В настоящее время тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как проектная деятельность имеет широкую область применения на всех уровнях организации образовательной системы. Владение логикой и технологией проектирования может позволить более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции, а также выйти на новый уровень компетентности будущего специалиста.
«Проект – это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер» [1].
Стартап-проект, является одной из технологий личностно-ориентированного обучения, направленного на формулирование и реализацию бизнес-идеи. Его можно каждый раз унифицировать и совершенствовать. Он способствует раскрытию творческих и познавательных способностей студента, учитывает его интересы и позволяет подготовить специалиста, умеющего воплотить идею в реальность.
Проектная деятельность имеет свободный характер в выборе темы, средств и методов исследования, но если учитывать только интересы студентов, то это снизит уровень обучения и заинтересованности, а также потеряет свою систематичность.
Как метод обучения, стартап-проектирование направлено на психофизическое, интеллектуальное и социальное развитие обучающихся, а также оказывает студентам практическую помощь в приобретении новых знаний в жизни и профессиональной деятельности.
Стартап – проектирование выявляет способности у обучающихся их познавательные запросы и потребности, создает условия для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования, а также формирование и удовлетворение своей деятельностью.
Реализация стартап – проектов на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной и исследовательской деятельности своих учеников. Вследствие этого, изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу на приоритет деятельности исследовательского, поискового и творческого характера, а также самостоятельную деятельность обучающихся.
Объектом исследования в работе выступает проектная деятельность в системе среднего профессионального образования.
Предметом исследования в работе выступает – стартап-проектирование, как вид проектной деятельности в СПО.
Цель данной работы: изучить основные подходы к проектной деятельности в СПО и рассмотреть методические подходы, на примере стартап-проектирования.
Задачами данной работы являются:
• определить цели и задачи проектной деятельности в СПО в соответствии с ФГОС;
• определить механизм реализации проектной деятельности в СПО по стартап-проектированию;
• охарактеризовать методический подход в преподавании стартап- проектирования;
• разработать рабочую тетрадь по стартап-проектированию.
В качестве информационной базы в работе были использованы:
- актуальная нормативно-законодательная база, регулирующая вопросы реализации практикоориентированной подготовки учащихся СПО;
- научные публикации, учебники, учебные пособия, методические пособия по вопросам практикоориентированных подходов обучения в СПО;
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция», основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция» ГБПОУ РО «Таганрогский колледж морского приборостроения», учебный план и другое методическое обеспечение.
Методологическая база работы включает в себя следующие методы исследования: системный анализ, логический подход к исследованию, сравнение, сопоставление.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, выполнена на 71 странице.