Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Эффективная система государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля как фактор укрепления национальной безопасности РФ

rock_legenda 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2022
Цель исследования: Предложить подходы к разработке эффективной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля как фактора укрепления национальной безопасности РФ. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: ? Рассмотреть теоретические аспекты государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля; ? Дать понятие и сущность государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля; ? Определить формы и методы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля; ? Проанализировать современную систему государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля в РФ; ? Рассмотреть органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансово-бюджетный контроль в РФ; ? Провести анализ основных показателей деятельности органов государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля в РФ. ? Проанализировать систему государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля как фактор укрепления национальной безопасности РФ; ? Предложить пути повышения эффективности государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля. Объект исследования бюджетная система и бюджетный процесс в РФ. Предмет исследования: государственный и муниципальный финансово-бюджетный контроль в РФ. Практическая значимость исследования выражается в том, что результаты исследования могут применяться как основа дальнейшего изучения совершенствования целесообразности и эффективности системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как:А. К. Измоденов, Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой, С.Н. Меликсетян,Н. И. Берзона,Ю. А. Крохина, Л. Д. Сангинова и др. Методическую базу исследования составили Бюджетный кодекс РФ, нормативно-правовые акты Правительства РФ, Счетной палаты РФ, Федерального казначейства РФ, отчеты об итогах деятельности Счетной палаты РФ и Федерального казначейства РФ. В работе использовались общенаучные методы анализа, синтез, обобщения. Статистические методы исследования: расчет абсолютных и относительных показателей, средних значений. Структура работы состоит из введения трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Актуальность исследования. В условиях ухудшающихся взаимоотношений на международной арене, современной России необходимо модернизировать внутренние экономические ресурсы и факторы для обеспечения национальной безопасности страны. Одним из приоритетных факторов выступает наличие эффективной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля. Эффективное и прозрачное управление общественными финансами является неотъемлемым условием устойчивого развития экономики страны и увеличения благосостояния его населения. Разрозненность и фрагментарность информационных систем Российского государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля обуславливают необходимость поиска комплексных современных подходов к управлению государственным и муниципальным бюджетом. Недостатки системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля в РФ обуславливают выбор темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля 5 1.1. Понятие и сущность государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля 5 1.2. Формы и методы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля 8 Глава 2. Анализ современной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля в РФ 12 2.1. Анализ основных показателей деятельности Счетной палаты РФ 12 2.2. Анализ основных показателей деятельности Федерального казначества РФ 19 Глава 3. Направления совершенствоания государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля в РФ 25 3.1. Система государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля как фактор укрепления национальной безопасности РФ 25 3.2. Пути повышения эффективности государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 2. Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339305/22f32f8ea88351e8d76707a067f06a877b63edd6/ 3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ 4. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ 5. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 N 41-ФЗ (последняя редакция). – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144621/ 6. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/ 7. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/ 8. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 28.12.2020) «О Федеральном казначействе».– URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50565/ 9. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349478/ 10. «СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 N 9ПК) (ред. от 24.12.2020)– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278032/ 11. Приказ Казначейства России от 13.07.2018 N 199 (ред. от 24.08.2018) «Об утверждении Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства».– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_306192/ 12. Приказ Казначейства России от 26.12.2018 N 433 «Об утверждении Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_316243/e81c06d04a2fe7c12b46572090a007a18bd06da3/ 13. Отчеты о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2018 - 2020 гг. –URL:https://ach.gov.ru/reports/report_2020 14. Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального казначейства за 2020 год и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу– URL::https://roskazna.gov.ru/o-kaznachejstve/plany-i-otchety/o-rezultatakh-raboty-fk/ 15. Абросимов А. В. К вопросу о различиях основ правового регулирования внешнего и внутреннего государственного финансового контроля // Право и политика. –2021. –№7. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razlichiyah-osnov-pravovogo-regulirovaniya-vneshnego-i-vnutrennego-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya 16. Государственные финансы : учебное пособие для вузов / под общей редакцией Н. И. Берзона. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 137 с. 17. Боровицкая М.В. К вопросу организации внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях // АНИ: экономика и управление. –2021. –№1 (34). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-organizatsii-vnutrennego-kontrolya-v-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-uchrezhdeniyah 18. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под общ.ред. Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019 – 356 с. 19. Гузнов, А. Г. Регулирование, контроль и надзор на финансовом рынке в Российской Федерации : учебное пособие для вузов / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 583 с. 20. Гуринович, А. Г. Правовое регулирование бюджетного процесса : учебник для вузов / А. Г. Гуринович. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 269 с. 21. Жердов В.А., Зарубин М.Ю.Финансовый контроль за расходованием государственного и муниципального бюджета // Образование и право.– 2021. –№2. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-za-rashodovaniem-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-byudzheta 22. Измоденов, А. К. Бюджетный контроль [Текст] : учебник. – 2-е изд., пераб. и доп. / А. К. Измоденов. – Екатеринбург : Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2014 – 282 с. 23. Комягин, Д. Л. Бюджетное право [Текст] : учебник для вузов / Д. Л. Комягин ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017 — (Учебники Высшей школы экономики). — 590 с. 24. Крохина, Ю. А.Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры /Ю. А. Крохина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,2019 — 345 с. 25. Маслова Т.С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: учеб.пособие. 2-е изд., перераб. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2017. – 335 с. 26. Меликсетян С.Н. Роль органов государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России / С.Н. Меликсетян // Международный бухгалтерский учет. – 2018. – №7 (445). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-organov-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v-obespechenii-finansovoy-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 09.12.2021). 27. Сангинова, Л. Д. Бюджетный процесс. Тесты : учебное пособие для вузов / Л. Д. Сангинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 45 с. 28. Управление государственными и муниципальными финансами: курс лекций / под ред. канд. юрид. наук А. А. Цвилий-Буклановой и др.; – Москва : Академия управления МВД России, 2021 – 164 с. 29. Федорова, О. А. Финансы бюджетных учреждений : учебное пособие для вузов / О. А. Федорова, Л. В. Давыдова, Ю. О. Скорлупина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 138 с. 30. Финансовое право: учебник и практикум для вузов/ Г.Ф.Ручкина [и др.]; под редакцией Г.Ф.Ручкиной.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 348с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля 1.1. Понятие и сущность государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля Важной составляющей бюджетного процесса страны является государственный финансовый контроль, который обеспечивает законность, целесообразность и эффективность государственной финансовой системы. Контроль как категория не может существовать вне управленческой деятельности, и как ее элемент он выполняет функцию обратной связи, на основе полученной информации, результата контроля, принимаются дальнейшие управленческие решения. Финансовый контроль – это публичная деятельность уполномоченных органов направленная на выявление соответствия или не соответствия, финансовой деятельности подконтрольных субъектов требованиям бюджетного законодательства страны . Государственный финансовый контроль, понимается как совокупная система мероприятий по проверке деятельности в сфере формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства. Государственные финансовые ресурсы в России распределены между тремя уровнями бюджета: федеральный, региональный и местный. При этом, поскольку сущность финансовой деятельности выражается в движении денежных средств, которые носят универсальный характер и финансовый контроль не видоизменяется по территориальному признаку, полномочия по созданию единой системы финансового бюджетного контроля отнесены на федеральный уровень. Государственный финансовый контроль как элемент государственного управления строиться на тех же принципах, как и любая система управления, основными ее элементами являются субъекты, объект и предмет управления. Субъектами государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля выступают органы государственной власти и другие уполномоченные органы. Состав и полномочия органов государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля, закреплены в бюджетном законодательстве страны. Сущность государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля заключается в обеспечении эффективности формирования и расходования общественных средств, находящихся в управлении государства. Финансовый контроль является неотъемлемым элементом государственного и муниципального управления бюджетным средствами. И основывается на следующих принципах: ? Законности; ? Объективности; ? Эффективности; ? Независимости; ? Открытости. Основные характеристики данных принципов приведены в таблице 1. Таблица 1. Принципы финансового бюджетного контроля Наименование Основные характеристики Обеспечение реализации принципа Принцип законности Соответствие действующему законодательству Обжалование действий и решений органов финансового бюджетного контроля Принцип объективности Оценка деятельности подконтрольного субъекта основывается на требованиях к допустимости, относимости и достоверности анализируемой информации и методов исследования. Профессиональная компетенция уполномоченных органов, Обжалование действий и решений органов финансового бюджетного контроля Принцип эффективности Соотношение результатов финансового бюджетного контроля с затратами времени, средств и трудозатратами. Обоснование критериев отбора подконтрольных организаций Принцип независимости Формирование органов финансового бюджетного контроля в рамках исполнительной и законодательной власти, разграничение полномочий Наделение органов финансового бюджетного контроля достаточными ресурсами и средствами. Принцип открытости Прозрачность деятельности органов финансового бюджетного контроля Публикация критериев отбора подконтрольных субъектов, открытый доступ к результатам контрольных мероприятий Задачи государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля включают : ? Обеспечение соблюдения законности при формировании и расходовании бюджетов различных уровней; ? Обеспечение соблюдения правильности составления бюджетов и отчетности о его расходовании; ? Обеспечение соблюдения целевого использования государственных средств; ? Обеспечение эффективности формирования и расходования бюджетных средств; ? Выявление резервов и экономии бюджетных доходов; ? Реализация межбюджетных отношений; ? Предупреждение правонарушений, улучшение финансовой дисциплины при формировании и расходовании бюджетных средств; Объектом государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля является бюджетная система и бюджетный процесс страны. Но в то же время частные предприятия, являясь плательщиками налогов и получателями бюджетных средств, становятся непосредственными участникам бюджетного процесса, и должны соблюдать бюджетно-налоговое законодательство страны. Таким образом, в сферу действия государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля попадают почти все операции совершаемые с финансами. Финансы как вид денежных отношений включает в обязательном порядке участие государства. Через аккумулирующую, распределительную и контрольную функции финансов выражается их сущность, которая обусловлена управленческой ролью государства . 1.2. Формы и методы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля В соответствии с Бюджетным кодексом РФ государственный и (муниципальный) финансовый бюджетный контроль подразделяется на внешний и внутренний контроль, предварительный, текущий и последующий контроль. Полномочия по внешнему финансовому бюджетному контролю на федеральном уровне возложены Счетную палату РФ, на региональном и муниципальном уровне на контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Внутренний контроль на федеральном уровне осуществляется органами Федерального казначейства, на региональном уровне органами исполнительной власти субъектов РФ, на муниципальном уровне органами муниципального финансового бюджетного контроля при администрациях муниципальных образований. Предварительный контроль реализуется на этапе составления проекта бюджета на следующий год. А так же при составлении сметы бюджета для получателей бюджетных средств. Текущий контроль осуществляется на этапе исполнения бюджета и направлен на обеспечение финансовой дисциплины распорядителями бюджетных средств, в случае выявления отклонений и нарушений принимаются оперативные решения по внесению корректирующих действий. Последующий контроль реализуется после исполнения бюджета, анализируется целенаправленность, эффективность расходования бюджетных средств. Выявленные в ходе проверки нарушения и резервы становятся основой для формирования бюджета на последующий год, поэтому предварительный и последующий контроль тесно взаимосвязаны. Процедура осуществления полномочий по государственному и (муниципальному) финансовому бюджетному контролю реализуется в форме выездных и камеральных проверок, ревизий и обследований . Выездные проверки осуществляются непосредственно на объекте проверки (организации или предприятии), при этом уполномоченный орган может изымать все необходимые документы для проверки. Камеральные проверки проходят без посещения объекта, все необходимые документы и сведения запрашиваются и проверяются по месту расположения уполномоченного органа. Ревизии это комплекс взаимосвязанных проверок и основная форма финансового бюджетного контроля деятельности предприятий, учреждений, организаций. В зависимости от масштаба проверки выделяют комплексные и тематические ревизии. Комплексные ревизии охватывают все направления финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств и на их основе принимаются дальнейшие управленческие решения. Поскольку данный вид ревизий позволяет увидеть общую картину финансово-хозяйственной деятельности организаций. Тематические ревизии направлены на определенный участок финансово-хозяйственной деятельности и позволяют детально изучить один или несколько проблемных вопросов. Тематическая ревизия по одному и тому же участку финансово-хозяйственной деятельности в нескольких организациях позволяет выявить закономерности и системные недостатки, выработать пути их решения. Обследования заключается в личном ознакомлении проверяющего с деятельностью организации, при этом применяется не только ознакомление с документами организации, но и применяются дополнительные методы обследования такие как: опрос, наблюдение, контрольные замеры и т.д. Этапы осуществления контрольного мероприятия детализированы и включают в себя: ? планирование, подготовку и назначение контрольного мероприятия; ? проведение и оформление его результатов; ? рассмотрение результатов контрольного мероприятия и их реализацию; ? контроль исполнения представлений (предписаний), направленных по результатам контрольного мероприятия; ? составление и представление отчетности о результатах контрольного мероприятия. На рисунке 1 представлен алгоритм государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля . Рисунок 1. - Алгоритм государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля Материалы проверок могут быть направлены в вышестоящие органы, а при наличии серьёзных правонарушений материалы направляются в следственные органы для дальнейшего расследования и назначения административного или уголовного наказания. Глава 2. Анализ современной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля в РФ 2.1. Анализ основных показателей деятельности Счетной палаты РФ Счетная палата РФ осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе и их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ, федеральных государственных организациях – учреждений, унитарных предприятий, корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных капиталах. Основные показатели деятельности Счетной палаты РФ представлены в таблице 1. Таблица 1 — Основные показатели деятельности Счетной палаты РФ за 2018-2020 годы Показатель 2018 2019 2020 2020/2019 2020/2018 Абс. % Абс. % Количество контрольных, экспертно-аналитических мероприятий 419 319 334 15 104,70 -85 79,71 Количество незавершенных мероприятий на отчетную дату - - 85 85 Проведено контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий по поручениям,обращениям и запросам 78 69 59 -10 85,51 -19 75,64 Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 30 17 17 0 100,00 -13 56,67 Выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного аудита (контроля) 9 235 4 443 3 698 -745 83,23 -5537 40,04 Выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного аудита (контроля) (млрд руб.) 772,7 884,6 355,5 15 40,19 -417,2 46,01 Обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджет Союзного государства (млн руб.) 7 555,8 4 516,1 16 423,3 11907,2 363,66 8867,5 217,36 Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, 1 188 1 281 1 476 195 115,22 288 124,24 Возбуждено дел об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты 81 52 45 -7 86,54 -36 55,56 Численность должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ, привлеченных к дисциплинарной ответственности 492 436 148 -288 33,94 -344 30,08 Счетной палатой в 2020 году было выявлено 3 698 нарушений на общую сумму 355,5 млрд рублей. Наибольшая доля нарушений приходится на нарушения при государственных закупках и закупках отдельными видами юридических лиц, то есть нарушения в рамках исполнения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» . Так, в 2020 году Счетной палатой было выявлено 779 фактов нарушений в этой сфере на общую сумму около 108,7 млрд рублей, из них 96,3 млрд рублей составили нарушения, связанные с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов. Другой значимый блок нарушений – нарушения при формировании и исполнении бюджета. Счетная палата выявила 1 491 факт нарушений на общую сумму 70,6 млрд. рублей, из которых основную долю составляют нарушения, допущенные при исполнении бюджета (52,3 млрд рублей). Нарушения при формировании бюджета (217 фактов) допущены преимущественно в части планирования бюджетных ассигнований и их обоснований главными распорядителями бюджетных средств, а также при составлении реестра расходных обязательств . Так, например, Счетной палатой выявлены существенные нарушения в работе таможенных органов, связанные с несоблюдением законодательства в области таможенного регулирования, которые привели к потерям федерального бюджета в виде недополученных доходов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
750 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg