Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Классификация дефектов и повреждение рельсов

rock_legenda 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Все дефекты в зависимости от их типа, расположения по сечению рельса, основных причин их происхождения и места расположения по длине рельса имеют свой цифровой код. Поврежденные рельсы в зависимости от степени опасности дефектов подразделяются на два вида: остродефектные (ОДР) и де-фектные (ДР). К остродефектные (ОДР) рельсам относят рельсы с изломами, выколами и трещинами, которые могут привести к внезапным разрушениям. Остроде-фектные рельсы непосредственно угрожают безопасности движения поездов из-за непредсказуемости последствий разрушений рельсов и поэтому требуют изъятия их из пути после обнаружения дефекта без промедления в соответствии с установленным порядком. Дефектные рельсы, как правило, не препятствуют пропуску поездов, но при достижении определенных параметров дефектов требуют ограничения скоростей движения поездов. В связи с возможностью визуального наблюдения за развитием этих дефектов, изменение их размеров в большинстве случаев можно прогнозировать. В зависимости от категории пути, типа и степени развития дефектов на поверхности катания головки, на шейке или подошве для дефектных рельсов устанавливается соответствующий порядок их изъятия из пути от замены в плановом порядке до замены в первоочередном порядке. По дефектным рельсам на срок до устранения дефекта или замены де-фектных рельсов при достижении определенных параметров дефектов устанав-ливаются ограничения скорости движения поездов с учетом конкретных усло-вий состояния пути.
Введение

В рельсах в процессе эксплуатации по мере наработки тонажа, измеряе-мого в млн. т брутто, происходят процессы износа, смятия, коррозии и устало-сти, в том числе контактной, изгибной и коррозионной усталости. В результате протекания этих процессов в рельсах образуются различные повреждения и дефекты. Дефект рельса характеризуется отклонениями от установленных норм его геометрических параметров или прочности, соблюдение которых обеспечивает работоспособное состояние рельса в установленных условиях эксплуатации. К дефектам рельсов относятся: выкрашивания, выколы, трещины, изло-мы, все виды износа, пластические деформации в виде смятия, сплывов металла головки рельса, коррозия, механические повреждения, величины которых пре-вышают нормированные значения. Отказ рельса вызывается дефектом, при ко-тором исключается пропуск проездов (полный отказ, например, при изломе рельса) или возникает необходимость в ограничении скоростей движения поез-дов (частичный отказ, например, образование волнообразных неровностей сверх нормируемых значений на поверхности катания головки рельса и т.п.). Классификация и каталог дефектов рельсов предназначены для правиль-ного определения кода дефектов в рельсах, основной причины их появления и развития, а также для принятия мер по безопасной эксплуатации рельсов, для статистического учета поврежденных рельсов, анализа уровня эксплуатацион-ной стойкости и надежности рельсов.
Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………………......3 1.Структура обозначения дефектов рель-сов………………………………………...5 2. Классификация дефектов рель-сов………………………………………………....9 3. Маркировка дефектных и остродефектных рель-сов……………………..……25 4. Пропуск поездов по остродефектным рель-сам……………………………….26 5. Заключе-ние…………………………………………………………………………27 6. Содержа-ние…………………………………………………………………………28
Список литературы

1. Кузнецов В.В., Лысюк В.С. Причины и механизм контактно-усталостных отказов рельсов Р65. Вестник ВНИИЖТ, 2000, №6. 2. Лысюк В.С., Бугаенко В.М. Повреждения рельсов и их диагностика. М. 2006. 3. Иванов П.С., Конов Ю.В., Зайцев Н.И., Филиппов А.И. Дефекты в рельсах, причины зарождения и развитие, классификация. Труды XVI Россий-ского научно-технической конференции «Диагностика и неразрушающий кон-троль», С.Петербург. 2002. 4. Певзнер В.О. Природа дефектов в рельсах. Газета «Гудок» .2003. 5. Фришман М.А. Конструкция железнодорожного пути и его содержа-ние. М. Транспорт. 1987.
Отрывок из работы

1. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ 1.1. Все дефекты рельсов в классификации кодированы трехзначным числом. Использована следующая структура кодового обозначения: - первая цифра кода определяет группу дефектов по месту появления де-фекта по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, всё сечение); - вторая цифра определяет тип дефекта рельсов с учетом основной при-чины его зарождения и развития; - третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рель-са. Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой. 1.2. Группа дефектов и место их появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, все сечение) определяются следующими цифрами (первый знак): 1 – трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки рельса; 2 – поперечные трещины в головке рельса; 3 – продольные трещины в головке рельса и в зоне перехода головки в шейку в стыке; 4 – пластические деформации (смятие), вертикальный, боковой и нерав-номерный износ головки рельса (длинные волны и короткие волны-рифли); 5 – дефекты и повреждения шейки рельса; 6 – дефекты и повреждения подошвы рельса; 7 – изломы рельса по всему сечению; 8 – изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях; 9 – прочие дефекты и повреждения рельса, включая коррозию подошвы и шейки, а также лишние отверстия в зоне накладок и вдавленная маркировка в зоне стыка. 1.3. Тип дефекта рельсов, определяемый основной причиной его зарождения и развития (второй знак), обозначается следующими цифра-ми: 0 – дефекты, связанные с нарушениями технологии изготовления рельсов; 1 – дефекты, зависящие от недостаточно высокого металлургиче-ского качества рельсовой стали (например, от местных скоплений неме-таллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек) и недостаточной прочности рельсового металла, при-ведшие к отказам рельсов после пропуска гарантийного тоннажа (после окончания срока гарантии); 2 – дефекты, зависящие от недостаточно высокого металлургиче-ского качества рельсовой стали (например, от местных скоплений неме-таллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек) и недостаточной прочности рельсового металла, при-ведшие к отказам рельсов до пропуска гарантийного тоннажа (в преде-лах срока гарантии); 3 – дефекты в зоне болтовых стыков, связанные с повышенным ди-намическим воздействием колёс на путь, с нарушением требований ин-струкции по текущему содержанию железнодорожного пути; с наруше-ниями технологии обработки болтовых отверстий и торцов рельсов ме-таллургическими комбинатами, линейными подразделениями и промыш-ленными предприятиями путевого хозяйства дорог; 4 – дефекты, связанные с ненормативным специфическим воздей-ствием подвижного состава на рельсы и условиями эксплуатации рельсов (боксование, юз, ползуны и др.), в том числе из-за нарушения режимов вождения поездов, из-за недостатков подвижного состава, из-за наруше-ний норм текущего содержания пути; 5 – дефекты рельсов, полученные в результате ненормативных ме-ханических воздействий на рельсы (удар инструментом, рельса о рельс и т.п.); 6 – дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказам рельсов после пропуска гарантийного тоннажа; 7 – дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказам рельсов до пропуска гарантийного тоннажа; 8 – дефекты, связанные с недостатками и нарушениями технологии наплавки рельсов, приварки рельсовых соединителей и другие дефекты; 9 – дефекты, вызванные коррозионной усталостью, контроле не-пригодностью рельсов, и изломы без усталостных трещин. Появление дефекта рельса часто бывает следствием нескольких причин. Так, недостатки в содержании пути ускоряют развитие заводских дефектов. В связи с этим при определении типа дефекта должна быть вы-явлена основная причина, с которой связано его появление и развитие. 1.4. Цифровое обозначение места расположения дефекта (третья цифра в коде дефекта) принято следующим: 0 - по всей длине рельса; 1 - в болтовом стыке на расстоянии 750 мм и менее от торца рельса; 2 - вне болтового стыка на расстоянии более 750 мм от торца рель-са; 3 - в сварном стыке, полученном электроконтактной сваркой; 4 - в сварном стыке, полученном алюминотермитной сваркой. 1. Для сварного стыка, полученного электроконтактной сваркой рельсов после 2000 года, зона стыка определяется на расстоянии 120 мм симметрично по 60 мм в обе стороны от оси сварного шва с учётом тол-щины сварного шва и зон термического влияния от сварки и термообра-ботки после сварки, а зона разрушения сварных рельсов из-за поджогов в подошве определяется на расстоянии 700 мм симметрично по 350 мм в обе стороны от оси сварного шва расположением прижимных электро-дов-губок контактной сварочной машины. 2. Для сварного стыка, полученного алюминотермитной сваркой, зона стыка определяется на расстоянии 120 мм симметрично по 60 мм в обе стороны от оси сварного шва с учётом толщины сварного шва и зон термического влияния от сварки. 3. Буква "Н", стоящая после цифрового кода дефекта, указывает, что дефект взят в накладки. 4. В случае необходимости отнесения дефекта к двум и более кодам допускается их обозначение с помощью двух и более кодов через знак дроби. Например, излом рельса, который произошел из-за образования поперечной трещины контактной усталости, обозначается как 71.2/21.2, а излом рельса, который произошел из-за образования продольной тре-щины в головке - как 71.2/31.2. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ Таблица 1. Наименование дефекта Расположение де-фекта по длине рельсов Кодовое обозначе-ние Схематическое изображение де-фекта Трещины и выкраши-вания металла на по-верхности катания го-ловки из-за наруше-ний технологии изго-товления рельсов (за-катов, волосовин, плен и т.п.). В стыке Вне стыка 10.1 10.2 10.1-2 Трещины и выкраши-вания металла на бо-ковой рабочей вы-кружке или на средней части головки, воз-никшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытяну-тых вдоль направле-ния прокатки в виде дорожек-строчек или возникшие от наруж-ной поверхности рель-са из-за недостаточ-ной контактно-усталостной прочно-сти рельсового метал-ла, после пропуска гарантийного тон-нажа В стыке Вне стыка 11.1 11.2 11.1-2 выкрашивания: трещины: Продолжение табл.1. Наименование дефекта Расположение де-фекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта Трещины и выкраши-вания металла на бо-ковой рабочей вы-кружке или на средней части головки, воз-никшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытяну-тых вдоль направле-ния прокатки в виде дорожек-строчек, или возникшие от наруж-ной поверхности рельса из-за недоста-точной контактно-усталостной прочно-сти рельсового метал-ла,до пропуска га-рантийного тоннажа В стыке Вне стыка 12.1 12.2 12.1-2 выкрашивания: трещины: Выкрашивания метал-ла на поверхности ка-тания из-за повышен-ного динамического воздействия в болто-вых стыках. В стыке 13.1 13.1 Продолжение табл.1. Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изображение дефекта Пробоксовки в виде местного износа и выкрашивания метал-ла в местах термомеханических повреждений головки рельса из-за боксования, юза колес подвижного состава или нару-шения режимов шлифования рельсошлифовальными поез-дами. В стыке Вне стыка 14.1 14.2 14.1-2 Выкрашивания металла на по-верхности катания головки в зоне сварного стыкапосле пропуска гарантийного тон-нажа. В сварном стыке 16.3 16.4 16.3-4 Выкрашивания металла на по-верхности катания головки в зоне сварного стыка до про-пуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 17.3 17.4 17.3-4 Продолжение табл.1. Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изоб-ражение дефекта Выкрашивание наплавленного слоя металла в местах наплав-ки. В стыке Вне стыка 18.1 18.2 18.1-2 Контроленепригодность из-за наличия выкрашиваний, тре-щин на поверхности катания, или рябизны, отпечатков, или сильной коррозии на нижней поверхности головки рельса. По всей длине рельса В стыке Вне стыка 19.0 19.1 19.2 19.0-1-2 Поперечные трещины в голов-ке в виде светлого или темного пятна, вызванные внутренни-ми пороками изготовления рельсов (флокенами, газовыми пузырями, засорами, крупными скоплениями неметаллических включений). В стыке Вне стыка 20.1 20.2 20.1-2 в изломе: Продолжение табл.1. Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изоб-ражение дефекта Поперечные усталостные тре-щины в головке в виде светло-го или темного пятна, возник-шие от внутренней или наруж-ной продольной трещины, об-разовавшейся вследствие не-достаточной контактно- уста-лостной прочности металла, и приведшие к отказу рельсапо-сле пропуска гарантийного тоннажа. В стыке Вне стыка 21.1 21.2 21.1-2 В изломе: Поперечные усталостные тре-щины в головке в виде светло-го или темного пятна, возник-шие от внутренней или наруж-ной продольной трещины, об-разовавшейся вследствие не-достаточной контактно- уста-лостной прочности металла, и приведшие к отказу рельсадо пропуска гарантийного тон-нажа. В стыке Вне стыка 22.1 22.2 22.1-2 в изломе: Продолжение табл.1. Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изоб-ражение дефекта Поперечные трещины в голов-ке, возникшие от термомехани-ческих повреждений из-за бок-сования или юза. В стыке Вне стыка 24.1 24.2 24.1-2 в изломе: Поперечные трещины в голов-ке вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс), других механических повреждений. В стыке Вне стыка 25.1 25.2 25.1-2 Поперечные трещины в голов-ке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельсапосле пропуска гарантийного тоннажа. В сварном стыке 26.3 26.4 26.3-4 Поперечные трещины в голов-ке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельсадо пропуска га-рантийного тоннажа. В сварном стыке 27.3 27.4 27.3-4 Продолжение табл.1. Наименование дефекта Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение Схематическое изоб-ражение дефекта Горизонтальные продольные трещины в головке из-за нарушения технологии изго-товления рельсов. В стыке Вне стыка 30.1 30.2 30.1-2 Вертикальные продольные трещины в головке из-за недо-статочной прочности металла. В стыке Вне стыка 31.1 31.2 31.1-2 Продольные трещины в местах перехода головки в шейку в зоне болтового стыка. В стыке 33.1 33.1 Трещины в головке в месте приварки рельсового соедини-теля. В стыке 38.1 38.1 Волнообразный износ и смя-тие головки рельса (длинные /25 – 150 см/ и короткие /менее 25 см/ волны). По всей длине рельса 40.0 40.0
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg