулирование» и «государственное регулирование» как равные понятия. Однако, следует привести некоторые из таких определений: «Государственное регулирование заключается в установлении государством общих правил поведения для участников общественных отношений и их возможных изменений в зависимости от меняющихся внешних условий. Субъектами регулирования при этом выступают законодательные органы, органы исполнительной власти и судебные органы» , или «Государственное регулирование представляет собой установление нормами административного права определенного режима разнообразной деятельности в сфере государственного управления, режима, отвечающего интересам общественного развития и обеспечивающего защиту прав и законных интересов участников регулируемых отношений, а также дальнейшее поддержание этого режима различными административно-правовыми средствами» . В основе административное правового регулирования лежат акты, основанные на административно-правовых нормах. Административно-правовая норма-правило поведения, установленное государством для регулирования управленческих отношении?, возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной? власти. Нормы административного права устанавливают статус субъектов управленческого процесса, основу которого составляет комплекс их прав и обязанностей. Властной природой управления обусловлен императивный характер административно-правовых норм: они предписывают определенный вариант поведения субъектов административного права. Таким образом, административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых исключено юридическое равенство их сторон, при том, что одной из сторон обязательно будет являться орган исполнительной власти Российской Федерации, деятельность которого, в отношении второй стороны, регулируется административными нормами. Правительство Российской Федерации формирует общую правовую базу в сфере государственного управления и организует процесс правотворчества и праоприминения других субъектов управленческой деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg